«Джива Госвами Прабху дал нам надежную защиту» (часть 2). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 19 сентября 2002 года. Колката, Индия


Russian


Баладев Видьябхушан составил пранама-мантру Дживе Госвами. Когда он писал «Говинда-бхашью» («Веданта-бхашью»), он опирался на знание, заключенное в «Сандарбхе». Пандиты и последователи Шанкары не принимали сампрадаю гаудия-вайшнавов. «Мы не принимаем в качестве сампрадаи течение, которое лишено определенного атрибута». Какого? Бхашьи «Веданта-даршана»1. «Мы не считаем сампрадаей течение, которое не имеет бхашьи». Баладева Видьябхушан ссылался на Махапрабху, который говорил, что «Шримад-Бхагаватам» — это бхашья «Веданта-даршана». Поэтому наши ачарьи и не составили отдельный комментарий. «Я докажу, что “Шримад-Бхагаватам” — это и есть бхашья “Веданта-сутры”!»

бха̄ш̣йома̄м̇ брахма-сӯтра̄н̣а̄м̇

Так говорится в писаниях, но оппоненты не приняли этого довода. Они заявили, что должен быть отдельный комментарий. Необходима отдельная книга. Тогда Баладева Видьябхушан сказал: «Дайте мне немного времени. Дайте мне десять дней, и я составлю “Гаудия-бхашью”». Он назвал свою бхашью «Говинда-бхашья». Баладева Видьябхушан начал писать ее в Джайпуре, перед Божеством Говинды Дева. В ней он прославил Кришну, а затем Дживу Госвами Прабху. Он предложил поклоны Дживе Госвами.

йах̣ са̄н̇кхйа-пан̇кена кутарка-па̄м̇ш́уна̄,
виварта-гартена ча лупта-дӣдхитим
ш́уддхам̇ вйадха̄д ва̄к-судхайа̄ махеш́варам̇,
кр̣ш̣н̣ам̇ са джӣвах̣ прабхур асту но гатих̣

Эта шлока представляет собой пранама-мантру Дживе Госвами, который устранил санкхью, подобную грязи, в которой «испачкали» тело Кришны недостойные люди. Посредством санкхьи кутарка памшуна — они «обсыпали пеплом» тело Кришны.

йах̣ са̄н̇кхйа-пан̇кена кутарка-па̄м̇ш́уна̄,
виварта-гартена ча лупта-дӣдхитим...

Шанкарачарья распространил по всему миру майяваду, но Джива Госвами вычистил всю эту грязь и даровал нам полноценный теизм — божественное служение Шри Кришне, Прекрасной Реальности. Так Баладева Видьябхушан молился Дживе Госвами:

йах̣ са̄н̇кхйа-пан̇кена кутарка-па̄м̇ш́уна̄,
виварта-гартена ча лупта-дӣдхитим
ш́уддхам̇ вйадха̄д ва̄к-судхайа̄ махеш́варам̇,
кр̣ш̣н̣ам̇ са джӣвах̣ прабхур асту но гатих̣

Ва̄к-судхайа̄ — опираясь на «Шат-сандарбху» и прославления Госвами, он дал нам концепцию Кришны столь сладостным образом.

У Дживы Госвами было три главных ученика — Шьямананда Прабху, Шринивас Ачарья и Нароттам Тхакур. Он их прекрасно обучил и даровал истину благословенного древа Госвами — писания. Он отправил побеги этого древа повсюду ради проповеди, ради того, чтобы распространить исключительное служение Махапрабху. Однако во время их путешествия писания были утеряны. Их похитил Бхирамбхир, царь-разбойник в округе Бана Вишнупур. Но это другая история.

По милости и воле Шрилы Рупы Госвами Джива Госвами Прабху проявил Радха-Дамодар. Все Госвами поклонялись Божествам: Санатана Госвами поклонялся Радха-Мадан-Мохану, Рупа Госвами — Радха-Говинде; Джива Госвами — Радха-Дамодару; Кавирадж Госвами — Радха-Вриндаванчандре; Шьямананда Прабху — Шьямасундару; Гопал Бхатта Госвами — Радха-Раману и т. д. Но Джива Госвами Пранадхан почитал Радха-Дамодар. Вы знаете очень сладостный «Дамодараштакам», им написанный, всем известна его сладость:

нама̄мӣш́варам̇ саччида̄нанда рӯпам̇
ласат-кун̣д̣алам̇ гокуле бхра̄джама̄нам
йаш́ода̄-бхийолӯкхала̄д дха̄вама̄нам̇
пара̄мр̣ш̣т̣ам атйам̇ тато друтйа гопйа̄2

рудантам̇ мухур нетра-йугмам̇ мр̣джантам̇...

(«Шри Дамодараштакам», 2)

Бхагаван, Верховная Личность Бога, Причина всех причин, плачет в страхе, когда мать Яшода наказывает Его. Кто поверит, что такова Его природа? Рагхупати Упадхьяя написал шлоку:

кам̇ прати катхайитум ӣш́е,
сампрати ко ва̄ пратӣтим а̄йа̄ту
го-пати-танайа̄-кун̃дже,
гопа-вадхӯт̣ӣ-вит̣ам̇ брахма

Он играет с гопи — кто поверит в это? Джива Госвами Прабху испытывал влечение к этой божественной форме Господа Кришны и Матери Яшоды — йаш́ода̄-бхийолӯкхала̄д дха̄вама̄нам̇.

Вы знаете «Радха-Дамодараштаку», все знают ее. Скоро, через месяц, настанет это время — месяц Картика. Когда Рупа Госвами Прабху был очень стар, Джива Госвами Прабху забрал его из Говинда-мандира в свой храм. Там, в храме Радха-Дамодара, сейчас находится самадхи Шрилы Рупы Госвами Прабху. Самадхи-мандир и бхаджан-кутир Рупы Госвами даруют высшее вúдение в храме Радха-Дамодара. Это место называется Дамодар Гхера.

Шрила Джива Госвами и Шрила Рупа Госвами очень милостивы к нам. По милости Шрилы Рупы Госвами, Кришнадаса Кавираджа Госвами Прабху и, главным образом, Шрилы Дживы Госвами мы приобрели небольшой участок земли для нашего ашрама возле главного храма. Нам была отведена земля, чтобы мы смогли построить на ней гостиницу для преданных и храм. По милости вайшнавов и Шрилы Гуру Махараджа это произошло, и там проявились Божества Радха-Расабихари. Поскольку Вриндаван Дхам — это раса-стхали3, Божества Радха-Расабихари очень уместны в этом месте, и каждый день Им поклоняется наш преданный. Божества и Гуру Махарадж принимают служение от нашего Шри Чайтанья Сарасват Матха.

Под защитой Шрилы Дживы Госвами Прабху во Вриндаване мы обрели прибежище. Мы столь удачливы, в этом нет сомнений. Повсюду, где проявляет себя божественная воля Шрилы Гуру Махараджа, мы обретаем нечто такое, как Гирирадж-Говардхан. Гуру Махарадж сказал: «Если вы хотите возвести ашрам, постройте что-то на Говардхане». По его милости мы возвели на Говардхане замечательный ашрам. Но, кроме того, чтобы исполнить желание преданных, он молился Рупе-Санатане и Дживе Госвами, и мы также обрели прибежище во Вриндаване. Кришна дал нам очень много, говорю вам. Кришна дал нам столь много! Мы от всего сердца будем совершать служение Кришне. Это наше стремление. Что еще я могу сказать?

Нет границ славы Дживы Госвами Прабху, о которой можно поведать. Сегодня также день явления Бхактивинода Тхакура. Это столь славный, возвышенный день для нас. В этот день Прабхупада Сарасвати Тхакур раздавал обычным людям прасадам с утра до вечера. В другой раз я попытаюсь прославить Шрилу Бхактивинода Тхакура. Мое здоровье расстроено, и в один день невозможно прославить всех. Я поведал что-то о славе Дживы Госвами Прабху.

Сегодня Ваманадева-авирбхав — также великая удача для этого мира. Все необходимо предлагать Господу — этот великий пример показал нам Бали Махарадж. Он был великим воином. Все небожители потерпели поражение от его руки. По милости Ваманадевы в мире, в брахманде, воцарился мир. Ваманадев — воплощение Господа Кришны.

эте ча̄м̇ш́а-кала̄х̇ пум̇сах̣
кр̣ш̣н̣ас ту бхагава̄н свайам
индра̄ри-вйа̄кулам̇ локам̇
мр̣д̣айанти йуге йуге4

Эта шлока записана в «Бхагаватам» (1.3.28). Что бы вы ни собирались делать, совершайте севу Шри Шри Гуру-Гауранге Гандхарва-Говинда Сундару. То было желание нашего Гуру Махараджа, нашего Парам-Гурудева, и мы будем следовать ему, насколько это в наших силах. Могу ли я сказать что-то еще? Я постараюсь прославить в другой раз... Я попытаюсь рассказать о даре Шрилы Бхактивинода Тхакура этому миру. Сегодня на этом я хочу завершить свое выступление.

(первая часть лекции)

Переводчик: Муралишвара Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 Комментария к «Веданта-сутре» — прим. пер.

2 «Я покорно склоняюсь перед Всевышним — воплощением вечного бытия, знания и блаженства! Серьги в Его ушах в форме акул раскачиваются из стороны в сторону, когда Он, озаряя удивительным светом божественное царство Гокулы, быстро убегает (из-за проказ — разбитого горшка с йогуртом, который Его мать взбивала для получения масла, а после — воровства масла, высоко подвешенного в горшке, чтобы тот не опрокинулся) прочь от деревянной ступы в страхе перед матерью Яшодой, но она все же бежит быстрее и догоняет Его!» («Шри Шри Дамодараштакам», 1).

3 Место танца раса прим. пер.

4 «Все перечисленные воплощения представляют собой либо полные части, либо части полных частей Господа, однако Господь Шри Кришна — изначальная Личность Бога. Они нисходят на разные планеты, когда там по вине безбожников возникают беспорядки. Господь нисходит, чтобы защитить верующих».




←  «Джива Госвами Прабху дал нам надежную защиту» (часть 1). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 19 сентября 2002 года. Колката, Индия ·• Архив новостей •· “Appearance of Sri Vamanadev and Srila Jiva Goswami 2004”. Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 25 September 2004. Soquel, California, USA  →
Russian


Баладев Видьябхушан составил пранама-мантру Дживе Госвами. Когда он писал «Говинда-бхашью» («Веданта-бхашью»), он опирался на знание, заключенное в «Сандарбхе». Пандиты и последователи Шанкары не принимали сампрадаю гаудия-вайшнавов. «Мы не принимаем в качестве сампрадаи течение, которое лишено определенного атрибута». Какого? Бхашьи «Веданта-даршана»1. «Мы не считаем сампрадаей течение, которое не имеет бхашьи». Баладева Видьябхушан ссылался на Махапрабху, который говорил, что «Шримад-Бхагаватам» — это бхашья «Веданта-даршана». Поэтому наши ачарьи и не составили отдельный комментарий. «Я докажу, что “Шримад-Бхагаватам” — это и есть бхашья “Веданта-сутры”!»

бха̄ш̣йома̄м̇ брахма-сӯтра̄н̣а̄м̇

Так говорится в писаниях, но оппоненты не приняли этого довода. Они заявили, что должен быть отдельный комментарий. Необходима отдельная книга. Тогда Баладева Видьябхушан сказал: «Дайте мне немного времени. Дайте мне десять дней, и я составлю “Гаудия-бхашью”». Он назвал свою бхашью «Говинда-бхашья». Баладева Видьябхушан начал писать ее в Джайпуре, перед Божеством Говинды Дева. В ней он прославил Кришну, а затем Дживу Госвами Прабху. Он предложил поклоны Дживе Госвами.

йах̣ са̄н̇кхйа-пан̇кена кутарка-па̄м̇ш́уна̄,
виварта-гартена ча лупта-дӣдхитим
ш́уддхам̇ вйадха̄д ва̄к-судхайа̄ махеш́варам̇,
кр̣ш̣н̣ам̇ са джӣвах̣ прабхур асту но гатих̣

Эта шлока представляет собой пранама-мантру Дживе Госвами, который устранил санкхью, подобную грязи, в которой «испачкали» тело Кришны недостойные люди. Посредством санкхьи кутарка памшуна — они «обсыпали пеплом» тело Кришны.

йах̣ са̄н̇кхйа-пан̇кена кутарка-па̄м̇ш́уна̄,
виварта-гартена ча лупта-дӣдхитим...

Шанкарачарья распространил по всему миру майяваду, но Джива Госвами вычистил всю эту грязь и даровал нам полноценный теизм — божественное служение Шри Кришне, Прекрасной Реальности. Так Баладева Видьябхушан молился Дживе Госвами:

йах̣ са̄н̇кхйа-пан̇кена кутарка-па̄м̇ш́уна̄,
виварта-гартена ча лупта-дӣдхитим
ш́уддхам̇ вйадха̄д ва̄к-судхайа̄ махеш́варам̇,
кр̣ш̣н̣ам̇ са джӣвах̣ прабхур асту но гатих̣

Ва̄к-судхайа̄ — опираясь на «Шат-сандарбху» и прославления Госвами, он дал нам концепцию Кришны столь сладостным образом.

У Дживы Госвами было три главных ученика — Шьямананда Прабху, Шринивас Ачарья и Нароттам Тхакур. Он их прекрасно обучил и даровал истину благословенного древа Госвами — писания. Он отправил побеги этого древа повсюду ради проповеди, ради того, чтобы распространить исключительное служение Махапрабху. Однако во время их путешествия писания были утеряны. Их похитил Бхирамбхир, царь-разбойник в округе Бана Вишнупур. Но это другая история.

По милости и воле Шрилы Рупы Госвами Джива Госвами Прабху проявил Радха-Дамодар. Все Госвами поклонялись Божествам: Санатана Госвами поклонялся Радха-Мадан-Мохану, Рупа Госвами — Радха-Говинде; Джива Госвами — Радха-Дамодару; Кавирадж Госвами — Радха-Вриндаванчандре; Шьямананда Прабху — Шьямасундару; Гопал Бхатта Госвами — Радха-Раману и т. д. Но Джива Госвами Пранадхан почитал Радха-Дамодар. Вы знаете очень сладостный «Дамодараштакам», им написанный, всем известна его сладость:

нама̄мӣш́варам̇ саччида̄нанда рӯпам̇
ласат-кун̣д̣алам̇ гокуле бхра̄джама̄нам
йаш́ода̄-бхийолӯкхала̄д дха̄вама̄нам̇
пара̄мр̣ш̣т̣ам атйам̇ тато друтйа гопйа̄2

рудантам̇ мухур нетра-йугмам̇ мр̣джантам̇...

(«Шри Дамодараштакам», 2)

Бхагаван, Верховная Личность Бога, Причина всех причин, плачет в страхе, когда мать Яшода наказывает Его. Кто поверит, что такова Его природа? Рагхупати Упадхьяя написал шлоку:

кам̇ прати катхайитум ӣш́е,
сампрати ко ва̄ пратӣтим а̄йа̄ту
го-пати-танайа̄-кун̃дже,
гопа-вадхӯт̣ӣ-вит̣ам̇ брахма

Он играет с гопи — кто поверит в это? Джива Госвами Прабху испытывал влечение к этой божественной форме Господа Кришны и Матери Яшоды — йаш́ода̄-бхийолӯкхала̄д дха̄вама̄нам̇.

Вы знаете «Радха-Дамодараштаку», все знают ее. Скоро, через месяц, настанет это время — месяц Картика. Когда Рупа Госвами Прабху был очень стар, Джива Госвами Прабху забрал его из Говинда-мандира в свой храм. Там, в храме Радха-Дамодара, сейчас находится самадхи Шрилы Рупы Госвами Прабху. Самадхи-мандир и бхаджан-кутир Рупы Госвами даруют высшее вúдение в храме Радха-Дамодара. Это место называется Дамодар Гхера.

Шрила Джива Госвами и Шрила Рупа Госвами очень милостивы к нам. По милости Шрилы Рупы Госвами, Кришнадаса Кавираджа Госвами Прабху и, главным образом, Шрилы Дживы Госвами мы приобрели небольшой участок земли для нашего ашрама возле главного храма. Нам была отведена земля, чтобы мы смогли построить на ней гостиницу для преданных и храм. По милости вайшнавов и Шрилы Гуру Махараджа это произошло, и там проявились Божества Радха-Расабихари. Поскольку Вриндаван Дхам — это раса-стхали3, Божества Радха-Расабихари очень уместны в этом месте, и каждый день Им поклоняется наш преданный. Божества и Гуру Махарадж принимают служение от нашего Шри Чайтанья Сарасват Матха.

Под защитой Шрилы Дживы Госвами Прабху во Вриндаване мы обрели прибежище. Мы столь удачливы, в этом нет сомнений. Повсюду, где проявляет себя божественная воля Шрилы Гуру Махараджа, мы обретаем нечто такое, как Гирирадж-Говардхан. Гуру Махарадж сказал: «Если вы хотите возвести ашрам, постройте что-то на Говардхане». По его милости мы возвели на Говардхане замечательный ашрам. Но, кроме того, чтобы исполнить желание преданных, он молился Рупе-Санатане и Дживе Госвами, и мы также обрели прибежище во Вриндаване. Кришна дал нам очень много, говорю вам. Кришна дал нам столь много! Мы от всего сердца будем совершать служение Кришне. Это наше стремление. Что еще я могу сказать?

Нет границ славы Дживы Госвами Прабху, о которой можно поведать. Сегодня также день явления Бхактивинода Тхакура. Это столь славный, возвышенный день для нас. В этот день Прабхупада Сарасвати Тхакур раздавал обычным людям прасадам с утра до вечера. В другой раз я попытаюсь прославить Шрилу Бхактивинода Тхакура. Мое здоровье расстроено, и в один день невозможно прославить всех. Я поведал что-то о славе Дживы Госвами Прабху.

Сегодня Ваманадева-авирбхав — также великая удача для этого мира. Все необходимо предлагать Господу — этот великий пример показал нам Бали Махарадж. Он был великим воином. Все небожители потерпели поражение от его руки. По милости Ваманадевы в мире, в брахманде, воцарился мир. Ваманадев — воплощение Господа Кришны.

эте ча̄м̇ш́а-кала̄х̇ пум̇сах̣
кр̣ш̣н̣ас ту бхагава̄н свайам
индра̄ри-вйа̄кулам̇ локам̇
мр̣д̣айанти йуге йуге4

Эта шлока записана в «Бхагаватам» (1.3.28). Что бы вы ни собирались делать, совершайте севу Шри Шри Гуру-Гауранге Гандхарва-Говинда Сундару. То было желание нашего Гуру Махараджа, нашего Парам-Гурудева, и мы будем следовать ему, насколько это в наших силах. Могу ли я сказать что-то еще? Я постараюсь прославить в другой раз... Я попытаюсь рассказать о даре Шрилы Бхактивинода Тхакура этому миру. Сегодня на этом я хочу завершить свое выступление.

(первая часть лекции)

Переводчик: Муралишвара Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 Комментария к «Веданта-сутре» — прим. пер.

2 «Я покорно склоняюсь перед Всевышним — воплощением вечного бытия, знания и блаженства! Серьги в Его ушах в форме акул раскачиваются из стороны в сторону, когда Он, озаряя удивительным светом божественное царство Гокулы, быстро убегает (из-за проказ — разбитого горшка с йогуртом, который Его мать взбивала для получения масла, а после — воровства масла, высоко подвешенного в горшке, чтобы тот не опрокинулся) прочь от деревянной ступы в страхе перед матерью Яшодой, но она все же бежит быстрее и догоняет Его!» («Шри Шри Дамодараштакам», 1).

3 Место танца раса прим. пер.

4 «Все перечисленные воплощения представляют собой либо полные части, либо части полных частей Господа, однако Господь Шри Кришна — изначальная Личность Бога. Они нисходят на разные планеты, когда там по вине безбожников возникают беспорядки. Господь нисходит, чтобы защитить верующих».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования