Шри Кришна Чайтанья Махапрабху

Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж о Шри Чайтанье
Шри Кришна Чайтанья Махапрабху
шри кришна-чайтанья 
прабху нитьянанда 
шри адвайта гададхара 
шривас ади гоура бхакта вринда

Господь Чайтанья, Шри Нитьянанда Прабху, Шри Адвайта, Шри Гададхара Пандит, Шривас Прабху и другие преданные Вриндавана


 
Кто такой Шри Чайтанья? Жизнь Шри Чайтаньи Учение Махапрабху Что почитать о Шри Чайтанье? 

Кто такой Шри Чайтанья?
Великий вайшнавский святой  Шрила Рупа Госвами прославил Господа Чайтанью как самое милостивое Богонисшествие, ибо Он свободно раздавал бесценный дар человеческой жизни -- чистую любовь к Богу. Шри Чайтанья Махапрабху прославляется как самый милостивый Господь, ибо распространяет Свою милость всем без разбора, не принимая в расчет, достоин ли кто-то или нет.

Когда Шри Чайтанья Махапрабху явился в этом мире, с Ним пришли Его сокровенные слуги, такие как Господь Нитьянанда Прабху, Шри Адвайта Ачарья, Шри Гададхар Пандит, Шривас Тхакур и другие возвышенные спутники. Вместе с ними Он распространил Юга-дхарму, или религиозную практику, рекомендованную для достижения чистой любви к Шри Шри Радха-Кришне. Суть этого процесса в Харинам-Санкиртане, или совместном пении Святых Имен Господа:
 


Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе


Шрила Б.Р.Шридхар Дев-Госвами Махарадж о Шри Чайтанье


 


 Шри Кришна Чайтанья -- Абсолют в Его наиболее полном проявлении
 "Высочайшее проявление Абсолютной Истины должно быть и высочайшим проявлением ананды (блаженства). Своим танцем Махапрабху показывает, что Он переполнен радостью, а совершая киртан, дарит эту расу другим. И если мы проведем научное исследование, чтобы выяснить, кто такой Махапрабху, то неминуемо обнаружим, что Он — Высшая Реальность. Он, как безумный, вкушает нектар, которым переполнено Его Существо, и танцует в неземном упоении. При этом Он поет: дарит это упоение другим. Поэтому глубоко изучив Личность Шри Чайтаньи Махапрабху, мы обязательно поймем, что Он — Верховная Абсоолютная Истина в ее наиболее полном и динамичном проявлении".
("Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности")
 

Шри Радха и Шри Кришна, соединенные воедино
 "Господь Шри Кришна — источник всей радости, а Шримати Радхарани — олицетворение упоительной любви к Богу. Оба Они соединяются воедино в Шри Чайтанье Махапрабху".
("Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности")
 

Причины прихода Шри Чайтаньи
 "Его первым долгом было распространить нама-санкиртану; вторым же, внутренним, личным, – совершить бхаджана-вибхаджан – в настроении Радхарани вкусить Свою Собственную сладость. Находясь с Раманандой Райем, Сварупой Дамодарой и другими близкими спутниками в Пури, в течение двенадцати лет Он непрестанно вкушал великий океан единенья в разлуке. Последние двенадцать лет все Свое время Он был поглощен вкушением той сладости".
("Золотой Вулкан Божественной Любви")

Абсолют ищет Себя
"Шри Чайтаньядев -- это Радха и Кришна, соединившиеся вместе. Это Кришна в настроении Радхи, Кришна, ищущий Самого Себя.  Шри Чайтанья соединяет в Себе положительное и отрицательное начало Абсолюта. Последователи Шанкары и прочие имперсоналисты утверждают , что когда положительное и отрицательное соединяется, в результате возникает некое равновесие. Но согласно философии вайшнавов, такое соединение динамиччно. Абсолют проявляет новое свойство: начинает искать Себя, искать положительное "Я" в настроении отрицательного. И в этом поиске Он раздает Себя другим. Отрицательное притягивает положительное, и тогда положительное раздает Себя людям. В этом весь Шри Чайтаньядев".

Как поклоняться Шри Чайтанье?
Главный метод поклонения этому Богонисшествию – санкиртана (совместное воспевание Святых Имен Бога - ред.). Гауранге и Его атрибутам нельзя поклоняться без нее. Гауранга – провозвестник санкиртаны, Он любит санкиртану, и лишь санкиртана доставляет Ему удовольствие. Лишь имеющие значительные заслуги будут поклоняться Ему этим процессом".
("Золотой Вулкан Божественной Любви")
 

 Искать милости Шри Чайтаньи
 "Мы должны искать милости Шри Чайтаньи Махапрабху, которой столь жаждут Господь Брахма и Господь Шива. Они вымаливают единственную капельку милости, однако Шри Чайтанья привел сюда целый поток, затопил нектаром каждого; даже капля из потока этого нектара очень редко обретаема. К Его милости мы должны обращаться с подобным настроением жаждания и надежды. Дар Его так велик и щедр, – кто поймет, кто оценит?".
("Золотой Вулкан Божественной Любви")



 


Лилы Махапрабху


 


Рождение и детство
Шри Кришна Чайтанья явился в благоприятный день 18 февраля 1486 года во время лунного затмения. В это время все жители Индии пришли к берегам священных рек и стали воспевать Святые Имена Господа. Увидев, что Господь явился, на Землю спустились боги вместе со своими супругами,  чтобы выразить Ему свое почтение. Брахма и Сарасвати, Шива и Парвати,  Индра и Индрани -- все они, приняв облик обычных людей и неся с собой богатые подарки, вместе с сельскими жителями шли к Джаганнтах Мишре и Шачи Мате.

Все имевшие удачу видеть Шачинандана, были поражены необыкновенной красотой Его золотистого тела, которая затмила сияние миллионов солнц.
 


сварна-коти-дарпанабха-деха-варна-гауравам
падма-париджата-гандха-вандитанга-саурабхам
коти-кама-мурччхитангхри-рупа-раса-рангарам
према-дхама-девам эва науми гаура-сундарам


 


"Сияние Его прекрасного тела превосходит миллион лучезарных зеркал. Аромат Его тела настолько приятен и сладостен, что душистые цветы лотоса и париджата в смирении поклоняются Ему возвышенными молитвами. Миллионы гордых Купидонов лишаются чувств у Его стоп, не в силах вынести свет Его несравненной красоты. Каждая часть Его прекрасного тела преисполнена любовными эмоциями, расой, проявляющимися и льющимися непрерывным потоком. Я с великим счастьем пою бесконечную славу моего нежного Господа, моего золотого Гаурасундара, единственной и неповторимой божественной обители чистой любви".
(Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж "Шри Шри Према-Дхама-Дева-Стотрам")

А в другом месте, в Шантипуре, Адвайта Ачарья, почувствовавший, что Всевышний Господь ответил на его молитвы и пришел, вместе с Харидасом Тхакуром танцевал, упоенный божественным восторгом и воспевал Святые Имена "Хари, Хари...Хари..

Во время церемонии наречения имени Его назвали Вишвамбхар. Гопи, живущие по соседству, назвали Его Гаура из-за прекрасного, неповторимого золотистого цвета Его кожи. Сита Тхакурани, жена Адвайты Ачарьи, назвала Его Нимай в честь дерева ним, под которым Он родился. Другие именовали Его Гоура-Хари, потому что Господь Чайтанья напоминал им золотого Кришну.

Детские игры Нимая удивительны и нектарны. Однажды маленький Вишвамбхар играл во дворе со змеей. Увидев эту картину, родители пришли в ужас и немедленно унесли своего малыша, хотя Он очень не хотел расставаться со Своим другом. Той змеей был не кто иной, как Сам Господь Ананта-Шеша.
 


варджийа-патра-сарамейа-сарпа-санга-кхеланам
скандха-вахи-чаура-тиртха-випра-читра-лиланам
кришна-нама-матра-балйа-копа-шанти саукарам
према-дхама-девам эва науми гаура-сундарам


 


"Его детские игры были изумительны. Он радостно играл с выброшеной посудой и неблагоприятными животными, такими, как щенки и ядовитые змеи. Однажды, прельстившись украшениями, Его похитил вор. В другой раз, Господь появился перед тиртха випрой (брахманом-паломником) и благословил его остатками Своей трапезы. Когда Он плакал, только повторение святых имен могло сразу же успокоить Его. Я с великим счастьем пою бесконечную славу моего нежного Господа, моего золотого Гаурасундара, единственной и неповторимой божественной обители чистой любви".
(Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж "Шри Шри Према-Дхама-Дева-Стотрам")
 

Причины принятия санньясы
 "Шри Чаитанья Махапрабху принял санньясу и жители Навадвипы, из-за своей любви к Нему, переживали высокие эмоции разлуки. Шачидеви, – Его пожилая мама, – безутешно рыдала. Вишнуприя, – Его молодая  жена, – беспомощно встречала надвигающиеся дни. Махапрабху принял санньясу чтобы вызвать волнение, пронизавшее сердца людей Божественной Любовью, ради раздачи которой Он и пришел. «Кем был Нимаи Пандит? – думали они. – Что за великое благо приходил Он нам дать?» Махапрабху оставил все, и это возбудило в людях глубокую симпатию к Нему".
 

Санньяса Махапрабху
 "Это происходило в Катве. Четыреста семьдесят четыре года тому назад, Шри Чаитанья Махапрабху принимал санньясу (отреченный образ жизни - ред.). Он был высок ростом, юн и красив. У Него были чудесные вьющиеся волосы. Ему было двадцать четыре. Цирюльник, приглашенный Его брить, сначала подошел, намереваясь приступить к делу, но тут же отпрянул. Он не решался коснуться Нимая. На его глазах выступили слезы: «Как могу обрить я с Его дивной головы эти чудесные волосы?»
 Другие громко причитали:
 – Это какой-то кошмар! Кто придумал санньясу?! Кто был столь жестокосерд, что придумал санньяса-ашрам, приняв который человеку приходится оставлять всё, что ему дорого и близко, ходить прося подаяние от двери к двери, покинув беспомощно рыдающих друзей и родственников? Что это за выдумка Всевышнего? Разумно ли это? Ужели это на благо? Ужасно!
 А Нимаи Пандит улыбался. После долгих уговоров и просьб, цирюльник уступил. Поначалу он не осмеливался коснуться головы Нимая: «Я не могу». Но, в конце концов, приступил к бритью прекрасных, вьющихся волос с дивной головы юного гения. Сначала в ход пошли ножницы. Не выдержав, некоторые начали расходиться. У кого-то помутился рассудок. Среди плача, стенаний и воя бушующей толпы, цирюльник вершил свое дело.
 Нимаи Пандит был невозмутим. Будучи остриженным лишь наполовину, Он поднялся, и, танцуя в экстатической радости, начал киртан.
 Завершив бритье, цирюльник дал клятву:
– Этой своей рукой я больше никогда никого не остригу! Уж лучше я буду жить по-даянием. Это было мое последнее дело брадобрея!
 С той поры, цирюльник стал кондитером".
("Золотой Вулкан Божественной Любви")

 Церемония
 "В конце концов, просьбы Нимая утихомирили толпу, и, незадолго до полудня, началась сама церемония санньясы. Проведение ритуалов поручили Чандрашекхару Ачарье, дяде Нимая Пандита по матери. Когда настал момент получения мантры, Нимаи спросил у Кешавы Бхарати:
– Эту ли мантру ты хочешь Мне дать? Я слышал ее во сне. – Он прошептал мантру на ухо Своему санньяса-гуру, и тот подтвердил:
– Да, именно ее я хочу дать Тебе.
Затем Кешава дал Ему мантру".
("Золотой Вулкан Божественной Любви")
 

Имя
 Имя, полученное новоиспеченным санньяси, не было традиционным. Через Кешаву Бхарати пришло в высшей степени своеобразное имя: «Кришна Чайтанья». Ни одно из традиционных санньяса-имён не было дано Нимаю Пандиту: Он получил имя Кришна Чаитанья. Как только об этом услышали собравшиеся, раздались громкие восклицания: «Шри Кришна Чайтанья Махапрабху ки джайа! Вся слава Шри Кришне Чайтанье!»
Облаченный в новые шафрановые одеяния, Шри Чайтанья Махапрабху обнял Своего Гуру и, вместе, они стали танцевать и воспевать Имя Кришны. Затем было объяснено значение полученного имени: «Шри Кришна Чаитанья означает, что Ты во всём мире пробудишь Кришна-сознание. Ты низошел сюда, чтобы сделать всех Кришна-сознательными. Поэтому никакое другое имя Тебе не подходит, лишь Шри Кришна Чаитанья».

 Домой, к Богу!
" Мы должны вернуться обратно к Богу – домой. Шри Чайтанья Махапрабху говорит: «Дом ваш на прекрасной Земле. Ищите его. Зачем вам всегда испытывать ужасы войн, эпидемий, землетрясений, страшных болезней, воровства, бандитизма, сражений с ближними? Основанием этого является лишь ваше отождествление себя с материальным миром и телом из крови и плоти. Вы должны найти свой утерянный путь и вернуться домой». Вот что необходимо. Родина наша так восхитительна и дивно прекрасна. Санньяса Шри Чаитаньи  специально для нас; этим Он хотел вернуть нас домой, где нас ждет родной уют, родная благодать. Если в нас есть хоть капля понимания подлинного чувства, мы должны оценить этот призыв: «Домой!»".
("Золотой Вулкан Божественной Любви")
 

Что такое санкиртана?
"Шри Чайтанья Махапрабху – зачинатель Шри Кришна санкиртаны. Он сказал: «Я пришел провозвестить воспевание святого Имени Кришны. Имя сие достигнет всех наиотдаленнейших уголков Вселенной:

притхивите ачхе йата нагаради-грама
сарватра прачара хаибе мора нама

 Что такое санкиртана? Самйак означает «полное», а киртана – воспевание. Вместе эти два слова составляют санкиртана, что в общем смысле означает «совместное воспевание». Однако самйак означает полное не только количественно, но и качественно. Количественная полнота подразумевает обширность числом – совместное. Качественная же значит полная хвала. Полная хвала может означать только прославление Кришны, а не каких-либо других богов.

Итак, санкиртана – это полная киртана, песнь во славу полного целого, Абсолютной Истины; все другое есть лишь частичное представление и, поэтому, до определенной степени ущербно. Прославлять следует Кришну, петь славу нужно Ему, ведь Он – все и вся. Он – Владыка, по Его слову распределяется как все хорошее, так и все плохое, Он – Абсолютный контролирующий всего. Все существует Его волей. Подлинная жизнь достигается лишь в Нем одном.
("Золотой Вулкан Божественной Любви")


Что почитать о Шри Чайтанье Махапрабху:

-- Рождение, детство и юность Шри Чайтаньи, а так же цель Его прихода -- обо всём этом Вы сможете прочитать в 1-ой и 2-ой частях "Чайтанья-чаритамриты". Скачать их можно отсюда.

--  какие стихи читают вайшнавы в День Явления Господа Гауранги.

-- Основатель Шри Чайтанья Сарасват Матха  Его Божественная Милость Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж написал на санскрите удивительную поэму, воспевающую жизнь и учение Господа Шри Чайтаньи Махапрабху. Она называется "Шри Шри Према-Дхама-Дева-Стотрам" и Вы можете насладиться нектаром этой Хари-катхи, скачав ее отсюда.

-- Чудесная, полная нектара книга Шрилы Б.Р.Шридхара Махараджа о Шри Чайтанье и Его Учении "Золотой Вулкан Божественной Любви". Скачать ее можно отсюда. Не забудьте, пожалуйста, скачать фонт с диакритикой.

-- Слова Самого Шри Чайтаньи ("Шикшаштака") с переводом Шрилы Б.Р.Шридхара Махараджа в книге "Золотой Вулкан Божественной Любви". Скачать книгу можно отсюда.

-- Статью Шрилы Б.Р.Шридхара Махараджа как Махапрабху передал Свое сокровище Шриле Рупе Госвами. Скачать лекцию можно отсюда.

-- Страничку о Господе Нитьянанде.



 Что можно почитать о преданных Шри Чайтаньи:
 Шрила Рупа Госвами
 Шрила Гопал Бхатта Госвами
 Шрила Рагхунатх Дас Госвами



Bверх
admin
web master