«Достоинство Шри Чайтанья Сарасват Матха. Часть 2. Могущественный и подлинный» (на русском и английском языках). Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 26 марта 2016 года. Навадвип Дхам, Индия

Ом̇ Виш̣н̣упа̄д
Ш́рӣла Бхакти Нирмал Āча̄рйа Маха̄ра̄дж

Достоинство Шри Чайтанья Сарасват Матха.
Часть 2. Могущественный и подлинный

(Оригинал: http://scsmathinternational.com/guidance/2016/160326-DignityOfSCSMath2-PowerfulBonaFide.php)

Шри Навадвип Дхам,
26 марта 2016 года

 

Что является базовой концепцией, основой учения Шри Чайтанья Сарасват Матха?

са̄дху-сан̇га, на̄ма-кӣртана, бха̄гавата-ш́раван̣а
матхура̄-ва̄са, ш́рӣ-мӯртира ш́раддха̄йа севана[1]

Садху-санга. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил:

ма̄тала хари-джана кӣртана-ран̇ге
пӯджала ра̄га-патха гаурава-бхан̇ге[2]

Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж написал множество произведений, посвященных Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру. Некоторые из них мы поем каждый день:

суджана̄рвуда-ра̄дхита-па̄да-йугам̇
йуга-дхарма-дхурандхара-па̄тра-варам
варада̄бхайа-да̄йака-пӯджйа-падам̇
пран̣ама̄ми сада̄ прабхупа̄да-падам[3]

кр̣пайа̄ хари-кӣртана-мӯрти-дхарам̇
дхаран̣ӣ-бхара-ха̄рака-гаура джанам
джанака̄дхика-ватсала-снигдха-падам̇
пран̣ама̄ми сада̄ прабхупа̄да-падам[4]

Такими словами он проповедовал славу своего Гуру, своего Прабхупады; он распространял его славу очень широко. Ему также принадлежат эти строки:

джайаре джайаре джайа гаура-сарасватӣ
бхакативинода нвайа корун̣а̄ мурати[5]

прака̄ш́иле гаура-сева̄ бхӯвана ман̇гала
бхакатисиддха̄нта ш́уддха праджн̃а̄на уджвала[6]

Он написал «Шримад Бхактивинода-вираха Дашакам», а также пранама-мантру, посвященную Шриле Бхактивиноду Тхакуру:

гуру-дам̇ грантха-дам̇ гаура-дхāма-дам̇ нāма-дам̇ мудā
бхакти-дам̇ бхӯри-дам̇ ванде бхакти‑винодакам̇ садā[7]

Шрила Шридхар Махарадж написал множество произведений, посвященных Шриле Сарасвати Тхакуру, и тот был всегда доволен им. После прочтения «Шримад Бхактивинода-вираха Дашакам» он произнес следующие слова: «То, что написал Шридхар Махарадж, написать невозможно. Шрила Бхактивинод Тхакур живет в его сердце, именно поэтому через него явились эти строки».

Будучи столь довольным им, Шрила Прабхупада в обход многих возвышенных преданных, таких как Кунджа Бабу, Бхакти Вилас Тиртха Махарадж, Бхакти Прагьяна Кешава Махарадж, дал санньясу Шриле Шридхару Дев-Госвами Махараджу.

В силу этого мы можем понять, что это подлинное место. И мы пришли сюда, в это замечательное место, приняв здесь прибежище столь возвышенного и подлинного Гуру. Сами мы не способны на что-либо, мы не обладаем какой-либо силой, но наш Гуру столь могущественный — он способен вызволить нас из этого иллюзорного мира. Это наша надежда и молитва.

Так живет наша концепция и развивается проповедь. Это подлинные реалии. Вы слышите наши песни и то, как мы их поем, — наш стиль проповеди отличается от [стиля проповеди] Гаудия Матхов. Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж знал подлинные желания Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Если вы прочтете его книги и книги Гурудева, такие как «Шри Прапанна‑дживанамритам», «Золотой Вулкан божественной любви», «Шри Гуру и его милость», «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности», «Истина откровения» и другие, вы сможете понять, какого рода идеи они несут всему миру. И мы очень счастливы, соприкасаясь с этим.

Наши учителя очень милостивы; проповедуя всем и каждому, подобно Махапрабху, они не заботились о себе. Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж вел простую жизнь, его не прельщала роскошь, как и Шрилу Гурудева.

В определенный период Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж отправился во Вриндаван. Там он услышал акаш-дхвани, послание с небес, от Шрилы Сарасвати Тхакура: «Зачем ты пришел во Вриндаван? Нирджана-бхаджан, уединенное служение, — не мой метод. Ты живешь у Паван Саровара, в Нандаграме, но не проповедуешь никому. Отправляйся в Навадвип, проповедуй там сознание Кришны!» Услышав это, он направился в Навадвип.

Бхакти Саранга Госвами Махарадж, Бхакти Камал Мадхусудан Махарадж, Бхакти Дайита Мадхав Махарадж, Бхакти Алока Парамахамса Махарадж и другие близкие ученики Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура приняли санньясу у Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. Это говорит о том, что он отнюдь не является заурядной личностью, он не простой садху. Его квалификация столь высока!

Когда Бхакти Вичар Джаджавар Махарадж, Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, Бхакти Камал Мадхусудан Махарадж отправлялись в место рождения Шридхара Махараджа, они отмечали, что это место является особенным. Шрила Кришнадас Бабаджи Махарадж часто посещал это место, посещал то место, где Шрила Шридхар Махарадж играл в футбол в свои детские годы, пруд, в котором он принимал омовение, школу, в которой он учился, и так далее. Шрила Шридхар Махарадж спрашивал его: «Ты мой духовный брат, ты любишь меня, и ты посещаешь место моего рождения. Я не могу возражать, но зачем ты придаешь этому такое значение? Ты расспрашиваешь, где я играл в футбол, в каком пруду принимал омовение…» Шрила Кришнадас Бабаджи Махарадж отвечал: «Махарадж, рассматривая те шлоки, что ты составил, я прихожу к выводу, что они написаны необычным человеком. Я думаю, что сам Шрила Рупа Госвами написал их!» Мы видим, какое глубокое уважение и почтение питали к Шриле Шридхару Махараджу его духовные братья.

Мы также знаем пример Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Махараджа. Перед тем, как отправиться проповедовать на Запад, он пришел сюда с тем, чтобы попросить милости Шрилы Шридхара Дев-Госвами Махараджа, а когда он возвращался в Индию, он навещал Шрилу Шридхара Махараджа и рассказывал ему все о своей проповеди. Вам, наверное, известно, кто первым заявил, что Шрила Свами Махарадж — это шактьявеша-аватар. Шактья-веша-аватар — это Нитьянанда Прабху. Шрила Шридхар Махарадж первым заявил о том, что Шрила Свами Махарадж не просто проповедник, он — шактьявеша-аватар Шримана Нитьянанды Прабху!

Когда Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж прибыл сюда, в Навадвип, сначала он не собирался принимать учеников. Но многие из его духовных братьев настаивали на том, чтобы он давал инициации. И тогда однажды, когда он отправился в Экачакру и возносил молитвы Нитьянанде Прабху, Нитьянанда Прабху сказал ему следующее: «Ты пришел и просишь Меня о милости, но ты сам обрел огромную милость Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Поэтому начни раздавать эту милость». И, таким образом, он постепенно стал принимать учеников.

Это место — апарадха-бханджан-пат, Коладвип, и мы очень счастливы, что пребываем здесь, живем в таком особенном месте. Наша великая удача, что мы приняли столь могущественного и подлинного учителя.

(продолжение следует)

 

 

Oṁ Viṣṇupа̄d
Śrīla Bhakti Nirmal Āchārya Mahārāj

Dignity of Sri Chaitanya Saraswat Math.
Part 2. Powerful and Bona Fide

(From: http://scsmathinternational.com/guidance/2016/160326-DignityOfSCSMath2-PowerfulBonaFide.php)

Sri Nabadwip Dham
26 March 2016

 

What is the main conception, what is the main teaching of Chaitanya Saraswat Math?

sādhu-saṅga, nāma-kīrtana, bhāgavata-śravaṇa
mathurā-vāsa, śrī-mūrtira śraddhāya sevana[8]

Sadhu-sanga. Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur told,

mātala hari-jana kīrtana-raṅge
pūjala rāga-patha gaurava-bhaṅge[9]

Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj wrote so many things about Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur. Every day we sing these songs,

sujanārvvuda-rādhita-pāda-yugaṁ
yuga-dharma-dhurandhara-pātra-varam
varadābhaya-dāyaka-pūjya-padaṁ
praṇamāmi sadā prabhupāda-padam[10]

kṛpayā hari-kīrttana mūrtti-dharaṁ
dharaṇī-bhara-hāraka-gaura-janam
janakādhika-vatsala-snigdha-padaṁ
praṇamāmi sadā prabhupāda-padam[11]

This is how Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj preached for his Guru, for his Prabhupad, and he preached very much. He also wrote,

jayare jayare jaya gaura-sarasvatī
bhakativinoda nvaya koruṇā murati[12]

prakāśile gaura-sevā bhūvana maṅgala
bhakatisiddhānta śuddha prajñāna ujjvala[13]

He wrote Śrīmad Bhaktivinoda-viraha Daśakam and also this pranam-mantra about Srila Bhakti Vinod Thakur,

guru-daṁ grantha-daṁ gaura-dhāma-daṁ nāma-daṁ mudā
bhakti-daṁ bhūri-daṁ vande bhakti-vinodakaṁ sadā[14]

He wrote so many things and Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur was happy with him. Srila Prabhupad himself said (after reading Śrīmad Bhaktivinoda-viraha Daśakam), “What Srila Sridhar Maharaj wrote is impossible to write. Bhakti Vinod Thakur himself exists in his heart that is why Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj can write these kinds of things.”

Being so happy with him, Srila Prabhupad crossed many senior devotees like Kunja Babu, Bhakti Vilas Tirtha Maharaj, Bhakti Prajnan Keshav Maharaj and others, and gave sannyas to Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj.

So, we can understand that this is a real place, and we have come to such a beautiful place and have taken shelter of such a beautiful, such a great, bona fide Guru. We cannot do anything ourselves, we have no power to do anything, but our Guru is so powerful that he can take us from the illusory environment. This is our prayer and hope.

This is how our conception and preaching are going on. These are pure things. You can hear our songs and see our singing style—our preaching style is a little different from the Gaudiya Maths. Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj knew what Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur wanted. If you read his and Gurudev’s books (Śrī Prapanna-jīvanāmṛtam, Golden Volcano of Divine Love, Sri Guru and His Grace, Search for Sri Krishna Reality the Beautiful, Revealed Truth, and others), you can see what kind of conception they wanted to give all over the world. We are very happy with that.

They are very merciful—just like Mahaprabhu they are going door to door, they do not think about themselves. Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj lived a simple life, he does not like a very gorgeous life, and Gurudev’s life was also like that.

There was a time when Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj went to live in Vrindavan. There he got an akash-dhvani (a message from the sky) from Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur, «What have you come to Vrindavan for? Nirjan-bhajan is not my style. You are living in Pavan-sarovar, in Nanda-gram, but this is not going door to door. Go to Nabadwip, preach Krishna consciousness!” When he heard that, he came back.

Bhakti Saranga Goswami Maharaj, Bhakti Kamal Madhusudan Maharaj, Bhakti Dayita Madhav Maharaj, Bhakti Aloka Paramahamsa Maharaj, and other intimate disciples of Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur all took sannyas from Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj, then we can understand that Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj was not a simple person, was not a simple sadhu. He is so highly qualified...

When Bhakti Vichar Jajavar Maharaj, Bhakti Pramode Puri Goswami Maharaj, Bhakti Kamal Madhusudan Maharaj went to Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj’s birthplace in Hapaniya, they all admitted it was not a simple place. Also, Srila Krishna Das Babaji Maharaj always went to see where Srila Sridhar Maharaj was born, in which playground Srila Sridhar Maharaj played football, in which pond Srila Sridhar Maharaj used to bathe, which school he went to, and so on. Srila Sridhar Maharaj asked him, “You are my godbrother, you love me and you go to my birthplace, it is not a problem, but why do you go to so many places like this? Why do you want to know which playground I played football in, which pond I bathed in?” Srila Krishna Das Babaji Maharaj replied, “Maharaj, looking at the slokas that you write, I am thinking it is not written by an ordinary person. I think Srila Rupa Goswami himself wrote these slokas!” So, you can understand from this how much honour and respect all of the godbrothers gave to Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj.

You can also see A.C. Bhaktivedanta Swami Maharaj. When he went to preach in the foreign countries, before starting his preaching tour, he came here to ask Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj for mercy, and when he came back from his foreign tour, he would come Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj and tell him everything about the preaching abroad. Also, do you know who first declared that Srila Swami Maharaj was a saktya-vesa-avatar? Who is saktya-vesa-avatar? It is Nityananda Prabhu. Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj was first to declare, “Srila Swami Maharaj Prabhupad is not an ordinary person—he is a saktya-vesa-avatar of Sriman Nityananda Prabhu.”

When Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj came here in Nabadwip, at first he did not want to make so many disciples, he was that kind of person, but many godbrothers pressed him so much asking him to give initiations. Then one time he went to Ekachakra where he prayed to Nityananda Prabhu for mercy, but Nityananda Prabhu told him, “You are coming to ask Me for mercy, but you already have so much mercy from Srila Prabhupad Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur. First distribute that mercy, then I will think about it.” This is how he gradually started making disciples.

This is aparadh-bhanjan-pat, Koladwip, and we are very fortunate that we can stay and live in this kind of place and that we have come to such a powerful and bona fide teacher...

(to be continued)

 


[1] «Необходимо общаться с преданными, воспевать Святое Имя Господа, слушать „Шримад‑Бхагаватам“, жить в Матхуре и поклоняться Божеству с верой и благоговением» («Ш́рӣ Чайтанйа-чаритāмр̣та», Мадхйа-лӣлā, 22.128).

[2] «На расстоянии мы будем поклоняться пути рагамарга, спонтанному любовному служению, следуя при этом практике правил и предписаний».

[3] «Его лотосоподобным стопам служит в преданности много возвышенных добродетельных душ. Он провозгласил религию этого века [шри харинама-санкиртану]. Он правящий монарх Вишва-вайшнава-раджа-сабхи — вселенского общества чистых преданных, подлинных царей и вождей всего мира. Он исполнил самые сокровенные желания тех, кто рассеивает страх всех душ. Я припадаю к лотосоподобным стопам этой величайшей души, почитаемой всеми, — я вновь и вновь поклоняюсь сиянию, исходящему от лотосоподобных стоп моего господина» (Ш́рӣла Бхакти Ракш̣ак Ш́рӣдхар Дев-Госва̄мӣ Маха̄ра̄дж, «Ш́рӣ Ш́рӣ Прабхупа̄да-падма Ставаках̣», 1).

[4] «Одаривающий милостью все души, он — воплощение хари-киртана. Как спутник Шри Гауры, он избавляет мать Землю от бремени оскорблений, совершенных по отношению к ней. Он настолько милостив, что его любовь ко всем живым существам превосходит даже родительскую любовь. Я в почтительном смирении склоняюсь перед ним. Вновь и вновь я поклоняюсь сиянию, исходящему от святых стоп моего божественного учителя» (Ш́рӣла Бхакти Ракш̣ак Ш́рӣдхар Дев-Госва̄мӣ Маха̄ра̄дж, «Ш́рӣ Ш́рӣ Прабхупа̄да-падма Ставаках̣», 8).

[5] «Слава глашатаю Шри Гауранги, воплощению милости Шрилы Бхактивонода Тхакура — Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру!» (Ш́рӣла Бхакти Ракш̣ак Ш́рӣдхар Дев-Госва̄мӣ Маха̄ра̄дж, «Ш́рӣ Са̄расват-а̄рати», 1).

[6] «Ты заново открыл преданное служение Господу Гауранге, — и это величайшее благо для всего мироздания. Твои философские заключения, исполненные безраздельной преданности Господу, сияют абсолютным знанием» (Ш́рӣла Бхакти Ракш̣ак Ш́рӣдхар Дев-Госва̄мӣ Маха̄ра̄дж, «Ш́рӣ Са̄расват-а̄рати», 2).

[7] «С великой радостью я предлагаю нескончаемые поклоны Шриле Бхактивиноду Тхакуру. Гуру-дам: в первую очередь он тот, кто даровал миру Шри Гурудева — Бхагавана Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура (положившего начало новой эре гаудия-вайшнавизма). Грантха-дам: он автор бесчисленных комментариев, статей, очерков и песен (в которых всеобъемлющим и сжатым образом выражена суть священных писаний). Гаура-дха̄ма-дам: он явил божественное место явления Шримана Махапрабху (чье местонахождение было утрачено с течением времени). На̄ма-дам: он даровал Святое Имя (подлинное понимание Святого Имени). Бхакти-дам: он наделен беспримесной преданностью (подлинным пониманием чистой преданности в линии Шрилы Рупы Госвами Прабху). Бхӯри-дам: он одарил всех безграничным богатством божественного счастья (высшим проявлением которого является служение Шримати Радхарани)» (Ш́рӣла Бхакти Ракш̣ак Ш́рӣдхар Дев-Госва̄мӣ Маха̄ра̄дж, «Ш́рӣ Лагху-чандрикā-бхāш̣йа», 1.8).

[8] “One should associate with devotees, chant the Holy Name of the Lord, hear Srimad-Bhagavatam, reside at Mathura and worship the Deity with faith and veneration.” (Śrī Chaitanya-charitāmṛta, Madhya-līlā, 22.128).

[9] “From afar we shall worship the raga-patha, the path of spontaneous affectionate service, while we ourselves shall live within the Vedic guideline.”

[10] “My master, Prabhupad Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur, established the religion of the age, Krishna-sankirtan, and is the chief minister of the universal assembly of leading Vaisnavas. His lotus feet are worshipped by millions of virtuous souls and fulfill the desires of those who dispel souls’ fears. Eternally I offer my obeisance to my master’s worshippable feet.” (Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj, Śrī Śrī Prabhupāda-padma Stavakaḥ, 1).

[11] “He is the embodiment of Hari-kirtan. He mercifully relieves Mother Earth of the burden upon her. He is an associate of Sri Gaura, and more kind and affectionate than a father. Eternally I offer my obeisance to my master’s feet.” (Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj, Śrī Śrī Prabhupāda-padma Stavakaḥ, 8).

[12] “All glory to the voice of Gaura, the embodiment of Srila Bhakti Vinod Thakur’s mercy, Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur!” (Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj, Śrī Sāraswat-ārati, 1).

[13] “He manifested Sri Gauranga’s service for the upliftment of the world. His teaching of devotion is pure, brilliant, and enlightening.” (Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj, Śrī Sāraswat-ārati, 2).

[14] “I perpetually offer my obeisance unto Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur with great joy. Guru-dam: he is (first and foremost) the giver of Śrī Guru—Bhagavān Śrīla Bhakti Siddhānta Saraswatī Ṭhākur (the inaugurator of the new era of Gauḍīya Vaiṣṇavism). Grantha-dam: he is the author of numerous commentaries, treatises, articles, novels, and songbooks (which represent the comprehensive and condensed essence of revealed truth). Gaura-dhāma-dam: he is the revealer of the abode of Śrīman Mahāprabhu (which had become lost due to the course of time). Nāma-dam: he is the giver of the Name (the proper conception of the Name). Bhakti-dam: he is the giver of pure devotion (the proper conception of pure devotion in the line of Śrīla Rūpa Goswāmī Prabhu). Bhūri-dam: he is the bestower of an abundance of divine fortune (ultimately, the service of Śrīmatī Rādhārāṇī).” (Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj, Śrī Laghu-chandrikā-bhāṣya, 1.8).

 

← Встреча преданных Беларуси. 27 сентября 2016 года. Минск, Беларусь ·• Архив новостей •· «Достоинство Шри Чайтанья Сарасват Матха. Часть 1. У истоков» (на русском и английском языках). Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 26 марта 2016 года. Навадвип Дхам, Индия →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования