«День явления Шрилы Шридхара Махараджа» (часть 1). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 15 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург | “Appearance Day of Srila Sridhar Maharaj” (part 1). Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 15 October 2006. Lakhta, Saint Petersburg


Ш́рӣла Бхакти Сундар Говинда Дев-Госва̄мӣ Маха̄ра̄дж

День явления Ш́рӣлы Ш́рӣдхара Маха̄ра̄джа

(часть 1)

(15 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Сегодня очень благоприятный день, день явления Джагад Гуру Шри Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. В дни явления Гуру и вайшнавов у обусловленных душ есть прекрасная возможность обрести их милость. Но в то же время есть и другая особенность, которую мы можем рассмотреть.

В этот материальный мир нисходит множество воплощений Вишну, вишну-таттва. Но на самом деле, согласно «Чайтанья-чаритамрите», это происходит во множестве миров — не только в этом нашем мире, — в миллионах мирах в этой махакаше. И повсюду явление Вишну происходит циклично для устранения демонической энергии.

Господь Шри Кришна и Его спутники приходят в этот мир с Голоки Вриндавана. Шри Радха и Кришна являют Свои игры в этом материальном мире. И это происходит в конце двадцать восьмого цикла из четырех юг, в век Двапара, когда Кришна нисходит вместе со всей Своей обителью.

Затем в этот мир приходит Господь Шри Гаурангасундар и являет Свою божественную форму, в которой Радха-Кришна соединяются воедино. Мы знаем из писаний:

ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а пран̣айа викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д
эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау
чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇
ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5)1 

Кр̣ш̣н̣а-сварӯпам. Кришна похищает сердце и сияние Радхарани и приходит в форме Шри Гауранги Махапрабху, Шри Чайтаньядева.

Есть много шлок, в которых это описывается, но совершенно необязательно цитировать их все. Самое важное — понять, кем на самом деле является Шри Чайтаньядев, и кто такие Его спутники. Если вы будете читать «Шри Чайтанья-чаритамриту», необходимо внимательно изучать восьмую главу Мадхья-лилы. Если мы будем внимательно читать ее под руководством духовного наставника, тогда мы поймем всё. Квалифицированные вайшнавы способны описать суть явления Шри Чайтаньи Махапрабху и Его спутников.

Шрила Гуру Махарадж даровал нам ключ к разгадке того, что описывается в восьмой главе Мадхья-лилы. В ней от начала и до самого конца дается описание Рамананда-самвады, в которой постепенно до самого возвышенного понимания раскрываются стадии духовного существования. Рамананда-самвада — это самая первая встреча Шри Чайтаньядева с Раманандой Раем у реки Годавари в Южной Индии. Сначала совершенно неясно, кто такой Рамананда Рай, но вскоре он проявляет себя как очень близкий и дорогой спутник Шри Чайтаньи Махапрабху. Через Рамананду Рая Он (Господь Чайтанья) желает раскрыть кришна-прему и научить этот мир сознанию Кришны.

В это время в Пури Дхаме вместе с Махапрабху уже жили два Его спутника. А после встречи у реки Годавари Шри Чайтанья наказал Рамананде Раю: «Пойдем со Мной, мы остановимся в Пури Дхаме и проведем остаток своих жизней в обсуждении кришна-катхи».

Сварупа Дамодар был очень дорог Махапрабху и в играх Радхи-Кришны он занимает положение Лалиты Деви. Рамананда Рай в кришна-лиле занимает положение Вишакхи Деви.

Сначала в этих беседах Рамананда Рай говорил, а Шри Чайтанья Махапрабху только слушал. При этом Рамананда Рай постоянно повторял: «Это Ты говоришь через меня и для меня. Я не имею ни малейшего представления об этом, все это — Твои слова и Твое знание». Рамананда Рай победил в том споре, и после Махапрабху не мог уже больше скрывать от него Свою подлинную природу, Рамананде Раю была явлена расара̄дж маха̄бха̄ва дуи эка-рӯпа. Махапрабху Чайтаньядев показал Рамананде Раю Радху и Кришну, объединенных в божественной форме Шри Чайтаньядева. Махапрабху сказал Рамананде Раю: «Даже если бы Я хотел скрыть Свою природу от тебя, Я не смог бы этого сделать. Теперь ты можешь видеть Мой божественный облик. Я не Кришна, Я не Радхарани. Я Радха-Кришна, объединенные в облике Гаурангадева, в облике Шри Чайтаньи». Махапрабху явил Свой божественный облик и Рамананда Рай потерял сознание. Затем Махапрабху прикоснулся к его телу и привел его в чувство. Рамананда Рай смотрел на Него, но божественной формы Радха-Кришны уже не видел. Шри Чайтаньядев тогда сказал Рамананде Раю: «Прошу, никому не говори об увиденном и отправляйся со Мной в Пури. Я останусь там, и все устроится».

Царь Пратапарудра также присоединился к Махапрабху, когда Он прибыл в Пури.

(вторая часть лекции)

Переводчик: Камала Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 

 

Śrīla B. S. Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj

Appearance Day of Śrīla Śrīdhar Mahārāj

(part 1)

(15 October 2006. Lakhta, Saint Petersburg)

 

Today is a very auspicious day. It is the appearance day of Jagad Guru Śrī Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj. All of the Guru and Vaiṣṇava appearance days are so merciful for the conditioned souls. But there is some special degree, some different kind of position we can see.

The Viṣṇu Tattva, so many incarnations of Viṣṇu are coming in this material world. Not only that, actually what happening that is according to Caitanya Caritāmṛta there is so many worlds—not only our this world—millions of worlds in this Mahākāśa. And everywhere in a cyclic way appearance of Viṣṇu is for the clearance of demoniac energy happening.

It is very special however that in this world, Śrī Kṛṣṇa came with His associates from Goloka Vṛndāvan. Śrī Rādhā and Kṛṣṇa played in this material world with Their own abode. It happened at the end of the twenty-eighth cycle of the four ages, in the age of Dvāpar. At that time Kṛṣṇa came with His abode and everything there.

After that time came the appearance of Śrī Gaurāṅga Sundar, and that divine form was Rādhā-Kṛṣṇa combined. We know through the scriptures,

rādhā kṛṣṇa-praṇaya-vikṛtir hlādinī śaktir asmād
ekātmānāv api bhuvi purā deha-bhedaḿ gatau tau
caitanyākhyaḿ prakaṭam adhunā tad-dvayaḿ caikyam āptaḿ
rādhā-bhāva-dyuti-suvalitaḿ naumi kṛṣṇa-svarūpam

(Śrī Caitanya Caritāmṛta, Ādi-līlā, 1.5)2

Kṛṣṇa svarūpam. Kṛṣṇa takes Rādhārāṇī’s heart and halo and appears in the form of Śrī Gaurāṅga Mahāprabhu, Śrī Caitanya Dev.

There are so many ślokas in favour of this idea but it is not necessary to recite so many. It is very important to know who Śrī Caitanya Dev is and who His associates are. If you read Śrī Caitanya Caritāmṛta, it is necessary to carefully read Madhya-līlā, chapter eight. If we carefully read under the guidance of a spiritual master then we will understand everything. Some qualified Vaiṣṇava can show us the proper formation of Mahāprabhu’s appearance, as well as the appearance of all of His associates.

Śrīla Guru Mahārāj has given the clue to us—Madhya-līlā, chapter eight. There is found the Rāmānanda Saṁvād and from first to last, in all its religious formation and religious existence we can understand gradually from the lower to upper platform. This Rāmānanda Saṁvād, the first meeting with Rāmānanda Rāy was in Godavari, South India. On the bank of the Godavari the first meeting happened and no one knows who is who. Later in their conversation we can understand that Rāmānanda Rāy is a very dear and close associate of Śrī Caitanya Mahāprabhu and through Rāmānanda Rāy He wants to expose and wants to teach this world Kṛṣṇa-prema and Kṛṣṇa consciousness.

At that time there were two people with Caitanya Mahāprabhu living in Purī Dhām. After meeting on the bank of Godavari, Mahāprabhu ordered to Rāmānanda Rāy, “Come with Me and stay in Purī Dhām. We will spend the rest of our lives discussing Kṛṣṇa-kathā.”

Svārup Dāmodar was very dear to Mahāprabhu and in the form of Rādhā-Kṛṣṇa pastimes his position is Lalita Devī and Rāmānanda Rāy’s position is Viśākhā Devī in Kṛṣṇa-līlā.

When Rāmānanda Rāy’s teachings started with Mahāprabhu, Mahāprabhu was the listener and Rāmānanda Rāy was the speaker. And all the time Rāmānanda Rāy said, “You are speaking to me. You, Yourself are speaking through me, what I am saying I do not know, but it is all Your language and it is all Your knowledge.” Finally Rāmānanda Rāy won this debate with Mahāprabhu. And finally Mahāprabhu could not hide from Rāmānanda Rāy and he showed him rāsarāj mahābhāva dui eka-rūpa. Rādhārāṇī and Kṛṣṇa’s combined divine form is Caitanya Dev and that form was shown to Rāmānanda Rāy by Mahāprabhu Chaitaniya Dev. And Mahāprabhu told Rāmānanda Rāy, “If I want to try to hide Myself in front of you, I cannot do that. Then you can see My divine form, I am not Kṛṣṇa, I am not Rādhārāṇī. I am Rādhā-Kṛṣṇa both, taken divine form as Gaurāṅga Dev, the form of Śrī Caitanya.” And Mahāprabhu showed His divine form and Rāmānanda Rāy fainted. Then Mahāprabhu touched his body and gave him sense and Rāmānanda Rāy saw Mahāprabhu Caitanya Dev, not Rādhā-Kṛṣṇa at that time. Then Mahāprabhu told to Rāmānanda Rāy, “You please do not tell this to anyone and you will come to Me in Purī. I stay there, all arrangement will be made.”

Rājā Pratāparudra also accepted that He go to Purī.

(the second part of lecture)

captured by Kamala Devi Dasi,
edited by Nilambari Devi Dasi, Tradish Das

 


1 «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он — сам Кришна, который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела».

2 “The loving affairs of Śrī Rādhā and Kṛṣṇa are transcendental manifestations of the Lords internal pleasure-giving potency. Although Rādhā and Kṛṣṇa are one in Their identity, They separated Themselves eternally. Now these two transcendental identities have again united, in the form of Śrī Kṛṣṇa Caitanya. I bow down to Him, who has manifested Himself with the sentiment and complexion of Śrīmatī Rādhārāṇī although He is Kṛṣṇa Himself.




←  «Онтология Прекрасной Реальности» (часть 1). Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 80-е годы ХХ-го столетия. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· Вьяса-пуджа Шрилы Шридхара Махараджа. Навадвипа Дхама, Индия. Архивная запись  →

Ш́рӣла Бхакти Сундар Говинда Дев-Госва̄мӣ Маха̄ра̄дж

День явления Ш́рӣлы Ш́рӣдхара Маха̄ра̄джа

(часть 1)

(15 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Сегодня очень благоприятный день, день явления Джагад Гуру Шри Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. В дни явления Гуру и вайшнавов у обусловленных душ есть прекрасная возможность обрести их милость. Но в то же время есть и другая особенность, которую мы можем рассмотреть.

В этот материальный мир нисходит множество воплощений Вишну, вишну-таттва. Но на самом деле, согласно «Чайтанья-чаритамрите», это происходит во множестве миров — не только в этом нашем мире, — в миллионах мирах в этой махакаше. И повсюду явление Вишну происходит циклично для устранения демонической энергии.

Господь Шри Кришна и Его спутники приходят в этот мир с Голоки Вриндавана. Шри Радха и Кришна являют Свои игры в этом материальном мире. И это происходит в конце двадцать восьмого цикла из четырех юг, в век Двапара, когда Кришна нисходит вместе со всей Своей обителью.

Затем в этот мир приходит Господь Шри Гаурангасундар и являет Свою божественную форму, в которой Радха-Кришна соединяются воедино. Мы знаем из писаний:

ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а пран̣айа викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д
эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау
чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇
ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5)1 

Кр̣ш̣н̣а-сварӯпам. Кришна похищает сердце и сияние Радхарани и приходит в форме Шри Гауранги Махапрабху, Шри Чайтаньядева.

Есть много шлок, в которых это описывается, но совершенно необязательно цитировать их все. Самое важное — понять, кем на самом деле является Шри Чайтаньядев, и кто такие Его спутники. Если вы будете читать «Шри Чайтанья-чаритамриту», необходимо внимательно изучать восьмую главу Мадхья-лилы. Если мы будем внимательно читать ее под руководством духовного наставника, тогда мы поймем всё. Квалифицированные вайшнавы способны описать суть явления Шри Чайтаньи Махапрабху и Его спутников.

Шрила Гуру Махарадж даровал нам ключ к разгадке того, что описывается в восьмой главе Мадхья-лилы. В ней от начала и до самого конца дается описание Рамананда-самвады, в которой постепенно до самого возвышенного понимания раскрываются стадии духовного существования. Рамананда-самвада — это самая первая встреча Шри Чайтаньядева с Раманандой Раем у реки Годавари в Южной Индии. Сначала совершенно неясно, кто такой Рамананда Рай, но вскоре он проявляет себя как очень близкий и дорогой спутник Шри Чайтаньи Махапрабху. Через Рамананду Рая Он (Господь Чайтанья) желает раскрыть кришна-прему и научить этот мир сознанию Кришны.

В это время в Пури Дхаме вместе с Махапрабху уже жили два Его спутника. А после встречи у реки Годавари Шри Чайтанья наказал Рамананде Раю: «Пойдем со Мной, мы остановимся в Пури Дхаме и проведем остаток своих жизней в обсуждении кришна-катхи».

Сварупа Дамодар был очень дорог Махапрабху и в играх Радхи-Кришны он занимает положение Лалиты Деви. Рамананда Рай в кришна-лиле занимает положение Вишакхи Деви.

Сначала в этих беседах Рамананда Рай говорил, а Шри Чайтанья Махапрабху только слушал. При этом Рамананда Рай постоянно повторял: «Это Ты говоришь через меня и для меня. Я не имею ни малейшего представления об этом, все это — Твои слова и Твое знание». Рамананда Рай победил в том споре, и после Махапрабху не мог уже больше скрывать от него Свою подлинную природу, Рамананде Раю была явлена расара̄дж маха̄бха̄ва дуи эка-рӯпа. Махапрабху Чайтаньядев показал Рамананде Раю Радху и Кришну, объединенных в божественной форме Шри Чайтаньядева. Махапрабху сказал Рамананде Раю: «Даже если бы Я хотел скрыть Свою природу от тебя, Я не смог бы этого сделать. Теперь ты можешь видеть Мой божественный облик. Я не Кришна, Я не Радхарани. Я Радха-Кришна, объединенные в облике Гаурангадева, в облике Шри Чайтаньи». Махапрабху явил Свой божественный облик и Рамананда Рай потерял сознание. Затем Махапрабху прикоснулся к его телу и привел его в чувство. Рамананда Рай смотрел на Него, но божественной формы Радха-Кришны уже не видел. Шри Чайтаньядев тогда сказал Рамананде Раю: «Прошу, никому не говори об увиденном и отправляйся со Мной в Пури. Я останусь там, и все устроится».

Царь Пратапарудра также присоединился к Махапрабху, когда Он прибыл в Пури.

(вторая часть лекции)

Переводчик: Камала Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 

 

Śrīla B. S. Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj

Appearance Day of Śrīla Śrīdhar Mahārāj

(part 1)

(15 October 2006. Lakhta, Saint Petersburg)

 

Today is a very auspicious day. It is the appearance day of Jagad Guru Śrī Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj. All of the Guru and Vaiṣṇava appearance days are so merciful for the conditioned souls. But there is some special degree, some different kind of position we can see.

The Viṣṇu Tattva, so many incarnations of Viṣṇu are coming in this material world. Not only that, actually what happening that is according to Caitanya Caritāmṛta there is so many worlds—not only our this world—millions of worlds in this Mahākāśa. And everywhere in a cyclic way appearance of Viṣṇu is for the clearance of demoniac energy happening.

It is very special however that in this world, Śrī Kṛṣṇa came with His associates from Goloka Vṛndāvan. Śrī Rādhā and Kṛṣṇa played in this material world with Their own abode. It happened at the end of the twenty-eighth cycle of the four ages, in the age of Dvāpar. At that time Kṛṣṇa came with His abode and everything there.

After that time came the appearance of Śrī Gaurāṅga Sundar, and that divine form was Rādhā-Kṛṣṇa combined. We know through the scriptures,

rādhā kṛṣṇa-praṇaya-vikṛtir hlādinī śaktir asmād
ekātmānāv api bhuvi purā deha-bhedaḿ gatau tau
caitanyākhyaḿ prakaṭam adhunā tad-dvayaḿ caikyam āptaḿ
rādhā-bhāva-dyuti-suvalitaḿ naumi kṛṣṇa-svarūpam

(Śrī Caitanya Caritāmṛta, Ādi-līlā, 1.5)2

Kṛṣṇa svarūpam. Kṛṣṇa takes Rādhārāṇī’s heart and halo and appears in the form of Śrī Gaurāṅga Mahāprabhu, Śrī Caitanya Dev.

There are so many ślokas in favour of this idea but it is not necessary to recite so many. It is very important to know who Śrī Caitanya Dev is and who His associates are. If you read Śrī Caitanya Caritāmṛta, it is necessary to carefully read Madhya-līlā, chapter eight. If we carefully read under the guidance of a spiritual master then we will understand everything. Some qualified Vaiṣṇava can show us the proper formation of Mahāprabhu’s appearance, as well as the appearance of all of His associates.

Śrīla Guru Mahārāj has given the clue to us—Madhya-līlā, chapter eight. There is found the Rāmānanda Saṁvād and from first to last, in all its religious formation and religious existence we can understand gradually from the lower to upper platform. This Rāmānanda Saṁvād, the first meeting with Rāmānanda Rāy was in Godavari, South India. On the bank of the Godavari the first meeting happened and no one knows who is who. Later in their conversation we can understand that Rāmānanda Rāy is a very dear and close associate of Śrī Caitanya Mahāprabhu and through Rāmānanda Rāy He wants to expose and wants to teach this world Kṛṣṇa-prema and Kṛṣṇa consciousness.

At that time there were two people with Caitanya Mahāprabhu living in Purī Dhām. After meeting on the bank of Godavari, Mahāprabhu ordered to Rāmānanda Rāy, “Come with Me and stay in Purī Dhām. We will spend the rest of our lives discussing Kṛṣṇa-kathā.”

Svārup Dāmodar was very dear to Mahāprabhu and in the form of Rādhā-Kṛṣṇa pastimes his position is Lalita Devī and Rāmānanda Rāy’s position is Viśākhā Devī in Kṛṣṇa-līlā.

When Rāmānanda Rāy’s teachings started with Mahāprabhu, Mahāprabhu was the listener and Rāmānanda Rāy was the speaker. And all the time Rāmānanda Rāy said, “You are speaking to me. You, Yourself are speaking through me, what I am saying I do not know, but it is all Your language and it is all Your knowledge.” Finally Rāmānanda Rāy won this debate with Mahāprabhu. And finally Mahāprabhu could not hide from Rāmānanda Rāy and he showed him rāsarāj mahābhāva dui eka-rūpa. Rādhārāṇī and Kṛṣṇa’s combined divine form is Caitanya Dev and that form was shown to Rāmānanda Rāy by Mahāprabhu Chaitaniya Dev. And Mahāprabhu told Rāmānanda Rāy, “If I want to try to hide Myself in front of you, I cannot do that. Then you can see My divine form, I am not Kṛṣṇa, I am not Rādhārāṇī. I am Rādhā-Kṛṣṇa both, taken divine form as Gaurāṅga Dev, the form of Śrī Caitanya.” And Mahāprabhu showed His divine form and Rāmānanda Rāy fainted. Then Mahāprabhu touched his body and gave him sense and Rāmānanda Rāy saw Mahāprabhu Caitanya Dev, not Rādhā-Kṛṣṇa at that time. Then Mahāprabhu told to Rāmānanda Rāy, “You please do not tell this to anyone and you will come to Me in Purī. I stay there, all arrangement will be made.”

Rājā Pratāparudra also accepted that He go to Purī.

(the second part of lecture)

captured by Kamala Devi Dasi,
edited by Nilambari Devi Dasi, Tradish Das

 


1 «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он — сам Кришна, который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела».

2 “The loving affairs of Śrī Rādhā and Kṛṣṇa are transcendental manifestations of the Lords internal pleasure-giving potency. Although Rādhā and Kṛṣṇa are one in Their identity, They separated Themselves eternally. Now these two transcendental identities have again united, in the form of Śrī Kṛṣṇa Caitanya. I bow down to Him, who has manifested Himself with the sentiment and complexion of Śrīmatī Rādhārāṇī although He is Kṛṣṇa Himself.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования