«Учение Шри Чайтаньи Махапрабху». Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. 30 августа 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 7.37M)

Russian

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж

Учение Шри Чайтаньи Махапрабху

(30 августа 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Один из величайших даров Шрилы Шридхара Махараджа — общество вайшнавов.

Он подытожил деятельность Махапрабху столь прекрасным образом, выразив ее суть в столь небольшом объеме стихов! Если мы желаем понять, что является самым важным в жизни Махапрабху, мы можем просто петь «Према-Дхама-Дева-стотрам» и читать ее перевод. И, поскольку это было написано Шрилой Шридхаром Махараджем, вайшнавом высокого уровня, трансцендентным к этому миру, то, соответственно, дарованная им поэзия — это звуковые вибрации надмирных областей бытия.

#00:01:05#

Даже если сейчас мы не понимаем смысла этих шлок, однако если мы воспеваем их искренне, постепенно их смысл и суть проникнут в наше сердце. Постепенно эти звуковые вибрации очистят его, и подлинное понимание этой поэзии, откровение низойдет в наше сердце.

Я, например, помню, что очень долго не мог понять, в чем же суть жизни Махапрабху, каковы ее основные моменты, на которых я должен сконцентрировать свое внимание, что Своей жизнью явил Махапрабху, что в ней основное.

#00:02:05#

В Америке очень широко распространено христианство, многие люди верят в Христа. И обычно люди, которых я встречаю там, пытаются проповедовать мне, рассказывают об учении Христа, о том, как Иисус проповедовал. И хотя я уже в сознании Кришны много лет, я не мог рассказать им, чему именно учит Махапрабху, какова основная концепция Шри Чайтаньи Махапрабху.

Когда люди думают о религии, они обычно связывают это понятие с такими великими личностями и проповедниками, как Иисус Христос, Мухаммед или Будда.

#00:03:12#

Когда сегодня я ходил в супермаркет и искал что-то для себя, я встретил женщину с ребенком. И когда я проходил мимо них, мать сказала своему ребенку: «Смотри, это буддист, последователь Будды». Так или иначе, люди видят определенную одежду, дают некое внешнее определение и связывают увиденное с той личностью, которую знают.

В Лондоне у нас есть храм, который находится фактически в центре мусульманского района. И люди там спрашивают: «Неужели вы не верите в Аллаха?» И что мы должны им ответить?

#00:04:15#

«Мы не буддисты и Аллаху мы не поклоняемся». А когда мы встречаем христиан, они нам говорят: «Вы должны поверить в Иисуса!» Так или иначе, каким-либо образом мы должны постараться донести людям — до той степени, до которой способны, — то, во что мы верим. Поэтому мы должны четко знать основные идеи Чайтаньи Махапрабху. На самом деле Он тот Господь, которому мы поклоняемся. Кришна был на Земле пять тысяч лет назад — это слишком далеко от нас. Это было слишком давно, мы не можем реально поклоняться столь давнему Богу как Кришна.

#00:05:08#

Обычно, когда мы рассказываем людям о наших Гуру — Шриле Прабхупаде или Шриле Гурудеве, — люди считают их обычными людьми. Поэтому, если мы рассказываем людям о сознании Кришны, если пытаемся каким-либо образом представить эту концепцию, нам следует сказать что-то о Махапрабху, попытаться представить Его Личность. Именно в этом красота поэмы, которую составил Шрила Шридхар Махарадж о Чайтанье Махапрабху! Всего в семидесяти стихах он подытожил и выразил саму суть Его деяний. Конечно, сегодня у нас не хватит времени обсудить все детали, связанные с деяниями Махапрабху, с красотой поэзии Шридхара Махараджа, но я могу сказать, что иногда все-таки задумываюсь о том, каковы же основные положения учения Шри Чайтаньи.

#00:06:36#

Одно из положений — то, что говорил Махапрабху: «Старайся не сопротивляться окружению, не вступай в конфликты с окружением». Даже только об этом положении мы можем говорить очень долго, поскольку оно очень глубоко и сложно для понимания. Окружение означает весь материальный мир. Борцы за окружающую среду — мы не говорим сейчас о них, тех, кто пытается спасти, например, леса в африканских странах, — занимаются спасением окружающей природы. Например, они против ядерной энергии.

#00:07:36#

Очень многие вегетарианцы становятся последователями движения борцов за сохранение окружающей среды, природы, потому что считают, например, что убивать коров неправильно, вообще убивать животных неправильно.

Однако, давая наставление: «Старайся не вступать в конфликты с окружением», Махапрабху не имел в виду столь поверхностное понимание: не доставлять беспокойства только животным или лесам, не нарушать гармонию в окружающей природе. Он имел в виду не вступать в какие-либо конфликты со всем миром материи. Жизнь в материальном мире идет сама по себе, естественным образом.

#00:08:34#

Постоянно, каждый день мы сталкиваемся с такими явлениями, как рождение и смерть. Люди очень сильно борются, чтобы выжить в этом мире. Некоторые люди обманывают других, иные более честны, но, так или иначе, есть обманутые и обманщики.

Махапрабху говорит: «Никоим образом, никак не вступая в эти бесполезные схватки с окружением, не пытайся влезать в то, что тебе не нужно». Он говорит: «Благотворительность начинается у тебя дома. Спаси самого себя».

Иногда мы говорим об Индии: Индия стала известна миру после движения неповиновения Махатмы Ганди. Все наверняка слышали об этом движении. Принцип этого движения таков: не жестокое отношение к окружающему.

#00:09:57#

У Ганди была идея — не ссориться с Великобританией. Англичане в тот момент владели Индией: они контролировали экономическую, политическую ситуации в стране. И тогда Ганди организовал и начал свое движение неповиновения. Он не говорил подчиняться англичанам, но в то же самое время утверждал: «Мы не будем с ними сражаться». Примерно так — не вступать во враждебные отношения с окружением. Не нужно воевать и враждовать не только с англичанами, но и со всем окружающим миром.

#00:10:51#

Махапрабху сказал: «Старайся жить простой жизнью, так, чтобы не слишком влезать во все междоусобицы, происходящие вокруг. Не участвуй в этом, насколько это возможно. Не воюй с ними, не враждуй, оставайся в стороне, сохраняй нейтралитет по отношению к ним. Старайся жить по принципу “тр̣н̣а̄д апи сунӣчена” [«смиреннее травинки»] и старайся предаться Господу. Это насущно для тебя, все остальное не важно».

#00:11:58#

Если мы сумеем выразить и объяснить людям эти идеи учения Махапрабху, тогда мы обретем удачу на пути служения Ему. Итак, если мы будем стараться жить согласно учению Махапрабху, если не только слова, но и действия мы будем пытаться связывать с Его концепцией, тогда мы можем быть уверены, что нас заметят.

Думаю, все уже знают, что Шрила Гурудев приезжает через два дня. И мы естественным образом сразу же увидим в Шриле Гурудеве олицетворение всех этих принципов.

#00:13:00#

Мы увидим, сколь естественно он живет в соответствии с образом жизни Махапрабху. Что бы он ни делал, все это напоминает образ жизни Махапрабху. Мы очень удачливы, что у нас есть возможность обрести хотя бы каплю общения с чистым преданным. Мы можем наблюдать за ним, за его поведением, можем увидеть, что этот человек делает, как он относится к окружению. Не обязательно делать слишком многое, затрачивать чересчур много энергии. Находясь в его обществе, не обязательно слишком много знать, пытаться запомнить некие теоретические сведения. Главное, просто держаться на должном расстоянии, находясь в обществе этого вайшнава, быть в этой атмосфере, там, где он находится.

#00:14:17#

Нужно просто быть в его обществе, не мешая окружающим, — тогда наша духовная жизнь будет прогрессировать. Подождем и увидим, что будет происходить, когда Шрила Гурудев приедет. Мы сможем сами увидеть, как он будет вести себя, о чем он будет говорить. Я не знаю, о чем именно он будет говорить, каково его настроение будет на тот момент.

#00:14:59#

Те, кто был здесь в прошлом году, помнят, что фактически каждый день он приходил в четыре часа дня сюда, садился в это кресло. Иногда он что-то пел, иногда говорил. Иногда с утра он давал даршан. Мы не знаем наверняка, чем он будет заниматься, и что он будет говорить, но, что бы он ни делал и что бы ни говорил, все это скажется позитивно на нашей духовной жизни. Своим примером он будет являть учение Махапрабху.

Переводчик: Сварупа Дас
Транскрипцию выполнила Гандхарва Деви Даси

Редакторы: Виласини Деви Даси, Традиш Дас

 



←  Шрипад Мадхав Махарадж в Пензе ·• Архив новостей •· «Божественное явление Шри Чайтаньядева». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Лекция, прочитанная на Гаура-пурниму. Навадвип Дхам, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.7 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж

Учение Шри Чайтаньи Махапрабху

(30 августа 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Один из величайших даров Шрилы Шридхара Махараджа — общество вайшнавов.

Он подытожил деятельность Махапрабху столь прекрасным образом, выразив ее суть в столь небольшом объеме стихов! Если мы желаем понять, что является самым важным в жизни Махапрабху, мы можем просто петь «Према-Дхама-Дева-стотрам» и читать ее перевод. И, поскольку это было написано Шрилой Шридхаром Махараджем, вайшнавом высокого уровня, трансцендентным к этому миру, то, соответственно, дарованная им поэзия — это звуковые вибрации надмирных областей бытия.

#00:01:05#

Даже если сейчас мы не понимаем смысла этих шлок, однако если мы воспеваем их искренне, постепенно их смысл и суть проникнут в наше сердце. Постепенно эти звуковые вибрации очистят его, и подлинное понимание этой поэзии, откровение низойдет в наше сердце.

Я, например, помню, что очень долго не мог понять, в чем же суть жизни Махапрабху, каковы ее основные моменты, на которых я должен сконцентрировать свое внимание, что Своей жизнью явил Махапрабху, что в ней основное.

#00:02:05#

В Америке очень широко распространено христианство, многие люди верят в Христа. И обычно люди, которых я встречаю там, пытаются проповедовать мне, рассказывают об учении Христа, о том, как Иисус проповедовал. И хотя я уже в сознании Кришны много лет, я не мог рассказать им, чему именно учит Махапрабху, какова основная концепция Шри Чайтаньи Махапрабху.

Когда люди думают о религии, они обычно связывают это понятие с такими великими личностями и проповедниками, как Иисус Христос, Мухаммед или Будда.

#00:03:12#

Когда сегодня я ходил в супермаркет и искал что-то для себя, я встретил женщину с ребенком. И когда я проходил мимо них, мать сказала своему ребенку: «Смотри, это буддист, последователь Будды». Так или иначе, люди видят определенную одежду, дают некое внешнее определение и связывают увиденное с той личностью, которую знают.

В Лондоне у нас есть храм, который находится фактически в центре мусульманского района. И люди там спрашивают: «Неужели вы не верите в Аллаха?» И что мы должны им ответить?

#00:04:15#

«Мы не буддисты и Аллаху мы не поклоняемся». А когда мы встречаем христиан, они нам говорят: «Вы должны поверить в Иисуса!» Так или иначе, каким-либо образом мы должны постараться донести людям — до той степени, до которой способны, — то, во что мы верим. Поэтому мы должны четко знать основные идеи Чайтаньи Махапрабху. На самом деле Он тот Господь, которому мы поклоняемся. Кришна был на Земле пять тысяч лет назад — это слишком далеко от нас. Это было слишком давно, мы не можем реально поклоняться столь давнему Богу как Кришна.

#00:05:08#

Обычно, когда мы рассказываем людям о наших Гуру — Шриле Прабхупаде или Шриле Гурудеве, — люди считают их обычными людьми. Поэтому, если мы рассказываем людям о сознании Кришны, если пытаемся каким-либо образом представить эту концепцию, нам следует сказать что-то о Махапрабху, попытаться представить Его Личность. Именно в этом красота поэмы, которую составил Шрила Шридхар Махарадж о Чайтанье Махапрабху! Всего в семидесяти стихах он подытожил и выразил саму суть Его деяний. Конечно, сегодня у нас не хватит времени обсудить все детали, связанные с деяниями Махапрабху, с красотой поэзии Шридхара Махараджа, но я могу сказать, что иногда все-таки задумываюсь о том, каковы же основные положения учения Шри Чайтаньи.

#00:06:36#

Одно из положений — то, что говорил Махапрабху: «Старайся не сопротивляться окружению, не вступай в конфликты с окружением». Даже только об этом положении мы можем говорить очень долго, поскольку оно очень глубоко и сложно для понимания. Окружение означает весь материальный мир. Борцы за окружающую среду — мы не говорим сейчас о них, тех, кто пытается спасти, например, леса в африканских странах, — занимаются спасением окружающей природы. Например, они против ядерной энергии.

#00:07:36#

Очень многие вегетарианцы становятся последователями движения борцов за сохранение окружающей среды, природы, потому что считают, например, что убивать коров неправильно, вообще убивать животных неправильно.

Однако, давая наставление: «Старайся не вступать в конфликты с окружением», Махапрабху не имел в виду столь поверхностное понимание: не доставлять беспокойства только животным или лесам, не нарушать гармонию в окружающей природе. Он имел в виду не вступать в какие-либо конфликты со всем миром материи. Жизнь в материальном мире идет сама по себе, естественным образом.

#00:08:34#

Постоянно, каждый день мы сталкиваемся с такими явлениями, как рождение и смерть. Люди очень сильно борются, чтобы выжить в этом мире. Некоторые люди обманывают других, иные более честны, но, так или иначе, есть обманутые и обманщики.

Махапрабху говорит: «Никоим образом, никак не вступая в эти бесполезные схватки с окружением, не пытайся влезать в то, что тебе не нужно». Он говорит: «Благотворительность начинается у тебя дома. Спаси самого себя».

Иногда мы говорим об Индии: Индия стала известна миру после движения неповиновения Махатмы Ганди. Все наверняка слышали об этом движении. Принцип этого движения таков: не жестокое отношение к окружающему.

#00:09:57#

У Ганди была идея — не ссориться с Великобританией. Англичане в тот момент владели Индией: они контролировали экономическую, политическую ситуации в стране. И тогда Ганди организовал и начал свое движение неповиновения. Он не говорил подчиняться англичанам, но в то же самое время утверждал: «Мы не будем с ними сражаться». Примерно так — не вступать во враждебные отношения с окружением. Не нужно воевать и враждовать не только с англичанами, но и со всем окружающим миром.

#00:10:51#

Махапрабху сказал: «Старайся жить простой жизнью, так, чтобы не слишком влезать во все междоусобицы, происходящие вокруг. Не участвуй в этом, насколько это возможно. Не воюй с ними, не враждуй, оставайся в стороне, сохраняй нейтралитет по отношению к ним. Старайся жить по принципу “тр̣н̣а̄д апи сунӣчена” [«смиреннее травинки»] и старайся предаться Господу. Это насущно для тебя, все остальное не важно».

#00:11:58#

Если мы сумеем выразить и объяснить людям эти идеи учения Махапрабху, тогда мы обретем удачу на пути служения Ему. Итак, если мы будем стараться жить согласно учению Махапрабху, если не только слова, но и действия мы будем пытаться связывать с Его концепцией, тогда мы можем быть уверены, что нас заметят.

Думаю, все уже знают, что Шрила Гурудев приезжает через два дня. И мы естественным образом сразу же увидим в Шриле Гурудеве олицетворение всех этих принципов.

#00:13:00#

Мы увидим, сколь естественно он живет в соответствии с образом жизни Махапрабху. Что бы он ни делал, все это напоминает образ жизни Махапрабху. Мы очень удачливы, что у нас есть возможность обрести хотя бы каплю общения с чистым преданным. Мы можем наблюдать за ним, за его поведением, можем увидеть, что этот человек делает, как он относится к окружению. Не обязательно делать слишком многое, затрачивать чересчур много энергии. Находясь в его обществе, не обязательно слишком много знать, пытаться запомнить некие теоретические сведения. Главное, просто держаться на должном расстоянии, находясь в обществе этого вайшнава, быть в этой атмосфере, там, где он находится.

#00:14:17#

Нужно просто быть в его обществе, не мешая окружающим, — тогда наша духовная жизнь будет прогрессировать. Подождем и увидим, что будет происходить, когда Шрила Гурудев приедет. Мы сможем сами увидеть, как он будет вести себя, о чем он будет говорить. Я не знаю, о чем именно он будет говорить, каково его настроение будет на тот момент.

#00:14:59#

Те, кто был здесь в прошлом году, помнят, что фактически каждый день он приходил в четыре часа дня сюда, садился в это кресло. Иногда он что-то пел, иногда говорил. Иногда с утра он давал даршан. Мы не знаем наверняка, чем он будет заниматься, и что он будет говорить, но, что бы он ни делал и что бы ни говорил, все это скажется позитивно на нашей духовной жизни. Своим примером он будет являть учение Махапрабху.

Переводчик: Сварупа Дас
Транскрипцию выполнила Гандхарва Деви Даси

Редакторы: Виласини Деви Даси, Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования