«Птицы-родственники». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 17 июня 1993 года | “Brother Birds.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 17 June 1993


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Птицы-родственники

(17 июня 1993 года)

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/ptitsy-rodstvenniki.html

Шрила Гурудев рассказывает
о ценности общества садху.

 

‘са̄дху-сан̇га’, ‘са̄дху-сан̇га’ — сарва-ш́а̄стре кайа

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.54)

Все священные писания говорят нам: «Общайтесь с садху».

Пример того, какой важностью обладает подобное общение, приведен в священных писаниях. Однажды в джунглях родились две птицы, но в то время, когда они были птенцами и еще не умели летать, одну птицу похитил разбойник, а другую забрал сын риши. Одна птица оказалась в доме дурного человека, а другая выросла в доме человека добродетельного. В этом доме, доме риши, все вели себя самым достойным образом. Всякий раз, когда приходил гость, обитатели дома говорили: «Добро пожаловать. Добро пожаловать. Пожалуйста, проходите и садитесь здесь», а затем просили окружающих: «Напоите его и омойте ему стопы». Птица, жившая в доме, слышала все эти речи и так научилась культурному поведению.

Другая птица тоже слышала и видела, как с гостями обращались в ее доме. Там хозяева говорили: «Ты кто такой? А ну прочь! Ты зачем пришел? Ничего ты от нас не получишь, мошенник!»

У индийских садху есть традиция — приходить в дома семейных людей и просить еду. Так они живут, совершая медитацию, воспевание и т. д.

Однажды подобный садху пришел в дом дурного человека в поисках подаяния. Стоило ему произнести «Харе Кришна» или что-то подобное, как кто-то отвечал: «О! Что за бред? Ты кто такой? Убирайся из моего дома! Зачем ты сюда пришел?» Вначале садху не мог понять, откуда исходят эти слова, но, присмотревшись, понял, что все эти гадости говорила некая птица. Он поразился и подумал: «Как это понимать?» Так или иначе, он покинул этот дом и, проделав некоторый путь, достиг дома риши. Там другая птица поприветствовала его: «О! Посмотрите, кто пришел! Добро пожаловать. Добро пожаловать. Пожалуйста, проходите и садитесь». Птица также обратилась к обитателям дома: «Пожалуйста, взгляните на нашего гостя. Пожалуйста, позаботьтесь о нем на славу».

Свами изумился, слыша это. Он подумал: «В предыдущем доме я видел точно такую же птицу, но эта птица, в отличие от той, разговаривает так любезно…» Садху заметил этой птице:

— Я видел другую птицу, в точности такую, как ты, в другом доме.

Птица отвечала:

— Да-да, это моя сестра.

Садху спросил:

— Что случилось? Ты разговариваешь со мной так любезно и очень приветлива, но та птица вела себя иначе…

Тогда птица процитировала садху следующий стих:

ма̄та̄пй эка̄ пита̄пй эка̄ ахам̇ ча пара пакш̣ин̣о
ахам̇ мунибхир а̄нӣтас са ча̄нӣто гава̄ш́анаих̣
ахам̇ мунӣна̄м̇ вачанам̇ ш́р̣н̣оми
гава̄ш́ана̄на̄м̇ са ш́р̣н̣оти ва̄кйам
на тасйа дош̣о на ча ме гун̣о ва̄
сам̇саргаджа̄ дош̣а-гун̣а̄ бхаванти

«О, садху, что мне сказать? У нас одни родители. Мы росли в джунглях, но в детстве моя сестра была похищена некими гавашанами [поедающими говядину], а я покинула родное гнездо с сыном этого муни. С тех пор я живу здесь, а она живет там. Я постоянно слышу слова муни и его друзей, а моя сестра постоянно слышит речи гавашанов. Таким образом, здесь нет никакой моей заслуги, равно как и мою сестру не следует винить. Все это объясняется качеством общения. Она общается с гавашанами, а я — с муни. Именно общество делает нас дурными или благими».

Итак,

са̄дху-сан̇ге кр̣ш̣н̣а-на̄ма — эи-ма̄тра ча̄и
сам̇са̄ра джините а̄ра кона васту на̄и

(«Шри Шри Према-виварта», 6.13)

Нет необходимости в целой «Ганге, полной писаний». Единственно, что необходимо — общаться с совершенными садху и воспевать Харе Кришна маха-мантру. По словам Махапрабху, это цель жизни для души. Благодаря этому общению, души обретут все, в чем нуждаются, и более того — пристанище в мире трансцендентного служения. В том мире все реалии порождают счастье, радость, экстаз, очарование и красоту, и там душа обретает все благодаря служению Кришне. Такова слава общества садху.




English

Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj 

Brother Birds

(17 June 1993)

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/brother-birds/

Śrīla Gurudev illustrates
the value of the sādhus’ association.

 

‘sādhu-saṅga’, ‘sādhu-saṅga’—sarva-śāstre kaya

(Śrī Chaitanya-charitāmṛta: Madhya-līlā, 22.54)

All the scriptures have told us, “Get the association of the sādhus.”

An example of how important such association is has been given in the scriptures. Once, two birds were born in the jungle but while they were babies before they could fly, one was taken by a dacoit, and the other was taken the son of a ṛṣi. One bird went to a bad man’s house, and the other grew up in a ṛṣi’s house. Everyone’s behaviour was very nice in the ṛṣi’s house. Whenever a guest would arrive, everyone would say, “Welcome. Welcome. Please come in and be seated here” and then they would tell others, “Give him some water and clean his feet.” The bird in this house would hear all of this and learned this cultured behaviour.

The other bird would also hear and observe the way guests were treated his in house. There, the householders would say, “Who are you? Get out! Why have you come here? You not will get anything from us you nonsense rascal!”

It is the nature of Indian sādhus to go to homes of householders, beg for something to eat, and thereby maintain themselves and continue their meditation, chanting, and so on.

Once, such a sādhu went to that bad man’s house to beg for some food. When he said, “Hare Kṛṣṇa” or something, someone replied, “Oh! Such nonsense! Who are you? Get away from this house! Why have you come here?” At first, the sādhu could not understand where these words were coming from but when he looked closer, he saw that a bird was saying all these bad things. He was surprised to see this and thought, “What is this?” Anyhow, he left that house and after passing down the road for some time, he arrived at the house of the ṛṣi. There, the other bird greeted him, “Oh! Look who has arrived! Welcome. Welcome. Please come inside and be seated.” The bird also called inside the house, “Please come to look after a guest that has arrived. Please give him good nourishment.”

The swāmī was stunned to hear this. He thought, “I saw the exact same kind of bird at that previous house, but this bird is speaking so nicely.” The sādhu said to bird, “I saw another bird just like you at another house.”

The bird replied, “Yes yes, that is my brother.”

The sādhu asked, “What happened? You are speaking so nicely to me and welcoming me but he was …” The bird then spoke this verse to the sādhu:

mātāpy ekā pitāpy ekā ahaṁ cha para pakṣiṇo
ahaṁ munibhir ānītas sa chānīto gavāśanaiḥ
ahaṁ munīnāṁ vachanaṁ śṛṇomi
gavāśanānāṁ sa śṛṇoti vākyam
na tasya doṣo na cha me guṇo vā
saṁsargajā doṣa-guṇā bhavanti

“O Sādhu, what can I say? Our father and mother are the same. We are both grew up in the jungle, but while were still very immature, my brother was stolen away by some gavāśanas [cow-eaters], and I am came with the son of this muni. Since then, I have been living here, and he has been living there. I have always been hearing the words of the muni and his friends, and my brother has been hearing from that family of gavāśanas. So, nothing here is to my credit and he is not fault. It is all to the credit of association. He has the association of gavāśanas, and I have the association a muni. It is association that gives us our good and bad qualities.”

So,

sādhu-saṅge kṛṣṇa-nāma—ei-mātra chāi
saṁsāra jinite āra kona vastu nāi

(Śrī Śrī Prema-vivārta: 6.13)

It is not necessary to read a whole Ganges full of scriptures. It is only necessary to get the association of a pure sādhu and chant the Hare Kṛṣṇa mahāmantra. Mahāprabhu said this is the goal of life for the soul. With that, they will get everything, all that they need and far more—shelter in the transcendental service world. There, everything creates happiness, joy, ecstasy, charm, and beauty, and there the soul gets everything through the service of Kṛṣṇa. This is the glory of the sādhus’ association.




←  «Единство в многообразии». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 29 сентября 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия | “Unity in Diversity.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. 29 September 1982. Navadwip Dham, India ·• Архив новостей •· «Служить Кришне без материальных привязанностей». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Говардхан-дхама, Индия | 1991 | “Serve Krishna without Material Attachment.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. Govardhan Dham, India  →
Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Птицы-родственники

(17 июня 1993 года)

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/ptitsy-rodstvenniki.html

Шрила Гурудев рассказывает
о ценности общества садху.

 

‘са̄дху-сан̇га’, ‘са̄дху-сан̇га’ — сарва-ш́а̄стре кайа

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.54)

Все священные писания говорят нам: «Общайтесь с садху».

Пример того, какой важностью обладает подобное общение, приведен в священных писаниях. Однажды в джунглях родились две птицы, но в то время, когда они были птенцами и еще не умели летать, одну птицу похитил разбойник, а другую забрал сын риши. Одна птица оказалась в доме дурного человека, а другая выросла в доме человека добродетельного. В этом доме, доме риши, все вели себя самым достойным образом. Всякий раз, когда приходил гость, обитатели дома говорили: «Добро пожаловать. Добро пожаловать. Пожалуйста, проходите и садитесь здесь», а затем просили окружающих: «Напоите его и омойте ему стопы». Птица, жившая в доме, слышала все эти речи и так научилась культурному поведению.

Другая птица тоже слышала и видела, как с гостями обращались в ее доме. Там хозяева говорили: «Ты кто такой? А ну прочь! Ты зачем пришел? Ничего ты от нас не получишь, мошенник!»

У индийских садху есть традиция — приходить в дома семейных людей и просить еду. Так они живут, совершая медитацию, воспевание и т. д.

Однажды подобный садху пришел в дом дурного человека в поисках подаяния. Стоило ему произнести «Харе Кришна» или что-то подобное, как кто-то отвечал: «О! Что за бред? Ты кто такой? Убирайся из моего дома! Зачем ты сюда пришел?» Вначале садху не мог понять, откуда исходят эти слова, но, присмотревшись, понял, что все эти гадости говорила некая птица. Он поразился и подумал: «Как это понимать?» Так или иначе, он покинул этот дом и, проделав некоторый путь, достиг дома риши. Там другая птица поприветствовала его: «О! Посмотрите, кто пришел! Добро пожаловать. Добро пожаловать. Пожалуйста, проходите и садитесь». Птица также обратилась к обитателям дома: «Пожалуйста, взгляните на нашего гостя. Пожалуйста, позаботьтесь о нем на славу».

Свами изумился, слыша это. Он подумал: «В предыдущем доме я видел точно такую же птицу, но эта птица, в отличие от той, разговаривает так любезно…» Садху заметил этой птице:

— Я видел другую птицу, в точности такую, как ты, в другом доме.

Птица отвечала:

— Да-да, это моя сестра.

Садху спросил:

— Что случилось? Ты разговариваешь со мной так любезно и очень приветлива, но та птица вела себя иначе…

Тогда птица процитировала садху следующий стих:

ма̄та̄пй эка̄ пита̄пй эка̄ ахам̇ ча пара пакш̣ин̣о
ахам̇ мунибхир а̄нӣтас са ча̄нӣто гава̄ш́анаих̣
ахам̇ мунӣна̄м̇ вачанам̇ ш́р̣н̣оми
гава̄ш́ана̄на̄м̇ са ш́р̣н̣оти ва̄кйам
на тасйа дош̣о на ча ме гун̣о ва̄
сам̇саргаджа̄ дош̣а-гун̣а̄ бхаванти

«О, садху, что мне сказать? У нас одни родители. Мы росли в джунглях, но в детстве моя сестра была похищена некими гавашанами [поедающими говядину], а я покинула родное гнездо с сыном этого муни. С тех пор я живу здесь, а она живет там. Я постоянно слышу слова муни и его друзей, а моя сестра постоянно слышит речи гавашанов. Таким образом, здесь нет никакой моей заслуги, равно как и мою сестру не следует винить. Все это объясняется качеством общения. Она общается с гавашанами, а я — с муни. Именно общество делает нас дурными или благими».

Итак,

са̄дху-сан̇ге кр̣ш̣н̣а-на̄ма — эи-ма̄тра ча̄и
сам̇са̄ра джините а̄ра кона васту на̄и

(«Шри Шри Према-виварта», 6.13)

Нет необходимости в целой «Ганге, полной писаний». Единственно, что необходимо — общаться с совершенными садху и воспевать Харе Кришна маха-мантру. По словам Махапрабху, это цель жизни для души. Благодаря этому общению, души обретут все, в чем нуждаются, и более того — пристанище в мире трансцендентного служения. В том мире все реалии порождают счастье, радость, экстаз, очарование и красоту, и там душа обретает все благодаря служению Кришне. Такова слава общества садху.




English

Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj 

Brother Birds

(17 June 1993)

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/brother-birds/

Śrīla Gurudev illustrates
the value of the sādhus’ association.

 

‘sādhu-saṅga’, ‘sādhu-saṅga’—sarva-śāstre kaya

(Śrī Chaitanya-charitāmṛta: Madhya-līlā, 22.54)

All the scriptures have told us, “Get the association of the sādhus.”

An example of how important such association is has been given in the scriptures. Once, two birds were born in the jungle but while they were babies before they could fly, one was taken by a dacoit, and the other was taken the son of a ṛṣi. One bird went to a bad man’s house, and the other grew up in a ṛṣi’s house. Everyone’s behaviour was very nice in the ṛṣi’s house. Whenever a guest would arrive, everyone would say, “Welcome. Welcome. Please come in and be seated here” and then they would tell others, “Give him some water and clean his feet.” The bird in this house would hear all of this and learned this cultured behaviour.

The other bird would also hear and observe the way guests were treated his in house. There, the householders would say, “Who are you? Get out! Why have you come here? You not will get anything from us you nonsense rascal!”

It is the nature of Indian sādhus to go to homes of householders, beg for something to eat, and thereby maintain themselves and continue their meditation, chanting, and so on.

Once, such a sādhu went to that bad man’s house to beg for some food. When he said, “Hare Kṛṣṇa” or something, someone replied, “Oh! Such nonsense! Who are you? Get away from this house! Why have you come here?” At first, the sādhu could not understand where these words were coming from but when he looked closer, he saw that a bird was saying all these bad things. He was surprised to see this and thought, “What is this?” Anyhow, he left that house and after passing down the road for some time, he arrived at the house of the ṛṣi. There, the other bird greeted him, “Oh! Look who has arrived! Welcome. Welcome. Please come inside and be seated.” The bird also called inside the house, “Please come to look after a guest that has arrived. Please give him good nourishment.”

The swāmī was stunned to hear this. He thought, “I saw the exact same kind of bird at that previous house, but this bird is speaking so nicely.” The sādhu said to bird, “I saw another bird just like you at another house.”

The bird replied, “Yes yes, that is my brother.”

The sādhu asked, “What happened? You are speaking so nicely to me and welcoming me but he was …” The bird then spoke this verse to the sādhu:

mātāpy ekā pitāpy ekā ahaṁ cha para pakṣiṇo
ahaṁ munibhir ānītas sa chānīto gavāśanaiḥ
ahaṁ munīnāṁ vachanaṁ śṛṇomi
gavāśanānāṁ sa śṛṇoti vākyam
na tasya doṣo na cha me guṇo vā
saṁsargajā doṣa-guṇā bhavanti

“O Sādhu, what can I say? Our father and mother are the same. We are both grew up in the jungle, but while were still very immature, my brother was stolen away by some gavāśanas [cow-eaters], and I am came with the son of this muni. Since then, I have been living here, and he has been living there. I have always been hearing the words of the muni and his friends, and my brother has been hearing from that family of gavāśanas. So, nothing here is to my credit and he is not fault. It is all to the credit of association. He has the association of gavāśanas, and I have the association a muni. It is association that gives us our good and bad qualities.”

So,

sādhu-saṅge kṛṣṇa-nāma—ei-mātra chāi
saṁsāra jinite āra kona vastu nāi

(Śrī Śrī Prema-vivārta: 6.13)

It is not necessary to read a whole Ganges full of scriptures. It is only necessary to get the association of a pure sādhu and chant the Hare Kṛṣṇa mahāmantra. Mahāprabhu said this is the goal of life for the soul. With that, they will get everything, all that they need and far more—shelter in the transcendental service world. There, everything creates happiness, joy, ecstasy, charm, and beauty, and there the soul gets everything through the service of Kṛṣṇa. This is the glory of the sādhus’ association.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования