«Сваям Бхагаван и Кришна в смешанных расах». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 14 мая 1982 года. Навадвип Дхам, Индия

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.3 МБ)

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Сваям Бхагаван и Кришна в смешанных расах

(14 мая 1982 года, Навадвип Дхам, Индия)

 

Это определенный даршан, оценка — Кришна никогда не может покинуть относительность Вриндавана. Связь с Вриндаваном оставить для Него невозможно. Этот Кришна, Который есть Сваям Бхагаван. Сваям Бхагаван и сваям-пракаш. Сваям Бхагаван — только рядом с Радхарани, а когда Он находится с другими гопи, Он становится пракаш, не Сваям Бхагаван. Что же говорить о Его проявлениях в других местах и на других уровнях, в других измерениях. Сваям Бхагаван. Лишь тогда Он Сваям Бхагаван, когда Он связан взаимоотношениями со Шри Радхикой. Сваям Бхагаван, сваям-пракаш, сваям-рупа, затем пракаш-вилас, прабхава-пракаш, вайбхава-пракаш, прабхава-вилас, вайбхава-вилас — таким образом: подобная классификация Его внимания к различным группам. Это тонкие реалии, тонкие истины, которые мы должны понять. И таким образом можно давать оценку, измерять, что есть что. Когда Он уходит в сторону от Радхарани, когда Он занимается чем-то иным, Он уже не Сваям Бхагаван, не сваям-рупа. Что это такое? Какова природа этого?

Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:01:52#

Относительное положение — когда Он в сакхья-расе. Когда Он в обществе Баладевы — сакхья, смешанная с ватсальей, в обществе Баладевы — главным образом сакхья, [но] смешанная с ватсальей. И Нитай-Гауранга — Кришна-Баларама. Этот Кришна не есть Сваям Бхагаван, не есть сваям-рупа: сакхья и ватсалья. Когда Субал и Кришна вместе — смесь мадхура- и сакхья-рас. Когда Он в обществе Баладевы, то смесь ватсалья- и сакхья-рас. Когда Он рядом с другими гопи, Он не сохраняет Свое положение сваям-рупы, но Его отношение к разным членам Своей группы таково: Один Единый, но вопрос Его отношения — Его чувства, то, как Он обращается, относится к другим. Это следует принимать во внимание: подобный темперамент, вопрос темперамента.

#00:03:17#

Преданный: Махарадж, получается Баларама, Субал, Яшода-Майи — в их обществе Кришна не Сваям Бхагаван?

Шрила Шридхар Махарадж: Нет, сваям-пракаш.

Преданный: Только в обществе Радхарани?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, только в обществе Радхарани это сваям-рупа. Даже в том же самом месте: только рядом с Радхарани — сваям-рупа. А сваям-пракаш — две гопи, один Кришна. Но это не сваям-рупа, [но] сваям-пракаш. Раздача и распространения Его внимания.

#00:04:07#

Полнота концепции и полнота поглощенности, влечения. Привлекающий, Влекущий в Своей наиболее совершенной полной форме — и Влекомая, испытывающая влечение в совершенной форме, на одном уровне. Влечение соответственно степени влечения: Влекущий и Влекомая. Интенсивность…

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Динанатх Дас

 

← «Капли нектара | Шикшаштака: ниже травинки и терпеливее дерева». Фрагмент беседы Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа. 1980-е годы. Навадвип Дхам, Индия ·• Архив новостей •· «Онтология любви». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 6 февраля 1983 года. Навадвип Дхам, Индия →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования