«Правильная точка отсчета». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 28 февраля 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия | “The Proper Starting Point.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. 28 February 1981. Navadwip Dham, India


Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Правильная точка отсчета

(28 февраля 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия)

Шрила Гуру Махарадж объясняет, в чем состоит решение проблем современной цивилизации с ее суицидальными тенденциями, поощряемыми научным сообществом.

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/pravilnaya-tochka-otschyeta.html

 

Шрила Шридхар Махарадж: Склонность к эксплуатации не в силах нам помочь. Эксплуатация — это не более чем заем у природы. Наука занимается тем, что берет у природы взаймы, но этот акт вызывает реакцию. Ньютон сказал: «Каждое действие влечет равное по силе противодействие». Мы извлекаем из природных объектов и стихий энергию, то есть берем взаймы, и когда будем вынуждены заплатить по счету, то окажемся банкротами. Таким образом, это погоня за химерой. Это вредное и ненужное занятие. Мы должны начать с нашей реальной потребности:

асато ма̄ сад гамайа
тамасо ма̄ джйотир гамайа
мр̣тйор ма̄мр̣там̇ гамайа

(«Брихад-араньяка-упанишад», 1.3.28)

Мы должны начать с выяснения того, как нам спасти себя и других, поскольку нам всем угрожает фактор смерти (кшайя). В каждую секунду нас атакует смерть. В каждую секунду мы умираем. Столь многие клетки в нашем теле умирают. Мы постоянно испытываем угрозу такого рода. Таким образом, первый принцип, точка отсчета должны быть следующими: как спасти не только себя, но и других. Это должно быть нашей первостепенной задачей, нашей отправной точкой, а не вопрос о том, как можно расширить границы эксплуатации, как стать хозяевами окружающего мира. Это ложная отправная точка. Отправная точка должна быть такой: как нам спастись в противостоянии с окружающей средой.

асато ма̄ сад гамайа…

«Нам угрожает асат, смертность, смерть. Пожалуйста, приведи нас к вечному существованию».

…тамасо ма̄ джйотир гамайа…

«Мы невежественны. От невежества, пожалуйста, веди нас к свету».

…мр̣тйор ма̄мр̣там̇ гамайа

«Нам угрожает страдание. Веди нас к блаженству».

Эти три постулата должны быть основополагающими принципами жизни каждого. Речь должна идти о здоровых принципах. Расширение масштабов эксплуатации — это порочный путь. Он ведет к тому, что вы сами станете объектами эксплуатации. Природа не простит вас. Это не «чек на предъявителя» [т. е. незаполненный чек без указания суммы оплаты — прим. пер.]. Мы должны будем вернуть долг с процентами, что бы ученые нам ни внушали. Подобное представление есть сам фундамент индийской философии.

Мы должны начать с анализа природы ума; затем должны понять, какова природа разума, и, наконец, выяснить, в чем состоит наша потребность. Мы должны трудиться, исходя из этого, а не какой-то аномалии. Энергию следует вкладывать должным, а не ошибочным образом. Какова наша неотложная необходимость? Спасение себя. Первый принцип нашей жизни состоит в том, чтобы спасти себя, а затем — спасти других.

асато ма̄ сад гамайа
тамасо ма̄ джйотир гамайа…

Мы должны идти от невежества к свету; от невежества — к науке. Что есть наука? Наука не подразумевает расширение сферы эксплуатации, поскольку мы очень хорошо знаем, что неизбежна реакция. Это неправильно, и, джн̃а̄нав апи, если человек сознательно совершает преступление, то несет более суровое наказание. Так что же они делают? Они — самоубийцы. Сейчас, когда они угрожают друг другу атомными бомбами, это совершенно очевидно. Данный факт как нельзя лучше свидетельствует о положении ученых.



English

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj 

The Proper Starting Point

(28 February 1981. Navadwip Dham, India)

Śrīla Guru Mahārāj explains the solution to the suicidal civilisation of the modern scientists.

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/the-proper-starting-point/

 

Śrīla Śrīdhar Mahārāj: The tendency of exploitation cannot help us. It is only borrowing from nature. Science is only borrowing from nature, but there is a reaction. Newton said, “For every action there is an equal and opposite reaction.” We are extorting power from nature, that is, we are borrowing, and we will have to pay that back. So, the whole civilisation is like a loan, and when we are to repay the loan, we will be bankrupt. So, it is a wild goose chase. Also, it is unnecessary. We must begin with the real necessity:

asato mā sad gamaya
tamaso mā jyotir gamaya
mṛtyor māmṛtaṁ gamaya

(Bṛhad-āraṇyaka-upaniṣad: 1.3.28)

The beginning must be how to save ourselves and others because we are all threatened with mortality (kṣaya). At every second, we are attacked by mortality. At every second, we are dying. So many cells in our body die. Always, we are being threatened by death. So, the first principle, the starting point, must be how to save ourselves and at the same time how to save others. This should be the first problem, the starting point, not how we can increase the circumference of our exploitation, how we can lord over our environment. That is the wrong starting point. The starting point should be how to save oneselves in the fight with the environment.

asato mā sad gamaya

“We are threatened by asat, mortality, death. Please guide us towards eternal existence.”

tamaso mā jyotir gamaya

“We are ignorant. From ignorance, please guide us towards light.”

mṛtyor māmṛtaṁ gamaya

“We are threatened with misery. Guide us towards bliss.”

These three should be the guiding principles of everyone’s life. They should be normal. Extending the scope of exploitation is the wrong way. Ultimately, you will be exploited, surely. Nature won’t forgive you. It is not all a blank check. We have to pay back with interest whatever the scientists give us. That is the very basis of Indian philosophy.

We have to start in that way, to analyse what is the mind, what is the faculty of reason, and what is really our need. We must work from that point, not an anomaly. Our energy should be invested rightly, not wrongly. What is our immediate need? Self-saving. The first principle of life is to save one’s own self and next to save others.

asato mā sad gamaya
tamaso mā jyotir gamaya…

We must go from ignorance to light, from nescience to science. What is science? Science does not mean to extend the jurisdiction of exploitation knowing fully well that there will be reaction. That is wrong and jñānav api, if knowingly one commits an offence, then one is charged with more punishment. So, what are they doing? They are suicidal. It has been clearly proven also as they are now threatening each other with atom bombs. This is the highest proof of the position of the scientists.




Finnish

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj 

Oikea lähtökohta

(28. helmikuuta 1981. Navadwipa Dhama, Intia)

Śrīla Guru Mahārāj selittää ratkaisun nykyaikaisen itsetuhoisen sivilisaation ongelmiin, koska tiedeyhteisö yrittää ajaa sivilisaation itsetuhoon.


Śrīla Śrīdhar Mahārāj: Taipumus hyväksikäyttöön ei voi auttaa meitä. Hyödyntäminen ei ole muuta kuin luonnosta lainaamista. Tiede lainaa luonnosta, mutta tämä teko aiheuttaa reaktion. Newton sanoi: ”Jokaiselle toiminnalle on sama ja vastakkainen reaktio”. Me otamme energiaa luonnon kohteista ja elementeistä, toisin sanoen lainaamme, ja kun meidän on maksettava laskumme, olemme konkurssissa. Joten, se on villihanhen takaa-ajo. Se on haitallista ja tarpeetonta. Meidän on aloitettava todellisesta tarpeestamme:

asato mā sad gamaya
tamaso mā jyotir gamaya
mṛtyor māmṛtaṁ gamaya

(Bṛhad-āraṇyaka-upaniṣad: 1.3.28)

Aluksi on mietittävä, miten voimme pelastaa itsemme ja muut, koska meitä kaikkia uhkaa kuolevaisuus (kṣaya). Kuolema hyökkää meitä kohti joka sekunti. Kuolemme joka sekunti. Kehossamme kuolee niin monia soluja. Koemme jatkuvasti tällaista uhkaa. Ensimmäisenä periaatteena, lähtökohtana pitäisi siis olla: miten pelastamme paitsi itsemme myös muut.

Tämän pitäisi olla ensisijainen tavoitteemme, lähtökohtamme, eikä kysymys siitä, miten voimme laajentaa hyväksikäytön rajoja, miten voisimme tulla ympäröivän maailman valtiaiksi. Se on väärä lähtökohta. Lähtökohtana pitäisi olla: kuinka pelastamme itsemme vastakkainasettelussa ympäristön kanssa.

asato mā sad gamaya…

”Meitä uhkaa asat, kuolevaisuus, kuolema. Ohjaa meidät kohti ikuista olemassaoloa”.

tamaso mā jyotir gamaya…

”Olemme tietämättömiä. Ohjaa meidät tietämättömyydestä valoon”.

mṛtyor māmṛtaṁ gamaya

”Meitä uhkaa kärsimys. Johdata meidät autuuteen”.

Näiden kolmen periaatteen tulisi olla jokaisen elämän perusperiaatteita. Siinä pitäisi olla kyse terveistä periaatteista. Hyväksikäytön laajentaminen on väärä tie. Se johtaa siihen, että teistä itsestänne tulee hyväksikäytön kohteita. Luonto ei anna teille anteeksi. Tämä ei ole ”avoin sekki”. Meidän on maksettava se takaisin korkoineen, vaikka tiedemiehet sanoisivat mitä tahansa. Tällainen käsitys on intialaisen filosofian perustana.

Meidän on aluksi analysoitava mielen luonne, sitten meidän on ymmärrettävä järjen luonne, ja lopuksi meidän on selvitettävä, mitä tarvitsemme. Meidän olisi lähdettävä liikkeelle tästä eikä jostakin poikkeavuudesta. Energiaa pitäisi sijoittaa oikealla, eikä väärällä tavalla. Mikä on välitön tarpeemme? Itsensä pelastaminen. Elämämme ensimmäinen periaate on pelastaa itsemme ja sitten pelastaa muut.

asato mā sad gamaya
tamaso mā jyotir gamaya…

Meidän on siirryttävä tietämättömyydestä valoon, tietämättömyydestä tieteeseen. Mitä tiede on? Tiede ei tarkoita hyväksikäytön laajentamista, koska tiedämme hyvin, että reaktio on väistämätön. Tämä on väärin, ja, jñānav api, jos ihminen tekee tietoisesti rikoksen, häntä odottaa ankarampi rangaistus. Mitä he siis tekevät? He ovat itsetuhoisia. Nyt kun ne uhkaavat toisiaan atomipommeilla, tämä on aivan ilmeistä. Tämä on korkein todiste tiedemiesten asenteesta.

Translated by L. W.




←  «Источник и значение Гаятри-мантры». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 7 мая 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Золотой вулкан божественной любви | Начало». Шрила Б. C. Госвами Махарадж. 1 апреля 2013 года. Пури Дхама, Индия  →
Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Правильная точка отсчета

(28 февраля 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия)

Шрила Гуру Махарадж объясняет, в чем состоит решение проблем современной цивилизации с ее суицидальными тенденциями, поощряемыми научным сообществом.

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/pravilnaya-tochka-otschyeta.html

 

Шрила Шридхар Махарадж: Склонность к эксплуатации не в силах нам помочь. Эксплуатация — это не более чем заем у природы. Наука занимается тем, что берет у природы взаймы, но этот акт вызывает реакцию. Ньютон сказал: «Каждое действие влечет равное по силе противодействие». Мы извлекаем из природных объектов и стихий энергию, то есть берем взаймы, и когда будем вынуждены заплатить по счету, то окажемся банкротами. Таким образом, это погоня за химерой. Это вредное и ненужное занятие. Мы должны начать с нашей реальной потребности:

асато ма̄ сад гамайа
тамасо ма̄ джйотир гамайа
мр̣тйор ма̄мр̣там̇ гамайа

(«Брихад-араньяка-упанишад», 1.3.28)

Мы должны начать с выяснения того, как нам спасти себя и других, поскольку нам всем угрожает фактор смерти (кшайя). В каждую секунду нас атакует смерть. В каждую секунду мы умираем. Столь многие клетки в нашем теле умирают. Мы постоянно испытываем угрозу такого рода. Таким образом, первый принцип, точка отсчета должны быть следующими: как спасти не только себя, но и других. Это должно быть нашей первостепенной задачей, нашей отправной точкой, а не вопрос о том, как можно расширить границы эксплуатации, как стать хозяевами окружающего мира. Это ложная отправная точка. Отправная точка должна быть такой: как нам спастись в противостоянии с окружающей средой.

асато ма̄ сад гамайа…

«Нам угрожает асат, смертность, смерть. Пожалуйста, приведи нас к вечному существованию».

…тамасо ма̄ джйотир гамайа…

«Мы невежественны. От невежества, пожалуйста, веди нас к свету».

…мр̣тйор ма̄мр̣там̇ гамайа

«Нам угрожает страдание. Веди нас к блаженству».

Эти три постулата должны быть основополагающими принципами жизни каждого. Речь должна идти о здоровых принципах. Расширение масштабов эксплуатации — это порочный путь. Он ведет к тому, что вы сами станете объектами эксплуатации. Природа не простит вас. Это не «чек на предъявителя» [т. е. незаполненный чек без указания суммы оплаты — прим. пер.]. Мы должны будем вернуть долг с процентами, что бы ученые нам ни внушали. Подобное представление есть сам фундамент индийской философии.

Мы должны начать с анализа природы ума; затем должны понять, какова природа разума, и, наконец, выяснить, в чем состоит наша потребность. Мы должны трудиться, исходя из этого, а не какой-то аномалии. Энергию следует вкладывать должным, а не ошибочным образом. Какова наша неотложная необходимость? Спасение себя. Первый принцип нашей жизни состоит в том, чтобы спасти себя, а затем — спасти других.

асато ма̄ сад гамайа
тамасо ма̄ джйотир гамайа…

Мы должны идти от невежества к свету; от невежества — к науке. Что есть наука? Наука не подразумевает расширение сферы эксплуатации, поскольку мы очень хорошо знаем, что неизбежна реакция. Это неправильно, и, джн̃а̄нав апи, если человек сознательно совершает преступление, то несет более суровое наказание. Так что же они делают? Они — самоубийцы. Сейчас, когда они угрожают друг другу атомными бомбами, это совершенно очевидно. Данный факт как нельзя лучше свидетельствует о положении ученых.



English

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj 

The Proper Starting Point

(28 February 1981. Navadwip Dham, India)

Śrīla Guru Mahārāj explains the solution to the suicidal civilisation of the modern scientists.

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/the-proper-starting-point/

 

Śrīla Śrīdhar Mahārāj: The tendency of exploitation cannot help us. It is only borrowing from nature. Science is only borrowing from nature, but there is a reaction. Newton said, “For every action there is an equal and opposite reaction.” We are extorting power from nature, that is, we are borrowing, and we will have to pay that back. So, the whole civilisation is like a loan, and when we are to repay the loan, we will be bankrupt. So, it is a wild goose chase. Also, it is unnecessary. We must begin with the real necessity:

asato mā sad gamaya
tamaso mā jyotir gamaya
mṛtyor māmṛtaṁ gamaya

(Bṛhad-āraṇyaka-upaniṣad: 1.3.28)

The beginning must be how to save ourselves and others because we are all threatened with mortality (kṣaya). At every second, we are attacked by mortality. At every second, we are dying. So many cells in our body die. Always, we are being threatened by death. So, the first principle, the starting point, must be how to save ourselves and at the same time how to save others. This should be the first problem, the starting point, not how we can increase the circumference of our exploitation, how we can lord over our environment. That is the wrong starting point. The starting point should be how to save oneselves in the fight with the environment.

asato mā sad gamaya

“We are threatened by asat, mortality, death. Please guide us towards eternal existence.”

tamaso mā jyotir gamaya

“We are ignorant. From ignorance, please guide us towards light.”

mṛtyor māmṛtaṁ gamaya

“We are threatened with misery. Guide us towards bliss.”

These three should be the guiding principles of everyone’s life. They should be normal. Extending the scope of exploitation is the wrong way. Ultimately, you will be exploited, surely. Nature won’t forgive you. It is not all a blank check. We have to pay back with interest whatever the scientists give us. That is the very basis of Indian philosophy.

We have to start in that way, to analyse what is the mind, what is the faculty of reason, and what is really our need. We must work from that point, not an anomaly. Our energy should be invested rightly, not wrongly. What is our immediate need? Self-saving. The first principle of life is to save one’s own self and next to save others.

asato mā sad gamaya
tamaso mā jyotir gamaya…

We must go from ignorance to light, from nescience to science. What is science? Science does not mean to extend the jurisdiction of exploitation knowing fully well that there will be reaction. That is wrong and jñānav api, if knowingly one commits an offence, then one is charged with more punishment. So, what are they doing? They are suicidal. It has been clearly proven also as they are now threatening each other with atom bombs. This is the highest proof of the position of the scientists.




Finnish

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj 

Oikea lähtökohta

(28. helmikuuta 1981. Navadwipa Dhama, Intia)

Śrīla Guru Mahārāj selittää ratkaisun nykyaikaisen itsetuhoisen sivilisaation ongelmiin, koska tiedeyhteisö yrittää ajaa sivilisaation itsetuhoon.


Śrīla Śrīdhar Mahārāj: Taipumus hyväksikäyttöön ei voi auttaa meitä. Hyödyntäminen ei ole muuta kuin luonnosta lainaamista. Tiede lainaa luonnosta, mutta tämä teko aiheuttaa reaktion. Newton sanoi: ”Jokaiselle toiminnalle on sama ja vastakkainen reaktio”. Me otamme energiaa luonnon kohteista ja elementeistä, toisin sanoen lainaamme, ja kun meidän on maksettava laskumme, olemme konkurssissa. Joten, se on villihanhen takaa-ajo. Se on haitallista ja tarpeetonta. Meidän on aloitettava todellisesta tarpeestamme:

asato mā sad gamaya
tamaso mā jyotir gamaya
mṛtyor māmṛtaṁ gamaya

(Bṛhad-āraṇyaka-upaniṣad: 1.3.28)

Aluksi on mietittävä, miten voimme pelastaa itsemme ja muut, koska meitä kaikkia uhkaa kuolevaisuus (kṣaya). Kuolema hyökkää meitä kohti joka sekunti. Kuolemme joka sekunti. Kehossamme kuolee niin monia soluja. Koemme jatkuvasti tällaista uhkaa. Ensimmäisenä periaatteena, lähtökohtana pitäisi siis olla: miten pelastamme paitsi itsemme myös muut.

Tämän pitäisi olla ensisijainen tavoitteemme, lähtökohtamme, eikä kysymys siitä, miten voimme laajentaa hyväksikäytön rajoja, miten voisimme tulla ympäröivän maailman valtiaiksi. Se on väärä lähtökohta. Lähtökohtana pitäisi olla: kuinka pelastamme itsemme vastakkainasettelussa ympäristön kanssa.

asato mā sad gamaya…

”Meitä uhkaa asat, kuolevaisuus, kuolema. Ohjaa meidät kohti ikuista olemassaoloa”.

tamaso mā jyotir gamaya…

”Olemme tietämättömiä. Ohjaa meidät tietämättömyydestä valoon”.

mṛtyor māmṛtaṁ gamaya

”Meitä uhkaa kärsimys. Johdata meidät autuuteen”.

Näiden kolmen periaatteen tulisi olla jokaisen elämän perusperiaatteita. Siinä pitäisi olla kyse terveistä periaatteista. Hyväksikäytön laajentaminen on väärä tie. Se johtaa siihen, että teistä itsestänne tulee hyväksikäytön kohteita. Luonto ei anna teille anteeksi. Tämä ei ole ”avoin sekki”. Meidän on maksettava se takaisin korkoineen, vaikka tiedemiehet sanoisivat mitä tahansa. Tällainen käsitys on intialaisen filosofian perustana.

Meidän on aluksi analysoitava mielen luonne, sitten meidän on ymmärrettävä järjen luonne, ja lopuksi meidän on selvitettävä, mitä tarvitsemme. Meidän olisi lähdettävä liikkeelle tästä eikä jostakin poikkeavuudesta. Energiaa pitäisi sijoittaa oikealla, eikä väärällä tavalla. Mikä on välitön tarpeemme? Itsensä pelastaminen. Elämämme ensimmäinen periaate on pelastaa itsemme ja sitten pelastaa muut.

asato mā sad gamaya
tamaso mā jyotir gamaya…

Meidän on siirryttävä tietämättömyydestä valoon, tietämättömyydestä tieteeseen. Mitä tiede on? Tiede ei tarkoita hyväksikäytön laajentamista, koska tiedämme hyvin, että reaktio on väistämätön. Tämä on väärin, ja, jñānav api, jos ihminen tekee tietoisesti rikoksen, häntä odottaa ankarampi rangaistus. Mitä he siis tekevät? He ovat itsetuhoisia. Nyt kun ne uhkaavat toisiaan atomipommeilla, tämä on aivan ilmeistä. Tämä on korkein todiste tiedemiesten asenteesta.

Translated by L. W.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования