«Харинам-санкиртана — внеконфессиональная практика нашего времени». Шрила Б. А. Данди Махарадж. 10 февраля 2023 года. Маяпур, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ашрай Данди Махарадж

Харинам-санкиртана —
внеконфессиональная практика нашего времени

(10 февраля 2023 года. Маяпур, Индия)


…Проявляется перед каждым, кто искренне к Нему [Богу] обращается. То, насколько человек глубоко удовлетворяет Бога воспеванием Его имени, зависит от глубины его реализации, от глубины его осознания. Но сам по себе харинам не принадлежит к той или иной религии. Харинам — это собственность Сарасвати Тхакура, Бхактивинода Тхакура, этих удачливых душ. И у кого получится их удовлетворить — [к] тому харинам и низойдет. Нет никаких фокусов.

#00:00:34#

Религия этого века, которую дал Шри Чайтанья Махапрабху, — это харинам-санкиртана. И она внеконфессиональна. Махапрабху не создавал какой-то маленькой секты, неважно, какой секты — индуистской, украинской, русской, — Он принес харинам падшим душам. То есть каждый, кто ощущает себя падшим и готов идти, следовать по пути рупануга-вайшнавов, тот может обрести милость Махапрабху.

#00:01:05#

Даже неважно, [к] какой он конфессии [принадлежит] изначально. Некоторые преданные скажут: «Чханд Кази [и другие] изначально были другой конфессии», но тем не менее они были обращены. И многие другие: Венкатта Бхатта был изначально шри-вайшнав — он был обращен; Баладев Видьябхушан был изначально мадхава-вайшнавом — он был потом обращен. Многие ученики [Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами] Прабхупады были христианами — они были обращены. В этом смысле обращение в религию Махапрабху — это не измена своей религии, это, наоборот, подлинное понимание сути этой религии.

#00:01:48#

Настоящая религия — это харинам-санкиртана: голокера према-дхана, хари-на̄ма-сан̇кӣртана — «Сокровище Голоки низошло на Землю в виде харинам-санкиртаны»[1]. Харинам-санкиртана — это пение имен не только Кришны. В целом нет. Санкиртана — это очень и очень духовное явление, многогранное явление. Поэтому Сарасвати Тхакур называл печатанье книг харинам-санкиртаной. Безусловно, он был прав. Проповедь называл харинам-санкиртаной, и вообще служение, любое служение Махапрабху: строительство храма, мытье пола [в храме], приготовление прасада, раздача прасада — все это харинам-санкиртана. Все это служение святому имени.

#00:02:29#

Основа — в служении. [Оно] не сводится просто к умению профессионально петь святое имя, или это будет не святое имя, потому что святое имя нельзя петь профессионально, святое имя можно петь только чистым сердцем, по-настоящему. Это будет профессионально с точки зрения мира или непрофессионально [неважно], главное, чтоб это было духовно с точки зрение Бога — это основное. Можно петь очень красиво, и многие люди поют красиво. Они не собираются посвящать свою жизнь служению вайшнавам, в этом смысле они не повторяют харинам по-настоящему. Это нама-абхаса, возможно, нама-апарадха, возможно, но не харинам-киртан.

#00:03:13#

И Он [Махапрабху] принес именно это движение харинам-санкиртаны. Достаточно было самых разных религий уже к тому времени на Земле. Он не пришел, чтобы основать еще одну, n+1-ю религию. Он пришел, чтобы дать сокровище Голоки людям. Нужно всегда помнить об этом. Сокровище Голоки принадлежит Ему и таким, как Он. Оно не принадлежит нам, мы должны быть слугами, последователями. В этом смысл.

Транскрипцию выполнила: Мадхави Лата Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  Шрила Нароттам Дас Тхакур. «Прартхана», песня четвертая, стих второй.





←  «Гуру-таттва в высшем понимании (о песне „Гуру-парампара“)». Шрила Б. А. Данди Махарадж. 10 февраля 2023 года. Маяпур, Индия ·• Архив новостей •· «Преклонение перед идеалами в рамках миссии Сарасвати Тхакура». Шрила Б. А. Данди Махарадж. 10 февраля 2023 года. Маяпур, Индия  →

Russian

Шрила Бхакти Ашрай Данди Махарадж

Харинам-санкиртана —
внеконфессиональная практика нашего времени

(10 февраля 2023 года. Маяпур, Индия)


…Проявляется перед каждым, кто искренне к Нему [Богу] обращается. То, насколько человек глубоко удовлетворяет Бога воспеванием Его имени, зависит от глубины его реализации, от глубины его осознания. Но сам по себе харинам не принадлежит к той или иной религии. Харинам — это собственность Сарасвати Тхакура, Бхактивинода Тхакура, этих удачливых душ. И у кого получится их удовлетворить — [к] тому харинам и низойдет. Нет никаких фокусов.

#00:00:34#

Религия этого века, которую дал Шри Чайтанья Махапрабху, — это харинам-санкиртана. И она внеконфессиональна. Махапрабху не создавал какой-то маленькой секты, неважно, какой секты — индуистской, украинской, русской, — Он принес харинам падшим душам. То есть каждый, кто ощущает себя падшим и готов идти, следовать по пути рупануга-вайшнавов, тот может обрести милость Махапрабху.

#00:01:05#

Даже неважно, [к] какой он конфессии [принадлежит] изначально. Некоторые преданные скажут: «Чханд Кази [и другие] изначально были другой конфессии», но тем не менее они были обращены. И многие другие: Венкатта Бхатта был изначально шри-вайшнав — он был обращен; Баладев Видьябхушан был изначально мадхава-вайшнавом — он был потом обращен. Многие ученики [Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами] Прабхупады были христианами — они были обращены. В этом смысле обращение в религию Махапрабху — это не измена своей религии, это, наоборот, подлинное понимание сути этой религии.

#00:01:48#

Настоящая религия — это харинам-санкиртана: голокера према-дхана, хари-на̄ма-сан̇кӣртана — «Сокровище Голоки низошло на Землю в виде харинам-санкиртаны»[1]. Харинам-санкиртана — это пение имен не только Кришны. В целом нет. Санкиртана — это очень и очень духовное явление, многогранное явление. Поэтому Сарасвати Тхакур называл печатанье книг харинам-санкиртаной. Безусловно, он был прав. Проповедь называл харинам-санкиртаной, и вообще служение, любое служение Махапрабху: строительство храма, мытье пола [в храме], приготовление прасада, раздача прасада — все это харинам-санкиртана. Все это служение святому имени.

#00:02:29#

Основа — в служении. [Оно] не сводится просто к умению профессионально петь святое имя, или это будет не святое имя, потому что святое имя нельзя петь профессионально, святое имя можно петь только чистым сердцем, по-настоящему. Это будет профессионально с точки зрения мира или непрофессионально [неважно], главное, чтоб это было духовно с точки зрение Бога — это основное. Можно петь очень красиво, и многие люди поют красиво. Они не собираются посвящать свою жизнь служению вайшнавам, в этом смысле они не повторяют харинам по-настоящему. Это нама-абхаса, возможно, нама-апарадха, возможно, но не харинам-киртан.

#00:03:13#

И Он [Махапрабху] принес именно это движение харинам-санкиртаны. Достаточно было самых разных религий уже к тому времени на Земле. Он не пришел, чтобы основать еще одну, n+1-ю религию. Он пришел, чтобы дать сокровище Голоки людям. Нужно всегда помнить об этом. Сокровище Голоки принадлежит Ему и таким, как Он. Оно не принадлежит нам, мы должны быть слугами, последователями. В этом смысл.

Транскрипцию выполнила: Мадхави Лата Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] Шрила Нароттам Дас Тхакур. «Прартхана», песня четвертая, стих второй.



Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования