«Духовные обстоятельства выше относительных». Из лекции Шрипада Б. С. Госвами Махараджа. США, 25 ноября 2007 года

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 2.6 МБ)

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Духовные обстоятельства выше относительных

(25 ноября 2007 года, США)

 

Не так-то просто следовать этой группе. Но... Есть ли у кого-то вопросы?

Сварнанги Деви Даси: Махарадж!

Госвами Махарадж: Да. Да. Шарананги Диди.

#00:00:31#

Сварнанги Деви Даси: Махарадж, мы слышали о том, что нужно все оставить.

#00:00:34#

Госвами Махарадж: Правда? Я должен заглянуть в свой контракт. Зачем ждать?

#00:00:53#

Сварнанги Деви Даси: Махарадж, как нам понять? У нас столь много общения с преданными, ради которого мы многое оставили.

#00:01:11#

Госвами Махарадж: Это напоминает мне то, что однажды мне сказал Гуру Махарадж: «Ты не должен приходить к атеистическим заключениям». [Он сказал это] с улыбкой. Шрила Гуру Махарадж сказал: «Мы не пытаемся жить в определенной точке времени и пространства. Духовное общение превосходит временные обстоятельства, относительные обстоятельства, такие факторы, как рождение, смерть, старость, болезни и прочее».

#00:01:49#

Конечно, легко говорить такое, но то, о чем вы говорите, — это другое суждение. Об общении с вайшнавами,Гуру, вайшнавами. В молитвах, написанными либо Самим Махапрабху, либо Бхактивинодом Тхакуром, говорится: «Когда эта возможность [общения с Гуру и вайшнавами] уходит, я хочу лишь оказаться в обстоятельствах, когда она вновь придет ко мне. Я не принимаю в расчет любые другие явления». Но в конечном счете наша молитва будет такой: «Я хочу пребывать в этих обстоятельствах вновь». И в какой степени он выражает это? Бхактивинод Тхакур [выразил] эту идею:

#00:03:04#

кита-джанма хао йатха туйа даса
бахирмукха брахма-джанме нахи аша

Он говорит: «Я скорее предпочитаю... я не хочу быть дживой, высокопоставленной дживой (как выражался Гуру Махарадж), брамхой. Вместо того чтобы родиться в качестве брамхи, я предпочитаю быть насекомым в доме преданного». Из этого утверждения мы можем понять о том, насколько велика его искренность. Это не гипербола, но речь идет о его искренности, его интенсивном стремлении и о том, насколько критически важным является этот момент, эта идея духовного общения. Потому что без общества преданных у нас нет ничего.

#00:04:01#

Шрила Гуру Махарадж приводил себя в качестве примера. Он говорил: «Вначале я увидел, что некоторые явления подчеркиваются: связь с Гуру, вайшнавами и так далее. Но я думал, что однажды чаяния моего сердца будут утолены и возникнет прямая связь с Кришной. Но со временем я понял, что вайшнавы — все и вся». И в Рамананда-самваде эта тема обсуждается, когда речь идет о том, какое явление является самым нестерпимым, величайшим несчастьем на свете. И ответ таков: разлука с преданными. Нестерпимая, величайшая беда, величайшее несчастье.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипт выполнил: Лочан Дас

← «Преданность духовному учителю». Лекция Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа. Мировой проповеднический тур. Австралия, 1996 год. ·• Архив новостей •· «Вайшнава ке?» Песня Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках) →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования