«Особые качества Ачарьи» (часть 4). Статья из журнала «The Harmonist» под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках).


Профессор Ниши Канта Саньял М. А.

Особые качества Ачарьи
(часть 4) 

Статья из журнала «The Harmonist»,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из третьего номера XXVI тома за август 1928 года) 

 

Тхакур Бхактивинод, великий последователь Шри Рупы, исполняющий желания сердца Махапрабху, неотступно следовал по стопам своего учителя. Он также принял трансцендентную силу божественного послания, как единственно верное и самое могущественное оружие, способное даровать высшее благо всему миру. Он возобновил святое течение чистой преданности в этом иссушенном атеизмом веке, опровергая в своих литературных трудах все воззрения, противоречащие преданности Богу. Он совершал киртан Господа Хари и организовывал различные проповеднические центры, называемые «рынками Святого Имени» (нама-хаттами), тем самым содействуя подлинному благу людей. Он восстанавливал заброшенные святые места, а также демонстрировал на собственном примере идеал непрестанного служения Господу. Та совершенная ясность, с которой Бхактивинод Тхакур возвестил всему миру послание киртана Святого Имени Бога, и его подробный анализ этого явления непременно принесут великое благо всем дживам — таким же, как и мы сами, — лишенным ясного понимания, запутавшимся в иллюзии, подавленным и недостойным. Однако сполна значение этого благословения станет понятным лишь тому, кто на себе ощутил его благотворное воздействие. 

Высочайший дар Шри Гаурасундара этому веку — это санкиртана (совместное воспевание) Имени Господа Хари, которое является ни чем иным, как «сокровищем святой любви Голоки». Одна старая притча рассказывает о бедствующих детях, которые, хотя и были законными наследниками сокровища своего отца, не могли отыскать его даже после долгих поисков, поскольку не знали, где точно оно зарыто. Однако один в высшей степени милосердный и всезнающий мудрец, разжалобленный тем несчастным положением, в котором они оказались, указал им место, где спрятано сокровище. Подобным же образом Тхакур Бхактивинод появился ради нуждающихся, недостойных и запутавшихся душ, подобных нам самим, как воплощенная сила не несущей зла милости Шри Гаурасундара. Он, наслаждаясь распространением блаженства преданности (Бхактивинод) и играя роль уборщика «рынка» Святого Имени Бога, смел все колючие шипы с пути, что ведет к высочайшему наследству Шри Гаурасундара в виде сокровища святой божественной любви Голоки. 

Вся жизнь Бхактивинода Тхакура была исполнена неутомимого стремления изменить направление образа мыслей всех людей этого материалистичного века обратно к своему внутреннему «я». Пристальное изучение его бесценных работ красноречиво подтверждает это его благородное намерение. Его бескорыстная доброта к дживам несравненна. Лишь считанные единицы могли понять в полной мере всю глубину его любви и сострадания. Множество людей обращались к нему за помощью, а затем приходили снова и снова. Однако тех, кто действительно желает следовать по его стопам, в действительности очень и очень мало. Приняв своим величайшим оружием для этого века киртан Господа Хари, Тхакур Шри Бхактивинод объединил основы проповеди Святого Имени и любви к Богу. 

(продолжение следует

переводчик: Вриндаван Чандра Дас
редактор: Традиш Дас

 

 

Prof. Nishi Kanta Sanyal M. A.

The Special Characteristics of the Acharyya
(part 4) 

Journal 'The Harmonist'
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur 

(No. 3, Vol. XXVI, August 1928) 

 

THAKUR Bhaktivinode, the great follower of Shri Rupa in fulfillment of the heart’s desire of Mahaprabhu, walking closely in the footsteps of his master, also adopted the transcendental power of the Word as the only sure and the greatest weapon for compassing the good of the whole world. He made the current of the Mandakini of pure devotion to flow again in this age of the dry desert of atheism by refuting in his works the views opposed to devotion, by the performance of the kirtan of Hari and promoting the real welfare of the people by organized preachings from different ‘market’ of the Holy Name (nama-hatta), by the restoration of forgotten holy sites and by his personal efforts after the ideal of all-time service of Hari. The perfect lucidity with which Thakur Bhaktivinode has made known to the world the message of the kirtan of the Holy Name and his detailed analysis of the subject are bound so immensely to benefit all jivas who like ourselves happen to be subject to perversion of judgment, intent on deceiving, dispirited and devoid of all worth, that the full significance of the blessing cannot be realised by any except those who have actually been the recipients of it.

To this Age the highest gift of Shri Gaursundar is the samkirtan (congregational chanting) of the Name of Hari which is nothing less than ‘the treasure of the holy love of Goloka’. Those poverty-ridden children of the old story who failed to find out the treasures of their father after the most laborious search simply for not knowing definitely the spot where it lay buried, had not the least difficulty in securing their father’s wealth to which they were the rightful heirs the moment that an extraordinarily merciful and omniscient sage, moved to pity by their miserable plight, acquainted them with the actual site; in like manner Thakur Bhaktivinode, for the well-being of destitute, unworthy, erring jivas like ourselves, appearing on the scene of our miseries as the power of the non-harm-producing mercy of Shri Gaursundar revelling in diffusing the bliss of devotion (Bhaktivinode), playing the part of the cleaner of the ‘market’ of the Holy Name, has swept clean the prickly thorns from off the path leading to the highest bequest of Shri Gaursundar in the shape of the treasure of the holy love of Goloka.

Thakur Bhaktivinode’s whole life was one arduous striving for turning the direction of the whole current of thought of this materialistic age back upon the inner self. The analytic method of his invaluable works bears eloquent testimony to his noble purpose. His disinterested kindness to jivas is without a parallel. There were very few people, indeed, who could recognise one full of such unambiguous kindness and in such immense measure. It is true that many persons resorted to him and also repeated their visits. But those who are really desirous of following in his footsteps are very, very rare, indeed. By adopting as his greatest weapon for this Age the kirtan of Hari, Thakur Shri Bhaktivinode has consolidated the foundations of the preaching of the Name and love of God.

(to be continued)

 



←  День явления Нитьянанды Прабху. 2012 год. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Шри Чайтанья-чаритамрита». Мадхья-лила, глава 9, стихи 132–145 (Махапрабху и Венката Бхатта). Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 1 апреля 2008 года | Москва, Кисельный  →

Профессор Ниши Канта Саньял М. А.

Особые качества Ачарьи
(часть 4) 

Статья из журнала «The Harmonist»,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из третьего номера XXVI тома за август 1928 года) 

 

Тхакур Бхактивинод, великий последователь Шри Рупы, исполняющий желания сердца Махапрабху, неотступно следовал по стопам своего учителя. Он также принял трансцендентную силу божественного послания, как единственно верное и самое могущественное оружие, способное даровать высшее благо всему миру. Он возобновил святое течение чистой преданности в этом иссушенном атеизмом веке, опровергая в своих литературных трудах все воззрения, противоречащие преданности Богу. Он совершал киртан Господа Хари и организовывал различные проповеднические центры, называемые «рынками Святого Имени» (нама-хаттами), тем самым содействуя подлинному благу людей. Он восстанавливал заброшенные святые места, а также демонстрировал на собственном примере идеал непрестанного служения Господу. Та совершенная ясность, с которой Бхактивинод Тхакур возвестил всему миру послание киртана Святого Имени Бога, и его подробный анализ этого явления непременно принесут великое благо всем дживам — таким же, как и мы сами, — лишенным ясного понимания, запутавшимся в иллюзии, подавленным и недостойным. Однако сполна значение этого благословения станет понятным лишь тому, кто на себе ощутил его благотворное воздействие. 

Высочайший дар Шри Гаурасундара этому веку — это санкиртана (совместное воспевание) Имени Господа Хари, которое является ни чем иным, как «сокровищем святой любви Голоки». Одна старая притча рассказывает о бедствующих детях, которые, хотя и были законными наследниками сокровища своего отца, не могли отыскать его даже после долгих поисков, поскольку не знали, где точно оно зарыто. Однако один в высшей степени милосердный и всезнающий мудрец, разжалобленный тем несчастным положением, в котором они оказались, указал им место, где спрятано сокровище. Подобным же образом Тхакур Бхактивинод появился ради нуждающихся, недостойных и запутавшихся душ, подобных нам самим, как воплощенная сила не несущей зла милости Шри Гаурасундара. Он, наслаждаясь распространением блаженства преданности (Бхактивинод) и играя роль уборщика «рынка» Святого Имени Бога, смел все колючие шипы с пути, что ведет к высочайшему наследству Шри Гаурасундара в виде сокровища святой божественной любви Голоки. 

Вся жизнь Бхактивинода Тхакура была исполнена неутомимого стремления изменить направление образа мыслей всех людей этого материалистичного века обратно к своему внутреннему «я». Пристальное изучение его бесценных работ красноречиво подтверждает это его благородное намерение. Его бескорыстная доброта к дживам несравненна. Лишь считанные единицы могли понять в полной мере всю глубину его любви и сострадания. Множество людей обращались к нему за помощью, а затем приходили снова и снова. Однако тех, кто действительно желает следовать по его стопам, в действительности очень и очень мало. Приняв своим величайшим оружием для этого века киртан Господа Хари, Тхакур Шри Бхактивинод объединил основы проповеди Святого Имени и любви к Богу. 

(продолжение следует

переводчик: Вриндаван Чандра Дас
редактор: Традиш Дас

 

 

Prof. Nishi Kanta Sanyal M. A.

The Special Characteristics of the Acharyya
(part 4) 

Journal 'The Harmonist'
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur 

(No. 3, Vol. XXVI, August 1928) 

 

THAKUR Bhaktivinode, the great follower of Shri Rupa in fulfillment of the heart’s desire of Mahaprabhu, walking closely in the footsteps of his master, also adopted the transcendental power of the Word as the only sure and the greatest weapon for compassing the good of the whole world. He made the current of the Mandakini of pure devotion to flow again in this age of the dry desert of atheism by refuting in his works the views opposed to devotion, by the performance of the kirtan of Hari and promoting the real welfare of the people by organized preachings from different ‘market’ of the Holy Name (nama-hatta), by the restoration of forgotten holy sites and by his personal efforts after the ideal of all-time service of Hari. The perfect lucidity with which Thakur Bhaktivinode has made known to the world the message of the kirtan of the Holy Name and his detailed analysis of the subject are bound so immensely to benefit all jivas who like ourselves happen to be subject to perversion of judgment, intent on deceiving, dispirited and devoid of all worth, that the full significance of the blessing cannot be realised by any except those who have actually been the recipients of it.

To this Age the highest gift of Shri Gaursundar is the samkirtan (congregational chanting) of the Name of Hari which is nothing less than ‘the treasure of the holy love of Goloka’. Those poverty-ridden children of the old story who failed to find out the treasures of their father after the most laborious search simply for not knowing definitely the spot where it lay buried, had not the least difficulty in securing their father’s wealth to which they were the rightful heirs the moment that an extraordinarily merciful and omniscient sage, moved to pity by their miserable plight, acquainted them with the actual site; in like manner Thakur Bhaktivinode, for the well-being of destitute, unworthy, erring jivas like ourselves, appearing on the scene of our miseries as the power of the non-harm-producing mercy of Shri Gaursundar revelling in diffusing the bliss of devotion (Bhaktivinode), playing the part of the cleaner of the ‘market’ of the Holy Name, has swept clean the prickly thorns from off the path leading to the highest bequest of Shri Gaursundar in the shape of the treasure of the holy love of Goloka.

Thakur Bhaktivinode’s whole life was one arduous striving for turning the direction of the whole current of thought of this materialistic age back upon the inner self. The analytic method of his invaluable works bears eloquent testimony to his noble purpose. His disinterested kindness to jivas is without a parallel. There were very few people, indeed, who could recognise one full of such unambiguous kindness and in such immense measure. It is true that many persons resorted to him and also repeated their visits. But those who are really desirous of following in his footsteps are very, very rare, indeed. By adopting as his greatest weapon for this Age the kirtan of Hari, Thakur Shri Bhaktivinode has consolidated the foundations of the preaching of the Name and love of God.

(to be continued)

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования