«Гундича-марджан». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 5 апреля 2013 года. Пури Дхама, Индия | “Gundicha Marjan.” Srila B. N. Acharya Maharaj. 5 April 2013. Puri Dhama, India


Ом̇ Виш̣н̣упа̄д
Ш́рӣла Бхакти Нирмал Āча̄рйа Маха̄ра̄дж

Гундича-марджан

(Оригинал: http://scsmathinternational.com/guidance/2013/130405-LetJagannathComeToMyHouse.php)

5 апреля 2013 года.
Шри Пури Дхама, Индия

 

мукам̇ кароти ва̄ча̄лам̇ пан̇гум̇ лан̇гхайате гирим
йат кр̣па̄ там ахам ванде ш́рӣ гуру дӣна-та̄ран̣ам[1]

гурва̄бхӣш̣т̣а-супӯракам̇ гуру-ган̣аир а̄ш́ӣш̣а-самбхӯш̣итам̇
чинтйа̄чинтйа-самаста-веда-нипун̣ам̇ ш́рӣ-рӯпа-пантха̄нугам
говинда̄бхидхам уджвалам̇ вара-танум̇ бхактй анвитам̇ сундарам̇
ванде виш́ва-гурун̃ ча дивйа-бхагават-премн̣о хи бӣджа-прадам[2]

Вы все очень удачливы, поскольку по завершении Шри Навадвип Дхам парикрамы вы прибыли в Пури. Это место Господа Джаганнатха, Шри Пури Дхам. Вы знаете, что Махапрабху избрал Пури местом Своих заключительных игр, антаранга-лила (сокровенные игры). Он пробыл здесь восемнадцать лет. И я предлагаю всем вам свои поклоны, поскольку вы наделены большой удачей — совершить парикраму Шри Пури Дхамы.

Когда преданные заканчивали парикраму и собирались возвращаться в Навадвип Дхам, Махапрабху, а также Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур предлагали свои поклоны всем преданным со словами: «Все вы — источник милости для меня, поскольку вам выпала такая удача: вы прибыли сюда и совершили парикраму Шри Пури Дхамы».

Таким был наказ Махапрабху: вы знаете, что все преданные под руководством Шивананды Сена и Нитьянанды Прабху прибывали сюда из Бенгалии. Махапрабху говорил им: «Пратьябда ашибе гундича декхите». Махапрабху не мог сказать: «Приезжайте каждый год, чтобы увидеть Меня», Он говорил: «Приезжайте каждый год, чтобы посетить храм Гундича».

Гундича — это храм, в котором Джаганнатх, Баладева и Субхадра остаются на семь дней каждый раз после Ратха-ятры. Гундича бари (здание Гундича) неотлично от самого Вриндавана. Пури называют Нилачалой, а Гундича бари — Сундарачалой. Ратха-ятра — это лила, в которой преданные увозят Джаганнатха во Вриндаван (Гундичу): Кришна покинул Вриндаван, и все гопи отправились в Матхуру, Двараку, чтобы в этот день забрать Его обратно во Вриндаван.

Махапрабху — это Сам Кришна, явившийся в облике Гуру, Ачарьи — Он учит нас Своим примером. Махапрабху собрал всех преданных, чтобы совершить уборку в Гундича-мандире накануне приезда Кришны и всех враджа-гопи. Махапрабху — это совместное воплощение Радхи-Кришны, проявленное как Шримати Радхарани в Своей антаранга-лиле, сокровенной лиле, Которая находится в поиске Кришны. Чувства, которые испытывает Радхарани, пребывая в божественном безумии от Кришны, переживает и Сам Махапрабху. В этом настроении Он оставался в Гамбхире и вершил Свои деяния в обществе Рамананды Рая и Сварупы Дамодара.

Каждый год, отправляясь на праздник Ратха-ятры и парикраму, мы также принимаем участие в уборке Гундича-мандира. Игры Гундича — это уборка, марджан, уборка в храме Гундича. В тот момент Махапрабху обратился к преданным: «Давайте посмотрим, кто из нас убирает лучше всех — тот, кто соберет больше всех пыли, накормит всех преданных!» Каждый принялся убирать, но если бы всю пыль, что собрали преданные, сложить вместе, горсть пыли, что собрал Махапрабху, все равно оказалась бы больше. Так Махапрабху, Сам Кришна, учит всех.

Другое значение Гундича-марджана — это очищение сердца, и Махапрабху лично показал, как следует делать это. Сперва Он подмел, затем разбрызгал воду, а затем вымыл все Своей одеждой, уттарьей, вымыл ею весь храм. Этим Он показал, с какой тщательностью нам следует очищать наше сердце…

Вы, наверное, задавались вопросом, что же означает Гундича. Гундича Деви — это супруга царя Индрадьюмны. Она просила своего мужа: «Пусть же Джаганнатх явится и в нашем доме». Поэтому храм назван ее именем.

 

 

Oṁ Viṣṇupа̄d
Śrīla Bhakti Nirmal Āchārya Mahārāj

Gundicha Marjan:
“Let Jagannath Come to My House”

(From: http://scsmathinternational.com/guidance/2013/130405-LetJagannathComeToMyHouse.php)

5 April 2013.
Sri Puri Dham

 

mukaṁ karoti vāchālaṁ paṅguṁ laṅghayate girim
yat kṛpā tam aham vande śrī guru dīna-tāraṇam[3]

gurvābhīṣta-supūrakaṁ guru-gaṇair āśīṣa-saṁbhūṣitaṁ
chintyāchintya-samasta-veda-nipuṇaṁ śrī-rūpa-panthānugam
govindābhidham ujjvalam vara-tanuṁ bhakty anvitaṁ sundaraṁ
vande viśva-guruñ cha divya-bhagavat-premṇo hi bīja-pradam[4]

You are all fortunate because after Sri Nabadwip Dham parikrama you came to Puri. This place is Jagannath’s place, Sri Puri Dham. You know that Mahaprabhu chose Puri for His last Pastimes: antaranga lila (internal, intimate Pastimes). He stayed here for eighteen years. That is why I am paying obeisance to you all because you are very fortunate to do a parikrama of Sri Puri Dham.

When Mahaprabhu, and Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur also, finished parikrama and the devotees were going to leave for Nabadwip Dham, they would pay obeisance to all the devotees saying, “You all are giving mercy to me because you are so fortunate: you have come and gone on the parikrama in Sri Puri Dham.”

It was actually Mahaprabhu’s order to the devotees: you know that all the devotees, led by Sivananda Sen and Nityananda Prabhu would come here from Bengal, and Mahaprabhu told them, “Pratyabda asibe Gundicha dekhite.” Mahaprabhu cannot say, “Come every year to see Me,” so He said, “Come every year to see Gundicha.”

Gundicha is the temple where Jagannath, Baladev and Subhadra stay for seven days after the Ratha Yatra. Gundicha bari (the house of Gundicha) is non-different from Vrindavan, so if Puri is called Nilachal, Gundicha bari is called Sundarachal. The Ratha Yatra festival is a Pastime when the devotees take Jagannath to Vrindavan (Gundicha)—Krishna left Vrindavan, and all the gopis go to Mathura, Dvaraka, and take Him back to Vrindavan on this day.

Mahaprabhu is Krishna Himself who comes as the Guru, the Acharya—He teaches us with His own example. Mahaprabhu takes the devotees to clean the Gundicha mandir because Krishna and all the Vraja gopis are coming there. So, Mahaprabhu, the combined form of Radha-Krishna, poses as Srimati Radharani in His antaranga lila (internal Pastimes) and searches for Krishna: just as Radharani becomes mad for Krishna, so does Mahaprabhu. In that mood, He stayed in Gambhira and performed His Pastimes with Ramananda Ray and Svarup Damodar.

Every year when we go for the Ratha Yatra parikrama we also go to clean the Gundicha mandir. Gundicha Pastime is cleaning (marjan) the Gundicha mandir, temple. Mahaprabhu told the devotees at that time, “Let us see who can clean better—the one who collects more dust will feed all the devotees!” Everybody began to clean and even if all the dust they had collected was to be put together, still Mahaprabhu’s heap was more. Mahaprabhu, Krishna Himself, was teaching everyone.

Another meaning of Gundicha marjan is cleaning the heart, and Mahaprabhu Himself was showing how to do it. At first He swept, then poured water, and then with His own cloth, uttariya, He washed the temple. He was showing how thoroughly you must clean your heart...

You may wonder what ‘Gundicha’ means. Gundicha Devi was the wife of King Indradyuma. She asked her husband, “Let Jagannath come to my house too,” so the temple was eventually named after her.

 


[1] «Я с почтением склоняюсь перед духовным учителем, по милости которого немой может стать красноречивым оратором, а хромой — преодолеть горы» («Бхавартха дипика»).

[2] «С величайшим почтением я склоняюсь перед тем, кто украшен благословениями всей гуру-варги и исполняет самые сокровенные желания своего Гуру. Он знаток как постижимых, так и непостижимых истин. Выдающийся последователь божественного учения Шри Рупы, он известен как Шри Бхакти Сундар Говинда. Его сияющий облик излучает преданность Господу. Он явился из высшего мира и прославился в этом мире как истинный духовный учитель, способный даровать семя божественной любви» (Ш́рӣла Бхакти Ракш̣ак Ш́рӣдхар Дев-Госва̄мӣ Маха̄ра̄дж).

[3] “I offer my obeisance unto the deliverer of the distressed, Sri Guru, by whose mercy a mute can speak and a cripple can cross over a mountain.” (Bhavartha Dipika).

[4] “I offer my obeisance unto he who perfectly fulfils his Gurudev's most cherished desires; who is fully adorned with the blessings of his Gurudev’s associates; who is expert in all aspects of Vedic knowledge, both conceivable and inconceivable; who is the pre-eminent follower of Srila Rupa Goswami Prabhu’s line; who is known as ‘Govinda’—Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj; whose beautiful, effulgent, exalted form is infused with pure devotion; who is the Guru of the entire universe; and who is the giver of the seed of divine love for the Supreme Lord.” (Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswа̄mī Mahа̄hа̄j).

 



←  «Абсолютная истина». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 2004 год. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Джаганнатха Пури. Индрадьюмна-саровар. Храм Гундича». Шрипад Б. П. Тиртха Махарадж. 30 марта 2011 года. Пури Дхама, Индия  →

Ом̇ Виш̣н̣упа̄д
Ш́рӣла Бхакти Нирмал Āча̄рйа Маха̄ра̄дж

Гундича-марджан

(Оригинал: http://scsmathinternational.com/guidance/2013/130405-LetJagannathComeToMyHouse.php)

5 апреля 2013 года.
Шри Пури Дхама, Индия

 

мукам̇ кароти ва̄ча̄лам̇ пан̇гум̇ лан̇гхайате гирим
йат кр̣па̄ там ахам ванде ш́рӣ гуру дӣна-та̄ран̣ам[1]

гурва̄бхӣш̣т̣а-супӯракам̇ гуру-ган̣аир а̄ш́ӣш̣а-самбхӯш̣итам̇
чинтйа̄чинтйа-самаста-веда-нипун̣ам̇ ш́рӣ-рӯпа-пантха̄нугам
говинда̄бхидхам уджвалам̇ вара-танум̇ бхактй анвитам̇ сундарам̇
ванде виш́ва-гурун̃ ча дивйа-бхагават-премн̣о хи бӣджа-прадам[2]

Вы все очень удачливы, поскольку по завершении Шри Навадвип Дхам парикрамы вы прибыли в Пури. Это место Господа Джаганнатха, Шри Пури Дхам. Вы знаете, что Махапрабху избрал Пури местом Своих заключительных игр, антаранга-лила (сокровенные игры). Он пробыл здесь восемнадцать лет. И я предлагаю всем вам свои поклоны, поскольку вы наделены большой удачей — совершить парикраму Шри Пури Дхамы.

Когда преданные заканчивали парикраму и собирались возвращаться в Навадвип Дхам, Махапрабху, а также Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур предлагали свои поклоны всем преданным со словами: «Все вы — источник милости для меня, поскольку вам выпала такая удача: вы прибыли сюда и совершили парикраму Шри Пури Дхамы».

Таким был наказ Махапрабху: вы знаете, что все преданные под руководством Шивананды Сена и Нитьянанды Прабху прибывали сюда из Бенгалии. Махапрабху говорил им: «Пратьябда ашибе гундича декхите». Махапрабху не мог сказать: «Приезжайте каждый год, чтобы увидеть Меня», Он говорил: «Приезжайте каждый год, чтобы посетить храм Гундича».

Гундича — это храм, в котором Джаганнатх, Баладева и Субхадра остаются на семь дней каждый раз после Ратха-ятры. Гундича бари (здание Гундича) неотлично от самого Вриндавана. Пури называют Нилачалой, а Гундича бари — Сундарачалой. Ратха-ятра — это лила, в которой преданные увозят Джаганнатха во Вриндаван (Гундичу): Кришна покинул Вриндаван, и все гопи отправились в Матхуру, Двараку, чтобы в этот день забрать Его обратно во Вриндаван.

Махапрабху — это Сам Кришна, явившийся в облике Гуру, Ачарьи — Он учит нас Своим примером. Махапрабху собрал всех преданных, чтобы совершить уборку в Гундича-мандире накануне приезда Кришны и всех враджа-гопи. Махапрабху — это совместное воплощение Радхи-Кришны, проявленное как Шримати Радхарани в Своей антаранга-лиле, сокровенной лиле, Которая находится в поиске Кришны. Чувства, которые испытывает Радхарани, пребывая в божественном безумии от Кришны, переживает и Сам Махапрабху. В этом настроении Он оставался в Гамбхире и вершил Свои деяния в обществе Рамананды Рая и Сварупы Дамодара.

Каждый год, отправляясь на праздник Ратха-ятры и парикраму, мы также принимаем участие в уборке Гундича-мандира. Игры Гундича — это уборка, марджан, уборка в храме Гундича. В тот момент Махапрабху обратился к преданным: «Давайте посмотрим, кто из нас убирает лучше всех — тот, кто соберет больше всех пыли, накормит всех преданных!» Каждый принялся убирать, но если бы всю пыль, что собрали преданные, сложить вместе, горсть пыли, что собрал Махапрабху, все равно оказалась бы больше. Так Махапрабху, Сам Кришна, учит всех.

Другое значение Гундича-марджана — это очищение сердца, и Махапрабху лично показал, как следует делать это. Сперва Он подмел, затем разбрызгал воду, а затем вымыл все Своей одеждой, уттарьей, вымыл ею весь храм. Этим Он показал, с какой тщательностью нам следует очищать наше сердце…

Вы, наверное, задавались вопросом, что же означает Гундича. Гундича Деви — это супруга царя Индрадьюмны. Она просила своего мужа: «Пусть же Джаганнатх явится и в нашем доме». Поэтому храм назван ее именем.

 

 

Oṁ Viṣṇupа̄d
Śrīla Bhakti Nirmal Āchārya Mahārāj

Gundicha Marjan:
“Let Jagannath Come to My House”

(From: http://scsmathinternational.com/guidance/2013/130405-LetJagannathComeToMyHouse.php)

5 April 2013.
Sri Puri Dham

 

mukaṁ karoti vāchālaṁ paṅguṁ laṅghayate girim
yat kṛpā tam aham vande śrī guru dīna-tāraṇam[3]

gurvābhīṣta-supūrakaṁ guru-gaṇair āśīṣa-saṁbhūṣitaṁ
chintyāchintya-samasta-veda-nipuṇaṁ śrī-rūpa-panthānugam
govindābhidham ujjvalam vara-tanuṁ bhakty anvitaṁ sundaraṁ
vande viśva-guruñ cha divya-bhagavat-premṇo hi bīja-pradam[4]

You are all fortunate because after Sri Nabadwip Dham parikrama you came to Puri. This place is Jagannath’s place, Sri Puri Dham. You know that Mahaprabhu chose Puri for His last Pastimes: antaranga lila (internal, intimate Pastimes). He stayed here for eighteen years. That is why I am paying obeisance to you all because you are very fortunate to do a parikrama of Sri Puri Dham.

When Mahaprabhu, and Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur also, finished parikrama and the devotees were going to leave for Nabadwip Dham, they would pay obeisance to all the devotees saying, “You all are giving mercy to me because you are so fortunate: you have come and gone on the parikrama in Sri Puri Dham.”

It was actually Mahaprabhu’s order to the devotees: you know that all the devotees, led by Sivananda Sen and Nityananda Prabhu would come here from Bengal, and Mahaprabhu told them, “Pratyabda asibe Gundicha dekhite.” Mahaprabhu cannot say, “Come every year to see Me,” so He said, “Come every year to see Gundicha.”

Gundicha is the temple where Jagannath, Baladev and Subhadra stay for seven days after the Ratha Yatra. Gundicha bari (the house of Gundicha) is non-different from Vrindavan, so if Puri is called Nilachal, Gundicha bari is called Sundarachal. The Ratha Yatra festival is a Pastime when the devotees take Jagannath to Vrindavan (Gundicha)—Krishna left Vrindavan, and all the gopis go to Mathura, Dvaraka, and take Him back to Vrindavan on this day.

Mahaprabhu is Krishna Himself who comes as the Guru, the Acharya—He teaches us with His own example. Mahaprabhu takes the devotees to clean the Gundicha mandir because Krishna and all the Vraja gopis are coming there. So, Mahaprabhu, the combined form of Radha-Krishna, poses as Srimati Radharani in His antaranga lila (internal Pastimes) and searches for Krishna: just as Radharani becomes mad for Krishna, so does Mahaprabhu. In that mood, He stayed in Gambhira and performed His Pastimes with Ramananda Ray and Svarup Damodar.

Every year when we go for the Ratha Yatra parikrama we also go to clean the Gundicha mandir. Gundicha Pastime is cleaning (marjan) the Gundicha mandir, temple. Mahaprabhu told the devotees at that time, “Let us see who can clean better—the one who collects more dust will feed all the devotees!” Everybody began to clean and even if all the dust they had collected was to be put together, still Mahaprabhu’s heap was more. Mahaprabhu, Krishna Himself, was teaching everyone.

Another meaning of Gundicha marjan is cleaning the heart, and Mahaprabhu Himself was showing how to do it. At first He swept, then poured water, and then with His own cloth, uttariya, He washed the temple. He was showing how thoroughly you must clean your heart...

You may wonder what ‘Gundicha’ means. Gundicha Devi was the wife of King Indradyuma. She asked her husband, “Let Jagannath come to my house too,” so the temple was eventually named after her.

 


[1] «Я с почтением склоняюсь перед духовным учителем, по милости которого немой может стать красноречивым оратором, а хромой — преодолеть горы» («Бхавартха дипика»).

[2] «С величайшим почтением я склоняюсь перед тем, кто украшен благословениями всей гуру-варги и исполняет самые сокровенные желания своего Гуру. Он знаток как постижимых, так и непостижимых истин. Выдающийся последователь божественного учения Шри Рупы, он известен как Шри Бхакти Сундар Говинда. Его сияющий облик излучает преданность Господу. Он явился из высшего мира и прославился в этом мире как истинный духовный учитель, способный даровать семя божественной любви» (Ш́рӣла Бхакти Ракш̣ак Ш́рӣдхар Дев-Госва̄мӣ Маха̄ра̄дж).

[3] “I offer my obeisance unto the deliverer of the distressed, Sri Guru, by whose mercy a mute can speak and a cripple can cross over a mountain.” (Bhavartha Dipika).

[4] “I offer my obeisance unto he who perfectly fulfils his Gurudev's most cherished desires; who is fully adorned with the blessings of his Gurudev’s associates; who is expert in all aspects of Vedic knowledge, both conceivable and inconceivable; who is the pre-eminent follower of Srila Rupa Goswami Prabhu’s line; who is known as ‘Govinda’—Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj; whose beautiful, effulgent, exalted form is infused with pure devotion; who is the Guru of the entire universe; and who is the giver of the seed of divine love for the Supreme Lord.” (Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswа̄mī Mahа̄hа̄j).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования