«Бхакти Ракшака Вани». Избранные фразы из сборника цитат Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа. Издано ко дню явления Шрилы Шридхара Махараджа в 2008 году

Выдержки из сборника цитат
Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа
Запись: Студия ШЧСМ, Санкт-Петербург, Лахта, 2008 год
Голос: Шив Кумар Прабху

 

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 3.2 МБ)


bhakti-rakshaka-vani

Шри Бхакти Ракшака Вани

Божественные изречения
Ом Вишнупада Парамахамса Паривраджакачарья-варья
Сарва-шастра-сиддханта-вит Аштоттара-шата
Шри Шримад Бхакти Ракшака
Шридхара Дев-Госвами Махараджа

 

В Святой Обители, земля которой исполняет все желания,
в Шри Навадвип Дхаме — неотличной  от Шри Вриндавана,
на земле Коладвипы, равноценной Шри Говардхану,
близ очаровательных берег ов святой реки Бхагиратхи (Ганги),
спасающей все падшие души из океана самсары,
стоит великий и славный царь всех храмов  —
Шри Чайтанья Сарасват Матх.

В этом прекрасном месте предавшиеся души,
которые живут лишь посланием Шри Гауранги,
вечно поглощены в любовном служении
Духовному Учителю, Злотому Господу Гауре
и Прекрасному Господу Шри Говиндасундаре,
Которых постоянно сопровождают Их вечные спутники.

С сердцами, что всегда полны великой надежды
обрести беспричинную милость Господа,
бескомпромисно следуя пути, что указали
Шри Шри Рупа и Рагхунатха,
которые оберегают несметные сокровища
чистой и сладостной Божественной Любви,
эти бесприместные души всегда поют бесконечную славу
транцендентного имени и качеств самого милостивого
предвечного Всевышнего, Господа Шри Гаурасундара.

Воистину, сердца всех существ, движущихся и неподвижных,
покорены славой Шри Чайтанья Сарасват Матха,
и они принимают прибежище под прохладной сенью
победоносного флага, что развивается в вышине,
и чистосердечно воспевают по всему миру
непрестанно увеличивающуюся славу Шри Чайтанья Сарасват  Матха.
Так, под флагом всех трансцендентных благословений,
Шри Чайтанья Сарасват Матх всегда ослепительно сияет
Во всем своем божественном великолепии.
 
Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

 

СОДЕРЖАНИЕ

МАТЕРИАЛЬНЫЙ  МИР

ЗНАНИЕ

ПОИСК

СОЗНАНИЕ КРИШНЫ

ВЕРА

ГУРУ

СВЯТОЕ  ИМЯ

ПРЕДАННЫЕ

ПРЕДАННОСТЬ

СЛУЖЕНИЕ

ГОСПОДЬ НИТЬЯНАНДА

ШРИ ЧАЙТАНЬЯ МАХАПРАБХУ

ЛЮБОВЬ И КРАСОТА

ДУХОВНАЯ ОБИТЕЛЬ

ШРИ БХАКТИ РАКШАКА ВАНИ

ШРИ КРИШНА

ШРИМАТИ РАДХАРАНИ

 

МАТЕРИАЛЬНЫЙ  МИР

1. Материальное никогда не может быть источником счастья. Наша сделка с миром смерти не способна удовлетворить нас; она вызовет лишь потерю наших сил.

2. Сейчас мы на чужбине, и наш ум увлечен посторонними предметами. Мы беспомощно кидаемся из стороны в сторону. Единственная надежда — милость посланников Бога.

3. Там, где присутствуют четыре недруга: джанма, мритйу, джара, вйадхи — рождение, смерть, старость и болезни, не может быть никакого подлинного счастья.

4. Мы не из этого вероломного мира. Нам противно его вероломство, опьяняющее нас и заставляющее жить на пропитанной предательством земле. То, что сейчас представляет собой нечто, через мгновение станет ничем. Мы должны это оставить и стремиться к чему-то реальному, к сат, чит, анандам — вечному бытию, неоскверненному сознанию, и, наконец, к тому, что удовлетворит все наши глубинные потребности, займет собой все наше существо.

5. Создание, разрушение, создание, разрушение — и так постоянно в этом мире ложного понимания. И в то же самое время, есть другой мир, который вечен. Нам необходимо попасть туда, обрести свой дом там, где никто не попадает в пасть смерти, где нет страданий.

6. «Я должен попытаться освободиться от моих нынешних страданий и вопрошать о мире, где я бы мог жить счастливо». Придя к такому заключению, мы будем искать истинного посредника этого высшего мира, и советоваться с ним о том, как можно освободиться от нынешнего нежелательного окружения.

7. Мы — крошечные души, и многое кажется нам чудесным. Йоги и мистики могут показать много чудес и привлечь нас ими. Крошечную душу легко поймать на разные чудеса. И в мире много могущественных чудотворцев. Не дай нам Бог попасться им в руки.

8. Будучи бесконечно маленькими, должны ли мы думать, что бесконечное контролируется нами, и что лишь благодаря нам все происходит? Это самое извращенное и отвратительное из всего, что можно вообразить, и мы страдаем от такой болезни.

9. Этот мир является полностью относительным. Мы не должны позволять себе подпадать под влияние пессимизма от любых, происходящих здесь событий. Мы должны уверенно продвигаться вперед в нашем движении по направлению к истине. Мы можем потерпеть поражение в любое время и в любом месте, но это не имеет никакого значения. Такова может быть воля нашего Повелителя. И, все-таки, у нас нет никакой другой альтернативы, кроме как пытаться обрести Его милость, Его благоволение.

 

ЗНАНИЕ

10. Это неправильно стремиться узнать все о божественном. Знание может обладать какой-то ценностью здесь, в этом мире, но по отношению к трансцендентной истине высочайшего уровня, стремление узнать все является дисквалификацией.

11. То, что мы считаем «общепринятым понятием о чистоте», то, что мы воспринимаем как знание, — все это является дисквалификацией в доставлении удовлетворения Абсолюту.

12. Иногда разумное обоснование, логика и анализ необходимы, но только для того, чтобы проповедовать обыкновенным людям, обладающим более низким уровнем понимания. Но когда преданность становится спонтанной, анурага, тогда как разум, так и писания начинают занимать второстепенное положение. Здесь нет места аргументации священных писаний. До известного предела, разум необходим для нашего развития вплоть до ваидхи-бхакти, начальных уровней преданного служения. Но далее он становится совершенно не нужным.

 

ПОИСК

13. Кришна говорит: сарва дхарма паритйаджйа мам экам шаранам враджа. Мы должны бежать в любом направлении, где бы мы ни увидели Его. Направление может меняться. Наш путь может двигаться зигзагообразно, но если Кришна появляется с той стороны, я должен бежать туда. Он вновь появляется с этой стороны — значит я должен бежать сюда. Меня интересует только Он. Я не должен подвергать сомнению Его присутствие: «Почему это Кришна появился здесь, с этой стороны?» Нет. Если я искренне чувствую, что это нечто подлинное, нечто настоящее, то я должен перейти на ту сторону, на сторону Кришны.

14. Если сознание общества препятствует развитию сознания Бога, такое общество нужно оставить.

 

СОЗНАНИЕ  КРИШНЫ

15. Что такое сознание Кришны? Сознание Кришны — это истинная любовь и красота.

16. Миром должна править подлинная любовь и красота, а не эгоизм и эксплуатация. Тому, кто хоть немного воспринял подлинное сознание Кришны, успех в духовной жизни гарантирован; не сегодня, так завтра.

17. Мы можем разочароваться, однако сознание Кришны никогда не оставит нас. Кришна будет упорно добиваться этого, и наступит момент, когда Он одержит победу. И все остальное, неважно — как прочно оно укрепилось в нашем сердце — уйдет прочь.

18. Реальность означает полностью развитый теизм — сознание Кришны — место, где ограниченное заключает в свои объятия все Безграничное. Безграничное нисходит для того, чтобы позвать, чтобы полностью заключить в свои объятия ограниченное, и это Вриндаван. И таков полностью развитый теизм: через сознание Кришны, какая-то незначительная частичка ограниченного может ощущать на себе блаженные объятия всего безграничного.

19. Мы являемся сознанием, и мы предназначены для сознания Кришны, — таковы наши взаимоотношения. Мы должны постоянно помнить об этом. Мы соединены с сознанием Кришны. Мы — члены мира сознания Кришны. И мы начали скитаться в чужой земле материального сознания, «майика» неправильного восприятия, думая, что мы частички этого материального мира, но это не так.

20. Сознание Кришны — высочайшая благотворительность. Наш Гуру Махарадж обычно говорил, что этот мир изголодался по кришна-катхе. Мир страдает от недостатка сознания Кришны, разговоров о Кришне и кришна-киртана.

21. Для того, чтобы обрести сознание Кришны, не нужно быть ни очень мудрым, ни очень энергичным, не нужно иметь в своем распоряжении огромное богатство или могущество, — требуется только обладать необыкновенно сильным стремлением к обретению Кришны. Постепенно обнаружится определенная сладость, определенный вкус к Его словам и Его деяниям, если, конечно же, слушать о Нем из авторитетного источника, от истинного святого. Этот вкус будет постепенно возносить такую душу все выше и выше — до высочайшего уровня.

22. Осознанно или неосознанно, каждая душа занимается поисками Божественной Любви. И, тем не менее, различные виды препятствий возникают для того, чтобы поколебать нашу решимость. Но сердце не удовлетворится до тех пор, пока не достигнет цели. Раз начавшись, наше путешествие к Кришне никогда и нигде не может быть остановлено. Это просто вопрос времени: может пройти очень и очень много времени, могут пройти целые века, но мы обязательно в конечном итоге достигнем цели.

23. Помогая другим, мы помогаем себе; мы помогаем себе, культивируя нашу собственную удачу и веру. Не только другие получат благо от совершения киртаны, но мы также получим вечное благо.

24. Повествования о Кришне подобны Божественному Нектару. Поэтому не оставляйте это дело, не прекращайте давать сознание Кришны, и вы сами будете получать сознание Кришны в изобилии. Оно будет нисходить свыше. Если вы будете искренне распространять сознание Кришны, ваш собственный капитал никогда не оскудеет. Вам будет дан новый капитал: столько, сколько сумеете дать другим. Вы будете получать его из неиссякаемой сокровищницы. Поэтому не останавливайтесь.

25. Мы должны сказать нет своему интеллектуализму, амбициям и материальным устремлениям. Все это не необходимо. Это — погоня за ветром. Это никогда не поможет нам достичь своей цели. Сердце отвергнет это. Итак, мы должны пытаться обнаружить то естественное, что никак не может быть получено в качестве результата какой бы то ни было длительной программы исследований. Это что-то совершенно естественное. Мы должны только избавиться и проститься навеки с находящейся в нас неискренностью.

 

ВЕРА

26. Когда мы разорвем связь со всеми фазами чувственного опыта, мы будем жить только в вере. Когда все богатство нашего опыта начнет нас обманывать и предавать, нашим единственным спасением будет вера.

27. Таков мир опыта: здесь все ведет в могилу. Но вера не предаст. Она останется внутри, вместе с душой, и даст ей надежду, цель и живительную силу. Что это за сила? Тепло родного дома. Домой, к Богу.

28. Отбрось все, стремись только обрести веру, и ты найдешь все. Не требуй никаких доказательств, ибо это низко. Искать доказательство того, что Он «есть» или Его «нет» — низость. Кто обладает глубокой верой, тот уже знает: «Да, Он существует».

29. Кто обладает верой в вайшнавов, тот обретет реальную преданность.

30. Ом означает большое «Да». То, что ты ищешь существует. То, чего жаждешь в глубине сердца, действительно существует.

31. Вера — единственное средство, благодаря которому мы можем увидеть, услышать или почувствовать высший мир; в противном случае, все это для нас полностью лишено смысла. Для того, чтобы понять тот уровень, необходимо внутреннее пробуждение. Связать себя с высшим миром можно только через высший источник. Поэтому дивьям гьянам, знание с высшего уровня, не обыкновенное знание; оно трансцендентно и находится за пределами  деятельности ума, чувств и ощущений.

32. Мы не можем приблизиться к Кришне через восходящий процесс, но Он может низойти на наш уровень для того, чтобы сделать Себя известным. Необходимо понять это очень важное фундаментальное положение: Он может прийти к нам, и только через веру мы можем прийти к Нему.

33. Вера не имеет никакой связи с так называемой реальностью этого мира. Она совершенно независима. Существует мир, который управляется исключительно верой (шраддха-майам-локан). Там вера — это все, она всеохватывающа и безгранична. В мире веры все может оказаться истинным по сладостной воле Господа.

34. Не позволяйте процессу спора завладеть вами. Логическая аргументация — не самое важное; это не то, к чему следует обращаться для подтверждения каждого вопроса веры.

 

ГУРУ

35. Необходимо обрести общение с подлинно реализованной душой, и тогда все встанет на свои места; а царь садху есть Гуру.

36. Гуру — это врач высшей квалификации, и мы поймем его уровень тогда, когда сможем увидеть ту подлинную реальность, о которой он говорит.

37. Нежное прикосновение милосердной руки Шри Гуру может иссушить нескончаемые слезы, струящиеся из всех плачущих глаз.

38. В ответ на наше искренне желание встретиться с Богом, Господь посылает Своего представителя в облике гуру, чтобы утолить наш голод по высшей истине. Мы должны видеть его как представителя Бога.

 

СВЯТОЕ  ИМЯ

39. Когда Кришна входит в сердце через слух, Он покоряет лотос сердца и постепенно заставляет всю грязь исчезнуть. Подобно тому, как вся вода становится чистой с приходом осени, также и когда Кришна входит в наше сердце, все нечистоты постепенно исчезают, и один лишь Кришна остается там навсегда.

40. Обычный звук имени и звук, который произнес чистый преданный Бога, приходят с разных планов. Различие во внутреннем могуществе. Святое имя нисходит из духовного мира и раскрывает себя, танцуя на языке. Трансцендентный звук святого имени неразрывно связан с личностью, которую он представляет.

41. Если мы изо всех сил не желаем изменяться, и придерживаемся нашей прежней жизни, то это оскорбление против имени: мы приглашаем Его, а затем ни во что не ставим.

42. Не следует считать святое имя чем-то чужим: имя Бога — наш самый лучший друг. С Ним мы обретем полный душевный покой.

43. Мы должны обращаться к имени с нежным, любящим чувством. Святое имя — единственный объект нашей любви. Это наш друг, мы должны научиться доверять имени. Святое имя обязательно приведет нас домой; мы не попадем на чужбину.

44. Киртанам означает не только громкое воспевание, но и проповедь. А проповедь означает бой с оппозицией. Киртана будет сражаться со всеми обычными вибрациями, плавающими в этом мире тонких и грубых волн.

45. Невозможно достичь цели простым увеличением количества имен, которые мы повторяем; лишь увеличивая качество, можно достичь успеха.

46. Наше воспевание святого имени Кришны должно быть пропитано настроением служения, стремлением удовлетворить Кришну.

47. Для того, чтобы быть действенным, звук святого имени Кришны должен обладать божественным качеством. Святое имя Кришны, которое безгранично, сможет полностью уничтожить все нежелательное внутри нас; но имя должно быть насыщено истинным духовным пониманием. Оно не должно быть попросту физической имитацией, произведенной только при помощи губ и языка.

48. Святое имя должно быть насыщено подлинной духовностью, а не какими бы то ни было материальными сантиментами.

49. Просто слово «Кришна» — не является святым именем. Важно значение этого звука и глубина восприятия, глубокое проникновение в значение этого имени. Это все — это наиболее важный фактор в процессе достижения нашей цели.

50. Чистое имя абсолютно не отлично от Кришны, но оно нисходит на наш уровень только по Его милости. Мы не сможем произнести его, просто двигая языком и губами. Чистое имя Кришны не что-то поверхностное, но оно исходит из самого сердца. И в конечном итоге оно превосходит уровень сердца и достигает земли Кришны. Когда Кришна нисходит сюда, имя Кришны проходит через сердце и начинает двигать губами и языком. Эта звуковая вибрация и есть святое имя Кришны, кришна-нам.

51. Святое имя не производится нашими чувствами. Это можно осознать только тогда, когда мы приближаемся в Нему в умонастроении очень интенсивного служения. Тогда Кришна Сам может низойти по Своей милости, привлеченный нашим умонастроением служения. Тогда Он может повлиять на нас и породить трансцендентный звук и танец в пределах этого материального плана существования. Это и есть святое имя, вайкунтха-нам, подлинное имя Кришны. Мы не можем воспроизвести его своими губами.

52. Звук, который мы создаем своими физическими или ментальными системами, — не Кришна. Он абсолютно независим от любого звука, который мы можем произвести, и, тем не менее, поскольку Он контролирует все, Он может появиться где угодно, в любой форме, на любом плане и в любом звуке.

 

ПРЕДАННЫЕ

53. Ни сила, ни знание не играют там никакой роли, но Сладчайший Абсолют покоряется любви Своего преданного.

54. Когда наше внимание обращено к преданным, с их помощью мы поднимаемся на очень высокую ступень веры. Когда наше внимание обращено к преданным, мы в безопасности. Они стоят, как многочисленные столпы, и доказывают присутствие Бога.

55. Интуиции чистого преданного следует отдавать предпочтение перед основывающемся на вычислениях знании, полученном обыкновенными людьми.

56. Мы познаем сладость общения с Его преданными. Мы нашли детей своей земли, встретили тех, кто пришел из нашего дома. Если наше внутренне удовлетворение такого рода, значит мы более или менее в безопасности.

57. Мы должны приходить к преданным за верой. Они как столпы веры. Своими поступками, своим примером, они стоят как столпы уходящие в небеса, в доказательство Его существования. Отвергая все соблазны этого мира, они стоят с высоко поднятой головой, утверждая и провозглашая свой опыт общения с Высшим Существом.

 

ПРЕДАННОСТЬ

58. Когда мы говорим, что в какой-то мере обладаем преданностью, — у нас ее нет. Скорее, когда мы чувствуем, что совсем ее лишены, хоть и не стремимся ни к чему другому, тогда мы, наверное, в какой-то мере совершенствуемся.

59. Самопредание — основа нашей величайшей удачи. Если мы повстречаем что-то действительно прекрасное и ценное, то нам не остается ничего, кроме как посвятить себя ему. Уровень нашего самопредания покажет, насколько мы ценим эту высочайшую истину. Поэтому мы можем измерить качество истины, с которой мы соприкоснулись, лишь силой своего самопредания.

60. И хотя внешне может казаться, что мы отдаем себя в рабство, в действительности все наоборот. Если вы сможете принять такое настроение самопредания и полной покорности, то Господь, которого невозможно покорить, будет покорен. Друзья придут и помогут вам, садху придут и объяснят, что мы должны стать рабами, ибо Кришна больше всего любит тех, кто Ему беззаветно предан. Он господин рабов, и иногда Он хочет стать рабом Своего раба (гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах). Вот ключ к успеху, и через такое умонастроение мы сможем достичь высочайшего предназначения.

61. Для того, чтобы постичь Абсолют, мы должны стать рабами; это — подлинная цена. Мы должны вручить себя в качестве рабов игре Его сладостной воли.

62. Лишь там, где живет искренняя преданность, возможна истинная свобода.

63. Даже великие философы и выдающиеся деятели религиозного мира не способны понять качество жизни того, кто предался Кришне, что тогда говорить об обычных людях?

64. Все в порядке с Безграничным и окружением. Мы должны только исправить, подкорректировать самих себя. Таково заключение: «Пытайся исправить себя; все в порядке с твоим окружение. Мы должны предаться Верховному Господу и вести себя соответственно». Это принесет нам подлинный мир и прогрессирующее осознание в духовной жизни.

65. Даже чтение писаний будет преданностью только тогда, когда мы читаем по указанию вайшнава; самовольное чтение — не более чем накопление знаний.

66. Где находится бхакти? Каковы признаки чистой преданности? Там, где Высший Властитель подчиняется Своему слуге, — это бхакти. Преданность занимает такое особое положение и обладает таким могуществом.

67. Бхакти ниргуна, находится за пределами влияния сил материальной природы, и оно — ахайтуки, беспричинно — этот божественный поток будет вечно продолжать свое течение. И оно также — апратихата: бхакти никогда не может быть оставлено никем. Оно необратимо.

 

СЛУЖЕНИЕ

68. Мы всегда должны стремиться служить на более низкой ступени, и только Он может силой возвысить нас, если пожелает. Сам же слуга всегда  ищет более скромного служения: дасйайа те мама расо'сту — «я хочу служить как слуга, а не как друг». Таким должно быть настроение преданного. Так он в безопасности.

69. Проповедь, санкиртана, а не перебирание четок, джапа, — реальное служение Кришне. Но так как мы дали клятву, и это назначено Махапрабху и нашим Гурудевом, мы должны воспевать святое имя на четках, это наш долг.

70. Быть преданным значит служить; служение — это все.

71. Любой опыт, связанный с Господом, передается сверху вниз. От нас здесь ничего не зависит. Мы можем только усилить свое желание, свое стремление служить Господу (севанмукхата), а низойдет Он в наше измерение или нет — на то Его воля.

 

ГОСПОДЬ  НИТЬЯНАНДА

72. Сперва мы должны получить милость Господа Нитьянанды. Тогда, в последствии, мы сможем получить милость Радхи-Кришны.

73. Шри Чайтанья Махапрабху есть Радха и Кришна (шри кришна чайтанья радха-кришна нахе анья). Сперва обрести милость Нитьянанды Прабху, затем Гауранги Махапрабху и затем Шри Радхи-Говинды. Таковы должны быть три стадии нашего прогресса.

 

ШРИ  ЧАЙТАНЬЯ МАХАПРАБХУ

74. Шри Чайтанья Махапрабху и «Шримад-Бхагаватам» учат нас тому, что следует просить, о чем молить и чего желать. Они говорят: «Если вы о чем-то молите, то молите о Кришне, и ни о чем другом».

75. Шри Чайтанья Махапрабху, наш наиболее благожелательный Господь, пришел сюда, чтобы найти Своих давным-давно потерянных слуг и даровать им высочайший идеал Божественной Любви.

76. «Брахма-сутра» советует нам вопрошать об изначальной причине, величайшей и всеохватывающей. Но Шри Чайтанья Махапрабху направил наш поиск к иной цели. «Шримад-Бхагаватам» определил его как кришнану-сандхану, поиск Шри Кришны.

 

ЛЮБОВЬ  И  КРАСОТА

77. Обычно, видя красоту, мы полагаем, что она предназначена для нашего наслаждения, но в действительности, красота повелевает всем и все контролирует.

78. Основной принцип любви — самопожертвование, но ради кого? И кто принимает его? Каждый должен жертвовать центру, а не тянуть энергию оттуда. «Умереть, чтобы жить». С таким духом нам следует объединиться и трудиться ради истинной любви и красоты. И красота победит во всем мире. Любовь также одержит победу. Мы пожертвуем всем, чтобы знамя Божественной Любви развевалось над миром, ибо частица этой Божественной Любви способна принести подлинный мир и распространить его повсюду.

79. Сила любви немыслима. Хоть это и невозможно, Безграничное побеждается ограниченным. Что это за немыслимое положение? Его можно достичь только благодаря любви.

80. Красота и блаженство реальны, а все остальное — только внешнее покрытие. Если тратить очень много энергии на покрытие, мы не сможем обрести его содержимое.

 

ДУХОВНАЯ  ОБИТЕЛЬ

81. Самый обширный и бескрайний план всего мироздания — это красота, сладость и блаженство, и все это присутствует во Вриндаване во всей своей полноте. И надо глубоко погрузиться в этот план реальности.

82. Существует земля нектара, и мы дети этого бессмертного нектара. Так или иначе, мы были обмануты здесь, но, в действительности, мы дети той земли, которая вечна, где нет рождения и смерти.  

83. В царство Бога мы можем войти лишь как рабы, а не господа. Мы должны склонить там свою голову; мы должны покориться. Мы должны оставить мысли о том, чтобы с высоко поднятой головой почивать там на лаврах, ибо весь этот мир обладает более высокой природой, нежели мы.

84. Духовная Реальность — это вечное существование, полное сознание и блаженство. Одно существование не может удовлетворить нас. И даже внутренних устремлений и переживаний, сознания, не достаточно. Для того, чтобы обрести удовлетворение, нам требуются раса и ананда, блаженство.

85. В этом духовном царстве каждый будет любить нас. Можно нисколько не беспокоится о своих собственных интересах, но окружение здесь будет настолько благоприятным и доброжелательным по отношению к нам, что мы даже не сможем этого измерить, подобно тому, как ребенок не может измерить величину любви, ощущаемой его матерью. Таким образом, нас будут окружать друзья и домашний уют, и с этим сознанием мы возвратимся назад к Богу, назад домой.

86. Красота этого уровня такова, что даже то, что здесь относят к низшей категории, — там приводится в гармонию таким образом, что обретает высочайшее положение.

 

ШРИ  БХАКТИ  РАКШАКА  ВАНИ

87. Милость выше справедливости.

88. Не следует думать, что окружающее — наш враг. Необходимо пытаться увидеть во всем, что приходит к нам, милость Господа, даже если это кажется враждебным. Все есть милость Бога, но мы не видим этого; мы видим прямо противоположное. Грязь на наших глазах. В действительности, все божественно. Милость Господа во всем. Но наши глаза больны. Мы больны, но если излечить эту болезнь, мы обнаружим себя посреди волн милосердного мира.

89. Каждый должен двигаться вперед постепенно, согласно своему определенному случаю. Если кто-то, склонный к мирской жизни, внезапно оставляет ее, он может нарушить свои обеты; то есть, может снова быть отброшен назад. Поэтому мы должны совершать прогресс согласно индивидуальным способностям.

90. Если какое-либо противодействие неожиданно приходит к нам, надо изо всех сил стараться проявлять смирение. Необходимо постоянно помнить о том, что Хранитель постоянно следит за нами, с великой готовностью оказать нам помощь в пути. Мы не одни.

91. Если мы будем думать, что находимся на высочайшем уровне, эта Высшая Реальность скроется от нас. И поэтому мы должны смотреть на нее с почтительного расстояния. Если мы попытаемся смотреть напрямую, то упустим ее из виду, но если мы попытаемся смотреть на этот уровень через какую-либо завесу или из какого-либо укрытия, то тогда мы сможем видеть.

92. Приблизиться к Верховному Господу можно только через смирение, и когда мы достигнем Его, то уже более не захотим знать ни о чем другом. Мы не станем уделять никакого внимания тому, что сейчас происходит или не происходит во внешнем мире. Мы будем глубоко погружены в служение Ему ради Его удовлетворения.

93. Именно идеал делает человека великим, а не какое-либо материальное достижение. Тот, кто обладает высочайшим идеалом, в действительности является богатым.

94. Блаженство может существовать само по себе. Ни бытие, ни сознание не самодостаточны. В отделенном состоянии сознание стремится к блаженству. А бытие без сознания — существование без цели. Но когда к бытию добавляется сознание, они могут стремиться обрести свое настоящее благо: блаженство. Блаженство — независимая и наиболее реальная субстанция. И бытие, и сознание занимают подчиненное положение по отношению к нему.

 

ШРИ  КРИШНА

95. Пробуждайтесь! Подымайтесь! Ищите свою удачу и вы, несомненно, обретете успех. Это ваше по праву рождения. Это богатство вашей души. В действительности, у вас нет иного занятия, кроме кришнану-сандханы, поиска Шри Кришны — Прекрасной Реальности.

96. Свобода и все остальные атрибуты Верховной Личности неограниченны и трансцендентны, поэтому они просто в силу своей природы создают гармонию вокруг.

97. Кришна не мифический герой, Он реален. Мы изо всех сил будем пытаться показать вам, что это действительно так. Кришна реален. Он — сама реальность, и реальность ради Себя Самой.

98. Первое, что необходимо понять, — то, что Он сама доброта, и поэтому все, исходящее от Него, не может не быть благом. Все несовершенства относятся к нам.

99. Мы могли возвести со всех сторон высокие стены, чтобы помешать сознанию Кришны войти в наше сердце, но Кришна — вор, а вор не нуждается в приглашении.

100. Господь занят любовным поиском своих потерянных слуг: сильнейшее стремление выражено здесь в простой форме. Он целиком поглощен этим поиском и исполнен величайшей решимости. С великой готовностью Кришна приходит для того, чтобы освободить Своих потерянных слуг. Кришна приходит для того, чтобы забрать нас домой. Поиск Господом Своего потерянного слуги — любовный поиск; это не что-то обыкновенное, это исходит из самого сердца. И сердце Господа не какое-то обыкновенное сердце. Кто сможет оценить то, каким поиском занимается Господь? Хотя Он самодостаточен во всех отношениях, Он все равно ощущает боль разлуки с каждым из нас, какими бы незначительными мы ни были. Несмотря на Его верховное положение, в Его любящем сердце всегда есть место для нас. Такова природа Безграничного. Таковым абсолютным властителем, абсолютным благом является Кришна.

101. Если мы только сможем развить правильное восприятие, улыбающееся лицо Господа выступит из-за завесы. Кришна очень красив, и Он с великой готовностью принимает наше служение.

102. Реальность для Себя и по Себе. Мир создан не ради наших эгоистических целей; во всем присутствует универсальная цель, а мы всего лишь маленькие частички этого. Нам следует понять, что есть целое. Полное целое — Кришна, и кроме Его воли не существует никакого другого закона.

103. Хотя много нежелательного может попадаться на нашем пути, Кришна защитит нас. И этот удивительный повелитель коров, воплощенный в Холме Говардхан, защитит нас ото всех трудностей. Каким образом? Бог творит чудеса. Его пути неведомы и непостижимы.

104. Следует приближаться к Нему, постоянно помня о том, что Он живет и сейчас. Он не просто нечто застывшее. Не надо ожидать только того, что уже было когда-то прежде. Каждое мгновение, каждую секунду Он может явить все, что угодно, совершенно по-новому.

105. Существует только один способ, посредством которого можно Его постичь: кого бы Он ни выбрал для того, чтобы явить Себя, тот может Его постичь.

106. Не желающий обманывать себя, нормальный человек не сможет избежать поиска Шри Кришны. Одно из ведущих мест в нашей природе занимает стремление к поиску счастья. Это главное стремление всех живых существ. Поиск Шри Кришны означает поиск расы, высочайшей формы блаженства.

 

ШРИМАТИ  РАДХАРАНИ

107. Радха-дасьям — это высочайшая цель. Почему? Такого количества расы столь высокого качества, которую Радхарани может извлечь из Кришны, никогда и нигде более нельзя найти. Поэтому, если вы находитесь сразу за Радхарани, вам будет дано насладиться не только количеством, но и высочайшим качеством расы.

108. Служение тем, кто может служить Радхарани, — это путь к обретению места в Ее окружении. Служа слугам слуг, мы можем быть уверены, что обретем милость Кришны.

 

← Воскресная программа в Харькове 19 октября 2008 года. ·• Архив новостей •· Нама-хатта в Риге →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования