«Служение Вриндавана». Из книги «Религия сердца» Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Служение Вриндавана


Шри Чайтанья Махапрабху неотличен от Шри Шри Радхи-Говинды, и Он пришел в этот мир, чтобы вкусить сладость трансцендентных вкусов, которые Шримати Радхарани испытывает в любви к Кришне. Кришна, оставаясь Кришной, был лишен такой возможности, поэтому Он явился как Шри Гаурангадев. Мы можем понять эту истину благодаря следующей шлоке Шрилы Сварупы Дамодара Госвами:

радха-кришна-пранайа-викритир
хладини шактир асмад
экатманав апи бхуви пура
деха-бхедам гатау тау
чаитанйакхйам пракатам адхуна
тад-двайам чаикйам аптам
радха-бхава-дйути-сувалитам
науми кришна-сварупам

(«Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5)1

 Шрила Рупа Госвами также написал:

шри-радхайах пранайа-махима
кидришо ванайаива-
свадйо йенадбхута-мадхурима
кидришо ва мадийах
саукхйам часйа мад-анубхаватах
кидришам вети лобхат
тад-бхавадхйах самаджани
шачи-гарбха-синдхау хариндух

(«Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.6)2

 

Самый великий преданный Господа

Однажды наш Гуру Махарадж, Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами, проповедовал в Южной Индии, где был приглашен выступить в собрании пандитов. Когда Гуру Махарадж занял свое место, пандиты обратились к нему с вопросами. Все они были знатоками санскрита и обладали обширными познаниями в разных областях. Они спросили у него, кто, по его мнению, является величайшим преданным Господа. Они считали, что самые великие преданные – чатухсаны, четверо мудрецов Кумаров, – Санак, Санатан, Санандан и Санат Кумар.

Гуру Махарадж промолчал, поэтому глава собрания вновь напрямую спросил его:

– Кто, по вашему мнению, является самым великим преданным Господа?

Гуру Махарадж сказал:

– Я могу ответить, но примете ли вы мои слова?

Пандит ответил:

– Да, если ваш ответ будет обоснован.

Тогда Гуру Махарадж сказал:

– Согласно нашим представлениям чатухсаны – преданные начального уровня.

Услышав это утверждение, пандиты были в замешательстве. Они спросили, кто же тогда является преданным высочайшего уровня.

Гуру Махарадж ответил: «В "Шримад-Бхагаватам" есть шлока, объясняющая отличное от вашего представление, и, поскольку все вы читали "Шримад-Бхагаватам", почему же вы утверждаете, что четыре Кумара – самые великие преданные?»

И Гуру Махарадж процитировал следующую шлоку:

на татха ме прийатама,
атма-йонир на шанкарах
на ча санкаршано на шрир,
наиватма ча йатха бхаван

(«Шримад-Бхагаватам», 11.14.15)

В этом стихе Господь Кришна говорит Уддхаве: «Господь Брахма, отец чатухсан и их духовный учитель, не столь дорог Мне, как ты. Даже Шанкара, Господь Шива – величайший вайшнав, всегда воспевающий Мое Святое Имя, – не столь дорог Мне, как ты. Лакшмидеви, богиня удачи, всегда пребывающая на Моей груди, также не столь дорога Мне, как ты. Даже Я Сам, наиватма, так не дорог Себе, как ты. Ты – Мой самый дорогой преданный».

Кришна сказал Уддхаве, что он – Его самый дорогой преданный, и когда Шрила Гуру Махарадж дал этот ответ, пандиты были ошеломлены.

Но после того как Уддхава побывал во Вриндаване и увидел настроение преданности, жертвенность и совершаемое от всего сердца служение Враджа-гопи и Враджа-васи, он сказал:

асам ахо чарана-рену-джушам ахам сйам
вриндаване ким апи гулма-латаушадхинам
йа дустйаджам сва-джанам арйа-патхам ча хитва
бхеджур мукунда-падавим шрутибхир вимригйам

(«Шримад-Бхагаватам», 10.47.61)

«Если я получу возможность родиться травинкой на тропинках Вриндавана, по которым ступают Враджа-гопи, и пыль с их стоп благословит меня, я почувствую, что моя жизнь увенчалась успехом».

Нет сомнений в том, что Кришна более удовлетворен преданностью гопи, нежели преданностью Своего ученика Брахмы, дорогого брата Санкаршаны, Шри Лакшмидеви, всегда пребывающей на Его груди, или даже Господа Шивы.

Жителям Вриндавана, особенно Враджа-гопи, присуща подобная жертвенность, преданность и настроение безраздельного служения, и Уддхава, самый дорогой преданный и ученик Господа Кришны, провозглашает это. Подлинное сознание Кришны – следовать по стопам Враджа-гопи.


Примечания:

1. «Любовные взаимоотношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа – энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна суть одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные Личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он – сам Кришна, который проникся настроением Шримати Радхарани и принял цвет Ее тела».

2. «Как луна возникает из глубин океана, так Господь явился из лона Шримати Шачидеви. В этом удивительном облике Он исполняет три Своих заветных желания: постичь величие любви Шримати Радхарани, понять, какие Его качества вызывают Ее любовь и испытывать то блаженство, которая Она черпает в этой любви».

 

← «Истинная жизнь возможна только в том измерении». Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 26 ноября 1981 года. Навадвип Дхам, Индия ·• Архив новостей •· «Скрытое сокровище». Лекция Шрипада Б. П. Сиддханти Махараджа. Санкт-Петербург, Лахта, 10 сентября 2007 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования