Класс Чайтанья-чаритамриты. Милость Шри Гуру (часть 5). Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж. 1 апреля 2008 года. Москва, Кисельный

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 13.8 МБ)

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Класс Чайтанья-чаритамриты. Милость Шри Гуру

(1 апреля 2008 года, Москва, Кисельный)

 

Мы обсуждали это сегодня в беседе днем. Гурудев — посланник, представитель божественного мира, все идет вверх через него, и все, что нисходит свыше, также проходит только через него. Иногда на программах мы раздаем прасад и говорим: «Это — маха-прасад Кришны». Но как это стало маха-прасадом Кришны? Мы предложили это Гурудеву, а он предложил это Кришне. Мы сами не можем предложить ничего Кришне.

#00:01:00#

Итак, все восходит наверх через божественного представителя, и, естественно, все нисходит к нам из божественного мира через божественного посредника. Об этом говорится во всех песнях о Гурудеве, которые мы поем.

#00:01:52#

Рам Рай Прабху: Как можно понять, что все к нам приходит через Гурудева? Мы видим, что иногда что-то приходит через других людей. И к кому — к нам? К инициированным?

#00:02:45#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Все божественные благословения приходят через Гуру. Как они распространяются? Как ты или другие узнали о сознании Кришны? От преданных. От каких преданных? У них был Гуру или не было? Они рассказали это тебе, потому что было наставление их Гуру ходить и объяснять это? То, что они рассказали тебе, было посланием их Гуру? Ты тогда был инициирован? Нет, тем не менее ты получил благословение Гуру.

#00:03:44#

Рам Рай Прабху: А другие вещи? Понятно, что преданные связывают с Гурудевом, но как происходит с другими людьми?

Шрипад Вайшнав Махарадж: Мы — ученики. Нас интересует то, что есть в нашем распоряжении. Что это? Божественное сокровище. Каким образом оно пришло к нам? Через систему божественного распространения, дистрибуции. Это — мир действий и последствий. Каждое действие влечет за собой равное противодействие. Люди вынуждены сталкиваться с этим, мы сами также сталкиваемся.

#00:04:55#

Вопрос: Мне дали стакан воды. Как понять: это от Гуру идет или от иллюзии?

Шрипад Вайшнав Махарадж: Зависит от твоего сознания. Наш Гуру Махарадж, Шрила Говинда Махарадж, очень часто говорит: все, что у него есть, он обрел по благословениям своего Гуру Махараджа. Он неправ? Все божественное нам приходит от Гурудева. Я не могу совершать глупость, говоря, что Гурудев велел сделать это. Напротив — несмотря на глупости, которые я делаю, я вижу, сколь много удивительного приходит от Гурудева.

#00:06:33#

Этот стакан воды, гирлянда, одежда, книга в моих руках, подстилка, на которой я сижу, комната, в которой я остановился, мой компьютер, мой канал в интернет, мои часы на самом деле пришли от Гурудева. Это правда. Может быть, я не всегда помню об этом (зачастую не помню), но это всегда так. Факт остается фактом — помню я об этом или нет.

#00:07:25#

Итак, чем в большей степени мы осознаем это, тем более счастливы мы в духовной жизни. И это нечто прекрасное. Я могу быть кем угодно, но все равно столь многое приходит мне от Шрилы Гурудева. Я заслужил что-нибудь из этого? Мы только что читали, что Лакшми Деви не смогла обрести, не заслужила сознание Кришны. Что, мы заслуживаем? Как я могу заслужить хотя бы возможность слушать то, о чем мы говорим?

#00:08:15#

Некоторые люди могут сказать: «Вы не должны читать „Чайтанья-чаритамриту“ — это слишком высоко». Я не заслуживаю того, чтобы читать эту книгу, но я читаю. Все эти вещи я не заслуживаю, но это приходит ко мне. Я должен понимать, что все приходит ко мне свыше как божественное благословение, и об этом говорил Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур.

#00:08:58#

ш́рӣ-гаура̄нуматам̇ сварӯпа-видитам̇ рӯпа̄граджена̄др̣там̇
рӯпа̄дйаих̣ паривеш́итам̇ рагху-ган̣аир-а̄сва̄дитам̇ севитам
джӣва̄дйаир абхиракш̣итам̇ ш́ука-ш́ива-брахма̄ди самма̄нитам̇
ш́рӣ-ра̄дха̄-пада-севана̄мр̣там аха тад да̄тум ӣш́о бхава̄н[1]

Наш Парам-Гуру Махарадж писал об этом. В этой шлоке перечисляются многие вещи и в конце говорится: «И ты даешь все это».

#00:09:40#

ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа
джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
[чакш̣ур унмилитам̇ йена
тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣][2]

на̄ма-ш́реш̣т̣хам̇ манум апи ш́ачӣ-путрам атра сварӯпам̇
рӯпам̇ тасйа̄граджам уру-пурӣм̇ ма̄тхурӣм̇ гош̣т̣хава̄тӣм
ра̄дха̄-кун̣д̣ам̇ гири-варам ахо ра̄дхика̄-ма̄дхава̄ш́а̄м̇
пра̄пто йасйа пратхита-кр̣пайа ш́рӣ-гурум̇ там̇ нато ’сми[3]

#00:10:06#

Раньше при инициации мы произносили эту шлоку, где сказано, что Гурудев дал нам все — Радха-кунду, холм Говардхан. Но некоторые люди были не в состоянии принять это, вместить в себя, поэтому мы произносим сейчас другие шлоки. Мы пытаемся осознавать, что все удивительные, чудесные вещи, буквально все, что связано с божественным миром, пришло ко мне только по милости Гурудева. Откуда еще это может прийти?

#00:11:00#

Об этом говорил Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, и если вам не хватает его слов, то об этом говорил Сам Кришна. Но в целом мы верим словам Сарасвати Тхакура, который говорил, что прямой связи с Кришной не бывает. Группа последователей Мирабай была отвергнута Сарасвати Тхакуром, потому что у них были прямые отношения с Кришной, без Гурудева.

#00:11:32#

Вопрос: Гурудев — это же и есть Сам Кришна?

Шрипад Вайшнав Махарадж: Да, и также он — не Кришна. Он тот, кого называют прабху-прия — самый дорогой слуга (служанка) Господа. Он — это все.

#00:11:55#

йадйапи а̄ма̄ра гуру — чаитанйера да̄са
татха̄пи джа̄нийе а̄ми та̄н̇ха̄ра прака̄ш́а[4]

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами пишет в первой главе «Шри Чайтанья-чаритамриты»: «Я знаю, что мой Гуру — дорогой слуга Махапрабху, но также я знаю, что он — Сам Махапрабху». Поэтому можем ли мы с уверенностью сказать, что все приходит от Гурудева, или нет? Или же это — апа-сиддханта?

#00:12:31#

Рам Рай Прабху: Все зависит от сознания?

Шрипад Вайшнав Махарадж: Все равно это правда. Если кто-нибудь не принимает этого, это не делает данный факт неправдой.

Рам Рай Прабху: Но в конце концов это для посвященных, для учеников?

#00:12:56#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Мы говорим о принципе.

йе ме бхакта-джанāх̣ пāртха
на ме бхактāш́ ча те джанāх̣

Кришна говорит: «Любой, утверждающий, что он — Мой преданный, не является таковым».

мад-бхактāнāм̇ ча йе бхактāс
те ме бхакта-тамā матāх̣[5]

«Но тот, кто предан Моему преданному, воистину предан Мне».

В этом необходимость Гурудева. Мы должны видеть, что наша связь с Кришной осуществляется через Гурудева.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] «По воле Шри Гаурачандры Шри Сварупа Дамодар познал сокровенный смысл того, перед чем преклоняется Шри Санатана Госвами; того, что несут миру Шри Рупа Госвами и другие великие наставники, познавшие сладость духовной любви; того, что вкушают и переживают Шри Рагхунатх Дас Госвами и его последователи; что бережно хранят Шри Джива Прабху и все великие святые; того, перед чем благоговеют великие Шри Шука, глава небожителей Господь Шива и прародитель всех живущих Господь Брахма. И — о чудо из чудес! — этот сладостный восторг, счастье служения Шри Радхике, теперь ты даруешь нам» (Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж, «Шримад Бхактивинода-вираха Дашакам», 9).

[2] «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

[3] «Я склоняюсь к прекрасным лотосоподобным стопам моего духовного учителя, по чьей беспричинной милости я обрел высочайшее Святое Имя, божественную мантру, служение сыну Шачи-маты, общество Шрилы Сварупы Дамодара, Шрилы Рупы Госвами и его старшего брата Санатаны Госвами, высшую обитель Матхуры, благословенную обитель Вриндавана, божественную Радха-кунду и холм Говардхан, а также желание, идущее из глубины сердца, с любовью служить Шри Радхике и Мадхаве во Вриндаване» (Шрила Рагхунатха Дас Госвами, «Мукта Чаритра», 4).

[4] «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.313.

[5] «О Партха, называющие себя Моими преданными в действительности Мне не преданны, но преданные Моим преданным на самом деле преданны Мне» («Ади-пурана» Этот стих также приводится в «Лагху-бхагаватамрите» (2.6) и «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 11.28)).

 

← Уход Шрипада Бхакти Шарана Вайшнава Махараджа ·• Архив новостей •· «Шри Гарга-самхита» (часть 2). Вриндавана-кханда (главы 25-26). Ананда Мой Прабху. Лахта, Санкт-Петербург. 16 ноября 2011 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования