«Мир, где правит Красота». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 4.46M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Мир, где правит Красота

(1980-е годы, Навадвипа Дхама, Индия)

 

Виласа, игры Господа, безграничны, они включают в себя все. Необходим баланс, гармония. Например, в музыке: музыкальная концепция высочайшего порядка — это то, что может объединить гармонично самые разные инструменты, самые разные звуки, разные виды музыкального звучания. В чем ценность гармонии? В ее всеохватности, в ее всеобъемлющем характере, в ее способности привести в соответствие даже самые противоположные вещи, все что угодно.

#00:01:04#

Например, в кришна-лиле [санскрит], воровство, обман — даже это может гармонично сочетаться со всем остальным. И даже идти на обман ради Кришны, это выше, чем говорить так называемую правду здесь, в этом мире. Здесь все, что бы мы ни говорили, будет заведомо ложным, потому что здесь с самого начала мы думаем: это принадлежит мне, это принадлежит ему, это — кому-то еще. Но ведь все в конечном счете, в абсолютном смысле принадлежит Кришне, поэтому все, что мы говорим здесь, в этом мире, все это в большей или меньшей степени является ложным. А все, что мы говорим о Кришне (кришна-катха), это истинно, потому что кришна-катха охватывает, включает в себя все. Там нет места обману и лжи. В духовном мире если в Него бросают грязью, это не грязь, там все пребывает в гармонии, там все становится нектаром.

Харе Кришна! Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура-Хари! Гаура-Хари! Гаура-Хари!

#00:02:17#

Все должно быть направлено на Кришну, должно быть кришна-тарпани(?), все должно быть связано с Кришной. И чтобы бросать грязью в Кришну, ругать Его — для этого необходима квалификация, для этого нужно иметь соответствующее положение, неподдельное, истинное. Например, Яшода бьет Кришну (Гопала), иногда она бьет Его, наказывает. Но когда она бьет Кришну, в этом есть великая ценность и смысл.

Харе Кришна!

#00:03:12#

Нам необходим постепенный процесс, истинный путь, ш́раута пантха̄[1], анугата — руководство вайшнава. Это совершенно необходимо для нас, иначе кто-то может сказать: «Я буду, как Кришна» или «Я уже осознал Кришну и могу делать все что угодно, ведь я для Него это делаю». Но это искаженное понимание, это заблуждение, майя, галлюцинация, тама-гуна (невежество). В Бхагавад-гите мы находим такие слова: в тама-гуне человек упорствует в чем-то неистинном. Человек, причиняя себе вред, тем не менее, настаивает: «Нет, то, что я делаю, — это истинное, это правильное». Хотя это вообще не является истиной. Такова тама-гуна. А когда сомневается, человек думает: «Правильно это или неправильно?» Он сомневается. Это раджа-гуна (страсть). А когда человек видит все в истинном свете и способен определять все правильно — это саттва-гуна. И затем ниргуна — за пределами материальных качеств. В ниргуне все происходит само собой. Харе Кришна. Там все происходит само собой, там не нужны математические вычисления, продвижения шаг за шагом. Там все происходит естественно, так же, как рефлексы в нашем теле. Гьяна-шунья-бхакти.

#00:04:55#

Вчера приходил один пандит. Он говорил: «Ученые люди Индии, как правило, не могут понять, что вы имеете в виду, говоря „гьяна-шунья-бхакти“? Ведь гьяна — это так возвышенно, гьяна — это самое желанное, и она лежит в основе всякой истины. Мы преклоняемся перед гьяной (знанием, сознанием), а вы говорите, что невежество, незнание — самое высшее. Вы говорите, что есть что-то выше, чем знание или сознание? Мы никак не можем понять, что имеет в виду гаудия-сампрадая под этой „гьяна-шунья-бхакти“. Если убрать гьяну (сознание, рассудок, расчет — все эти высшие элементы), то разве это будет чем-то хорошим? А вы говорите, что это высшее?! Это совершенно непонятно для нас, это нелогично». Таково возражение обычных так называемых ученых, будь то ведический или неведический ученый. Они говорят: «Вы хотите убрать гьяну

#00:06:12#

Но Сам Махапрабху отстранил ее. Он сказал: «Это внешнее. Войди в мир любви, где не нужно никакого расчета, там все происходит естественно, само собой. Каждый там находит свое место. Там невозможны ошибки или обман, вся атмосфера там наполнена счастьем, любовью и приносит тебе только благо, добро». Например, если лекарства уже никак не помогают больному, он может просто поменять место — поехать куда-то, где другой климат, и там без всяких лекарств он излечивается. Вся атмосфера — воздух, вода, растения, деревья — все это способствует его выздоровлению, все это помогает ему там. Точно так же существует такой уровень, такая стадия, когда все необходимое приходит к вам, при этом не нужно рассчитывать, что я получу, а что потеряю — тот мир настолько богат, полон изобилия. Харе Кришна. Гьяна-шунья — бхакти, свободная от гьяны.

#00:07:38#

Преданный: Вы говорили, что здесь какая-нибудь мать может дать своему ребенку еду, проверяя, отравлена она или нет. Вы дали замечательный пример.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, в этом мире мать может отравить даже своего ребенка, но там даже врага никто не отравит. Кто туда принесет яд? Как, например, Путана. Она принесла Кришне яд, а Он даровал ей столь высокое положение кормилицы, подобно Его матери.

Харе Кришна!

#00:08:29#

Здесь в Бенгалии есть одна песня Двиджендра Лала, он написал такие строки о родине: «Сеи деша те джанма сеи деша те мори — я желаю умереть на той же земле, где родился». Именно на этой земле я желаю умереть, потому что это наша родина, наша родная земля. Как бы там ни было, мы родились на этой земле, и мы хотим умереть здесь. «Навечно хочу остаться с тобой, моя Земля!» — так он говорит. Но необходимо перенести внимание с объективного на субъективное, а с субъективного на сверхсубъективное, тогда все будет понятным для нас, с точки зрения субъективного.

#00:09:34#

Сат-чит-ананда — бытие, затем сознание этого бытия и достижение цели бытия, исполненность. В целом следует понимать эти три положения или фазы всего сущего: исполненность, сознание всего и бытие, сат-чит-анандам. Сатьям-шивам-сундарам. Сатьям означает «истина», шивам означает «то, что за пределами смерти, за пределами бренного существования», то есть вечное сознание, чит, чит — шивам. И затем сундарам — исполненность, раса, красота. Красота — это тот принцип, который приводит все в гармонию. Принцип, приводящий в гармонию все, — это красота. Все стремится к красоте, все стремится к очарованию. Это всеобщее желание, никто не может отрицать этого. И красота способна управлять всем миром.

#00:11:28#

Например, мы не способны с помощью своего разума управлять пищеварительным процессом в нашем организме. Без всякого участия нашего разума в теле происходит кровообращение, переваривание пищи и так далее, столько всякого происходит без участия нашего разума при выполнении этих функций. Это можно применить и к нам, и к материальному миру: как все происходит здесь без участия нашего сознания. Так много всего происходит. Много ли сознания или разума действует в том или ином участке пространства? Все происходит само собой в этом мире почти везде, и лишь немного выделено для работы нашего независимого рассудка, нашего разума, расчета. Но мы почему-то считаем, что все вокруг покрыто невежеством.

#00:13:06#

Как работает пищеварение? Как происходит циркуляция крови и многое другое? Ученые думают, что за всем этим стоит их разум, именно их разум действует на заднем плане и руководит всем, он находится там, куда мы не можем попасть, не можем понять это. И когда они находят эту ниточку, эту идею, они начинают считать себя необычайно мудрыми учеными — когда они обнаруживают нечто незначительное, нечто само собой разумеющееся, что и так действовало без их участия, без их горделивых рассуждений. Так какую же ценность имеют их рассуждения, гьяна (знание)? Мы так гордимся, мы так доказываем всем, что знание — это самое важное, самое лучшее, самое высшее. Но какую ценность представляет это наше знание? Если мы внимательно понаблюдаем за движениями в природе и задумаемся над этим, много ли тогда будет стоить наше знание? Сколько из того, что есть в природе, поняли ученые умы? Очень незначительную часть из всего целого, но они так гордятся этим!

#00:14:41#

Итак, гьяна-шунья-бхакти — бхакти, свободная от гьяны. Вера, милость, любовь — если сравнить все это с гьяной, то это намного выше и намного желаннее. Энергия ума, мозга, как правило, расходуется учеными впустую, ведь они используют эту энергию ума для создания ужасных видов оружия, чтобы уничтожать друг друга, ведь у них нет веры, нет любви, нет милости. Поэтому большая часть энергии ума, мозга, а также все остальные средства используются ради того, чтобы убивать друг друга. Враждебность, отсутствие доброжелательности почти в крайней степени. Почему? Потому что нет веры, нет милости, нет любви. А любовь может спасти нас от всей этой суеты, от неправильного использования своей энергии. Поэтому вера, любовь, милость необходимы везде, это должно стать вышей целью наших устремлений. Нам необходимо стремиться к нормальному состоянию, ведь наш дом находится там. Нам нужно жить там: домой к Богу, обратно домой. Наше прибежище у лотосоподобных стоп Господа.

Редактор: Динанатх Дас

 


[1] Путь слушания из авторитетного источника.

 



←  «Превосходство Кришна-концепции». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 23 декабря 2016 года. Гупта Говардхан | Superiority of Krishna Conception. Srila B. S. Goswami Maharaj. December 23, 2016. Gupta Govardhan

·• Архив новостей •· «Капли нектара | Шикшаштака: Шри Кришна-санкиртана». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы | Навадвипа Дхама, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.7 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Мир, где правит Красота

(1980-е годы, Навадвипа Дхама, Индия)

 

Виласа, игры Господа, безграничны, они включают в себя все. Необходим баланс, гармония. Например, в музыке: музыкальная концепция высочайшего порядка — это то, что может объединить гармонично самые разные инструменты, самые разные звуки, разные виды музыкального звучания. В чем ценность гармонии? В ее всеохватности, в ее всеобъемлющем характере, в ее способности привести в соответствие даже самые противоположные вещи, все что угодно.

#00:01:04#

Например, в кришна-лиле [санскрит], воровство, обман — даже это может гармонично сочетаться со всем остальным. И даже идти на обман ради Кришны, это выше, чем говорить так называемую правду здесь, в этом мире. Здесь все, что бы мы ни говорили, будет заведомо ложным, потому что здесь с самого начала мы думаем: это принадлежит мне, это принадлежит ему, это — кому-то еще. Но ведь все в конечном счете, в абсолютном смысле принадлежит Кришне, поэтому все, что мы говорим здесь, в этом мире, все это в большей или меньшей степени является ложным. А все, что мы говорим о Кришне (кришна-катха), это истинно, потому что кришна-катха охватывает, включает в себя все. Там нет места обману и лжи. В духовном мире если в Него бросают грязью, это не грязь, там все пребывает в гармонии, там все становится нектаром.

Харе Кришна! Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура-Хари! Гаура-Хари! Гаура-Хари!

#00:02:17#

Все должно быть направлено на Кришну, должно быть кришна-тарпани(?), все должно быть связано с Кришной. И чтобы бросать грязью в Кришну, ругать Его — для этого необходима квалификация, для этого нужно иметь соответствующее положение, неподдельное, истинное. Например, Яшода бьет Кришну (Гопала), иногда она бьет Его, наказывает. Но когда она бьет Кришну, в этом есть великая ценность и смысл.

Харе Кришна!

#00:03:12#

Нам необходим постепенный процесс, истинный путь, ш́раута пантха̄[1], анугата — руководство вайшнава. Это совершенно необходимо для нас, иначе кто-то может сказать: «Я буду, как Кришна» или «Я уже осознал Кришну и могу делать все что угодно, ведь я для Него это делаю». Но это искаженное понимание, это заблуждение, майя, галлюцинация, тама-гуна (невежество). В Бхагавад-гите мы находим такие слова: в тама-гуне человек упорствует в чем-то неистинном. Человек, причиняя себе вред, тем не менее, настаивает: «Нет, то, что я делаю, — это истинное, это правильное». Хотя это вообще не является истиной. Такова тама-гуна. А когда сомневается, человек думает: «Правильно это или неправильно?» Он сомневается. Это раджа-гуна (страсть). А когда человек видит все в истинном свете и способен определять все правильно — это саттва-гуна. И затем ниргуна — за пределами материальных качеств. В ниргуне все происходит само собой. Харе Кришна. Там все происходит само собой, там не нужны математические вычисления, продвижения шаг за шагом. Там все происходит естественно, так же, как рефлексы в нашем теле. Гьяна-шунья-бхакти.

#00:04:55#

Вчера приходил один пандит. Он говорил: «Ученые люди Индии, как правило, не могут понять, что вы имеете в виду, говоря „гьяна-шунья-бхакти“? Ведь гьяна — это так возвышенно, гьяна — это самое желанное, и она лежит в основе всякой истины. Мы преклоняемся перед гьяной (знанием, сознанием), а вы говорите, что невежество, незнание — самое высшее. Вы говорите, что есть что-то выше, чем знание или сознание? Мы никак не можем понять, что имеет в виду гаудия-сампрадая под этой „гьяна-шунья-бхакти“. Если убрать гьяну (сознание, рассудок, расчет — все эти высшие элементы), то разве это будет чем-то хорошим? А вы говорите, что это высшее?! Это совершенно непонятно для нас, это нелогично». Таково возражение обычных так называемых ученых, будь то ведический или неведический ученый. Они говорят: «Вы хотите убрать гьяну

#00:06:12#

Но Сам Махапрабху отстранил ее. Он сказал: «Это внешнее. Войди в мир любви, где не нужно никакого расчета, там все происходит естественно, само собой. Каждый там находит свое место. Там невозможны ошибки или обман, вся атмосфера там наполнена счастьем, любовью и приносит тебе только благо, добро». Например, если лекарства уже никак не помогают больному, он может просто поменять место — поехать куда-то, где другой климат, и там без всяких лекарств он излечивается. Вся атмосфера — воздух, вода, растения, деревья — все это способствует его выздоровлению, все это помогает ему там. Точно так же существует такой уровень, такая стадия, когда все необходимое приходит к вам, при этом не нужно рассчитывать, что я получу, а что потеряю — тот мир настолько богат, полон изобилия. Харе Кришна. Гьяна-шунья — бхакти, свободная от гьяны.

#00:07:38#

Преданный: Вы говорили, что здесь какая-нибудь мать может дать своему ребенку еду, проверяя, отравлена она или нет. Вы дали замечательный пример.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, в этом мире мать может отравить даже своего ребенка, но там даже врага никто не отравит. Кто туда принесет яд? Как, например, Путана. Она принесла Кришне яд, а Он даровал ей столь высокое положение кормилицы, подобно Его матери.

Харе Кришна!

#00:08:29#

Здесь в Бенгалии есть одна песня Двиджендра Лала, он написал такие строки о родине: «Сеи деша те джанма сеи деша те мори — я желаю умереть на той же земле, где родился». Именно на этой земле я желаю умереть, потому что это наша родина, наша родная земля. Как бы там ни было, мы родились на этой земле, и мы хотим умереть здесь. «Навечно хочу остаться с тобой, моя Земля!» — так он говорит. Но необходимо перенести внимание с объективного на субъективное, а с субъективного на сверхсубъективное, тогда все будет понятным для нас, с точки зрения субъективного.

#00:09:34#

Сат-чит-ананда — бытие, затем сознание этого бытия и достижение цели бытия, исполненность. В целом следует понимать эти три положения или фазы всего сущего: исполненность, сознание всего и бытие, сат-чит-анандам. Сатьям-шивам-сундарам. Сатьям означает «истина», шивам означает «то, что за пределами смерти, за пределами бренного существования», то есть вечное сознание, чит, чит — шивам. И затем сундарам — исполненность, раса, красота. Красота — это тот принцип, который приводит все в гармонию. Принцип, приводящий в гармонию все, — это красота. Все стремится к красоте, все стремится к очарованию. Это всеобщее желание, никто не может отрицать этого. И красота способна управлять всем миром.

#00:11:28#

Например, мы не способны с помощью своего разума управлять пищеварительным процессом в нашем организме. Без всякого участия нашего разума в теле происходит кровообращение, переваривание пищи и так далее, столько всякого происходит без участия нашего разума при выполнении этих функций. Это можно применить и к нам, и к материальному миру: как все происходит здесь без участия нашего сознания. Так много всего происходит. Много ли сознания или разума действует в том или ином участке пространства? Все происходит само собой в этом мире почти везде, и лишь немного выделено для работы нашего независимого рассудка, нашего разума, расчета. Но мы почему-то считаем, что все вокруг покрыто невежеством.

#00:13:06#

Как работает пищеварение? Как происходит циркуляция крови и многое другое? Ученые думают, что за всем этим стоит их разум, именно их разум действует на заднем плане и руководит всем, он находится там, куда мы не можем попасть, не можем понять это. И когда они находят эту ниточку, эту идею, они начинают считать себя необычайно мудрыми учеными — когда они обнаруживают нечто незначительное, нечто само собой разумеющееся, что и так действовало без их участия, без их горделивых рассуждений. Так какую же ценность имеют их рассуждения, гьяна (знание)? Мы так гордимся, мы так доказываем всем, что знание — это самое важное, самое лучшее, самое высшее. Но какую ценность представляет это наше знание? Если мы внимательно понаблюдаем за движениями в природе и задумаемся над этим, много ли тогда будет стоить наше знание? Сколько из того, что есть в природе, поняли ученые умы? Очень незначительную часть из всего целого, но они так гордятся этим!

#00:14:41#

Итак, гьяна-шунья-бхакти — бхакти, свободная от гьяны. Вера, милость, любовь — если сравнить все это с гьяной, то это намного выше и намного желаннее. Энергия ума, мозга, как правило, расходуется учеными впустую, ведь они используют эту энергию ума для создания ужасных видов оружия, чтобы уничтожать друг друга, ведь у них нет веры, нет любви, нет милости. Поэтому большая часть энергии ума, мозга, а также все остальные средства используются ради того, чтобы убивать друг друга. Враждебность, отсутствие доброжелательности почти в крайней степени. Почему? Потому что нет веры, нет милости, нет любви. А любовь может спасти нас от всей этой суеты, от неправильного использования своей энергии. Поэтому вера, любовь, милость необходимы везде, это должно стать вышей целью наших устремлений. Нам необходимо стремиться к нормальному состоянию, ведь наш дом находится там. Нам нужно жить там: домой к Богу, обратно домой. Наше прибежище у лотосоподобных стоп Господа.

Редактор: Динанатх Дас

 


[1] Путь слушания из авторитетного источника.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования