«Свободная любовь». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж | “Free Love.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj


Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Свободная любовь

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/svobodnaya-lyubov.html

В честь дня ухода Шрилы Рупы Госвами Прабху мы публикуем фрагмент лекции, прочитанной Шрилой Шридхаром Махараджем по этому случаю.

 

Ученик: Махарадж, Рупа Госвами был ачарьей самбандха-гьяны или абхидхеи?

Шрила Шридхар Махарадж: Он был ачарьей абхидхеи. Санатана Госвами — ачарья самбандха-гьяны, а Рагхунатх Дас Госвами — ачарья прайоджаны. Абхидхея — средства или методы достижения высшей цели. Это явление было дано главным образом Рупой Госвами. Какова эта цель? Знание о ней было дано Дасом Госвами. Какова цель нашей жизни и каковы наши отношения с окружающим миром? Знание об этом преимущественно дал Санатана Госвами…

Рупа Госвами в основном рассматривал такое явление, как паракия. Санатана Госвами имел дело с преданностью в соответствии с предписаниями и установками священных писаний, с долей анураги, свободной любви. Рупа Госвами показал и доказал, что чистая свободная любовь — единственный путь, ведущий к достижению Абсолюта в его высочайшем положении.

вaикун̣т̣ха̄дж джaнитo вaра̄ мaдху-пурӣ татра̄пи ра̄сoтсава̄д,
вр̣нда̄ран̣йам уда̄ра-па̄н̣и-рамaн̣а̄т татра̄пи гoвaрдханaх̣
ра̄дха̄-кун̣д̣ам иха̄пи гoкула-патех̣ прeма̄мр̣та̄пла̄вaна̄т,
курйа̄д aсйа вира̄джaтo гири-тат̣е сeва̄м̇ вивeкӣ нa кaх̣

(«Шри Упадешамритам», 9)

«Выше Вайкунтхи — Матхура, где Кришна родился. Выше Матхуры — Вриндаван, где Кришна совершал Свою раса-лилу. Выше Вриндавана — Говардхан, где Кришна совершает сокровенные игры со Шри Радхикой. А выше Говардхана — Радха-кунда, которую Кришна наполняет высочайшим нектаром божественной любви. Какая достигшая совершенства душа не станет служить Радха-кунде у холма Говардхан?»

В христианстве присутствует идея богоотцовства, но здесь (в гаудия-вайшнавизме — прим. пер.) нам дается не только богосыновство, но открывается полнота Его природы: супружество Бога. Мы должны это осознать.

Родители — это своего рода слуги. Родительская любовь — это в действительности служение. Мы не можем это игнорировать, да и в этом нет необходимости. Господь должен находиться в центре, не на периферии. «Он Творец. Он Отец. Он превыше всего». Нет. Он находится в центре. Он всегда находится в центре, а наша главная идея Бога относится к тому, что в этом мире зовется вожделением. Сердцевина нашего существа — любовь и нежность; этот центр нашего существа не пребывает в знании или силе. Центральное положение Бога — в царстве любви. Пребывая там, Он контролирует все. Источник контроля всего должен находиться в измерении любви, а не в измерении силы или знания. Мы должны осознать это.

Если мы сумеем это сделать, то мы поймем природу сокровища, подаренного нам Гаудия Матхом, Махапрабху и «Бхагаватам».

Мы должны понять, что гьяна и карма, знание и сила, обладают меньшей ценностью. Они суть покрытия подлинной жизни; они не являются частью подлинной жизни. Наша истинная жизнь — это любовь; гьяна и карма должны быть второстепенны по отношению к любви и красоте. Таково положение вещей в Реальности. Мы должны это понять. Тогда мы сумеем понять, что есть преданность. В противном случае, мы превратимся в сахаджиев, имитаторов, — мы будем просто следовать традициям, таким как нанесение на тело тилаки или ношение одеяний вайшнава. Если в сердце, в глубине нашего существа, мы сумеем понять положение подлинной любви, то познавательная способность [стремление к гьяне] будет рассматриваться как прихоть, как нечто мертвое.

Фактически «познание» невозможно. Ограниченное, конечное существо не может измерить Безграничное. Гьяна — это чистой воды насмешка над реальностью. Это нечто смехотворное. Ты, ограниченное существо, стремишься, образно говоря, зажать Безграничное в кулаке? Любая совершаемая нами карма «роет нам могилу». Энергия, с помощью которой мы существуем в этом мире, «роет нам могильную яму». Это явление не связано с Абсолютом. Лишь шаранагати, метод свободной любви, благодаря которому безграничное Начало соблаговолит снизойти к нам, является реалистичным усилием на пути нашего прогресса. Все остальное абсурдно и пагубно — кривлянье безумца.

Харе Кришна.

 

 

Srila Bhakti Rakshak Sridhar Dev-Goswami Maharaj

Free Love

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/free-love/

In honour of Srila Rupa Goswami Prabhu’s disappearance day, we are presenting an excerpt from a lecture Srila Sridhar Maharaj gave on this occasion.

 

Student: Maharaj, Rupa Goswami was the Acharya of sambandha-jnan or abhidheya?

Srila Sridhar Maharaj: He was the Acharya of abhidheya. Sanatan Goswami is the Acharya of sambandha-jnan, and Raghunath Das Goswami is the Acharya of prayojan. Abhidheya—how we can reach the highest goal, the means to the end—was mainly given by Rupa Goswami. What is that end? That was given by Das Goswami. What is the purpose of our life and our relation with the environment? That was given mainly by Sanatan Goswami. …

Parakiya has been dealt with mostly by Rupa Goswami. Sanatan Goswami dealt with scriptural, law-abiding devotion, and a tinge of anuraga, free love. Rupa Goswami showed and proved that pure, free love is the only way to attain the Absolute in its highest position.

vaikuṇṭhāj janito varā madhu-purī tatrāpi rāsotsavād
vṛndāraṇyam udāra-pāṇi-ramaṇāt tatrāpi govarddhanaḥ
rādhā-kuṇḍam ihāpi gokula-pateḥ premāmṛtāplāvanāt
kuryād asya virājato giri-taṭe sevāṁ vivekī na kaḥ

(Sri Upadeshamritam: 9)

“Superior to Vaikuntha is Mathura, where Krishna took birth. Superior to Mathura is Vrindavan, where Krishna performed His Rasa-lila. Superior to Vrindavan is Govardhan, where Krishna plays with Sri Radhika confidentially. And superior to Govardhan is Radha Kunda, which Krishna floods with the ultimate nectar of divine love. Which realised soul will not serve Radha Kunda beside Govardhan Hill?”

In Christianity we are given the Fatherhood of Godhead, but here we are given not only Sonhood of Godhead but His fullness: the Consorthood of Godhead. We are to realise this.

Parents are a particular kind of servant. Filial affection is really service. We can’t ignore this, nor is there need to do so. The Lord must be in the centre, not on the circumference. “He is the Creator. He is the Father. He is above all, up on a perch.” No. He is in the centre. He is always in the centre, and our central thought is in what is called here lust. The centre of our being is love and affection; not in knowledge or power. He must have His central position in the domain of love. From there He controls everything. The controlling of the whole must be from the domain of love, not from power or knowledge. We are to realise that. If we can do so, then we will understand the wealth given to us by Gaudiya Math, Mahaprabhu, and Bhagavatam.

We are to understand that jnan and karma, knowledge and power, are of lower importance. They are a cover of real life; they are not part of real life. Love is our real life; jnan and karma must be subservient to love and beauty. This is the situation of Reality. We are to understand that. Then we will understand what devotion is. Otherwise, we will become a sahajiya, an imitationist—we will simply go on with the fashion of wearing tilak and the garb of a Vaishnava. If at heart we can realise the position of real love, then the faculty of knowledge will be seen as a luxury, a fashion.

It is impossible actually. A finite being can never measure the Infinite. Jnan is sheer folly. It is a ludicrous thing. You, a finite being, want to hold the Infinite in your fist? It is a ludicrous attempt. And karma is our enemy. Any karma we perform digs our grave. The energy with which we serve here digs our grave. It is not connected with the Absolute. Only sharanagati, the method of free love, by which the Infinite will become inclined to come down to us, is a realistic attempt for our development. All else is absurd and injurious—a madman’s gesticulation.

Hare Krishna.

 



←  “Why Become a Devotee?” Srila B. S. Goswami Maharaj. 15 August, 2016. Gupta Govardhan ·• Архив новостей •· «Уход Шрилы Рупы Госвами и Гауридаса Пандита». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 9 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург →

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Свободная любовь

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/svobodnaya-lyubov.html

В честь дня ухода Шрилы Рупы Госвами Прабху мы публикуем фрагмент лекции, прочитанной Шрилой Шридхаром Махараджем по этому случаю.

 

Ученик: Махарадж, Рупа Госвами был ачарьей самбандха-гьяны или абхидхеи?

Шрила Шридхар Махарадж: Он был ачарьей абхидхеи. Санатана Госвами — ачарья самбандха-гьяны, а Рагхунатх Дас Госвами — ачарья прайоджаны. Абхидхея — средства или методы достижения высшей цели. Это явление было дано главным образом Рупой Госвами. Какова эта цель? Знание о ней было дано Дасом Госвами. Какова цель нашей жизни и каковы наши отношения с окружающим миром? Знание об этом преимущественно дал Санатана Госвами…

Рупа Госвами в основном рассматривал такое явление, как паракия. Санатана Госвами имел дело с преданностью в соответствии с предписаниями и установками священных писаний, с долей анураги, свободной любви. Рупа Госвами показал и доказал, что чистая свободная любовь — единственный путь, ведущий к достижению Абсолюта в его высочайшем положении.

вaикун̣т̣ха̄дж джaнитo вaра̄ мaдху-пурӣ татра̄пи ра̄сoтсава̄д,
вр̣нда̄ран̣йам уда̄ра-па̄н̣и-рамaн̣а̄т татра̄пи гoвaрдханaх̣
ра̄дха̄-кун̣д̣ам иха̄пи гoкула-патех̣ прeма̄мр̣та̄пла̄вaна̄т,
курйа̄д aсйа вира̄джaтo гири-тат̣е сeва̄м̇ вивeкӣ нa кaх̣

(«Шри Упадешамритам», 9)

«Выше Вайкунтхи — Матхура, где Кришна родился. Выше Матхуры — Вриндаван, где Кришна совершал Свою раса-лилу. Выше Вриндавана — Говардхан, где Кришна совершает сокровенные игры со Шри Радхикой. А выше Говардхана — Радха-кунда, которую Кришна наполняет высочайшим нектаром божественной любви. Какая достигшая совершенства душа не станет служить Радха-кунде у холма Говардхан?»

В христианстве присутствует идея богоотцовства, но здесь (в гаудия-вайшнавизме — прим. пер.) нам дается не только богосыновство, но открывается полнота Его природы: супружество Бога. Мы должны это осознать.

Родители — это своего рода слуги. Родительская любовь — это в действительности служение. Мы не можем это игнорировать, да и в этом нет необходимости. Господь должен находиться в центре, не на периферии. «Он Творец. Он Отец. Он превыше всего». Нет. Он находится в центре. Он всегда находится в центре, а наша главная идея Бога относится к тому, что в этом мире зовется вожделением. Сердцевина нашего существа — любовь и нежность; этот центр нашего существа не пребывает в знании или силе. Центральное положение Бога — в царстве любви. Пребывая там, Он контролирует все. Источник контроля всего должен находиться в измерении любви, а не в измерении силы или знания. Мы должны осознать это.

Если мы сумеем это сделать, то мы поймем природу сокровища, подаренного нам Гаудия Матхом, Махапрабху и «Бхагаватам».

Мы должны понять, что гьяна и карма, знание и сила, обладают меньшей ценностью. Они суть покрытия подлинной жизни; они не являются частью подлинной жизни. Наша истинная жизнь — это любовь; гьяна и карма должны быть второстепенны по отношению к любви и красоте. Таково положение вещей в Реальности. Мы должны это понять. Тогда мы сумеем понять, что есть преданность. В противном случае, мы превратимся в сахаджиев, имитаторов, — мы будем просто следовать традициям, таким как нанесение на тело тилаки или ношение одеяний вайшнава. Если в сердце, в глубине нашего существа, мы сумеем понять положение подлинной любви, то познавательная способность [стремление к гьяне] будет рассматриваться как прихоть, как нечто мертвое.

Фактически «познание» невозможно. Ограниченное, конечное существо не может измерить Безграничное. Гьяна — это чистой воды насмешка над реальностью. Это нечто смехотворное. Ты, ограниченное существо, стремишься, образно говоря, зажать Безграничное в кулаке? Любая совершаемая нами карма «роет нам могилу». Энергия, с помощью которой мы существуем в этом мире, «роет нам могильную яму». Это явление не связано с Абсолютом. Лишь шаранагати, метод свободной любви, благодаря которому безграничное Начало соблаговолит снизойти к нам, является реалистичным усилием на пути нашего прогресса. Все остальное абсурдно и пагубно — кривлянье безумца.

Харе Кришна.

 

 

Srila Bhakti Rakshak Sridhar Dev-Goswami Maharaj

Free Love

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/free-love/

In honour of Srila Rupa Goswami Prabhu’s disappearance day, we are presenting an excerpt from a lecture Srila Sridhar Maharaj gave on this occasion.

 

Student: Maharaj, Rupa Goswami was the Acharya of sambandha-jnan or abhidheya?

Srila Sridhar Maharaj: He was the Acharya of abhidheya. Sanatan Goswami is the Acharya of sambandha-jnan, and Raghunath Das Goswami is the Acharya of prayojan. Abhidheya—how we can reach the highest goal, the means to the end—was mainly given by Rupa Goswami. What is that end? That was given by Das Goswami. What is the purpose of our life and our relation with the environment? That was given mainly by Sanatan Goswami. …

Parakiya has been dealt with mostly by Rupa Goswami. Sanatan Goswami dealt with scriptural, law-abiding devotion, and a tinge of anuraga, free love. Rupa Goswami showed and proved that pure, free love is the only way to attain the Absolute in its highest position.

vaikuṇṭhāj janito varā madhu-purī tatrāpi rāsotsavād
vṛndāraṇyam udāra-pāṇi-ramaṇāt tatrāpi govarddhanaḥ
rādhā-kuṇḍam ihāpi gokula-pateḥ premāmṛtāplāvanāt
kuryād asya virājato giri-taṭe sevāṁ vivekī na kaḥ

(Sri Upadeshamritam: 9)

“Superior to Vaikuntha is Mathura, where Krishna took birth. Superior to Mathura is Vrindavan, where Krishna performed His Rasa-lila. Superior to Vrindavan is Govardhan, where Krishna plays with Sri Radhika confidentially. And superior to Govardhan is Radha Kunda, which Krishna floods with the ultimate nectar of divine love. Which realised soul will not serve Radha Kunda beside Govardhan Hill?”

In Christianity we are given the Fatherhood of Godhead, but here we are given not only Sonhood of Godhead but His fullness: the Consorthood of Godhead. We are to realise this.

Parents are a particular kind of servant. Filial affection is really service. We can’t ignore this, nor is there need to do so. The Lord must be in the centre, not on the circumference. “He is the Creator. He is the Father. He is above all, up on a perch.” No. He is in the centre. He is always in the centre, and our central thought is in what is called here lust. The centre of our being is love and affection; not in knowledge or power. He must have His central position in the domain of love. From there He controls everything. The controlling of the whole must be from the domain of love, not from power or knowledge. We are to realise that. If we can do so, then we will understand the wealth given to us by Gaudiya Math, Mahaprabhu, and Bhagavatam.

We are to understand that jnan and karma, knowledge and power, are of lower importance. They are a cover of real life; they are not part of real life. Love is our real life; jnan and karma must be subservient to love and beauty. This is the situation of Reality. We are to understand that. Then we will understand what devotion is. Otherwise, we will become a sahajiya, an imitationist—we will simply go on with the fashion of wearing tilak and the garb of a Vaishnava. If at heart we can realise the position of real love, then the faculty of knowledge will be seen as a luxury, a fashion.

It is impossible actually. A finite being can never measure the Infinite. Jnan is sheer folly. It is a ludicrous thing. You, a finite being, want to hold the Infinite in your fist? It is a ludicrous attempt. And karma is our enemy. Any karma we perform digs our grave. The energy with which we serve here digs our grave. It is not connected with the Absolute. Only sharanagati, the method of free love, by which the Infinite will become inclined to come down to us, is a realistic attempt for our development. All else is absurd and injurious—a madman’s gesticulation.

Hare Krishna.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования