«Когда Кришна покидает Вриндаван, Он остается там в скрытой форме». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 14 мая 1982 года. Навадвип Дхам, Индия

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.4 МБ)

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Когда Кришна покидает Вриндаван,
Он остается там в скрытой форме

(14 мая 1982 года, Навадвип Дхам, Индия)

 

кр̣ш̣н̣а-на̄ма дхаре ката бала[1]

Звук «Кришна» — рупа Кришны… Четыре особых, уникальных качества рупы Кришны описал Рупа Госвами. Каждая джива наделена качествами пятидесяти видов. Особые, избранные деваты имеют пятьдесят пять качеств, кроме того, несколько более интенсивно эти качества проявлены в них. В Нараяне мы находим во всей полноте шестьдесят качеств, [помимо прочих и те,] которые отсутствуют в дживе, а Кришна обладает четырьмя дополнительными качествами: шестьдесят четыре качества, и особые четыре качества — суть.

#00:01:10#

Рупа-мадхурья, вену-мадхурья, лила-мадхурья и парикара-мадхурья: четыре качества, которые невозможно обнаружить даже в Нараяне[2]. Так Рупа Госвами дал нам возможность понять особый характер Кришны.

#00:01:42#

Преданный: Махарадж, а Васудева-Кришна?

Шрила Шридхар Махарадж: Васудева-Кришна — не сваям-рупа. Даже Дваракеш-Кришна: говорится, что Он также очарован, когда встречает Кришну Вриндавана. Рупа-мадхурья во Вриндаване. Шабда-мадхурья, рупа, шабда, парикара, прия-мандала. Парикара и лила.

Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура-Хари! Гаура Харибол!

#00:02:54#

Преданный: Махарадж?

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: Когда Васудева отнес Деваки-нандану во Вриндаван, то последний слился с Нанда-нанданой, а когда Акрура увозил Кришну в Матхуру…

Шрила Шридхар Махарадж: Тогда Нанда-нандана ушел в «подполье», исчез, скрылся.

#00:03:21#

кр̣ш̣н̣о ’нйо йаду-самбхӯто
[йах̣ пӯрн̣ах̣ со ’стй атах̣ парах̣]
вр̣нда̄ванам̇ паритйаджйа
са квачин наива гаччхати
[3]

Гопендра-нандана никогда не покидает Вриндаван — нитья-лила, но Он присутствует там скрыто. Иногда гопи видят во сне или в подобных обстоятельствах встречают Его, но не в прапанча-лиле, на поверхности.

#00:04:06#

Преданный: Когда Акрура увозил Кришну в Матхуру, как Васудева-Кришна…

Шрила Шридхар Махарадж: Васудева-Кришна уехал в Матхуру.

Преданный: Но Они слились, когда Васудева принес Деваки-нандана?

Шрила Шридхар Махарадж: Когда они вошли в реку, то воды Ямуны [их разделили]: Васудева вышел из воды, а Нанда-нандана скрылся. Васудева уехал в Матхуру, а Нанда-нандана вернулся во Вриндаван. Да, можно так сказать.

#00:05:05#

Но когда они уезжали, гопи выражали протест: «Мы не позволим вам уехать, мы не позволим тебе увезти Его». Они цеплялись за колесницу и говорили: «Не можем позволить Тебе уехать, оставить нас». Очень жалостливая сцена. Но уехал ли Кришна, игнорируя их? [Смеется.] Он оставался там, Он оставался там.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] «Шри Нама-махатмья» Шрилы Бхактивинода Тхакура.

[2] сарва̄дбхута-чаматка̄ра-лӣла̄-каллола-ва̄ридхих̣
атулйа-мадхура-према-ман̣д̣ита-прийа-ман̣д̣алах̣

три-джаган-ма̄наса̄карш̣и-муралӣ-кала-кӯджитах̣
асама̄нордхва-рӯпа-ш́рӣ-висма̄пита-чара̄чарах̣

«Наряду с этими шестьюдесятью трансцендентными качествами, Кришна обладает еще четырьмя, которые не проявляются даже в личности Нараяны. [Первое из них:] Кришна подобен океану, покрытому волнами игр, которые вызывают удивление во всех трех мирах. [Второе:] В Своих деяниях супружеской любви Он всегда окружен Своими дорогими преданными, которые охвачены непревзойденной любовью к Нему. [Третье качество:] Мелодичной вибрацией Своей флейты Он привлекает умы всех трех миров. [Четвертое:] Его личная красота и богатство несравненны. Ему нет равных, нет никого более великого, чем Он. Поэтому Личность Господа изумляет всех живых существ в трех мирах — как движущихся, так и неподвижных. Он столь прекрасен, что Его называют Кришной» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 23.82,83).

[3] «Кришна, которого называют Ядукумаром, — это Васудева-Кришна. Он не тот Кришна, который приходится сыном Нанде Махараджу. Ядукумар-Кришна являет Свои игры в Матхуре и Двараке, но сын Нанды Махараджа никогда не покидает Вриндаван» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 1.67).

 

← «Уровни представлений о Боге» (с переводом). Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж. 30 декабря 2016 года. Гупта Говардхан ·• Архив новостей •· «Кришна никогда не покидает Вриндаван». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 23 апреля 1982 года. Навадвип Дхам, Индия →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования