«Редкая преданность». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж описывает позицию человека, который, практикуя сознание Кришны, совершает прогресс


Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Редкая преданность

http://gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/redkaya-predannost.html

Шрила Гурудев описывает позицию человека,
который, практикуя сознание Кришны, совершает прогресс.

 

Когда вы чувствуете: «Я не совершаю прогресс», то можно сказать, что у вас есть что-то. Если бы прогресс отсутствовал, то подобные чувства у вас не возникли бы. Осознание того, что у вас нет достижений, указывает на некоторое понимание того явления, к которому вы стремитесь. Что есть вайшнавизм? Шриман Махапрабху показал его высочайшее положение:

на према-гандхо ’сти дара̄пи ме харау,
кранда̄ми саубха̄гйа-бхарам̇ прака̄ш́итум…

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 2.45)

«У Меня нет даже толики кришна-премы. У Меня нет кришна-премы, однако временами Я плачу. Почему? Я плачу, чтобы показать окружающим, насколько велика Моя любовь к Кришне. В действительности у Меня нет привязанности к Кришне».

Према означает глубочайшую форму привязанности. Лишь тот, кто способен это чувствовать, у кого она есть, способен сказать: «У меня нет ничего». Такой человек способен сказать, что есть иллюзия, что есть хаос, а что есть дым. Лишь тот, у кого есть знание реальности, способен сказать, что есть дым и что есть хаос. Поэтому у вас должно быть некоторое знание, если вы способны сказать: «У меня ничего нет. Я не прогрессирую».

Подобные формулировки — хороший признак. Гуру Махарадж иногда говорил это преданным.

Каждый не будет совершенным. Это истина. В Бхагавад-гите говорится:

бахӯна̄м̇ джанмана̄м анте
джн̃а̄нава̄н ма̄м̇ прападйате
ва̄судевах̣ сарвам ити
са маха̄тма̄ су-дурлабхах̣

(Шримад Бхагавад-гита, 7.19)

«Среди миллионов людей редко встречается человек, обладающий кришна-премой».

Тем не менее необходимо пытаться — снова и снова. Что еще нам остается? Все иные усилия в бренном мире бессмысленны. В этом мире ценность всего равна нулю. Именно поэтому мир зовется майей. Майя означает «ничто». Все, что мы видим в бренном мире, есть иллюзия.

Иллюзия — одна из энергий Кришны. Энергия Кришны, создающая заблуждение, зовется майей. Майя нападает на обусловленные души, но Кришна также пытается помочь им Своим советом. Если мы последуем ему, то непременно избавимся от майи.

Когда кто-то видит, как его другу снится, что он борется с вооруженным бандитом или с тигром, то он пытается разбудить товарища. И товарищ видит: «Да. То был сон. Опасности нет». Совет Кришны, нам адресованный, каким он присутствует в Шримад Бхагавад-гите и других писаниях, аналогичен.

Мы все должны попытаться последовать ему. Альтернативы нет. Шрила Рупа Госвами Прабху объяснил, как попытаться — в одном из своих стихов, который я поместил на стене храма Шрилы Гуру Махараджа.

вирачайа майи дан̣д̣ам̇ дӣна-бандхо дайа̄м̇ ва̄,
гатир иха на бхаваттах̣ ка̄чид анйа̄ мама̄сти
нипатату ш́ата-кот̣ир нирмалам̇ ва̄ нава̄мбхас,
тад апи кила пайодах̣ стӯйате ча̄такена

(«Ставамала»)

«Птица чатака ждет дождевых капель из облаков. Она не пьет какую-либо иную воду. Подобно птице чатаке, я жду, когда Ты станешь милостив ко мне. Я не стану принимать лекарство, пищу или что-либо еще из любого другого источника. Я буду ждать, когда Кришна станет ко мне милостив; мне не нужно ничего другого. Многие явления могут представлять ценность, но я не хочу их. Как дождь, так и молния могут обрушиться с небес; я стану ждать дождь, даже если рискую попасть под удар молнии. Подобно птице чатаке, я ищу лишь экстаз милости Кришны».

Мы будем пытаться двигаться в этом направлении. Мы не желаем ничего другого; мы желаем лишь милости Господа.

Рождение за рождением мы блуждаем в этом бренном мире, гонясь за иллюзией. Теперь, когда мы обрели некий смысл жизни, мы должны пытаться оставаться в стороне от иллюзии. Отныне это наш единственный долг. Тем не менее необходимо как-то выживать в бренном мире. И мы будем это делать лишь ради выполнения нами этого долга. Зачем мы живем? Почему мы живем? Ради служения Кришне. Это смысл нашего существования. В противном случае нет необходимости жить в этом мире.

йаджн̃а-ш́иш̣т̣а̄ш́инах̣ санто
мучйанте сарва-килбиш̣аих̣
бхун̃джате те тв агхам̇ па̄па̄
йе пачантй а̄тма-ка̄ран̣а̄т

(Шримад Бхагавад-гита, 3.13)

Если мы делаем что-то для себя, то эти действия будут грехом. Лишь то, что мы делаем для Кришны, будет служением и преданностью. Поэтому мы должны заботиться о себе исключительно ради служения Кришне. Мы должны стараться жить таким образом.

 

 

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

Rare Dedication

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/rare-dedication/

Srila Gurudev describes the attitude of a progressive practitioner.

 

When you feel, “I am not making any progress,” then we can say that you have something. If you have not made any progress, you could not have expressed this. To express that you have nothing shows that you have some property, that you have some understanding of what you are trying to attain. What is Vaishnavism? Sriman Mahaprabhu showed its highest position,

na prema-gandho ’sti darāpi me harau
krandāmi saubhāgya-bharaṁ prakāśitum…

(Sri Chaitanya-charitamrita: Madhya-lila, 2.45)

“I do not have even a little bit of Krishna-prema. I have no Krishna-prema, yet sometimes I cry. Why? I cry to show others how much love for Krishna I have. Actually I have no attachment to Krishna.”

Prema means the deepest form of attachment. One who can feel it, who has it, can say, “I have nothing.” That is, he can understand what is what: what is illusion, what is chaos, and what is smoke. One who has knowledge of what is real can say what is smoke and what is chaos. So you must have some knowledge if you can say, “I have nothing. I have made no progress.”

To hear such expressions is good news. Guru Maharaj sometimes told the devotees this.

Everyone will not be perfect. It is the truth. In Bhagavad-gita it is said,

bahūnāṁ janmanām ante
jñānavān māṁ prapadyate
vāsudevaḥ sarvam iti
sa mahātmā su-durlabhaḥ

(Srimad Bhagavad-gita: 7.19)

“Amongst millions of people it is very rare to find one with Krishna-prema.”

Still, it is necessary to try: to try, and try again. What else is there to do? All other pursuits in the mundane world are meaningless. Everything is nothing here. That is why it is called maya. Maya means ‘no-thing’. Everything we see in the mundane world is illusion.

Illusion is one of Krishna’s powers. Krishna’s power of illusion is called maya. Conditioned souls are attacked by maya, but Krishna also tries to help them with His advice. If we follow that, we must arise from maya.

When someone sees his friend fighting with a dacoit or tiger in a dream, he tries to awaken his friend. Then his friend sees, “Yes. It was a dream. There is no danger.” Krishna’s advice for us, as found in Srimad Bhagavad-gita and other scriptures, is like this.

Everyone must try follow it. There is no other way. Srila Rupa Goswami explained how to try in one of his verses, which I put on Srila Guru Maharaj’s temple.

viracaya mayi daṇḍaṁ dīna-bandho dayāṁ vā,
gatir iha na bhavattaḥ kācid anyā mamāsti
nipatatu śata-koṭir nirmalaṁ vā navāmbhas,
tad api kila payodaḥ stūyate cātakena

(Stavamala)

“The chataka bird waits for rain drops from the clouds. It does not drink any other water. I am waiting like a chataka bird for You to be merciful to me. I will not accept medicine or food or anything from anywhere else. I shall wait for Krishna to be merciful to me; I do not want anything else. Many things may be very valuable, but I do not want them. Both rain and lighting bolts can come from the sky; I shall wait for rain even if there is the danger of lightning. Like a chataka bird, I am looking for only the ecstasy of Krishna’s mercy.”

We shall try in this way. We do not want anything else; we want only the Lord’s mercy.

Birth after birth we are running in this mundane world, and running after illusion. When we have got some sense in this life, we must try to keep ourselves apart from the illusion. That is our only duty now. Still, it is necessary to maintain our mundane life. So we shall do so only for that cause. Why we are living? Why are we alive? For Krishna’s service. That is why we are alive. Otherwise, it is not necessary to live in this world.

yajñaiṣṭāśinaḥ santo
mucyante sarva-kilbiṣaiḥ
bhuñjate te tv aghaṁ pāpā
ye pacanty ātma-kāraṇāt

(Srimad Bhagavad-gita: 3.13)

If we do anything for ourselves, those actions will be sins. Only what we do for Krishna will be service and devotion. So we must maintain ourselves for Krishna’s service. We must try to maintain our lives in that way.

 



←  «Искоренение невежества». Шрила Бхактивинод Тхакур. Фрагмент из «Шаранагати» | “Eradicating Ignorance.” Srila Bhakti Vinod Thakur. From Sharanagati ·• Архив новостей •· “The Story of Avadhut | Subjective Evolution.” Srila B. S. Goswami Maharaj. 28 November, 2014. Gupta Govardhan →

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Редкая преданность

http://gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/redkaya-predannost.html

Шрила Гурудев описывает позицию человека,
который, практикуя сознание Кришны, совершает прогресс.

 

Когда вы чувствуете: «Я не совершаю прогресс», то можно сказать, что у вас есть что-то. Если бы прогресс отсутствовал, то подобные чувства у вас не возникли бы. Осознание того, что у вас нет достижений, указывает на некоторое понимание того явления, к которому вы стремитесь. Что есть вайшнавизм? Шриман Махапрабху показал его высочайшее положение:

на према-гандхо ’сти дара̄пи ме харау,
кранда̄ми саубха̄гйа-бхарам̇ прака̄ш́итум…

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 2.45)

«У Меня нет даже толики кришна-премы. У Меня нет кришна-премы, однако временами Я плачу. Почему? Я плачу, чтобы показать окружающим, насколько велика Моя любовь к Кришне. В действительности у Меня нет привязанности к Кришне».

Према означает глубочайшую форму привязанности. Лишь тот, кто способен это чувствовать, у кого она есть, способен сказать: «У меня нет ничего». Такой человек способен сказать, что есть иллюзия, что есть хаос, а что есть дым. Лишь тот, у кого есть знание реальности, способен сказать, что есть дым и что есть хаос. Поэтому у вас должно быть некоторое знание, если вы способны сказать: «У меня ничего нет. Я не прогрессирую».

Подобные формулировки — хороший признак. Гуру Махарадж иногда говорил это преданным.

Каждый не будет совершенным. Это истина. В Бхагавад-гите говорится:

бахӯна̄м̇ джанмана̄м анте
джн̃а̄нава̄н ма̄м̇ прападйате
ва̄судевах̣ сарвам ити
са маха̄тма̄ су-дурлабхах̣

(Шримад Бхагавад-гита, 7.19)

«Среди миллионов людей редко встречается человек, обладающий кришна-премой».

Тем не менее необходимо пытаться — снова и снова. Что еще нам остается? Все иные усилия в бренном мире бессмысленны. В этом мире ценность всего равна нулю. Именно поэтому мир зовется майей. Майя означает «ничто». Все, что мы видим в бренном мире, есть иллюзия.

Иллюзия — одна из энергий Кришны. Энергия Кришны, создающая заблуждение, зовется майей. Майя нападает на обусловленные души, но Кришна также пытается помочь им Своим советом. Если мы последуем ему, то непременно избавимся от майи.

Когда кто-то видит, как его другу снится, что он борется с вооруженным бандитом или с тигром, то он пытается разбудить товарища. И товарищ видит: «Да. То был сон. Опасности нет». Совет Кришны, нам адресованный, каким он присутствует в Шримад Бхагавад-гите и других писаниях, аналогичен.

Мы все должны попытаться последовать ему. Альтернативы нет. Шрила Рупа Госвами Прабху объяснил, как попытаться — в одном из своих стихов, который я поместил на стене храма Шрилы Гуру Махараджа.

вирачайа майи дан̣д̣ам̇ дӣна-бандхо дайа̄м̇ ва̄,
гатир иха на бхаваттах̣ ка̄чид анйа̄ мама̄сти
нипатату ш́ата-кот̣ир нирмалам̇ ва̄ нава̄мбхас,
тад апи кила пайодах̣ стӯйате ча̄такена

(«Ставамала»)

«Птица чатака ждет дождевых капель из облаков. Она не пьет какую-либо иную воду. Подобно птице чатаке, я жду, когда Ты станешь милостив ко мне. Я не стану принимать лекарство, пищу или что-либо еще из любого другого источника. Я буду ждать, когда Кришна станет ко мне милостив; мне не нужно ничего другого. Многие явления могут представлять ценность, но я не хочу их. Как дождь, так и молния могут обрушиться с небес; я стану ждать дождь, даже если рискую попасть под удар молнии. Подобно птице чатаке, я ищу лишь экстаз милости Кришны».

Мы будем пытаться двигаться в этом направлении. Мы не желаем ничего другого; мы желаем лишь милости Господа.

Рождение за рождением мы блуждаем в этом бренном мире, гонясь за иллюзией. Теперь, когда мы обрели некий смысл жизни, мы должны пытаться оставаться в стороне от иллюзии. Отныне это наш единственный долг. Тем не менее необходимо как-то выживать в бренном мире. И мы будем это делать лишь ради выполнения нами этого долга. Зачем мы живем? Почему мы живем? Ради служения Кришне. Это смысл нашего существования. В противном случае нет необходимости жить в этом мире.

йаджн̃а-ш́иш̣т̣а̄ш́инах̣ санто
мучйанте сарва-килбиш̣аих̣
бхун̃джате те тв агхам̇ па̄па̄
йе пачантй а̄тма-ка̄ран̣а̄т

(Шримад Бхагавад-гита, 3.13)

Если мы делаем что-то для себя, то эти действия будут грехом. Лишь то, что мы делаем для Кришны, будет служением и преданностью. Поэтому мы должны заботиться о себе исключительно ради служения Кришне. Мы должны стараться жить таким образом.

 

 

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

Rare Dedication

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/rare-dedication/

Srila Gurudev describes the attitude of a progressive practitioner.

 

When you feel, “I am not making any progress,” then we can say that you have something. If you have not made any progress, you could not have expressed this. To express that you have nothing shows that you have some property, that you have some understanding of what you are trying to attain. What is Vaishnavism? Sriman Mahaprabhu showed its highest position,

na prema-gandho ’sti darāpi me harau
krandāmi saubhāgya-bharaṁ prakāśitum…

(Sri Chaitanya-charitamrita: Madhya-lila, 2.45)

“I do not have even a little bit of Krishna-prema. I have no Krishna-prema, yet sometimes I cry. Why? I cry to show others how much love for Krishna I have. Actually I have no attachment to Krishna.”

Prema means the deepest form of attachment. One who can feel it, who has it, can say, “I have nothing.” That is, he can understand what is what: what is illusion, what is chaos, and what is smoke. One who has knowledge of what is real can say what is smoke and what is chaos. So you must have some knowledge if you can say, “I have nothing. I have made no progress.”

To hear such expressions is good news. Guru Maharaj sometimes told the devotees this.

Everyone will not be perfect. It is the truth. In Bhagavad-gita it is said,

bahūnāṁ janmanām ante
jñānavān māṁ prapadyate
vāsudevaḥ sarvam iti
sa mahātmā su-durlabhaḥ

(Srimad Bhagavad-gita: 7.19)

“Amongst millions of people it is very rare to find one with Krishna-prema.”

Still, it is necessary to try: to try, and try again. What else is there to do? All other pursuits in the mundane world are meaningless. Everything is nothing here. That is why it is called maya. Maya means ‘no-thing’. Everything we see in the mundane world is illusion.

Illusion is one of Krishna’s powers. Krishna’s power of illusion is called maya. Conditioned souls are attacked by maya, but Krishna also tries to help them with His advice. If we follow that, we must arise from maya.

When someone sees his friend fighting with a dacoit or tiger in a dream, he tries to awaken his friend. Then his friend sees, “Yes. It was a dream. There is no danger.” Krishna’s advice for us, as found in Srimad Bhagavad-gita and other scriptures, is like this.

Everyone must try follow it. There is no other way. Srila Rupa Goswami explained how to try in one of his verses, which I put on Srila Guru Maharaj’s temple.

viracaya mayi daṇḍaṁ dīna-bandho dayāṁ vā,
gatir iha na bhavattaḥ kācid anyā mamāsti
nipatatu śata-koṭir nirmalaṁ vā navāmbhas,
tad api kila payodaḥ stūyate cātakena

(Stavamala)

“The chataka bird waits for rain drops from the clouds. It does not drink any other water. I am waiting like a chataka bird for You to be merciful to me. I will not accept medicine or food or anything from anywhere else. I shall wait for Krishna to be merciful to me; I do not want anything else. Many things may be very valuable, but I do not want them. Both rain and lighting bolts can come from the sky; I shall wait for rain even if there is the danger of lightning. Like a chataka bird, I am looking for only the ecstasy of Krishna’s mercy.”

We shall try in this way. We do not want anything else; we want only the Lord’s mercy.

Birth after birth we are running in this mundane world, and running after illusion. When we have got some sense in this life, we must try to keep ourselves apart from the illusion. That is our only duty now. Still, it is necessary to maintain our mundane life. So we shall do so only for that cause. Why we are living? Why are we alive? For Krishna’s service. That is why we are alive. Otherwise, it is not necessary to live in this world.

yajñaiṣṭāśinaḥ santo
mucyante sarva-kilbiṣaiḥ
bhuñjate te tv aghaṁ pāpā
ye pacanty ātma-kāraṇāt

(Srimad Bhagavad-gita: 3.13)

If we do anything for ourselves, those actions will be sins. Only what we do for Krishna will be service and devotion. So we must maintain ourselves for Krishna’s service. We must try to maintain our lives in that way.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования