«Духовные обстоятельства выше относительных». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 25 ноября 2007 года. США



скачать (формат MP3, 2.50M )

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Духовные обстоятельства выше относительных

(25 ноября 2007 года, США)

 

Не так-то просто следовать этой группе. Но... Есть ли у кого-то вопросы?

Сварнанги Деви Даси: Махарадж!

Госвами Махарадж: Да. Да. Шарананги Диди.

#00:00:31#

Сварнанги Деви Даси: Махарадж, мы слышали о том, что нужно все оставить.

#00:00:34#

Госвами Махарадж: Правда? Я должен заглянуть в свой контракт. Зачем ждать?

#00:00:53#

Сварнанги Деви Даси: Махарадж, как нам понять? У нас столь много общения с преданными, ради которого мы многое оставили.

#00:01:11#

Госвами Махарадж: Это напоминает мне то, что однажды мне сказал Гуру Махарадж: «Ты не должен приходить к атеистическим заключениям». [Он сказал это] с улыбкой. Шрила Гуру Махарадж сказал: «Мы не пытаемся жить в определенной точке времени и пространства. Духовное общение превосходит временные обстоятельства, относительные обстоятельства, такие факторы, как рождение, смерть, старость, болезни и прочее».

#00:01:49#

Конечно, легко говорить такое, но то, о чем вы говорите, — это другое суждение. Об общении с вайшнавами,Гуру, вайшнавами. В молитвах, написанными либо Самим Махапрабху, либо Бхактивинодом Тхакуром, говорится: «Когда эта возможность [общения с Гуру и вайшнавами] уходит, я хочу лишь оказаться в обстоятельствах, когда она вновь придет ко мне. Я не принимаю в расчет любые другие явления». Но в конечном счете наша молитва будет такой: «Я хочу пребывать в этих обстоятельствах вновь». И в какой степени он выражает это? Бхактивинод Тхакур [выразил] эту идею:

#00:03:04#

кӣта-джанма хао йатха̄ туйа̄ да̄са
бахирмукха брахма-джанме на̄хи а̄ш́а̄

Он говорит: «Я скорее предпочитаю... я не хочу быть дживой, высокопоставленной дживой (как выражался Гуру Махарадж), брамхой. Вместо того чтобы родиться в качестве брамхи, я предпочитаю быть насекомым в доме преданного». Из этого утверждения мы можем понять о том, насколько велика его искренность. Это не гипербола, но речь идет о его искренности, его интенсивном стремлении и о том, насколько критически важным является этот момент, эта идея духовного общения. Потому что без общества преданных у нас нет ничего.

#00:04:01#

Шрила Гуру Махарадж приводил себя в качестве примера. Он говорил: «Вначале я увидел, что некоторые явления подчеркиваются: связь с Гуру, вайшнавами и так далее. Но я думал, что однажды чаяния моего сердца будут утолены и возникнет прямая связь с Кришной. Но со временем я понял, что вайшнавы — все и вся». И в Рамананда-самваде эта тема обсуждается, когда речь идет о том, какое явление является самым нестерпимым, величайшим несчастьем на свете. И ответ таков: разлука с преданными. Нестерпимая, величайшая беда, величайшее несчастье.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипт выполнил: Лочан Дас



←  «Благое общение». Лекция Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа. Мировой проповеднический тур. Австралия, 1996 год. ·• Архив новостей •· «Обстоятельства». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 22 августа 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования