«Мир, где жестокость и любовь равно желанны». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 23 ноября 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 7.22M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Мир, где жестокость и любовь равно желанны

(23 ноября 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

…правильно или неправильно... Поскольку это — наиболее естественный фундаментальный поток: для Себя [Господа]. Только у Него есть подлинные права на все и вся. Самый широкий круг(?), когда-либо известный миру. Красота, Очарование не заботятся даже о справедливости, не говоря уже о других вещах. Это немыслимо, что может существовать что-либо подлинное за пределами справедливости! Мы считаем, что это немыслимо. Справедливость может быть осуждена, отброшена. Что это такое? Это невозможно. Справедливость. Как справедливости можно бросить вызов? Но такой вызов можно бросить. Существует измерение подобного вызова. Справедливость становится «вором», чтобы проникнуть в это царство.

#00:01:26#

Для того чтобы существовала справедливость, необходимы две стороны: вопрос зла и добра, правильного и неправильного. И необходим свод законов, администрация, несколько сторон — тогда справедливость может занять кресло. Но там нет места для подобных вещей. Самодержавие — это красота; самодержавие — монархия, абсолютное благо.

#00:01:59#

Вы пришли, чтобы занять «кресло» справедливости. Знаете ли вы, что такое абсолютное благо, которое не зависит от ваших крохотных мозгов? Гьяна-шунья-бхакти. Это нечто воистину удивительное. Это — Кришналока. Сознание Кришны таково.

#00:02:31#

Деспотизм — это красота. Абсолютное благо таково: деспотизм является абсолютным благом. Такое измерение, где даже жестокость является любовью. Жестокость и любовь находятся на одном уровне. Вираха и милана — справедливость и несправедливость равны там. То, что на бенгали называется бхартсана, наказание, также желанно: когда человек желает быть наказанным.

прийа̄ йади ма̄на кари’ карайе бхартсана
веда-стути хаите харе сеи мора мана[1]

Такое положение.

#00:03:51#

Царство таково, что любящий преданный, говоря что-то, ругает Его: Кришна настолько удовлетворен, что гимны священных писаний отвергаемы Им. Такое царство, обитель. Нечто непостижимое: где речь подразумевает песню, движение означает танец, земля, почва — чинтамани (философский камень). Нечто в этом роде. Деревья и растения настолько великодушные дарители, что они подобны «гостиницам»: о чем бы их ни попросили, они дают желаемое. Они должны удовлетворять гостей. Растения и деревья там также являются хозяевами. Они хотят удовлетворять гостя. Эти реалии описаны в «Брахма-самхите».

Кто это?

Преданный: Джагадиш!

#00:05:15#

Шрила Шридхар Махарадж: Нечто непостижимое. По крайней мере, давайте так думать, чтобы достичь этой позиции, этого положения — это нечто крайне немыслимое. Но если мы будем думать, что, возможно, существует такое измерение, вайшнавы высочайшего уровня живут там. Они не желают ничего. Окружение щедро предлагает им: «Примите дар. Вы мои гости, примите дары!» — «Нет-нет. Я ничего не хочу. Я уже удовлетворен». — «Нет, ты должен принять!» — «Нет, простите, я ничего не хочу. Я очарован самим зрелищем, соприкосновением с этой землей, атмосферой, которую я нахожу здесь».

Кришна! Кришна! Кришна! Кришна!

#00:06:35#

Все — иллюзия, поэтому нам нечего терять. По крайней мере, хорошее путешествие. Это не потеря времени и энергии — размышлять о столь высоком идеале. Что есть реальность? Реальность на нынешней стадии нашего знания — какой ценностью она обладает?

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] «Когда Моя возлюбленная бросает Мне сердитые упреки, Ее слова отвлекают Мой ум от благоговейных звуков ведических гимнов» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 4.26).

 



←  «В духовном мире счастье в изобилии, а в материальном — в дефиците». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 17 марта 1973 года. Маяпур, Индия ·• Архив новостей •· «Метод проповеди Шри Чайтаньи». Статья из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках)  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.6 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Мир, где жестокость и любовь равно желанны

(23 ноября 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

…правильно или неправильно... Поскольку это — наиболее естественный фундаментальный поток: для Себя [Господа]. Только у Него есть подлинные права на все и вся. Самый широкий круг(?), когда-либо известный миру. Красота, Очарование не заботятся даже о справедливости, не говоря уже о других вещах. Это немыслимо, что может существовать что-либо подлинное за пределами справедливости! Мы считаем, что это немыслимо. Справедливость может быть осуждена, отброшена. Что это такое? Это невозможно. Справедливость. Как справедливости можно бросить вызов? Но такой вызов можно бросить. Существует измерение подобного вызова. Справедливость становится «вором», чтобы проникнуть в это царство.

#00:01:26#

Для того чтобы существовала справедливость, необходимы две стороны: вопрос зла и добра, правильного и неправильного. И необходим свод законов, администрация, несколько сторон — тогда справедливость может занять кресло. Но там нет места для подобных вещей. Самодержавие — это красота; самодержавие — монархия, абсолютное благо.

#00:01:59#

Вы пришли, чтобы занять «кресло» справедливости. Знаете ли вы, что такое абсолютное благо, которое не зависит от ваших крохотных мозгов? Гьяна-шунья-бхакти. Это нечто воистину удивительное. Это — Кришналока. Сознание Кришны таково.

#00:02:31#

Деспотизм — это красота. Абсолютное благо таково: деспотизм является абсолютным благом. Такое измерение, где даже жестокость является любовью. Жестокость и любовь находятся на одном уровне. Вираха и милана — справедливость и несправедливость равны там. То, что на бенгали называется бхартсана, наказание, также желанно: когда человек желает быть наказанным.

прийа̄ йади ма̄на кари’ карайе бхартсана
веда-стути хаите харе сеи мора мана[1]

Такое положение.

#00:03:51#

Царство таково, что любящий преданный, говоря что-то, ругает Его: Кришна настолько удовлетворен, что гимны священных писаний отвергаемы Им. Такое царство, обитель. Нечто непостижимое: где речь подразумевает песню, движение означает танец, земля, почва — чинтамани (философский камень). Нечто в этом роде. Деревья и растения настолько великодушные дарители, что они подобны «гостиницам»: о чем бы их ни попросили, они дают желаемое. Они должны удовлетворять гостей. Растения и деревья там также являются хозяевами. Они хотят удовлетворять гостя. Эти реалии описаны в «Брахма-самхите».

Кто это?

Преданный: Джагадиш!

#00:05:15#

Шрила Шридхар Махарадж: Нечто непостижимое. По крайней мере, давайте так думать, чтобы достичь этой позиции, этого положения — это нечто крайне немыслимое. Но если мы будем думать, что, возможно, существует такое измерение, вайшнавы высочайшего уровня живут там. Они не желают ничего. Окружение щедро предлагает им: «Примите дар. Вы мои гости, примите дары!» — «Нет-нет. Я ничего не хочу. Я уже удовлетворен». — «Нет, ты должен принять!» — «Нет, простите, я ничего не хочу. Я очарован самим зрелищем, соприкосновением с этой землей, атмосферой, которую я нахожу здесь».

Кришна! Кришна! Кришна! Кришна!

#00:06:35#

Все — иллюзия, поэтому нам нечего терять. По крайней мере, хорошее путешествие. Это не потеря времени и энергии — размышлять о столь высоком идеале. Что есть реальность? Реальность на нынешней стадии нашего знания — какой ценностью она обладает?

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] «Когда Моя возлюбленная бросает Мне сердитые упреки, Ее слова отвлекают Мой ум от благоговейных звуков ведических гимнов» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 4.26).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования