«Сокровища Вайкунтхи сокрыты в пыли Вриндавана». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 24 января 1982 года. Навадвип Дхам, Индия

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 8.0 МБ)

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Сокровища Вайкунтхи сокрыты в пыли Вриндавана

(24 января 1982 года, Навадвип Дхам, Индия)

 

Сознание подобного уровня низошло и пленило мое сознательное существование. Я мог чувствовать, что это Высшее начало, и Оно пленило, окружило меня со всех сторон. В то время я подумал: неужели это пушпа-ратха — колесница, которая отвозит благословенные души в высшую обитель, — неужели подобная колесница спустилась? Если мое тело умрет сейчас… я пленен, все мое существование пленено этой святой атмосферой, святым и высшим сознанием, и если мое тело умрет сейчас, эта колесница отвезет меня куда угодно, я беспомощен.

#00:01:32#

Подобное чувство я испытал, сидя здесь. Эти два джентльмена также присутствовали там, но я совершил глупость и рассказал им о том, что происходит, и постепенно это видение стало исчезать. Я уже более не мог видеть, но я удивлялся: как подобное возможно? Область высшего сознания существует, и она способна пронизывать собой сознание дживы. То была счастливая атмосфера, желанная.

#00:02:34#

Я обнаружил, что я зависим, я окружен, и куда бы эта атмосфера, куда бы это «нечто» ни отправилось, оно свободно. Клетка сознания, речь идет о клетке сознания. Независимое сознание существует, и обитатели этого измерения более свободны и способны направляться куда угодно. Это реально. Идеальный реализм, по словам Гегеля, идеальный реализм. Идея не есть фантазия, не есть нечто мертвое, не есть зависящее от материи, но нечто, обладающее своим независимым существованием, идея.

#00:03:49#

Но идеи, заимствованные в бренном мире, — это нечто иное. Независимо от мирского сознания существует душа, дух, высшая концепция в Боге, конкретная реальность. Душа — это конкретная реальность, она не является побочным продуктом, комбинацией материальных химических элементов. Это независимый фундамент — сознание, — а материя плавает в незначительной части этого океана сознания.

#00:04:42#

Мы должны понять градацию, природу градации области сознания, безграничного начала сознания: что есть высшая часть, что есть низшая часть. Однако концепция независимого духа должна быть фундаментом. Это — фундамент, а материя плавает в незначительной части океана сознания, подобно айсбергу на поверхности океана. Материя подобна айсбергу, плавающему на поверхности океана.

#00:05:30#

Также присутствует градация в духовной субстанции. Первая часть — Шива-лока, затем Вайкунтха-лока, затем Голока. Голока, хотя это часть, но в то же время это целое, поскольку Голока пронизывает собой все, подобно эфиру. Эфир способен пронизывать собой все остальные элементы — воду, воздух; эфир способен пронизывать, входить в них. Голока означает «твердая сфера», «полная сфера». Рага — влечение. Кришна подразумевает влечение, прити, любовь. Любовь — всепронизывающее и наиболее тонкое начало, акаршана, влечение.

#00:06:04#

Айсберг плавает на поверхности океана, Вайкунтха плавает в части Голоки. Кришнадас Кавирадж Госвами дал намек: говорится, что Вриндаван [площадью] тридцать две квадратные мили, а паравйома безгранична. Это непостижимо, но многие паравйомы пребывают в частицах пыли, песка этого Вриндавана, земли Вриндавана.

#00:07:46#

Апракрита — [кажущаяся] ограниченность, апракрита такого рода. Тело Кришны — это человеческое тело, в этом нет айшварьи, величия, пышности, роскоши, трепета, благоговения. Могущество не демонстрируется там, но все включено, в незначительной части Голоки присутствует все. Так мы должны мыслить. И хотя это ограничение, но это ограничение содержит в себе безграничное, апракрита в центре.

#00:08:54#

Наиболее тонкое начало, величайшее начало и «золотая середина»[1]. Мы будем считать, что Первопричина — это «золотая середина», а не степень величия или малости. Самое тонкое, самое большое и — «золотая середина». Есть «золотая середина» [Бхагаван], нечто вроде сияния [Брахман] и всепронизывающее начало [Параматма]. Апракрита — «ограниченное», но это ограниченное содержит в себе безграничное, такого рода знание присутствует во Вриндаване. Все безгранично, но подает себя в качестве ограниченного, гьяна-шунья-бхакти. Гьяна скрыта под «землей», ею пренебрегают. Если обитатели той земли призывают гьяну, то гьяна предстает перед ними со сложенными ладонями.

#00:10:27#

бхактис твайи стхиратара̄ бхагаван йади сйа̄д
даивена нах̣ пхалати дивйа-киш́ора-мӯртих̣
муктих̣ свайам̇ мукулита̄н̃джалих̣ севате ’сма̄н
дхарма̄ртха-ка̄ма-гатайах̣ самайа-пратӣкш̣а̄х̣[2]

Они не желают гьяны, но если когда-либо что-либо необходимо, хотя Он ограничен, но Он — царь безграничного. Кришна — царь безграничного, хотя Он Сам и все Его параферналии кажутся ограниченными, заурядными. Таким образом, мы должны понять, что есть что. Сварупа Дамодар спорит со Шривасом в Пури. Он говорит: «Шривас, ты очарован величием Вайкунтхи, но разве ты не знаешь, что цветок и листья Вриндавана содержат в себе всю эту роскошь, величие, но эти роскошь и величие скрыты. Такова вриндавана-лила».

#00:12:01#

Мы должны рассматривать Кришна-локу, Голоку, Вриндаван таким образом — там отсутствует какая-либо нужда. Царь может захотеть прогуляться в простой одежде. Это не означает, что у него нет короны, нет царских золотых одежд, золотой обуви, но ему нравится простая одежда, и в саду он играет с ребенком. Но это не означает, что он нуждается во всех этих ресурсах, что ему их недостает.

#00:12:49#

Подобно тому, как Вашингтон, спаситель Америки, в свое время передал положение президента кому-то другому, а сам занялся садоводством. Простота. Многие люди любят простую жизнь, не роскошную, не пышную. Величие, роскошь, пышность, трепет, благоговение — все это скрыто под «землей», такова природа апракрита-Вриндавана. Там отсутствует недостаток, потребность, нужда, но простоте служат роскошь и пышность.

Харе Кришна!

#00:13:56#

Есть военная сила, но правитель не является главнокомандующим, генералом. Глава страны живет очень просто. Нечто в этом роде. Простота: это явление считается высочайшим, а не роскошь, пышность, трепет, благоговение.

Харе Кришна! Харе Кришна! Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Динанатх Дас


[1] Речь идет о трех аспектах Абсолюта — Параматме («наиболее тонкое начало»), Брахмане («величайшее начало») и Бхагаване («золотая середина»).

[2] «О всеведущий Господь! Если бхакти к Тебе будет устойчивой, я беспрепятственно достигну этого благородного юного образа. Олицетворенное освобождение служит мне со сложенными ладонями, а цели дхарма, артха и кама терпеливо ждут, чтобы служить мне» («Кришна-карнамрита», 107).

 

← Прямое включение в Реальность. Шрила Авадхут Махарадж. 29 декабря 2016 года. Гупта Говардхан ·• Архив новостей •· «Проявляй доброту и служи вайшнавам». Статья из журнала «The Harmonist» под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках). →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования