«Непостижимая природа Безграничного». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 16 февраля 2006 года. Москва, Кисельный



скачать (формат MP4, 26.04M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Непостижимая природа Безграничного

(16 февраля 2006 года. Москва, Кисельный)

 

Некоторые истины, некоторые реалии в любом случае останутся ачинтья, непостижимыми. В начале своей «Чайтанья-чаритамриты» Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами делает одно утверждение, которое поистине приводит в изумление и полную растерянность. Он говорит: «Кришна не в состоянии постичь пределы любви, которую испытывает к Нему Шримати Радхарани». Этот Кришна по Своей природе всеведущ, и тем не менее Она [Шримати Радхарани] является Его собственной сладостью, которая исходит из Его существа в качестве Его подчиненной половины.

#00:02:03#

Шрила Говинда Махарадж иногда шутя цитировал слова одного человека. Этот человек — домохозяин. И тот, ссылаясь на какое-то санскритское утверждение, перефразируя его, в свою очередь говорил: «Что говорить обо мне? Даже Бог не в состоянии понять ум женщины!» Речь идет всего лишь о женщинах этого мира. Даже сам Бог не в состоянии постичь, познать размеры, пределы любви, которую в Своем сердце испытывает к нему Радхарани.

#00:03:04#

Что касается того, о чем было сказано в вопросе, об определенной группе людей, которые не в состоянии были постичь некоторую идею. Вопрос в том, кто говорит, кто высказывает какие-то истины, и кто эти люди, пытающиеся эти истины понять? Ситуация, когда говорит Эйнштейн, а какой-то ученик начальной школы слушает его, но не в состоянии понять его идею. Но это приемлемо, это имеет место быть. Но другое дело, если этот ученик начальной школы начинает заявлять: «О чем говорит этот Эйнштейн? Что он знает?!»

#00:04:03#

Ученики начальной школы могли заявить: «Мы знаем математику, мы знаем, как складывать, делить, мы знаем так много, а этот Эйнштейн, то, что он говорит, его идеи непонятны».

#00:04:35#

Поэтому мы должны понять, кто есть кто. Это все не детская игра. Мы говорим о взаимоотношениях с Безграничным, с Божественным. Должны ли мы думать, что люди, которые соприкоснулись с этим явлением пять лет назад или десять лет назад, теперь по прошествии этих лет знают все, что можно знать о природе Безграничного? Это смехотворное, нелепое предположение. Иногда дети горды своим знанием. Они могут отклоняться от развития сверстников, знать что-то о природе мира, о взрослой жизни в большей степени, чем их сверстники. Они горды этим знанием. Они могут хвастаться этим знанием.

#00:06:03#

[Шрила Шридхар Махарадж говорит:]

…брахма… ш́ива-ш́ука-брахма̄ди-сама̄нитам̇…[1]

#00:06:10#

[«Шримад-Бхагаватам» гласит:]

…мухйанти йат сӯрайах̣…[2]

#00:06:13#

[И Шрила Рупа Госвами говорит:]

суреш́а̄на̄м̇ дургам̇ гатир атиш́айенопаниш̣ада̄м̇…[3]

#00:06:42#

Здесь говорится, что великие боги этого мира, такие как Брахма, Шива и прочие божественные личности, сбиты с толку, изумлены, растеряны, когда они пытаются познать природу Кришны, соприкасаясь с Его природой.

#00:07:08#

Когда Кришна видит Свое изображение в виде картин, Он сам изумлен, растерян, ошеломлен природой Своей красоты. Все это не детская игра. Как возможна такая ситуация, такое положение вещей, когда некие новички, недавно пришедшие люди, пытаются выносить какие-то суждения о тех душах, которые являются сиддха-махатмами, великими освобожденными личностями?

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас



1  Ш́рӣ-гаура̄нуматам̇ сварӯпа-видитам̇ рӯпа̄граджена̄др̣там̇, рӯпа̄дйаих̣ паривеш́итам̇ рагху-ган̣аир а̄сва̄дитам̇ севитам / джӣва̄дйаир абхиракш̣итам̇ ш́ука-ш́ива-брахма̄ди-сама̄нитам̇, ш́рӣ-ра̄дха̄-пада-севана̄мр̣там ахо тад да̄тум ӣш́о бхава̄н — «С позволения Шри Гаурачандры Шри Сварупа Дамодар познал сокровенный смысл того, чем был увлечен Шри Санатана Госвами и что принесли миру Шри Рупа Госвами и другие духовные наставники, постигшие трансцендентные вкусы; того, чем наслаждался и чью ценность повысил Шри Рагхунатх Дас Госвами и его последователи, что бережно хранили приверженцы учения, возглавляемые Шри Дживой Прабху; того, перед чем (на почтительном расстоянии) благоговеют такие великие личности, как Шри Шука, Господь Шива, властелин небожителей, и Господь Брахма, прародитель всех живущих. О чудо из чудес! Этот сладостный восторг рабства Шри Радхике ты действительно можешь дать нам» («Шримад Бхактивинода-вираха Дашакам», 9).

2  Ом̇ намо бхагавате ва̄судева̄йа, джанма̄дй асйа йато ’нвайа̄д, итараташ́ ча̄ртхешв абхиджн̃ах свара̄т̣, тене брахма хр̣да̄ йа а̄ди-кавайе, мухйанти йат сӯрайах̣, теджо-ва̄ри-мр̣да̄м йатха̄, винимайо йатра три-сарго ’мр̣ша̄, дха̄мна̄ свена сада̄ нираста-, кухакам̇ сатйам̇ парам̇ дхӣмахи — «О мой Господь Шри Кришна, сын Васудевы, о всепроникающая Личность Бога, я почтительно склоняюсь перед Тобой. Я медитирую на Господа Шри Кришну, ибо Он абсолютная истина и изначальная причина всех причин созидания, сохранения и разрушения проявленных вселенных. Прямо и косвенно Он сознает все проявления и независим, ибо не существует иной причины, кроме Него. Именно Он вначале вложил ведическое знание в сердце Брахмаджи, первого живого существа. Даже великие мудрецы и полубоги введены Им в заблуждение, подобно тому, как человека сбивает с толку обманчивый образ воды в огне или суши на воде. Лишь благодаря Ему материальные вселенные, временно проявленные взаимодействием трех гун природы, кажутся истинными, хотя в действительности они нереальны. Поэтому я медитирую на Него, Господа Шри Кришну, вечно пребывающего в трансцендентной обители, которая всегда свободна от иллюзорных образов материального мира. Я медитирую на Него, ибо Он — абсолютная истина» («Шримад-Бхагаватам», 1.1.1).

3  Суреш́а̄на̄м̇ дургам̇ гатир атиш́айенопаниш̣ада̄м̇, мунӣна̄м̇ сарва-свам̇ пран̣ата-пат̣алӣна̄м̇ мадхурима̄ / винирйа̄сах̣ премн̣о никхила-паш́у-па̄ла̄мбуджа-др̣ш́а̄м̇, са чаитанйах̣ ким̇ ме пунар апи др̣ш́ор йа̄сйати падам — «Шри Чайтанья Махапрабху — покровитель богов, высшая цель Упанишад, конечная цель поисков великих мудрецов, прибежище для Его преданных и сердце любви лотосооких гопи. Когда же Он вновь предстанет перед моим взором?» (Шрила Рупа Госвами. «Пратхама Шри Чайтанья-аштака», 2; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 4.51).




←  «Внутренняя потребность». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 11 мая 2010 года. Томск ·• Архив новостей •· «Значение санньясы в линии Рупануга-гуру-варги». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 19 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 20.4 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Непостижимая природа Безграничного

(16 февраля 2006 года. Москва, Кисельный)

 

Некоторые истины, некоторые реалии в любом случае останутся ачинтья, непостижимыми. В начале своей «Чайтанья-чаритамриты» Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами делает одно утверждение, которое поистине приводит в изумление и полную растерянность. Он говорит: «Кришна не в состоянии постичь пределы любви, которую испытывает к Нему Шримати Радхарани». Этот Кришна по Своей природе всеведущ, и тем не менее Она [Шримати Радхарани] является Его собственной сладостью, которая исходит из Его существа в качестве Его подчиненной половины.

#00:02:03#

Шрила Говинда Махарадж иногда шутя цитировал слова одного человека. Этот человек — домохозяин. И тот, ссылаясь на какое-то санскритское утверждение, перефразируя его, в свою очередь говорил: «Что говорить обо мне? Даже Бог не в состоянии понять ум женщины!» Речь идет всего лишь о женщинах этого мира. Даже сам Бог не в состоянии постичь, познать размеры, пределы любви, которую в Своем сердце испытывает к нему Радхарани.

#00:03:04#

Что касается того, о чем было сказано в вопросе, об определенной группе людей, которые не в состоянии были постичь некоторую идею. Вопрос в том, кто говорит, кто высказывает какие-то истины, и кто эти люди, пытающиеся эти истины понять? Ситуация, когда говорит Эйнштейн, а какой-то ученик начальной школы слушает его, но не в состоянии понять его идею. Но это приемлемо, это имеет место быть. Но другое дело, если этот ученик начальной школы начинает заявлять: «О чем говорит этот Эйнштейн? Что он знает?!»

#00:04:03#

Ученики начальной школы могли заявить: «Мы знаем математику, мы знаем, как складывать, делить, мы знаем так много, а этот Эйнштейн, то, что он говорит, его идеи непонятны».

#00:04:35#

Поэтому мы должны понять, кто есть кто. Это все не детская игра. Мы говорим о взаимоотношениях с Безграничным, с Божественным. Должны ли мы думать, что люди, которые соприкоснулись с этим явлением пять лет назад или десять лет назад, теперь по прошествии этих лет знают все, что можно знать о природе Безграничного? Это смехотворное, нелепое предположение. Иногда дети горды своим знанием. Они могут отклоняться от развития сверстников, знать что-то о природе мира, о взрослой жизни в большей степени, чем их сверстники. Они горды этим знанием. Они могут хвастаться этим знанием.

#00:06:03#

[Шрила Шридхар Махарадж говорит:]

…брахма… ш́ива-ш́ука-брахма̄ди-сама̄нитам̇…[1]

#00:06:10#

[«Шримад-Бхагаватам» гласит:]

…мухйанти йат сӯрайах̣…[2]

#00:06:13#

[И Шрила Рупа Госвами говорит:]

суреш́а̄на̄м̇ дургам̇ гатир атиш́айенопаниш̣ада̄м̇…[3]

#00:06:42#

Здесь говорится, что великие боги этого мира, такие как Брахма, Шива и прочие божественные личности, сбиты с толку, изумлены, растеряны, когда они пытаются познать природу Кришны, соприкасаясь с Его природой.

#00:07:08#

Когда Кришна видит Свое изображение в виде картин, Он сам изумлен, растерян, ошеломлен природой Своей красоты. Все это не детская игра. Как возможна такая ситуация, такое положение вещей, когда некие новички, недавно пришедшие люди, пытаются выносить какие-то суждения о тех душах, которые являются сиддха-махатмами, великими освобожденными личностями?

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас



[1] Ш́рӣ-гаура̄нуматам̇ сварӯпа-видитам̇ рӯпа̄граджена̄др̣там̇, рӯпа̄дйаих̣ паривеш́итам̇ рагху-ган̣аир а̄сва̄дитам̇ севитам / джӣва̄дйаир абхиракш̣итам̇ ш́ука-ш́ива-брахма̄ди-сама̄нитам̇, ш́рӣ-ра̄дха̄-пада-севана̄мр̣там ахо тад да̄тум ӣш́о бхава̄н — «С позволения Шри Гаурачандры Шри Сварупа Дамодар познал сокровенный смысл того, чем был увлечен Шри Санатана Госвами и что принесли миру Шри Рупа Госвами и другие духовные наставники, постигшие трансцендентные вкусы; того, чем наслаждался и чью ценность повысил Шри Рагхунатх Дас Госвами и его последователи, что бережно хранили приверженцы учения, возглавляемые Шри Дживой Прабху; того, перед чем (на почтительном расстоянии) благоговеют такие великие личности, как Шри Шука, Господь Шива, властелин небожителей, и Господь Брахма, прародитель всех живущих. О чудо из чудес! Этот сладостный восторг рабства Шри Радхике ты действительно можешь дать нам» («Шримад Бхактивинода-вираха Дашакам», 9).

[2] Ом̇ намо бхагавате ва̄судева̄йа, джанма̄дй асйа йато ’нвайа̄д, итараташ́ ча̄ртхешв абхиджн̃ах свара̄т̣, тене брахма хр̣да̄ йа а̄ди-кавайе, мухйанти йат сӯрайах̣, теджо-ва̄ри-мр̣да̄м йатха̄, винимайо йатра три-сарго ’мр̣ша̄, дха̄мна̄ свена сада̄ нираста-, кухакам̇ сатйам̇ парам̇ дхӣмахи — «О мой Господь Шри Кришна, сын Васудевы, о всепроникающая Личность Бога, я почтительно склоняюсь перед Тобой. Я медитирую на Господа Шри Кришну, ибо Он абсолютная истина и изначальная причина всех причин созидания, сохранения и разрушения проявленных вселенных. Прямо и косвенно Он сознает все проявления и независим, ибо не существует иной причины, кроме Него. Именно Он вначале вложил ведическое знание в сердце Брахмаджи, первого живого существа. Даже великие мудрецы и полубоги введены Им в заблуждение, подобно тому, как человека сбивает с толку обманчивый образ воды в огне или суши на воде. Лишь благодаря Ему материальные вселенные, временно проявленные взаимодействием трех гун природы, кажутся истинными, хотя в действительности они нереальны. Поэтому я медитирую на Него, Господа Шри Кришну, вечно пребывающего в трансцендентной обители, которая всегда свободна от иллюзорных образов материального мира. Я медитирую на Него, ибо Он — абсолютная истина» («Шримад-Бхагаватам», 1.1.1).

[3] Суреш́а̄на̄м̇ дургам̇ гатир атиш́айенопаниш̣ада̄м̇, мунӣна̄м̇ сарва-свам̇ пран̣ата-пат̣алӣна̄м̇ мадхурима̄ / винирйа̄сах̣ премн̣о никхила-паш́у-па̄ла̄мбуджа-др̣ш́а̄м̇, са чаитанйах̣ ким̇ ме пунар апи др̣ш́ор йа̄сйати падам — «Шри Чайтанья Махапрабху — покровитель богов, высшая цель Упанишад, конечная цель поисков великих мудрецов, прибежище для Его преданных и сердце любви лотосооких гопи. Когда же Он вновь предстанет перед моим взором?» (Шрила Рупа Госвами. «Пратхама Шри Чайтанья-аштака», 2; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 4.51).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования