«Желание — цена cознания Кришны». Из лекции Шрипада Б. С. Госвами Махараджа. 25 ноября 2007 года, США

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.2 МБ)

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Желание — цена сознания Кришны

(25 ноября 2007 года, США)

 

Вопрос: Речь идет о преданных, которые были знакомыми человека, задавшего вопрос, и он спрашивает о том, какова будет их судьба в дальнейшем. Они умерли, в конце жизни у них не было достаточно общения с преданными.

#00:00:17#

Шрила Госвами Махарадж: Мы знаем, что единственное, что обладает пагубными последствиями — это вайшнава-апарадха и гуру-апарадха. Действительно пагубными последствиями. И вайшнава-апарадху не следует путать с дурным поведением. Это не дурное поведение. Вайшнава-апарадха, гуру-апарадха — это другое. Это значит идти против линии [вайшнава-сампрадаи], идти против Гуру. Речь не идет о том, что человек становится жертвой чувств. Речь не идет об этом. И мы не будем дисквалифицированы, отвержены, поскольку не способны выполнять некие технические моменты, следовать определенной форме. Мы несовершенны — это подразумевается. Иногда вайшнавизм выходит на поверхность, иногда скрывается.

#00:01:20#

Шрила Гурудев говорил прежде, цитируя шлоку:

кр̣ш̣н̣а-бхакти нитйа-сиддха ‘са̄дхйа’ кабху найа
ш́раван̣а̄ди-ш́уддха-читте карайе удайа
1

Он говорил о том, что это вечное явление [любовь к Кришне] заключено в вечной душе. Но джива, по словам Гуру Махараджа, — шакти, лишенная силы, она нуждается в прибежище, обществе. Ш́раван̣а̄ди-ш́уддха-читте карайе удайа. Она не может жить и двигаться самостоятельно. Речь идет о том, что необходимо слушать [духовную] концепцию от вайшнава. Это слушание пробудит подлинное сознание Кришны в нас. Служение и общение.

#00:02:34#

Каништха-адхикари, мадхьяма-адхикари, уттама-адхикари. Шрила Гуру Махарадж однажды сказал удивительную вещь об этом: тот, кто общается с уттама-адхикари, находясь на уровне каништха, способен переступить, перепрыгнуть срединное положение [мадхьяма], ­— если речь идет о служении, если он служит этому уттама-вайшнаву. Тот, у кого есть связь с подлинным вайшнавизмом или связь с подлинным вайшнавом, способен передать семя подлинной Кришна-концепции. И Гуру Махарадж сказал, что это семя не может быть вырвано легко.

#00:03:21#

Может показаться, что временно, с поверхностной точки зрения, с нашей точки зрения, оно подавлено, заглушено, но оно не может быть вырвано столь легко. И оно [вновь прорастет], если общение вернется... таково наше стремление. Речь идет о том, чтобы ценить то, что у нас есть сейчас, пользоваться преимуществом общения, которое доступно нам сейчас.

#00:04:00#

Многие преданные, после ухода Шрилы Прабхупады, спрашивали Шрилу Гуру Махараджа: «Есть ли надежда, что он, Свами Махарадж Прабхупад, вновь вернется?» Это своего рода надежда против всякой надежды. Сладостное представление, до известной степени. Они спрашивали Гуру Махараджа: «Может Прабхупада вновь вернуться к нам?» И они очень хотели услышать его ответ. И он сказал: «Да, все возможно по божественной воле Кришны». Иногда Кришна хочет удержать ту или иную личность при Себе и посылает одного из Своих других неотразимо привлекательных спутников в качестве посредника. Но Кришна также может сказать: «Они хотят видеть только тебя, ты должен вернуться». Но когда он приходит и говорит: «Пока меня не было, чем вы занимались?», а вы отвечаете: «О, мы ждали вас!» И Гуру Махарадж сказал: «Это неприемлемо».

#00:05:24#

Шрила Гуру Махарадж сказал нам, что разлука проникает в самые глубины сердца и ума, глубже, чем единение, встреча. Никто по доброй воле не захочет призывать разлуку, но это явление было утверждено духовными знатоками. Единственная личность, которая добровольно принимает эту позицию, о которой я могу вспомнить сейчас, — это Шри Чайтанья Махапрабху. Махапрабху понимает все, знает все о встрече, единении, в безграничной степени, но предпочитает измерить, исследовать глубины разлуки, поскольку эта разлука «вырывает» сердце.

#00:06:32#

Шрила Гурудев будет продолжать свой тур. Следующая остановка завтра в Лондоне. И эта мысль вызывает печаль в сердцах преданных, которые остаются здесь, но разлука пронзит их сердца, достигнет наиболее сокровенных участков сердец, и тогда встреча, в будущем, будет более ценным явлением.

#00:07:21#

Шрила Рупа Госвами говорит в своей шлоке:

кр̣ш̣н̣а-бхакти-раса-бха̄вита̄ матих̣,
крӣйата̄м̇ йади куто ’пи лабхйате
татра лаулйам апи мӯлйам экалам̇,
джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате
2

#00:07:44#

Лаульям можно передать по-разному. Иногда Шрила Гуру Махарадж говорил, что лаульям — это цена, которую нужно заплатить за сознание Кришны. Эта цена — интенсивное желание, жажда сознания Кришны, но не в качестве объекта, который является источником удовольствий. То есть [не следует ожидать, что] этот объект доставит мне радость, наслаждение — нет. Но он говорил: «Голод невозможно имитировать. Голод должен быть подлинным».

#00:08:21#

Нам говорят: этот метод «встреча и разлука», «единение и разлука», делает встречу в разлуке высшим аспектом сознания Кришны. Страх потерять общество Гуру, вайшнава — это величайшее беспокойство, тревога для преданного. Иногда речь идет о том, чтобы низойти в низшие формы жизни. Мы говорим так. Но не согласно Бхактивиноду Тхакуру. Бхактивинод говорит: «Для меня неважно — я могу родиться в низшей форме жизни, лишь бы в доме преданного. Потому что там я буду в обществе преданного. Хари-катха, хари-киртан, прасадам — все это будет в доме преданного. Столь многие вайшнавы будут встречаться там, в этом доме».

#00:09:33#

В другой песне он поет: кабе гаура-ване, сурадхунӣ-тат̣е ‘ха̄ ра̄дхе ха̄ кр̣ш̣н̣а’ бале’3. В одной строчке там сказано: [ш́вапачха-гр̣хете] ма̄гийа̄ кха̄иба — «Я буду принимать трапезу, есть в доме собакоеда»4. Я не понимал этого: «Как так?» «Я буду блуждать по берегам Ганги, призывать имена Радхи и Кришны... и буду есть в домах собакоедов». Мне казалось, в этом нет смысла, я не понимал. И Гуру Махарадж, когда я его спросил, объяснил. Он говорит, что, когда я нахожусь в этом положении, для меня нет таких соображений, как каста, положение — только преданность. Гуру Махарадж сказал: «Вот о чем говорит Бхактивинод Тхакур».

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас


1 «Чистая любовь к Кришне вечно пребывает в сердцах живых существ. Она не есть что-то, что можно обрести из иного источника. Эта любовь естественным образом пробуждается, когда сердце очищено слушанием и воспеванием» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.107).

2 «Чистое преданное служение в сознании Кришны не может быть достигнуто даже совершением благочестивой деятельности за сотни и тысячи жизней. Его можно обрести, заплатив лишь одну цену, — горячее стремление его получить. Если это где-то есть, нужно приобрести его без промедления» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.70).

3 Сиддхи-лаласа, стих 1.

4 Сиддхи-лаласа, стих 2.

← Харинама на Невском 19 июля 2009 года. ·• Архив новостей •· Субботняя программа в лахтинском храме с участием Шрипада Авадхута Махараджа 18 июля 2009 года. →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования