Шримати Радхарани
радхе вриндаванадхише
карунамрита-вахини
крипайа ниджа-падабджа
дасйам махйам прадийатам
"Радхе, о Царица Вриндавана,
Ты -- словно полноводная река нектарной милости. Смилуйся надо мной и даруй
мне какое-нибудь незначительное служение у Твоих лотосных стоп. Ты управляешь
всем блаженством (расотсава)".
Служение Шримати
Радхарани
"Величайшая и наилучшая энергия Господа носит имя Шримати Радхарани.
Несомненно, что существуют множество других вечных спутников Господа, но
наивысший уровень преданного служения можно обнаружить лишь в Шримати Радхарани".
(Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж, комментарии к "Бхагавад-гите")
Хладини-шакти
"Сама природа Кришны описывается как олицетворение блаженства. Он вкушает
блаженство, источником которого является Он сам. Он знает свой экстаз и
чувствует его, но чтобы распространять Его природное блаженство вовне,
нужна определенная энергия, которая называется
хладини. Сутью
хладини-шакти, внутренней энергии блаженства Кришны, является Радхика.
Она управляет сокровеннейшей расой, извлекая ее изнутри и распространяя
вовне".
(Шрила
Б.Р.Шридхар Махарадж, "Шри Гуру и Его милость")
Служение Шримати Радхарани
"Итак, школа основанная Махапрабху, провозглашает
радха-дасьям,
служение Шри Радхе, высшим достижением для живого существа. Это сама суть
"Шримад Бхагаватам". Такова версия Самого Кришны".
"Рапануга-сампрадая, последователи линии Шри
Рупы, -- это те, кто имеет уникальный вкус служения в окружении Радхарани.
Мирской дух эксплуатации и отречения, и даже узаконенная Шастрами преданность,
не имеют доступа на этот план реальности. Преданность высшего вида не подчиняется
никаким законам. Она спонтанна и произвольна. Только в этом кругу слуг
возможно жертвоприношение высочайшей степени".
"Если мы попытаемся служить непосредственно Кришне, мы будем в проигрыше.
Служение, которое оказывает Кришне Радхарани, является наивысшим во всех
отношениях. Если мы посвятим себя служению Радхарани, то Она использует
нашу энергию в Своем служении Кришне. Таким образом, Ее служение Кришне
будет еще лучше. Тогда, как награда, через Нее к нам придет ответное чувство.
Это будет преданностью высочайшего вида (махабхава).
( Шрила
Б.Р.Шридхар Махарадж, "Шри Гуру и Его милость" )
Высшая цель гаудия вайшнавов
"Шримати Радхарани занимает высочайшее положение. Шри Джаядева Госвами
пишет, что Кришна жаждет осыпать Себя пылью со стоп Шримати Радхарани (дехи
пада-паллавам ударам, "Гита Говинда"). Однако современные люди не способны
понять это. Только последователи Шри Чайтаньи Махапрабху, Его милостью,
могут отчасти проникнуть в суть радха-дасьям, служения Шримати Радхарани.
Поэтому
радха-дасьям -- высшая цель каждого гаудия вайшнава".
( Шрила
Б.Р. Шридхар Махарадж, "Проповеди Хранителя Преданности", т.1)
Наивысшее наслаждение Кришне
"Шримати Радхарани дарует наивысшее наслаждение Кришне. Она -- Госпожа
океана
мадхура-расы. Она обладает этим высшим сокровищем, и поэтому
каждый, даже Баладева, если Он хочет принести удовольствие Кришне, должен
принять Ее покровительство".
( Шрила Б.С.
Говинда Махарадж, "Божественное руководство")
Шри Гададхара Пандит
Шри Гададхара Пандит -- воплощение Шримати Радхарани в Гоура-лиле.
"В Гаура-лиле правит Гададхара Пандит -- Ему принадлежит все.
Тем не менее, Он вынужден признать, что у Него нет ничего -- все забрал
Гауранга! Он всецело посвятил Себя Гауранге. Поэтому Шрила Кавирадж Госвами
говорит: техо лакшми-рупа, тара сама кеха наи -- "Он представляет
главную силу Гауранги, и никто не может сравниться с Ним". Таково заключение
Шрилы Кавираджа Госвами о Шри Гададхаре. Он -- гаура-према-майя,
воплощение любви Шри Гауры.
Такое положение занимает Гададхара Пандит: Он совершенно пуст, и следует
за Махапрабху. У Него нет ничего своего. Самое важное -- Его сердце, забрал
Махапрабху, поэтому Ему не остается ничего другого, как идти за Ним. Он
полностью отдал Себя Махапрабху. Положение Гададхары Пандита, роль, которую
Он играл, была в чем-то похожа на роль Радхарани: Ее сердце похищено Кришной,
тем не менее, остается опустошенное тело. Радха-бхава-дйути-субалитам
науми кришна-сварупам: Он был всецело погружен в концепцию Шри Гауранги.
Гауранга забрал у Него все, поэтому у Него не оставалось иного выбора:
Он был полностью поглощен, во всех отношениях пленен Им".
( Шрила
Б.Р.Шридхар Махарадж,
"Сердце
и Сияние")
Bверх