«Аватар и аватари» (на русском и английском языках). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж поясняет свою позицию касательно своих дикша- и шикша-гуру

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Аватар и аватари

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/avatar-i-avatari.html

В честь ухода Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Махараджа Прабхупады мы представляем лекцию Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа, в которой он описывает Шрилу Свами Махараджа как своего шикша-гуру и дает самую высокую оценку его личности и деятельности.

 

Многое нам дал Шрила Свами Махарадж, еще больше мы получили от Шрилы Гуру Махараджа. Шрила Свами Махарадж организовал проповедь обусловленным душам. Он многое для этого сделал, самыми разными путями. И тогда Гуру Махарадж дал этим обусловленным душам лучшую поддержку, лучшую духовную пищу.

Оба они — мои Гуру. Согласно моей концепции, один из них — аватар, а другой — аватари. Махапрабху явился как юга-аватар; Свами Махарадж — проповедовал, как юга-аватар. Но внутри Махапрабху также обладал и иным, сокрытым образом. Таким образом, в моих глазах Шрила Свами Махарадж и Шрила Гуру Махарадж неотличны. Вы все знаете, Гуру Махарадж принес высочайшую концепцию. Свами Махарадж же создал такие обстоятельства, чтобы эта концепция обрела внимающих слушателей. Он подготовил поле, посадил семена, дал каждому шанс. Он сделал все. И тогда Гуру Махарадж дал каждому идеальное питание.

Такова моя идея: один — аватар, и другой — аватари. Я рассматриваю Свами Махараджа и Гуру Махараджа как моих шикша-гуру и дикша-гуру.

Каждый вайшнав обладает собственным мировосприятием, через которое он стремится принести пользу окружающим. Шрила Гуру Махарадж вел свою линию, а Шрила Свами Махарадж — свою. Тем не менее они неотличны.

На Западе еду готовят одним образом, на Востоке — иным. Еду в Южной Индии готовят не так, как в Северной. Но, в конечном итоге, любая еда отправляется в желудок.

В методах Шрилы Гуру Махараджа и Шрилы Свами Махараджа есть различия. Они и не могли быть одинаковыми. Каждая джива, каждая маха-пуруша индивидуальна, они никогда не бывают тождественны. У каждого святого — своя садхана, через которую он приносит благо окружающим. Таким образом, пути Гуру Махараджа и Свами Махараджа неотличны, хотя различия и есть.

Тем не менее это все внешние проявления. Внутри все глубже. Кто-то и был сбит с толку, но по большому счету каждый получает, получил благо от сознания Кришны. Сейчас люди по всему миру воспевают Харе Кришна маха-мантру. Пока не пришел Шрила Свами Махарадж, кто знал о маха-мантре? Кто знал о Чайтаньядеве? О Нитьянанде Прабху и Панча-таттве? О Радхе-Кришне? Никто не знал о них до прихода Шрилы Свами Махараджа и Шрилы Гуру Махараджа.

Гуру Махарадж всегда пел одну песню Васудева Гхоша:

йади гаура на̄ ха’та,     табе ки ха-ита,
               кемане дхарита̄м де
ра̄дха̄ра махима̄     према-раса-сӣма̄
            джагате джа̄на̄та ке?

«Если бы Махапрабху не пришел в этот материальный мир, как мог бы кто-либо понять Радху-Кришну и Их прему

Мы бы не могли понять их высочайшую любовь и красоту. Мы чрезвычайно удачливы, ведь мы обрели эту концепцию. Возможно, не во всей полноте, но какая-то часть была дана нам, и этого достаточно. Эка-бинду джагат [Чч. 3.15.19] — одна капля способна затопить весь мир.

Шрила Свами Махарадж и Шрила Гуру Махарадж пролили на нас эту милость, эту кришна-прему. По их милости мы можем практиковать сознание Кришны.

Существуют концепции Божественного разной глубины. Много концепций, но Шри Кришна — Верховная Личность Бога. Его любовь, красота и сияние занимают наивысшее положение. Такого Кришну Шрила Гуру Махарадж и Шрила Свами Махарадж дали этому миру.

Я очень удачлив, что обрел их милость, со времен моей юности они всегда были ко мне очень добры и заботливы.

Переводчик: Ниламбари Деви Даси

 

намах̣ ом̇ виш̣н̣упа̄да̄йа кр̣ш̣н̣а-преш̣т̣ха̄йа бхӯтале
сва̄мӣ ш́рӣ бхактиведа̄нта прабхупа̄да̄йа те намах̣
гурваджн̃ам̇ ш́ӣраси-дхр̣тва̄ ш́актйа̄веш́а сварӯпине
харе-кр̣ш̣н̣ети мантрен̣а па̄ш́ча̄тйа-пра̄чйа-та̄рин̣е
виш́ва̄ча̄рйа праварйа̄йа дивйа ка̄рун̣йа мӯртайе
ш́рӣ бха̄гавата-ма̄дхурйа-гӣта̄-джн̃а̄на прада̄йине
гаура-ш́рӣ-рӯпа-сиддха̄нта-сарасватӣ ниш̣евине
ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а-пада̄мбходжа-бхр̣н̇га̄йа гураве намах̣

(Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж)

«Я предлагаю смиренные поклоны Его Божественной Милости Шриле А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, возлюбленному спутнику Шри Кришны, низошедшему с самой Голоки. Указание своего Гуру он сделал делом всей своей жизни, и, воистину, он — шактьявеша-аватара самого Нитьянанды Прабху. Он распространил Харе Кришна мантру по всему миру, освободив и возвысив все падшие души. Он лучший из джагад-гуру, воплощающий божественную милость! Именно он поделился сладчайшим нектаром «Шримад-Бхагаватам» и трансцендентным знанием Бхагавад-гиты со всем миром. Он непрерывно погружен в безраздельное преданное служение Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, Шриле Рупе Госвами и Шри Гауранге Махапрабху. Я в глубоком смирении склоняюсь перед Шрилой Прабхупадой, которого можно сравнить с пчелой, постоянно наслаждающейся нектаром лотосоподобных стоп Шри Шри Радхи-Говинды».

 

Альтернативный перевод:

Шрила Свами Махарадж дал нам столь многое; Шрила Гуру Махарадж дал еще больше. Шрила Свами Махарадж сумел проповедовать сознание Кришны обусловленным душам — широким массам. Занимаясь подобной проповедью, он прибегал к разным средствам. Тем же обусловленным душам, которые услышали Свами Махараджа, Гуру Махарадж оказывал дальнейшую помощь, кормя их прекрасной духовной пищей.

Они оба мои Гуру. Мое представление о них таково: один есть аватар, другой — аватари. Махапрабху пришел как юга-аватар, и Шрила Свами Махарадж проповедовал, как юга-аватар. Однако внутри Махапрабху присутствовала иная форма. В свете такого представления я считаю Шрилу Свами Махараджа и Гуру Махараджа единым целым. Гуру Махарадж дал утонченные представления — вам всем это известно. Свами же Махарадж «создал» самих личностей, способных воспринимать эти представления, и подготовил почву для того, чтобы передача сознания Кришны (концепции Шрилы Шридхара Махараджа) произошла. Он взрыхлил почву, посадил семена и дал всем великий шанс. Он сделал все необходимое. А уже позже Гуру Махарадж позаботился о дальнейшем развитии этих людей.

Таково мое представление о них: один есть аватар, другой — аватари. Я рассматриваю Свами Махараджа и Гуру Махараджа как моих шикша-гуру и дикша-гуру соответственно.

Каждый вайшнав обладает своими уникальными чувствами, и каждый вайшнав, в соответствии с этими чувствами, стремится принести благо другим. Существует линия Шрилы Гуру Махараджа, и существует линия Шрилы Свами Махараджа. Однако Свами Махарадж и Гуру Махарадж в действительности не отличны друг от друга.

На Западе готовят одну пищу, на Востоке — другую. Кулинария Южной Индии отличается от кулинарии Северной Индии. Тем не менее хотя рецепты могут быть разными, все блюда в итоге оказываются в наших желудках.

Путь Шрилы Гуру Махараджа отличается от пути Шрилы Свами Махараджа. Они не могут быть идентичными. Все дживы-души и маха-пуруши не могут быть одинаковыми. Каждый святой следует своей собственной садхане. Таким образом, их пути и тождественны, и различны.

Однако даже это — поверхностное измерение, а есть глубины. Некоторые могут быть обмануты, но большинство обретает и обрело сокровище сознания Кришны. В наши дни по всему миру люди воспевают Харе Кришна маха-мантру. Кто знал маха-мантру до того, как Шрила Свами Махарадж оказался на Западе? Кто знал о Чайтаньядеве? Кто знал о Нитьянанде Прабху и Панча-таттве? Кто знал о Радхе-Кришне? До того, как Шрила Свами Махарадж и Шрила Гуру Махарадж стали проповедовать на Западе, никто не имел понятия обо всем этом, если говорить правду.

Гуру Махарадж имел обыкновение петь одну песню Васудева Гхоша:

йади гаура на̄ ха’та, табе ки ха-ита,
           кемане дхарита̄м де
ра̄дха̄ра махима̄ према-раса-сӣма̄
          джагате джа̄на̄та ке?

«Кто бы мог явить эту святую, божественную истину, если бы Шри Гауранга лично не явился на этой планете? Кто бы рассказал, кто бы сообщил нам о том, что высочайшей служанкой является Радхарани? Но пришел Гауранга и ясно показал нам, что высочайшая концепция служения — быть занятым в служении высочайшей Отрицательной Энергии Абсолюта».

Если бы не Гауранга, то мы не сумели бы понять высшую любовь и красоту Радхи и Кришны. Нам столь повезло — теперь у нас есть представление об этих реалиях. Возможно, мы понимаем их природу не в полной мере, но отчасти, и этого достаточно. Эка-бинду джагат дубайа («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 15.19) — «Одна капля способна затопить собой все мироздание».

Шрила Свами Махарадж и Шрила Гуру Махарадж дали нам подобную милость и подобную кришна-прему. По их милости мы просвещены и пытаемся проповедовать сознание Кришны.

Существуют разные концепции Бога — глубокая, еще более глубокая, глубочайшая. Существует множество представлений, но Шри Кришна — Верховная Личность Бога. Его любовь, красота и великолепие не знают себе равных. Шрила Гуру Махарадж и Шрила Свами Махарадж дали миру этого Кришну.

Мне очень повезло — я обрел их милость; они всегда, начиная с дней моей юности, были очень милостивы и добры ко мне.

  

Three Guru

 

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

Avatar and Avatari

http://www.gaudiyadarshan.com/guardians/srila-govinda-maharaj/articles/

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/avatar-and-avatari/

In honour of the disappearance of Srila A.C. Bhakti Vedanta Swami Maharaj Prabhupad today, we are presenting a lecture of Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj in which he explains his view and appreciation of Srila Swami Maharaj as his siksha-guru.

 

namaḥ oṁ viṣṇupādāya kṛṣṇa-preṣṭhāya bhūtale
swāmī śrī bhaktivedānta prabhupādāya te namaḥ
gurvajñaṁ śīrasi-dhṛtvā śaktyāveśa svarūpine
hare-kṛṣṇeti mantreṇa pāśchātya-prāchya-tāriṇe
viśvāchārya pravaryāya divya kāruṇya mūrtaye
śrī bhāgavata-mādhurya-gītā-jñāna pradāyine
gaura-śrī-rūpa-siddhānta-saraswatī niṣevine
rādhā-kṛṣṇa-padāmbhoja-bhṛṅgāya gurave namaḥ

(Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj)

“I perpetually offer my humble obeisance unto my Guru, Kṛṣṇa’s dear devotee on this earth, Oṁ Viṣṇupād Śrīla A.C. Bhakti Vedānta Swāmī Prabhupād. Bearing the order of his Guru on his head, he is a śaktyāveś-avatār (of Nityānanda Prabhu) and delivers the East and West with the Hare Kṛṣṇa mahāmantra. He is the ultimate jagad-guru and embodiment of divine mercy. He distributes the knowledge of Śrīmad Bhagavad-gītā and the sweetness of Śrīmad Bhāgavatam, He serves Śrīla Bhakti Siddhānta Saraswatī Ṭhākur, Śrīla Rūpa Goswāmī Prabhu and Śrīman Gaurāṅga Mahāprabhu, and He is a bumblebee in the lotus feet of Śrī Śrī Rādhā-Kṛṣṇa.”

Srila Swami Maharaj gave so much; Srila Guru Maharaj gave more than that. Srila Swami Maharaj arranged to preach Krishna consciousness to the general conditioned souls. He did many different things in many different ways. Over that, Guru Maharaj gave nourishment, very good nourishment, to those conditioned souls.

They are both my Gurus. My conception is that one is avatar and the other is avatari. Mahaprabhu came as a Yug-avatar and Srila Swami Maharaj preached like a Yug-avatar. Inside Mahaprabhu though was another form. In this way I see Srila Swami Maharaj and Guru Maharaj as non-different. Guru Maharaj gave the finest conception, you all know that. Swami Maharaj made all the receivers and all the arrangements so that they could receive Krishna consciousness. He prepared the field, planted the seeds, and gave a good chance to everyone. He did everything. Then Guru Maharaj gave very good nourishment to everyone.

That is my idea, one is avatar and the other is avatari. In this way I consider Swami Maharaj and Guru Maharaj as my siksha-guru and diksha-guru.

Every Vaishnav has their own feelings, and with them they try to do something good for others. Srila Guru Maharaj has his own line and Srila Swami Maharaj has his own line. They are, however, non-different actually.

Food is prepared in one way in the West. Food is prepared in another way in the East. Food in Southern India is prepared in another way and food is prepared in the Northern India in another way. Still, all food lastly goes into our stomachs.

There are differences in the ways of Srila Guru Maharaj and Srila Swami Maharaj. It is not possible for them to be the same. The nature of every jiva-soul and every maha-purush is not the same and cannot be the same. Every saint has their own sadhana and through that they try to do something good for others. So their ways are non-different but there are also differences between them.

That is an external matter though. Internally it is deeper. A few may have been deceived but for the most part everyone is getting and has got the wealth of Krishna consciousness. Now, all over the world, people are chanting the Hare Krishna mahamantra. Who knew about the mahamantra before Srila Swami Maharaj? Who knew about Chaitanyadev? Who knew about Nityananda Prabhu and the Pancha-Tattva? Who knew about Radha-Krishna? Before Srila Swami Maharaj and Srila Guru Maharaj, no one knew about these things actually.

Guru Maharaj used to always sing one song of Vasudev Ghosh:

yadi gaura nā ha’ta,     tabe ki ha-ita,
               kemane dharitām de
rādhāra mahimā     prema-rasa-sīmā
              jagate jānāta ke?

“If Gauranga Mahaprabhu had not appeared in this mundane world, then how could anyone have understood Radha-Krishna and Their prem?”

We could not have understood Their supreme love and beauty. We are so fortunate that we have now got that conception. Maybe not fully, but some percentage we have got and that is enough. Eka-bindu jagat dubaya [Cc. 3.15.19], “One drop can overflood the world.”

Srila Swami Maharaj and Srila Guru Maharaj have given that type of mercy and that type of Krishna-prem. By their mercy we are enlightened and trying to practise Krishna consciousness.

There is a deep, a deeper, and a deepest conception of Godhead. There are many conceptions, but Sri Krishna is the Supreme Personality of Godhead. His love, beauty, and effulgence are supreme. Srila Guru Maharaj and Srila Swami Maharaj have given that Krishna to this world.

I am very fortunate that I have got their mercy; since my youth they have always been very merciful and affectionate to me.

 

← «Гокула и Голока: так что же изначально?» (с переводом). Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж. 7 декабря 2016 года. Гупта Говардхан ·• Архив новостей •· Сочи. Воскресная программа в йога-центре 'Джаганнат' от 4 декабря 2016 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования