«Имитация ведет в ад». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 12 января 1983 года. Навадвип Дхам, Индия

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.2 МБ)

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Имитация ведет в ад

(12 января 1983 года, Навадвип Дхам, Индия)

 

Преданный: Махарадж, какое-то время тому назад вы цитировали один стих, в котором Махапрабху говорит: люди, настолько падшие в эту Кали-югу, что некоторые имитируют воспевание [Святого Имени] и танец, просто отправляются в ад. Не могли бы вы объяснить, как человек может воспевать Святое Имя и отправиться в ад?

#00:00:29#

Шрила Шридхар Махарадж: Речь идет об имитации, хотя он и воспевает Имя, призывает Имя. Хотя Имя обладает величайшим могуществом и может дать высочайший плод, несмотря на столь великий, благодатный дар, некоторые люди пользуются им, злоупотребляют, совершают низменные поступки, внешне имитируя духовные явления.

#00:01:18#

[шлока]

#00:01:32#

Я не помню сейчас, откуда эта цитата — из «Чайтанья-мангалы» или другого источника. Махапрабху обращается к Нитьянанде Прабху. Мы пытаемся всем сердцем и душой дать столь высокие явления столь низким людям, низшей категории людей, лишенных качеств. Мы свободно раздаем, чтобы они посредством малейших затрат энергии могли обрести величайшее благо, но, тем не менее, возникнет оппозиционная школа, которая все испортит, осквернит имитацией.

#00:02:25#

Преданный: Это означает, что они не станут следовать принципам?

#00:02:34#

Шрила Шридхар Махарадж: Они будут отвергать саму суть. Они будут пытаться воспользоваться внешним покрытием. Они будут пытаться использовать эти благие явления ради низменных целей. Таков весь стан сахаджия. Они связывают наслаждение чувств, путают их с очень возвышенными реалиями, несмотря на очень ясные утверждения ачарьев.

#00:03:09#

…ка̄ма — андха-тамах̣, према — нирмала бха̄скара[1]

#00:03:16#

Кама подобна глубокой тьме, а према подобна ослепительному солнцу. Тем не менее они смешивают, путают эти явления. Аулы, баулы, картта-бхаджа, неда, дара-веша и так далее и так далее: сахаджия-группы. Они отвергают дух и остается лишь физическая имитация, телесная имитация. Наркотики, опьянение. Они считают, что, добавляя в процесс опьянение [наркотическими средствами], можно очень быстро достичь Голоки, что материальное явление поможет им отправиться в духовный мир, очень быстро достичь духовного мира. Это мания.

#00:04:15#

Они стали жертвой очень низменной мании. Фундаментальное различие таково: никакое материальное явление не может породить дух, духовное. Только Кришна может дать Себя. И Его собственные посредники также могут привести нас к Нему. Это тоже Он, посредник — это также Он. Только Он может дать Себя. Ничто другое, и никто другой. Он Абсолют.

#00:04:51#

Кто такой Абсолют? Если Он милостиво решает избрать нас, принять нас, тогда мы можем быть приняты. Другие явления не могут дать Кришну. Иначе это была бы торговля, коммерческая сделка.

#00:05:14#

бхактйа̄ сан̃джа̄тайа̄ бхактйа̄[2]

#00:05:18#

Бхакти. Ничто не может породить бхакти. Бхакти является источником себя. Бхакти наиболее фундаментально и элементарно. Высочайшее элементарное или фундаментальное, наиболее тонкая сила или начало. Оригинальная, изначальная субстанция, и это — преданность, служение. Преданность Кришне — это изначальный, наиболее глубокий план, измерение бытия. Он может дать Себя. Никто и ничто не может дать Его.

#00:06:05#

Бхакти подразумевает Его волю. Бхактйа̄ сан̃джа̄тайа̄ бхактйа̄. Бхакти — причина бхакти. Бхакти — причина самой себя. Источник бхакти — сердце преданного, подобно тому, как один светильник зажигается от другого светильника. Из сердца преданного эта преданность может быть передана в сердце другого человека, подобно зажжению светильника от другого светильника. Эта преданность живет в сердце каждого, но она скрыта, благодаря же соприкосновению с преданным она проявляется. Фундаментальный принцип преданности. Мы думаем, что другие низшие явления могут дать преданность, но это нечто невозможное. Это очень отвратительный образ мысли.

Харе Кришна!

#00:07:14#

Если кто-то может дать Бога, тогда тот, кто может дать Его, должен быть в тысячу раз более ценным, нежели Сам Бог. Когда кто-то или что-то дает Бога, это должно быть более великим началом или существом. Нет иной альтернативы, кроме как предаться этой несравненной субстанции, и Он может дать Себя нам, ничто иное.

#00:07:54#

Качества Абсолюта. Если бы этого качества Абсолюта не было в Нем, Он не был бы Абсолютом. Но пытаться стащить Его, низвести Его, питая идею о том, что наркотик может дать Бога. Он адхокшаджа. Наркотик не может помочь нам идти этим путем — путем, ведущим к Нему. Это Его божественная воля: Он нисходит и по Своей милости может взять нас туда.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас

 


[1] В «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Ади-лила, 4.171) сказано: атаэва ка̄ма-преме бахута антара / ка̄ма — андха-тамах̣, према — нирмала бха̄скара — «Между вожделением и любовью существует огромная разница. Вожделение подобно непроглядной тьме, тогда как любовь — ярчайшему солнцу».

[2] «Преданность порождает преданность» («Шримад-Бхагаватам», 11.3.31).

 

← «Роль Шри Дурги Деви». Даршан Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа из цикла «Мгновения Прекрасной Реальности». МПР 2.1. 1982 год. Навадвип Дхам, Индия ·• Архив новостей •· «Качество versus количество». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Июль 1982 года. Навадвип Дхам, Индия →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования