«Самопредание Гопешвара Махадева». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 20 апреля 2010 года | “Gopeshwar Mahadev’s Surrender.” Srila B. N. Acharya Maharaj. 20 April 2010


Ом̇ Виш̣н̣упа̄д
Ш́рӣла Бхакти Нирмал Āча̄рйа Маха̄ра̄дж

Самопредание Гопешвара Махадева

(Оригинал: http://scsmathinternational.com/guidance/2010/SAchM-100420-GopeshwarMahadevsSurrender.php)

20 апреля 2010 года

 

Гопешвар Махадев всегда находится возле раса‑манчи во Вриндаване — места, где происходит раса‑лила, потому что Господь сказал ему: «Тебе не нужно идти кудато еще. Оставайся со Мной».

Даже Лакшми находится далеко, в Белване, но Гопешвар Махадев всегда пребывает в раса‑манче. Когда бы вам ни довелось увидеть дерево Вамшивата, старайтесь помнить о нем, хранить в своем сердце. В киртане «джайа ра̄дхе, джайа кр̣ш̣н̣а, джайа вр̣нда̄ван…»[1] мы поем строки «бам̇ш́и‑ват̣а, два̄даш́а ка̄нан»: «Слава дереву Вамшивата, куда Кришна привлек всех гопи, играя на Своей флейте. Слава двенадцати лесам Враджи». Вамшивата располагается неподалеку от места, где находится Гопешвар.

Однажды Гопешвар Махадев собрался отправиться к раса‑манче, но Парвати спросила его:

— Как же ты туда пойдешь? Ты же мужчина! Там только девушки, гопи. Только им можно находиться там. Не всякому туда есть доступ.

— Тогда, пожалуйста, дай мне одежду гопи, и я стану гопи.

— Ты же не знаешь, как ее одевать, как надевать ножные колокольчики и многое другое. Я наряжу тебя, не переживай.

Вы знаете, что Парвати всегда служит преданным преданных. Есть шлока в «Падмапуране»:

а̄ра̄дхана̄на̄м̇ сарвеш̣а̄м̇, виш̣н̣ор а̄ра̄дханам̇ парам
тасма̄т паратарам̇ деви, тадӣйа̄на̄м̇ самарчанам[2]

Однажды Парвати спросила Господа Шиву: «Кому мне надлежит поклоняться? Поклонение кому является наивысшим?» Господь Шива сказал: «Хотя Веды и рекомендуют поклоняться богам, поклонение Вишну является наилучшим». Услышав это, Парвати очень огорчилась. Она подумала: «Я всегда поклоняюсь Господу Шиве, но он говорит, что поклонение Господу Вишну является наивысшим…» И тогда Господь Шива сказал: «Тем не менее выше поклонения Господу Вишну стоит поклонение вайшнавам, которые связаны с Ним». Парвати осмыслила сказанное и успокоилась.

Итак, Господь Шива, облачившись в одежды гопи, сказал Парвати:

— Я отправляюсь в раса‑манчу. Пожалуйста, дай мне благословения.

— Ты выглядишь сейчас как гопи, но гопи ли ты на самом деле?

Мы одеваемся как санньяси, одеваемся как преданные, но мы должны быть преданными. Это важный момент. Если мы облачимся, подобно гопи, и будем думать, что мы лучше всех, мы никогда не попадем туда. Только служа гопи, следуя такому настроению, можно обрести доступ туда. Если вы думаете: «Я уйду в храм и стану там управляющим, стану там гуру» — вы не сможете совершать там служение в подобном духе. Но если вы желаете стать пылью у стоп вайшнавов, великих преданных, если вы предадитесь подобным образом, — тогда появиться возможность достичь того измерения. А иначе никак. Парвати преподала этот урок Господу Шиве, и это урок для всех нас.

Итак, Парвати сказала Шиве:

— Если ты хочешь быть гопи, ты должен предаться гопи. Ты можешь предаться? Можешь служить под их началом?

— Да, если ты позволишь мне, если даруешь свою милость и благословения, я буду пытаться, насколько это в моих силах.

Господь Шива вошел в раса‑манчу в этом настроении, и Кришна понял, кто пришел. Он долгое время говорил с ним, и все видели, что эта новая гопи очень дорога Ему. Все интересовались, откуда она и почему Кришна уделяет ей так много внимания. Некоторые из старших гопи даже набросились на нее: «Кто ты такая? Как ты попала сюда?» Кришна успокоил их: «Она обладает качествами, поэтому только она могла войти в раса‑манчу». Из этого можно понять, насколько велика сила самопредания. Тогда Кришна сказал Гопешвару Махадеву: «Тебе нет необходимости находиться где-то поодаль. Будь всегда со Мной».

Очень важно понимать, что только предавшиеся души, только те, которые служат под руководством великого вайшнава, под руководством своего Гуру, могут войти в эту лилу. Даже Лакшми Деви не может войти туда: она всегда остается в Белване и плачет. Она не может пересечь Ямуну, чтобы попасть туда…

Приверженцы Нараяны иногда говорят: «Нараяна такой величественный! Не то что ваш Кришна, Который только пасет и доит коров, и ничего более». Преданные Кришны обычно отвечают: «Нараяна всегда сидит на Своей вьясасане на Вайкунтхе, Он очень величавый. Но почему же тогда Лакшми Деви оставила Его и рыдает в лесу?»

 

 

Oṁ Viṣṇupа̄d
Śrīla Bhakti Nirmal Āchārya Mahārāj

Gopeshwar Mahadev’s Surrender

(From: http://scsmathinternational.com/guidance/2010/SAchM-100420-GopeshwarMahadevsSurrender.php)

20 April 2010

 

Gopeshwar Mahadev always stays near the rasa-mancha in Vrindavan (the place where the rasa-lila takes place) because the Lord told him, “It is not necessary for you to go anywhere. Stay with Me.”

Even Laksmi Devi stays so far, in Belvan, but Gopeshwar Mahadev always stays at the rasa-mancha. Whenever you see the Vamsivat tree, you should remember and keep it in your heart. In the kirtan Jaya Radhe Jaya Krishna Jaya Vrindavan[3] we sing “vamsivata, dvadasa-kanan: all glories to the Vamsivat tree, where Krishna attracted all the gopis to come by playing His flute. Glories to all of the twelve forests of Vraja.” Vamsivat is near the place where Gopeshwar stays.

One day, Gopeshwar Mahadev wanted to go to the rasa-mancha, but Parvati asked him, “How will you go there? You are a man! Only ladies, gopis, are allowed into the rasa-mancha. It is not that anybody can enter it.”

“Please, give me a gopi’s dress then. I will become a gopi!”

“You do not know how to wear it, you do not know how to wear the ankle bells and so many other things. I will dress you, do not worry.”

Parvati always serves devotees’ devotees, you know that. There is a sloka in Padma-purana,

ārādhanānāṁ sarveṣāṁ viṣṇor ārādhanaṁ param
tasmāt parataraṁ devi tadīyānāṁ samarchanam[4]

When Parvati asked Lord Siva, “Who shall I worship? Whose worship is the highest?” Lord Siva replied, “Although the Vedas recommend the worship of demigods, the worship of Lord Vishnu is the best.” Hearing this, Parvati became very sad. She thought, “I always worship Lord Siva, but he says that the worship of Lord Vishnu is the best...” Then Lord Siva said, “However, above the worship of Lord Vishnu is the worship of Vaishnavs, who are related to Lord Vishnu.” Then Parvati understood it and became peaceful.

So, Lord Siva, dressed as a gopi now, asked Parvati, “Please give me some mercy. I am going to the rasa-mancha...”

“You look like a gopi now, but are you actually a gopi?” We dress as a sannyasi, dress as a devotee, but we must be a devotee. This is very important. If you make yourself look like a gopi and think you are the best, you will not enter there. Only if you serve a gopi there—if go there with this mood—then you can enter there. If you think, “I will come to the temple and become the manager, I will become the guru,” you cannot serve there like this; but if you want to be the foot dust of the Vaishnavs, the great devotees—if you surrender fully in this way—then you can enter there. Otherwise not. Parvati taught this lesson to Lord Siva, and it is an example for us all.

So, Parvati said to Siva, “If you want to be a gopi, you must surrender to a gopi. Can you do that? Can you serve under their guidance?”

“Yes, if you allow me, if you give me mercy and bless me, then I can try my best.”

Lord Siva entered the rasa-mancha in this mood, and Krishna understood who had come. He spent much time talking to him, and everyone could see that this new gopi was very dear to Him. Everyone wondered where she had come from and why Krishna was giving her so much honour. Some older gopis even charged her, “Who are you?! How did you come to this place?” Krishna pacified them, “She has some quality, so only she can enter this rasa-mancha.” You can understand then what the power of surrender is. This is when Krishna told to Gopeshwar Mahadev, “You do not have to stay so far away. Stay always with Me.”

It is very important to understand that only surrendered souls, only those who serve under the guidance of a great Vaishnav, under the guidance of their Guru, can enter this lila. Even Laksmi Devi cannot enter there: she always stays in Belvan, crying. She cannot cross the Yamuna River to enter there...

The followers of Narayan sometimes say, “Narayan is so majestic. He is not like your Krishna who always grazes and milks the cows and is up to all sorts of things.” The devotees of Krishna, on the other hand, reply, “Your Narayan is sitting in Vaikuntha on His vyasa-asan, and is so great, but why is it then that Laksmi Devi left Him and is crying now in the jungle?”

 


[1] Песня «Ш́рӣ Враджа-дха̄ма-махима̄мр̣та» Ш́рӣлы Кришнада̄са Кавира̄джа Госва̄мӣ.

[2] «Из всех видов поклонения наилучшим является поклонение Господу Вишну. Но еще лучше поклоняться вайшнаву» («Падма-пурāн̇а»).

[3] Song Śrī Vraja-dhāma-mahimāmṛta by Śrīla Krishnadās Kavirāj Goswāmī.

[4] “Among all kinds of worship, worship of Lord Viṣṇu is the best. But even more than worship of Viṣṇu is worship of the Vaiṣṇava.” (Padma Purāṇa).

 



←  «Шамбху». Статья из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках) ·• Архив новостей •· «Маха-Шиваратри. Шива — повелитель ложного эго». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 18 февраля 2023 года. Калифорния, США  →

Ом̇ Виш̣н̣упа̄д
Ш́рӣла Бхакти Нирмал Āча̄рйа Маха̄ра̄дж

Самопредание Гопешвара Махадева

(Оригинал: http://scsmathinternational.com/guidance/2010/SAchM-100420-GopeshwarMahadevsSurrender.php)

20 апреля 2010 года

 

Гопешвар Махадев всегда находится возле раса‑манчи во Вриндаване — места, где происходит раса‑лила, потому что Господь сказал ему: «Тебе не нужно идти кудато еще. Оставайся со Мной».

Даже Лакшми находится далеко, в Белване, но Гопешвар Махадев всегда пребывает в раса‑манче. Когда бы вам ни довелось увидеть дерево Вамшивата, старайтесь помнить о нем, хранить в своем сердце. В киртане «джайа ра̄дхе, джайа кр̣ш̣н̣а, джайа вр̣нда̄ван…»[1] мы поем строки «бам̇ш́и‑ват̣а, два̄даш́а ка̄нан»: «Слава дереву Вамшивата, куда Кришна привлек всех гопи, играя на Своей флейте. Слава двенадцати лесам Враджи». Вамшивата располагается неподалеку от места, где находится Гопешвар.

Однажды Гопешвар Махадев собрался отправиться к раса‑манче, но Парвати спросила его:

— Как же ты туда пойдешь? Ты же мужчина! Там только девушки, гопи. Только им можно находиться там. Не всякому туда есть доступ.

— Тогда, пожалуйста, дай мне одежду гопи, и я стану гопи.

— Ты же не знаешь, как ее одевать, как надевать ножные колокольчики и многое другое. Я наряжу тебя, не переживай.

Вы знаете, что Парвати всегда служит преданным преданных. Есть шлока в «Падмапуране»:

а̄ра̄дхана̄на̄м̇ сарвеш̣а̄м̇, виш̣н̣ор а̄ра̄дханам̇ парам
тасма̄т паратарам̇ деви, тадӣйа̄на̄м̇ самарчанам[2]

Однажды Парвати спросила Господа Шиву: «Кому мне надлежит поклоняться? Поклонение кому является наивысшим?» Господь Шива сказал: «Хотя Веды и рекомендуют поклоняться богам, поклонение Вишну является наилучшим». Услышав это, Парвати очень огорчилась. Она подумала: «Я всегда поклоняюсь Господу Шиве, но он говорит, что поклонение Господу Вишну является наивысшим…» И тогда Господь Шива сказал: «Тем не менее выше поклонения Господу Вишну стоит поклонение вайшнавам, которые связаны с Ним». Парвати осмыслила сказанное и успокоилась.

Итак, Господь Шива, облачившись в одежды гопи, сказал Парвати:

— Я отправляюсь в раса‑манчу. Пожалуйста, дай мне благословения.

— Ты выглядишь сейчас как гопи, но гопи ли ты на самом деле?

Мы одеваемся как санньяси, одеваемся как преданные, но мы должны быть преданными. Это важный момент. Если мы облачимся, подобно гопи, и будем думать, что мы лучше всех, мы никогда не попадем туда. Только служа гопи, следуя такому настроению, можно обрести доступ туда. Если вы думаете: «Я уйду в храм и стану там управляющим, стану там гуру» — вы не сможете совершать там служение в подобном духе. Но если вы желаете стать пылью у стоп вайшнавов, великих преданных, если вы предадитесь подобным образом, — тогда появиться возможность достичь того измерения. А иначе никак. Парвати преподала этот урок Господу Шиве, и это урок для всех нас.

Итак, Парвати сказала Шиве:

— Если ты хочешь быть гопи, ты должен предаться гопи. Ты можешь предаться? Можешь служить под их началом?

— Да, если ты позволишь мне, если даруешь свою милость и благословения, я буду пытаться, насколько это в моих силах.

Господь Шива вошел в раса‑манчу в этом настроении, и Кришна понял, кто пришел. Он долгое время говорил с ним, и все видели, что эта новая гопи очень дорога Ему. Все интересовались, откуда она и почему Кришна уделяет ей так много внимания. Некоторые из старших гопи даже набросились на нее: «Кто ты такая? Как ты попала сюда?» Кришна успокоил их: «Она обладает качествами, поэтому только она могла войти в раса‑манчу». Из этого можно понять, насколько велика сила самопредания. Тогда Кришна сказал Гопешвару Махадеву: «Тебе нет необходимости находиться где-то поодаль. Будь всегда со Мной».

Очень важно понимать, что только предавшиеся души, только те, которые служат под руководством великого вайшнава, под руководством своего Гуру, могут войти в эту лилу. Даже Лакшми Деви не может войти туда: она всегда остается в Белване и плачет. Она не может пересечь Ямуну, чтобы попасть туда…

Приверженцы Нараяны иногда говорят: «Нараяна такой величественный! Не то что ваш Кришна, Который только пасет и доит коров, и ничего более». Преданные Кришны обычно отвечают: «Нараяна всегда сидит на Своей вьясасане на Вайкунтхе, Он очень величавый. Но почему же тогда Лакшми Деви оставила Его и рыдает в лесу?»

 

 

Oṁ Viṣṇupа̄d
Śrīla Bhakti Nirmal Āchārya Mahārāj

Gopeshwar Mahadev’s Surrender

(From: http://scsmathinternational.com/guidance/2010/SAchM-100420-GopeshwarMahadevsSurrender.php)

20 April 2010

 

Gopeshwar Mahadev always stays near the rasa-mancha in Vrindavan (the place where the rasa-lila takes place) because the Lord told him, “It is not necessary for you to go anywhere. Stay with Me.”

Even Laksmi Devi stays so far, in Belvan, but Gopeshwar Mahadev always stays at the rasa-mancha. Whenever you see the Vamsivat tree, you should remember and keep it in your heart. In the kirtan Jaya Radhe Jaya Krishna Jaya Vrindavan[3] we sing “vamsivata, dvadasa-kanan: all glories to the Vamsivat tree, where Krishna attracted all the gopis to come by playing His flute. Glories to all of the twelve forests of Vraja.” Vamsivat is near the place where Gopeshwar stays.

One day, Gopeshwar Mahadev wanted to go to the rasa-mancha, but Parvati asked him, “How will you go there? You are a man! Only ladies, gopis, are allowed into the rasa-mancha. It is not that anybody can enter it.”

“Please, give me a gopi’s dress then. I will become a gopi!”

“You do not know how to wear it, you do not know how to wear the ankle bells and so many other things. I will dress you, do not worry.”

Parvati always serves devotees’ devotees, you know that. There is a sloka in Padma-purana,

ārādhanānāṁ sarveṣāṁ viṣṇor ārādhanaṁ param
tasmāt parataraṁ devi tadīyānāṁ samarchanam[4]

When Parvati asked Lord Siva, “Who shall I worship? Whose worship is the highest?” Lord Siva replied, “Although the Vedas recommend the worship of demigods, the worship of Lord Vishnu is the best.” Hearing this, Parvati became very sad. She thought, “I always worship Lord Siva, but he says that the worship of Lord Vishnu is the best...” Then Lord Siva said, “However, above the worship of Lord Vishnu is the worship of Vaishnavs, who are related to Lord Vishnu.” Then Parvati understood it and became peaceful.

So, Lord Siva, dressed as a gopi now, asked Parvati, “Please give me some mercy. I am going to the rasa-mancha...”

“You look like a gopi now, but are you actually a gopi?” We dress as a sannyasi, dress as a devotee, but we must be a devotee. This is very important. If you make yourself look like a gopi and think you are the best, you will not enter there. Only if you serve a gopi there—if go there with this mood—then you can enter there. If you think, “I will come to the temple and become the manager, I will become the guru,” you cannot serve there like this; but if you want to be the foot dust of the Vaishnavs, the great devotees—if you surrender fully in this way—then you can enter there. Otherwise not. Parvati taught this lesson to Lord Siva, and it is an example for us all.

So, Parvati said to Siva, “If you want to be a gopi, you must surrender to a gopi. Can you do that? Can you serve under their guidance?”

“Yes, if you allow me, if you give me mercy and bless me, then I can try my best.”

Lord Siva entered the rasa-mancha in this mood, and Krishna understood who had come. He spent much time talking to him, and everyone could see that this new gopi was very dear to Him. Everyone wondered where she had come from and why Krishna was giving her so much honour. Some older gopis even charged her, “Who are you?! How did you come to this place?” Krishna pacified them, “She has some quality, so only she can enter this rasa-mancha.” You can understand then what the power of surrender is. This is when Krishna told to Gopeshwar Mahadev, “You do not have to stay so far away. Stay always with Me.”

It is very important to understand that only surrendered souls, only those who serve under the guidance of a great Vaishnav, under the guidance of their Guru, can enter this lila. Even Laksmi Devi cannot enter there: she always stays in Belvan, crying. She cannot cross the Yamuna River to enter there...

The followers of Narayan sometimes say, “Narayan is so majestic. He is not like your Krishna who always grazes and milks the cows and is up to all sorts of things.” The devotees of Krishna, on the other hand, reply, “Your Narayan is sitting in Vaikuntha on His vyasa-asan, and is so great, but why is it then that Laksmi Devi left Him and is crying now in the jungle?”

 


[1] Песня «Ш́рӣ Враджа-дха̄ма-махима̄мр̣та» Ш́рӣлы Кришнада̄са Кавира̄джа Госва̄мӣ.

[2] «Из всех видов поклонения наилучшим является поклонение Господу Вишну. Но еще лучше поклоняться вайшнаву» («Падма-пурāн̇а»).

[3] Song Śrī Vraja-dhāma-mahimāmṛta by Śrīla Krishnadās Kavirāj Goswāmī.

[4] “Among all kinds of worship, worship of Lord Viṣṇu is the best. But even more than worship of Viṣṇu is worship of the Vaiṣṇava.” (Padma Purāṇa).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования