«Служение на Гупта Говардхане». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж | “Seva in Gupta Govardhan.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Служение на Гупта Говардхане

Шрила Гурудев рассказывает о том,
как был украшен нат-мандир для того,
чтобы показать практикуемый в Шри Чайтанья Сарасват Матхе
образ поклонения (отрывок из книги «Божественный слуга»).

 

Когда я хотел описать сиддханту Шрилы Сарасвати Тхакура, относящуюся к нашему Матху в Навадвипе, я привел следующую шлоку. На самом деле я изменил одну строку с разрешения Гуру Махараджа. Благодаря Шриле Гуру Махараджу мы знаем, чего желал Шрила Сарасвати Тхакур, и, в целях проповеди, я изменил эту шлоку, сделав ее более понятной для обычных людей. Я выгравировал эти две строки в нашем нат-мандире:

ма̄тала хари-джана кӣртана ран̇ге
пӯджала ра̄га-па̄тха гауравa-бхан̇ге[1]

Позже я нанес эту фразу и на стену моей веранды, чтобы каждый день видеть ее. Фраза «вишая-ранге» Сарасвати Тхакура очень глубока. Людям непросто понять, что работа и деятельность, имеющие материальное происхождение, на самом деле могут быть полностью трансцендентны. Я хотел показать, что санкиртана Махапрабху должна стать нашим служением Радхе-Кришне в Кали-югу. Поэтому я использовал эту фразу: ма̄тала хари-джана кӣртана ран̇ге. Это означает, что преданные опьянены санкиртаной Махапрабху — они слышат и воспевают святые имена и славу Махапрабху. Этим они служат и удовлетворяют Божественную Чету Радху-Кришну, чьим неотличным образом является Шри Чайтанья Махапрабху. При формальном проведении санкиртаны Махапрабху (гаурава-бхан̇ге) преданные проводят пуджу, предлагают подношения — все, — Радхе-Говинде и Их близким слугам.

В настоящее время мы не живем в обители Радхи-Кришны и не пытаемся силой ворваться в нее. Мы, скорее, пытаемся почтить эту обитель нашими жизнями в Кали-югу под укрытием санкиртаны у лотосоподобных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху. Так мы движемся к цели наших жизней, служению Радхе-Говинде под руководством Их ближайших спутников, возглавляемых Шрилой Рупой Госвами Прабху.

Наш Матх располагается на Гупта Говардхане, скрытом Говардхане, в Шри Навадвип Дхаме. Говардхан — основное место рага-марга поклонения Радхе-Кришне.

прамада-мадана-лӣла̄х̣ кандаре кандаре те,
рачайати нава-йӯнор двандвам асминн амандам
ити кила калана̄ртхам̇ лагнакас тад-двайор ме,
ниджа-никат̣а-нива̄сам̇ дехи говардхана твам

(«Шри Говардхана-васа-прартхана-даштакам», 2)[2]

Гирирадж-Говардхан — высочайшее, наиболее почитаемое место проведения игр Радхи и Кришны, и наивысшие лилы Радхи и Кришны проходят в кунджах, рощах у холма Говардхан. Радха-кунда, Шьяма-кунда, Говинда-кунда, Кусум-саровар и многие другие кунджи окружают Говардхан, и кунджа-лилы Радхи и Кришны проходят в разное время в разных местах в окрестностях Говардхана. Радха и Кришна вместе наслаждаются досугом в округе Говардхана, в то время как все сакхи и манджари служат Им днем и ночью. Лалита Деви организует все служение Радхе и Кришне, а высшее служение она доверяет группе Рупы Манджари. Гокула-патех̣ према̄мр̣та̄пла̄вана̄т: таким образом нектар кришна-премы переполняет всех и повсюду в окрестностях Говардхана.

Фраза Сарасвати Тхакура была выгравирована в Матхе как напоминание о том, что благодаря санкиртане мы надлежащим образом поклоняемся самому почитаемому месту рага-марга служения Радхе-Кришне, Говардхану, куда мы попадем, когда благодаря искренней практике санкиртаны станем достаточно квалифицированы. Шрила Гуру Махарадж принял все мои идеи, и мы украсили храм этим немного измененным изречением Сарасвати Тхакура.

Переводчик: Ниламбари Деви Даси

 

 

English

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

Seva in Gupta Govardhan

Srila Gurudev explains
how the Nat Mandir in Sri Chaitanya Saraswat Math
was decorated to demonstrate the line of worship practiced in the Math.

http://www.gaudiyadarshan.com/guardians/srila-govinda-maharaj/articles/

 

When I wanted to make a diorama expressing Srila Saraswati Thakur’s siddhanta on the front of our Math in Nabadwip, I used the following shloka. However I changed one of the lines in the shloka with the permission of Srila Guru Maharaj. Through Srila Guru Maharaj we can understand the desire of Srila Saraswati Thakur and for preaching pur­poses I changed this shloka to make it more understandable to general people. I engraved these two lines on our nat-mandir:

mātala hari-jana kīrtana raṅge
pūjala rāga-pātha gaurava-bhaṅge

Later, I also posted this expression on the wall of my veranda so I could see it every day. Srila Saraswati Thakur’s phrase vishaya-range is very deep. To say that work and activity, which may appear completely material, are actually completely transcendental is not easy for the public to understand. I wanted to show in the diorama that it is through Mahaprabhu’s sankirtan that we must worship Radha-Krishna in Kali-yuga. So I used this phrase, mātala Hari-jana kīrtana raṅge. It means that devotees are intoxicated with the practice of Mahaprabhu’s sankirtan—they are hearing and chanting the Holy Name and the glories of Mahaprabhu—and through that they are serving and satisfying the Divine Couple Radha-Krishna, Whose non-different form is Sri Chaitanya Mahaprabhu. In the formal posture (gaurava-bhaṅge) of Mahaprabhu’s sankirtan the devotees are giving their puja, their offerings, and everything, to Radha-Govinda and Their intimate servitors.

At present we do not live in the domain of Radha-Krishna and we are not trying to force­fully enter that abode. Rather we are trying to honour that abode through our life in Kali-yuga under our proper shelter in the practice of sankirtan at the lotus feet of Sri Chaitanya Mahaprabhu. So we are proceeding systematically towards the goal of our lives, the service of Radha-Govinda, under the guidance of Their intimate associates headed by Srila Rupa Goswami Prabhu.

Our Math is located in Gupta-Govardhan, Hidden Govardhan, in Sri Nabadwip Dham and Govardhan is the primary place of raga-marga worship of Radha-Krishna.

pramada-madana-līlāḥ kandare kandare te
rachayati nava-yūnor dvandvam asminn amandam
iti kila kalanārthaṁ lagnakas tad-dvayor me
nija-nikaṭa-nivāsaṁ dehi govardhana tvam

(Sri Govardhana-Vasa-Prarthana-Dashakam: 2)

Giriraj Govardhan is the highest, most worshippable place of Radha-Krishna’s Pastimes, and Radha-Krishna’s highest lila happens in the kunjas, groves, around Govardhan Hill. Radha Kunda, Syama Kunda, Govinda Kunda, Kusum Sarovar and many many kunjas surround Govardhan, and Radha-Krishna’s kunja-lilas happen at different times and dif­ferent places all around Govardhan.

Radha-Krishna enjoy Their intimate Pastimes there around Govardhan as all the sakhis and manjaris busily serve Them day and night. Chiefly Lalita Devi organises all the ser­vice of Radha-Krishna and she gives the highest service to the group of Rupa Manjari. Gokula-pateḥ premāmṛtāplāvanāt, in this way the nectar of Krishna-prem overfloods every­one, everywhere, all around Govardhan Hill.

We presented our diorama on the front of our Math to show everyone that through the sankirtan of Mahaprabhu we can properly honour the most worshippable plane of raga-marga service of Radha-Krishna—Govardhan—and that we will automatically enter there when we become qualified through our sincere practice of sankirtan. Srila Guru Maharaj accepted everything, all of my ideas, and in that way we decorated our temple and adjus­ted Srila Saraswati Thakur’s expression.

 


[1] «Мы будем поклоняться рага-марге, безраздельной и самоотверженной преданности Богу, как идеалу, с глубочайшим почтением, всегда совершая киртан в обществе истинных преданных» (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур).

[2] «О Говардхан, пожалуйста, позволь мне жить у Твоего подножия, ведь тогда я смогу видеть, как юная Божественная Чета наслаждается любовными играми в Твоих пещерах» (Шрила Рагхунатх Дас Госвами).

 



←  «„Шримад-Бхагаватам“ — Кришна в форме книги». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 4 января 2017 года. Гупта Говардхан | “Srimad Bhagavatam: Krishna in Book Form.” Srila B. S. Goswami Maharaj. January 4, 2017. Gupta Govardhan ·• Архив новостей •· «Капли нектара | Шикшаштака: танец Святого Имени». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы | Навадвипа Дхама, Индия  →
Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Служение на Гупта Говардхане

Шрила Гурудев рассказывает о том,
как был украшен нат-мандир для того,
чтобы показать практикуемый в Шри Чайтанья Сарасват Матхе
образ поклонения (отрывок из книги «Божественный слуга»).

 

Когда я хотел описать сиддханту Шрилы Сарасвати Тхакура, относящуюся к нашему Матху в Навадвипе, я привел следующую шлоку. На самом деле я изменил одну строку с разрешения Гуру Махараджа. Благодаря Шриле Гуру Махараджу мы знаем, чего желал Шрила Сарасвати Тхакур, и, в целях проповеди, я изменил эту шлоку, сделав ее более понятной для обычных людей. Я выгравировал эти две строки в нашем нат-мандире:

ма̄тала хари-джана кӣртана ран̇ге
пӯджала ра̄га-па̄тха гауравa-бхан̇ге[1]

Позже я нанес эту фразу и на стену моей веранды, чтобы каждый день видеть ее. Фраза «вишая-ранге» Сарасвати Тхакура очень глубока. Людям непросто понять, что работа и деятельность, имеющие материальное происхождение, на самом деле могут быть полностью трансцендентны. Я хотел показать, что санкиртана Махапрабху должна стать нашим служением Радхе-Кришне в Кали-югу. Поэтому я использовал эту фразу: ма̄тала хари-джана кӣртана ран̇ге. Это означает, что преданные опьянены санкиртаной Махапрабху — они слышат и воспевают святые имена и славу Махапрабху. Этим они служат и удовлетворяют Божественную Чету Радху-Кришну, чьим неотличным образом является Шри Чайтанья Махапрабху. При формальном проведении санкиртаны Махапрабху (гаурава-бхан̇ге) преданные проводят пуджу, предлагают подношения — все, — Радхе-Говинде и Их близким слугам.

В настоящее время мы не живем в обители Радхи-Кришны и не пытаемся силой ворваться в нее. Мы, скорее, пытаемся почтить эту обитель нашими жизнями в Кали-югу под укрытием санкиртаны у лотосоподобных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху. Так мы движемся к цели наших жизней, служению Радхе-Говинде под руководством Их ближайших спутников, возглавляемых Шрилой Рупой Госвами Прабху.

Наш Матх располагается на Гупта Говардхане, скрытом Говардхане, в Шри Навадвип Дхаме. Говардхан — основное место рага-марга поклонения Радхе-Кришне.

прамада-мадана-лӣла̄х̣ кандаре кандаре те,
рачайати нава-йӯнор двандвам асминн амандам
ити кила калана̄ртхам̇ лагнакас тад-двайор ме,
ниджа-никат̣а-нива̄сам̇ дехи говардхана твам

(«Шри Говардхана-васа-прартхана-даштакам», 2)[2]

Гирирадж-Говардхан — высочайшее, наиболее почитаемое место проведения игр Радхи и Кришны, и наивысшие лилы Радхи и Кришны проходят в кунджах, рощах у холма Говардхан. Радха-кунда, Шьяма-кунда, Говинда-кунда, Кусум-саровар и многие другие кунджи окружают Говардхан, и кунджа-лилы Радхи и Кришны проходят в разное время в разных местах в окрестностях Говардхана. Радха и Кришна вместе наслаждаются досугом в округе Говардхана, в то время как все сакхи и манджари служат Им днем и ночью. Лалита Деви организует все служение Радхе и Кришне, а высшее служение она доверяет группе Рупы Манджари. Гокула-патех̣ према̄мр̣та̄пла̄вана̄т: таким образом нектар кришна-премы переполняет всех и повсюду в окрестностях Говардхана.

Фраза Сарасвати Тхакура была выгравирована в Матхе как напоминание о том, что благодаря санкиртане мы надлежащим образом поклоняемся самому почитаемому месту рага-марга служения Радхе-Кришне, Говардхану, куда мы попадем, когда благодаря искренней практике санкиртаны станем достаточно квалифицированы. Шрила Гуру Махарадж принял все мои идеи, и мы украсили храм этим немного измененным изречением Сарасвати Тхакура.

Переводчик: Ниламбари Деви Даси

 

 

English

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

Seva in Gupta Govardhan

Srila Gurudev explains
how the Nat Mandir in Sri Chaitanya Saraswat Math
was decorated to demonstrate the line of worship practiced in the Math.

http://www.gaudiyadarshan.com/guardians/srila-govinda-maharaj/articles/

 

When I wanted to make a diorama expressing Srila Saraswati Thakur’s siddhanta on the front of our Math in Nabadwip, I used the following shloka. However I changed one of the lines in the shloka with the permission of Srila Guru Maharaj. Through Srila Guru Maharaj we can understand the desire of Srila Saraswati Thakur and for preaching pur­poses I changed this shloka to make it more understandable to general people. I engraved these two lines on our nat-mandir:

mātala hari-jana kīrtana raṅge
pūjala rāga-pātha gaurava-bhaṅge

Later, I also posted this expression on the wall of my veranda so I could see it every day. Srila Saraswati Thakur’s phrase vishaya-range is very deep. To say that work and activity, which may appear completely material, are actually completely transcendental is not easy for the public to understand. I wanted to show in the diorama that it is through Mahaprabhu’s sankirtan that we must worship Radha-Krishna in Kali-yuga. So I used this phrase, mātala Hari-jana kīrtana raṅge. It means that devotees are intoxicated with the practice of Mahaprabhu’s sankirtan—they are hearing and chanting the Holy Name and the glories of Mahaprabhu—and through that they are serving and satisfying the Divine Couple Radha-Krishna, Whose non-different form is Sri Chaitanya Mahaprabhu. In the formal posture (gaurava-bhaṅge) of Mahaprabhu’s sankirtan the devotees are giving their puja, their offerings, and everything, to Radha-Govinda and Their intimate servitors.

At present we do not live in the domain of Radha-Krishna and we are not trying to force­fully enter that abode. Rather we are trying to honour that abode through our life in Kali-yuga under our proper shelter in the practice of sankirtan at the lotus feet of Sri Chaitanya Mahaprabhu. So we are proceeding systematically towards the goal of our lives, the service of Radha-Govinda, under the guidance of Their intimate associates headed by Srila Rupa Goswami Prabhu.

Our Math is located in Gupta-Govardhan, Hidden Govardhan, in Sri Nabadwip Dham and Govardhan is the primary place of raga-marga worship of Radha-Krishna.

pramada-madana-līlāḥ kandare kandare te
rachayati nava-yūnor dvandvam asminn amandam
iti kila kalanārthaṁ lagnakas tad-dvayor me
nija-nikaṭa-nivāsaṁ dehi govardhana tvam

(Sri Govardhana-Vasa-Prarthana-Dashakam: 2)

Giriraj Govardhan is the highest, most worshippable place of Radha-Krishna’s Pastimes, and Radha-Krishna’s highest lila happens in the kunjas, groves, around Govardhan Hill. Radha Kunda, Syama Kunda, Govinda Kunda, Kusum Sarovar and many many kunjas surround Govardhan, and Radha-Krishna’s kunja-lilas happen at different times and dif­ferent places all around Govardhan.

Radha-Krishna enjoy Their intimate Pastimes there around Govardhan as all the sakhis and manjaris busily serve Them day and night. Chiefly Lalita Devi organises all the ser­vice of Radha-Krishna and she gives the highest service to the group of Rupa Manjari. Gokula-pateḥ premāmṛtāplāvanāt, in this way the nectar of Krishna-prem overfloods every­one, everywhere, all around Govardhan Hill.

We presented our diorama on the front of our Math to show everyone that through the sankirtan of Mahaprabhu we can properly honour the most worshippable plane of raga-marga service of Radha-Krishna—Govardhan—and that we will automatically enter there when we become qualified through our sincere practice of sankirtan. Srila Guru Maharaj accepted everything, all of my ideas, and in that way we decorated our temple and adjus­ted Srila Saraswati Thakur’s expression.

 


[1] «Мы будем поклоняться рага-марге, безраздельной и самоотверженной преданности Богу, как идеалу, с глубочайшим почтением, всегда совершая киртан в обществе истинных преданных» (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур).

[2] «О Говардхан, пожалуйста, позволь мне жить у Твоего подножия, ведь тогда я смогу видеть, как юная Божественная Чета наслаждается любовными играми в Твоих пещерах» (Шрила Рагхунатх Дас Госвами).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования