«Кланяясь его идеалу». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 11 марта 1956 года. «Гаудия-даршан» | “Bowing to His Ideal.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. 11 March 1956. Gaudiya Darshan


Russian

Кланяясь его идеалу

http://gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/klanyayas-ego-idealu.html

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж кратко описывает фундаментальную градацию в гаудия-сампрадая-сиддханте в своем подношении Бхагавану Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, совершенном на Вьяса-пуджу последнего в 1956 году.

Восемьдесят второй день явления Шрилы Прабхупады

Перевод статьи на бенгали,
опубликованной в журнале «Шри Гаудия-даршан»,
в томе первом, выпуске восьмом, в воскресенье, 11 марта 1956 года.

 

«Все усилия, совершаемые в этом мире, тщетны и нездоровы», — приходить к подобному заключению значит поддерживать или одобрять саюджья-мукти [растворение в Абсолюте]. Как только мы принимаем подобное представление в качестве верного, как любое поклонение, любое ликование и любое радостное деяние становится бессмысленным. Шри Шанкарачарья, открыто заявив: «Все есть иллюзия или функция невежества», сделал это представление еще более отчетливым.

Теперь, если мы сумеем истинно осознать различие между абстрактной медитацией и жизнью в служении Господу, мы сможем по достоинству оценить слова ачарьи Шри Гаудия Матха. Верховный Господь не является частью этого мира. Скорее, все вселенные существуют внутри части Его существа. Тем не менее по Своему непостижимому могуществу Он живет подобно нам или приближается к нам для того, чтобы принимать наше служение. Попытка крошечной души измерить Его силу просто смехотворна. Именно по этой причине Шри Чайтаньядев советовал душам практиковать гьяна-шунья-бхакти [преданность, свободную от «знания»]. В противном случае души, гордящиеся своим знанием, пытаются измерить Безграничное, впадают в растерянность, лишаются возможности и средств вести жизнь, в которой есть вкус, и заканчивают тем, что чувствуют себя вынужденными влачить бесполезную жизнь, направленную на достижение растворения «я» в саюджья-мукти.

Шри Чайтаньядев дал совет, согласно которому единственный способ для ограниченного существа сохранить свою индивидуальность и двигаться с Безграничным — это практиковать любовное служение (према-севу), которое свободно от эксплуатации и отречения (кармы и гьяны).

Ничто не сравнится с любящим служением враджа-гопи. Уддхава и другие великие преданные щедро прославляют удачу враджа-гопи. Более того, среди гопи деяния любви Шри Радхики уникальны. Если человек в состоянии принять служение Ей, то он почувствует радость сокровенного служения Верховному Господу Шри Кришначандре. Такова высшая цель — это кульминация послания и достижений Гаудия Матха.

Подобное послание, выраженное простым языком, вызывает неудовлетворение многих. Однако «Шримад-Бхагаватам», окончательное наставление Шрилы Вьясадева, и его ачарья, Господь Шри Чайтаньядев, — изначальные апологеты и распространители подобной концепции.

В его [Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура] восемьдесят второй день явления я молюсь о том, чтобы рождение за рождением становиться пылинкой у лотосных стоп лучшего из ачарьев, который всеми средствами пытался доносить до людей это нектарное учение и побуждать слепые и лишенные желания души, подобные мне, испить хотя бы малую толику подобного нектара.

ададанас тринам дантаир идам йаче пунах пунах
шримат прабху-падамбходжа-дхулих шйам джанма-джанмани[1]

«Зажимая травинку в зубах, я молюсь вновь и вновь: „Пусть рождение за рождением я буду становиться пылинкой у лотосных стоп Шрилы Прабхупады“».

— Триданди-бхикшу Шри Бхакти Ракшак Шридхар

    

Bengali

Bowing to His Ideal.jpg


English

Bowing to His Ideal

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/bowing-to-his-ideal/

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj succinctly summarises the fundamental levels of gradation in the Gaudiya sampradaya’s siddhanta in his 1956 Vyasa Puja offering for Bhagavan Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur.

On Srila Prabhupad’s Eighty-Second Appearance Day

Translated from the original Bengali article
published in Sri Gaudiya Darshan,
Volume 1, Issue 8, Sunday, 11 March 1956.

 

“All endeavours in this world are worthless and unhelpful”—to make such a conclusion is to support or endorse sayujya-mukti [dissolution into the Absolute]. By immediately accepting this conception as correct, all worship, celebration, and joyful movement become meaningless. With the bold declaration, “Everything is illusory or a function of ignorance”, Sri Shankaracharya made this conception even more clear.

Now, if we can truly realise the distinction between abstract meditation and a life of service to the Lord, then we will be able to appreciate the words of Sri Gaudiya Math’s Acharya. The Supreme Lord is not part of this world. Rather, all universes exist within a part of Him. Still, by His inconceivable power, He lives like us, or comes near us, to accept our service. The attempt of a tiny soul to measure His power is simply a laughing matter. It is for this reason that Sri Chaitanaydev advised souls to practise jnana-shunya-bhakti [‘knowledge’-free devotion]. Otherwise, souls, proud of their knowledge, go to measure the Infinite, become bewildered, are deprived of the opportunity and means for a tasteful life, and end up feeling compelled to lead a useless life pursuing the dissolution of the self in sayujya-mukti.

Sri Chaitanyadev advised that the only way it is possible for a finite being to maintain its individuality and move with the Infinite is to practise loving service (prema-seva) that is free from exploitation and renunciation (karma and jnan).

There is no comparison anywhere to the Vraja-gopis’ loving service. Uddhava and the Lord’s other great devotees profusely praise the Vraja-gopis’ fortune. Furthermore, amongst the gopis, Sri Radhika’s acts of love are unparalleled. If one can accept servitude to Her, then one will taste and feel the joy of intimate service to the Supreme Lord Sri Krishnachandra. This is the ultimate aim—in brief it is the culmination of Sri Gaudiya Math’s message and acquisition.

Making this statement in simple language is a matter of discontent for many. Srimad Bhagavatam, Srila Vyasadev’s final instructions, and its Acharya, Lord Sri Chaitanyadev, however, are the original proponents and promoters of this conception.

On his eighty-second appearance day, I pray to become, birth and after birth, a speck of dust at the lotus feet of the best of the Acharyas, who endeavoured by all means throughout his life to teach everyone these nectarean precepts and induced blind and unwilling souls like myself to drink just a little bit of such nectar.

adadanas trinam dantair idam yache punah punah
srimat prabhu-padambhoja-dhulih syam janma-janmani[2]

“Taking a blade of grass between my teeth, I pray again and again, “May I be a particle of dust at Srila Prabhupad’s lotus feet birth after birth.”

— Tridandi-bhiksu Sri Bhakti Raksak Sridhar



1  Примечание редактора: Этот стих представляет собой вариацию молитвы Шрилы Даса Госвами Прабху, обращенную к Шриле Рупе Госвами Прабху. Имя «Рупа» намеренно было изменено на «Прабху», чтобы обозначить авторское стремление служить Шриле Прабхупаде, а также положение Шрилы Прабхупады в качестве современного представителя Шрилы Рупы Госвами Прабху.

2  Editor’s Note: This verse is an amended form of Srila Das Goswami Prabhu’s prayer to Srila Rupa Goswami Prabhu. Rupa has intentionally been changed to Prabhu to indicate the author’s aspiration to serve Srila Prabhupad and Srila Prabhupad’s position as the modern representative of Srila Rupa Goswami Prabhu.




←  День явления Сарасвати Тхакура. Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 16 февраля 2017 года. Гупта Говардхан | “Appearance Day of Srila Saraswati Thakur.” Srila B. S. Goswami Maharaj. 16 February, 2017. Gupta Govardhan ·• Архив новостей •· Явление Бхагавана Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады →
Russian

Кланяясь его идеалу

http://gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/klanyayas-ego-idealu.html

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж кратко описывает фундаментальную градацию в гаудия-сампрадая-сиддханте в своем подношении Бхагавану Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, совершенном на Вьяса-пуджу последнего в 1956 году.

Восемьдесят второй день явления Шрилы Прабхупады

Перевод статьи на бенгали,
опубликованной в журнале «Шри Гаудия-даршан»,
в томе первом, выпуске восьмом, в воскресенье, 11 марта 1956 года.

 

«Все усилия, совершаемые в этом мире, тщетны и нездоровы», — приходить к подобному заключению значит поддерживать или одобрять саюджья-мукти [растворение в Абсолюте]. Как только мы принимаем подобное представление в качестве верного, как любое поклонение, любое ликование и любое радостное деяние становится бессмысленным. Шри Шанкарачарья, открыто заявив: «Все есть иллюзия или функция невежества», сделал это представление еще более отчетливым.

Теперь, если мы сумеем истинно осознать различие между абстрактной медитацией и жизнью в служении Господу, мы сможем по достоинству оценить слова ачарьи Шри Гаудия Матха. Верховный Господь не является частью этого мира. Скорее, все вселенные существуют внутри части Его существа. Тем не менее по Своему непостижимому могуществу Он живет подобно нам или приближается к нам для того, чтобы принимать наше служение. Попытка крошечной души измерить Его силу просто смехотворна. Именно по этой причине Шри Чайтаньядев советовал душам практиковать гьяна-шунья-бхакти [преданность, свободную от «знания»]. В противном случае души, гордящиеся своим знанием, пытаются измерить Безграничное, впадают в растерянность, лишаются возможности и средств вести жизнь, в которой есть вкус, и заканчивают тем, что чувствуют себя вынужденными влачить бесполезную жизнь, направленную на достижение растворения «я» в саюджья-мукти.

Шри Чайтаньядев дал совет, согласно которому единственный способ для ограниченного существа сохранить свою индивидуальность и двигаться с Безграничным — это практиковать любовное служение (према-севу), которое свободно от эксплуатации и отречения (кармы и гьяны).

Ничто не сравнится с любящим служением враджа-гопи. Уддхава и другие великие преданные щедро прославляют удачу враджа-гопи. Более того, среди гопи деяния любви Шри Радхики уникальны. Если человек в состоянии принять служение Ей, то он почувствует радость сокровенного служения Верховному Господу Шри Кришначандре. Такова высшая цель — это кульминация послания и достижений Гаудия Матха.

Подобное послание, выраженное простым языком, вызывает неудовлетворение многих. Однако «Шримад-Бхагаватам», окончательное наставление Шрилы Вьясадева, и его ачарья, Господь Шри Чайтаньядев, — изначальные апологеты и распространители подобной концепции.

В его [Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура] восемьдесят второй день явления я молюсь о том, чтобы рождение за рождением становиться пылинкой у лотосных стоп лучшего из ачарьев, который всеми средствами пытался доносить до людей это нектарное учение и побуждать слепые и лишенные желания души, подобные мне, испить хотя бы малую толику подобного нектара.

ададанас тринам дантаир идам йаче пунах пунах
шримат прабху-падамбходжа-дхулих шйам джанма-джанмани[1]

«Зажимая травинку в зубах, я молюсь вновь и вновь: „Пусть рождение за рождением я буду становиться пылинкой у лотосных стоп Шрилы Прабхупады“».

— Триданди-бхикшу Шри Бхакти Ракшак Шридхар

    

Bengali

Bowing to His Ideal.jpg


English

Bowing to His Ideal

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/bowing-to-his-ideal/

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj succinctly summarises the fundamental levels of gradation in the Gaudiya sampradaya’s siddhanta in his 1956 Vyasa Puja offering for Bhagavan Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur.

On Srila Prabhupad’s Eighty-Second Appearance Day

Translated from the original Bengali article
published in Sri Gaudiya Darshan,
Volume 1, Issue 8, Sunday, 11 March 1956.

 

“All endeavours in this world are worthless and unhelpful”—to make such a conclusion is to support or endorse sayujya-mukti [dissolution into the Absolute]. By immediately accepting this conception as correct, all worship, celebration, and joyful movement become meaningless. With the bold declaration, “Everything is illusory or a function of ignorance”, Sri Shankaracharya made this conception even more clear.

Now, if we can truly realise the distinction between abstract meditation and a life of service to the Lord, then we will be able to appreciate the words of Sri Gaudiya Math’s Acharya. The Supreme Lord is not part of this world. Rather, all universes exist within a part of Him. Still, by His inconceivable power, He lives like us, or comes near us, to accept our service. The attempt of a tiny soul to measure His power is simply a laughing matter. It is for this reason that Sri Chaitanaydev advised souls to practise jnana-shunya-bhakti [‘knowledge’-free devotion]. Otherwise, souls, proud of their knowledge, go to measure the Infinite, become bewildered, are deprived of the opportunity and means for a tasteful life, and end up feeling compelled to lead a useless life pursuing the dissolution of the self in sayujya-mukti.

Sri Chaitanyadev advised that the only way it is possible for a finite being to maintain its individuality and move with the Infinite is to practise loving service (prema-seva) that is free from exploitation and renunciation (karma and jnan).

There is no comparison anywhere to the Vraja-gopis’ loving service. Uddhava and the Lord’s other great devotees profusely praise the Vraja-gopis’ fortune. Furthermore, amongst the gopis, Sri Radhika’s acts of love are unparalleled. If one can accept servitude to Her, then one will taste and feel the joy of intimate service to the Supreme Lord Sri Krishnachandra. This is the ultimate aim—in brief it is the culmination of Sri Gaudiya Math’s message and acquisition.

Making this statement in simple language is a matter of discontent for many. Srimad Bhagavatam, Srila Vyasadev’s final instructions, and its Acharya, Lord Sri Chaitanyadev, however, are the original proponents and promoters of this conception.

On his eighty-second appearance day, I pray to become, birth and after birth, a speck of dust at the lotus feet of the best of the Acharyas, who endeavoured by all means throughout his life to teach everyone these nectarean precepts and induced blind and unwilling souls like myself to drink just a little bit of such nectar.

adadanas trinam dantair idam yache punah punah
srimat prabhu-padambhoja-dhulih syam janma-janmani[2]

“Taking a blade of grass between my teeth, I pray again and again, “May I be a particle of dust at Srila Prabhupad’s lotus feet birth after birth.”

— Tridandi-bhiksu Sri Bhakti Raksak Sridhar



[1] Примечание редактора: Этот стих представляет собой вариацию молитвы Шрилы Даса Госвами Прабху, обращенную к Шриле Рупе Госвами Прабху. Имя «Рупа» намеренно было изменено на «Прабху», чтобы обозначить авторское стремление служить Шриле Прабхупаде, а также положение Шрилы Прабхупады в качестве современного представителя Шрилы Рупы Госвами Прабху.

[2] Editor’s Note: This verse is an amended form of Srila Das Goswami Prabhu’s prayer to Srila Rupa Goswami Prabhu. Rupa has intentionally been changed to Prabhu to indicate the author’s aspiration to serve Srila Prabhupad and Srila Prabhupad’s position as the modern representative of Srila Rupa Goswami Prabhu.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования