«Дикша и шикша Гуру». Лекция Шрипада Б. С. Госвами Махараджа в Риге в апреле 2008 года

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.9 МБ)

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Дикша и шикша Гуру

(апрель 2008 года, Рига, Латвия)

 

#00:00:34#

Шрила Авадхут Махарадж: Доял Нитай Прабху задает вопрос о том, кто такой дикша-гуру, инициирующий учитель, и шикша-гуру, наставляющий учитель. У разных людей различное понимание того, как взаимодействовать с этими учителями. Например, некоторые думают, что, приняв инициацию у одного учителя, можно получать наставления у другого. Другие считают, что это оскорбительно, но Госвами Махарадж говорит, что все зависит от ситуации. То есть не существует некой стандартной схемы. 

#00:01:15#

Шрила Госвами Махарадж: Шрила Шридхар Махарадж говорил афоризмами, он давал духовные формулы, духовные законы. И вот один из духовных законов, который он объяснил нам. 

#00:01:46#

«В зависимости от внутренней потребности души в поиске Истины она соприкоснется с личностью учителя того или иного уровня и с тем или иным духовным окружением в своем обществе». Поэтому следует помнить — опять же формула в ответ на вопрос: «Кто такой Гуру?», — «Гуру — это принцип, через который Господь являет Себя личности настолько, насколько Господь желает Себя открыть той или иной личности». 

#00:02:52#

Поэтому, если посмотреть более широко, мы можем сказать, что все те, кто стремится искренне служить Господу, кто занимает положение вайшнавов, все они — наши вдохновители. От всех подлинных стремящихся мы можем получить что-то хорошее. 

#00:03:12#

Но мы знаем, что существует единство и различие. 

#00:03:27#

Теперь поговорим о различиях. Мы понимаем, что не все одинаковы. Каждая личность обладает индивидуальными способностями передачи Истины. Эти индивидуальные способности резонируют в глубине наших сердец. Мы ищем то, что отвечает нашим сердцам. 

#00:03:49#

Шикша, наставления, должны быть приняты до посвящения. Процесс происходит так: мы можем получать наставления от разных преданных, слушать их, но один преданный, определенный проповедник, конкретная личность захватывает наше сердце. Это происходит в соответствии с нашей потребностью, но это общая потребность. Это ведет нас, шаг за шагом, к тому, что, слушая об Истине, мы становимся подчиненными Ей, мы начинаем принимать Ее, покоряемся Ей. 

#00:04:41#

Есть разные стадии принятия учителя: шравана-даша — слушание, варана-даша — принятие Истины. Что такое принятие Гуру? Мы можем сказать так: «Принятие духовного руководства подлинной духовной личности». Это значит, что тот, кто дает нам посвящение, способен дать нам и наставления. Но у этого учителя могут быть его братья в Боге. Они могут также обладать определенной квалификацией. Они также могут дать нам какие-то наставления. Но все начинается с нашей искренности. До какой степени мы верны своему поиску? 

#00:06:01#

Обращаясь к своей жизни, к своей истории духовного поиска, могу сказать, что с 1971 по 1977 года я полностью находился под влиянием Шрилы Прабхупады. Он был моим дикша-гуру и шикша-гуру, инициирующим и наставляющим духовным учителем. Все мои потребности были удовлетворены. Но когда я лишился его общения, это не означало, что мои потребности закончились. Наоборот, мои потребности, может быть, даже возросли. И я не смог найти того же самого уровня духовного общения со своими братьями в Боге. Но это не значит, что я во всех разочаровался и просто стал слушать любые духовные наставления от кого бы то ни было. 

#00:07:18#

Я глубоко изучал духовное наследие Прабхупады, его наставления, и пришел к заключению, что он признавал Шрилу Шридхара Махараджа высшим духовным авторитетом и считал, что для нас станет благом возможность общения с ним. Тогда, когда во мне появилась внутренняя, глубокая духовная потребность, и я нашел подтверждение этому у моего духовного учителя — Шрилы Прабхупады, именно тогда я обратился к Шриле Шридхару Махараджу. 

#00:08:08#

Если мы рассмотрим понимание посвящения, данное Дживой Госвами, этим великим святым, то через его призму видения мы еще глубже поймем эту тему. 

#00:08:18#

дивйам гйанам йато дадйат, курйат папасйа санкшайам

(«Бхакти-сандарбха»)

#00:08:43# 

Он объясняет в этой шлоке, что когда подлинное духовное знание приходит к нам, это можно сравнить с тем, как свет вытесняет тьму. Невежество уходит само собой. Следует понять, что сама формальная церемония посвящения не является гарантом, что именно в этот момент все невежество уходит. Сама формальность посвящения означает, что тебя приняли, ты начал свое обучение. Но в процессе обучения, духовного исцеления, ты должен будешь освободиться от множества несовершенств. И это есть духовный процесс. 

#00:09:42#

Когда дикша осуществляется полностью? Мы можем сказать, что подлинная дикша происходит тогда, когда мы лишены заблуждений и обладаем подлинным духовным восприятием. Мы должны быть очень внимательны к тому, что слышим от авторитетных духовных личностей. Поэтому, с такой точки зрения, я могу сказать, что Шрила Шридхар Махарадж также является моим дикша-гуру. Это более глубокое соприкосновение с трансцендентным. 

#00:10:40#

Вопрос: Вы получили реинициацию от него? 

#00:10:51#

Шрила Госвами Махарадж: Надо понять, что я получил не реинициацию, а инициацию. Это не то, что он отверг что-то от Шрилы Прабхупады и дал мне что-то подобное, он продолжил мое духовное образование, он ввел меня в еще более глубокую концепцию. 

#00:11:27#

Преданные, которые получили первую инициацию у Прабхупады, но после его ухода из этого мира хотели получить вторую инициацию, спрашивали: «Как мы должны поступить?» Шрила Шридхар Махарадж объяснял им: «Вы можете получить посвящение от того, в ком увидите продолжение идей Шрилы Прабхупады, продолжение его духовного потока». 

#00:11:56#

В «Шри Гуру и его милость» — книге, которую мы опубликовали, — есть глава, которая называется «Земля Гуру» («Земля учителей»). Шрила Шридхар Махарадж, описывая духовный мир, говорит, что когда мы соприкоснемся с этим миром, то увидим, что каждая пылинка там является нашим учителем. Не только преданные, не только личности, но даже пылинки, песчинки станут учителями для нас. Вода будет Гуру. Писания объясняют, что тот мир, к которому мы стремимся, — это мир сознания, мир самопосвящения. Там все трансцендентно, все духовно, все живое. Мы соприкоснемся с тем, что является Гуру от самого низшего до самого высшего. Это духовное состояние. Там, куда мы попадем, мы будем поклоняться всему. 

#00:13:07#

Задается вопрос: «А как ты сможешь войти в тот мир, как ты сможешь двигаться по земле, где каждая песчинка является величайшим учителем?» Ты сможешь это сделать только по необходимости, из необходимости служения. Никто не должен заходить на алтарь. Но священник входит в алтарную комнату, потому что он должен совершить поклонение Божеству. Положив коврик, пуджари входит в алтарь и начинает свое служение. Возможность войти туда приходит из необходимости совершить служение тому миру.

Сначала мы должны понять основные духовные идеи, чтобы у нас появилась возможность различать, отличать Гуру и так далее. 

Передчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипция: Лочан дас
Редактор: Традиш дас


← «Связь с Божественным». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 20 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Осенний отдых в Крыму. Сентябрь 2008. Часть вторая. →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования