«Сокровищница хранителя преданности». Кешавананда Прабху. 15 августа 2015 года. Лахта, Санкт-Петербург

Шрипад Кешавананда Прабху

Сокровищница хранителя преданности

(день ухода Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа)

(15 августа 2015 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Харе Кришна всем! Рад вас видеть. Итак, вчера мы отмечали день ухода Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. В такие дни мы стараемся вспомнить что-то связанное с личностью, которая ушла, и по мере способностей прославить ее. Шрила Шридхар Махарадж столь много дал нам. И нет никаких сравнений с тем, как он воспринимал Реальность, с тем, как глубоко и нежно он ее воспринимал. Все приходили к нему в Индии. И перед тем, как он оставил тело, — весь мир к нему приходил. Чтобы послушать его реализации, касающиеся природы Реальности и того, как она движется. Все его старшие братья к нему приходили. Многие приняли санньясу у него. И иногда Гурудев, Шрила Говинда Махарадж, смеялся при виде того, как они предлагали Гуру Махараджу поклоны. Он говорил им: «Почему вы предлагаете ему поклоны? Вы ведь старше его». И, возможно, это был Бхакти Саранга Госвами Махарадж, который говорил: «Ты не знаешь, сколь много он дал нам. В том числе и санньяса-мантру». Это радха-дасьям — служение Шримати Радхарани.

Поэтому в такие дни, как этот, я пытаюсь, как могу, прославить Шрилу Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. Одним из его качеств было отсутствие планов. По крайней мере, так говорили о нем. И говорят, что это одно из определений смирения по словам Гуру Махараджа. Мы же полагаем, что смирение — это ходить со сложенными ладошками, говорить: «Дандават, Прабху». Но Гуру Махарадж говорил: «Смирение — это означает быть открытым для бесконечных возможностей».

#00:05:12#

Когда мы полностью открыты и готовы «умереть, чтобы жить», и двигаться в направлении, которое указывает Гуру Махарадж, и чтобы никакого эго между нами и этой целью не было. Чтобы мы не могли сказать себе: «Это невозможно» или «Я не могу этого сделать». Гуру Махарадж говорил: «Вот что такое смирение». Это очень красиво и это категорично. И это — очень глубокое понимание природы вещей.

Он столь много дал нам. Например, песня, которую мы только что пели, — суджана̄рвуда-ра̄дхита-па̄да-йугам̇, в которой мы прославляем Прабхупаду Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура[1]. Все поют эту песню. Все Гаудия-матхи поют ее. Также он дал нам «Шри Шри Прапанна-дживанамритам». Это книга, которую каждый преданный должен стремиться держать поближе к своему сердцу. Вся эта книга посвящена самопреданию. Сражению, в котором мы участвуем каждый день. И его старший брат, очень образованный, — Шрила Бхакти Хридой Бон Махарадж говорил: «О! Шрила Шридхар Махарадж вошел к нам в сердце с этой „Прапанна-дживанамритам“». Все его духовные братья, в том числе и старшие духовные братья, наслаждались этой прекрасной книгой: «Шри Шри Прапанна-дживанамритам».

#00:08:05#

Также он дал нам глубокое понимание Гаятри-мантры. Возможно, что-то в этом объяснении было еще от Шрилы Дживы Госвами, но Гуру Махарадж добавил кое-что от себя. И Говинда Махарадж по этому поводу говорил Шридхару Махараджу: «Вы знаете, Гаятри-мантра обычно дается неким таинственным, секретным образом. Но вы настолько широко объясняете ее». И он отвечал: «Если я не объясню, то кто тогда?» Такова личность без каких-либо собственных планов и мнений. Только самопожертвование ради служения высшему миру и Бхагавану Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру Прабхупаде. Он очень добр.

Однажды преданные привели к нему известнейшего ученого-санскритолога. Преданные привели его к Шридхару Махараджу и сказали: «О, Махарадж, вот та самая известная личность, он глубоко владеет санскритом». И Гуру Махарадж начал беседу на санскрите, потому что он также владел санскритом — еще будучи ребенком, в своем доме он слышал этот язык. И, возвращаясь к их беседе, — очень скоро стало очевидно, что санскритолог не так и глубоко владел этим языком. И вообще не был ученым по санскриту. Но Гуру Махарадж не обидел его. Он сказал ему: «На самом-то деле у вас нет интереса в мире языка, но вы заинтересованы в мире мысли, в мире концепций».

Шрила Шридхар Махарадж смог донести глубокое восприятие Реальности, которое берет начало от Махапрабху и дошло до Бхактивинода Тхакура и Сарасвати Тхакура… Это их восприятие Реальности. Их концепция. Их точка зрения, исходящая из глубин их сердец. Это нечто живое. И мы с вами не разговариваем сейчас о некоем индусе, который какое-то время жил и скончался. Мы говорим о живой духовной субстанции, которая затрагивает сердце и с нашими надеждами представляет полностью новое восприятие всего. Полностью новое восприятие мира. Целиком и полностью новое восприятие себя. И, целиком и полностью, новое видение того, как продолжать путь.

#00:12:59#

Хорошо известен случай, как Сарасвати Тхакур передал этот живой поток Шридхару Махараджу, который впоследствии был передан Шриле Бхакти Сундару Говинде Дев-Госвами Махараджу. У них были очень необычные взаимоотношения. Иногда было сложно разобрать — кто из них является Гуру, а кто учеником. Настолько нежными личностями они были. На самом деле у меня нет никаких возможностей прославить их, но я пытаюсь. И нам очень повезло обрести хоть какую-то связь с их божественным видением. Шридхар Махарадж для того, чтобы сохранить это подлинное, глубокое, незапятнанное восприятие концепции Кришны, должен был оставить Калькутту и отправиться жить на берега Ганги. И, как говорил Уильям Шекспир: «Прежде всего будь правдив с самим собой». Таким и был Гуру Махарадж.

То, что его Гуру передал ему, — это то, чему стоит поклоняться. «Где бы я ни смог это получить, я последую туда». Даже если это джунгли. С тиграми. В те времена там буквально жили тигры в джунглях. Если бы вы отправились поплавать в Ганге, то вы бы встретили тигра. Шридхар Махарадж учил нас таким образом: всегда искать нечто оригинальное, нечто подлинное. Не довольствоваться каким-то внешним пониманием религии и духом партийности, который является чем-то сектантским. И он показал нам это.

Сперва он жил в маленькой хижине на берегу Ганги, один или двое искренних людей пришли, чтобы послужить ему. В то время там не было никаких условий — ни горячей воды, ни мягких кроватей. Все, что у него было, — это богатство его Гуру.

#00:17:42#

А также его сладостное общество и видение — чем эта жизнь является и каким образом стоит жить эту жизнь. И к нему шли люди. Сначала немного. Естественным образом люди более склонны привлекаться большими красивыми храмами С большими сияющими штучками, которых должно быть много. Но Шридхар Махарадж жил в маленьком местечке, в джунглях. Не настолько романтично. Поскольку тигры могут съесть. И до сих пор в Бенгалии в зарослях манго они водятся. И пируют.

Однажды, в 1947 году, туда пришел маленький паренек. Говорили, что у этого паренька была от природы открытая душа и он не любил говорить людям: «Нет». Как-то раз в деревню, в которой этот паренек жил, пришли странствующие святые — садху, и они, заметив паренька, сказали ему: «Ты хороший молодой человек, у тебя добрые глаза, пошли жить в ашрам». И он ответил им: «Да, пошли». Это Индия. Они шли всю ночь, они переплыли Гангу, опять шли и в итоге попали в эту хижину в джунглях. Этот паренек, который впоследствии стал Шрилой Бхакти Сундаром Говиндой Махараджем, был слегка разочарован. Поскольку до этого в «Шримад-Бхагаватам» и «Рамаяне» он читал об ашрамах прошлого. Они были великолепны, и там были прекрасные сады, в которых паслись олени. Фонтаны, панды на деревьях. И он подумал: «О, маленькая хижина». Святые заметили его выражение лица и могли понять, что он слегка разочарован. Они сказали ему: «Да, мы видим, что ты разочарован, но не переживай — снаружи это маленькая хижина, но внутри живет великий святой».

#00:21:37#

Очень скоро этот юноша, который потом стал Шрилой Говиндой Махараджем, отдал все свое сердце, всю свою энергию и все свои возможности своему возлюбленному Шридхару Махараджу. Шридхар Махарадж как-то купил очень дорогой бамбуковый шест. Очень дорогой. Он стоил десять рупий. По тем временам это были большие деньги. Таким образом над хижиной начал развеваться флаг. И также он написал красивую шлоку о том, как слава Шри Чайтанья Сарасват Матха распространяется по всему миру[2]. И некоторые духовные братья Шридхара Махараджа думали: «Ну надо же, какая маленькая хижина и какая великая шлока!» Но, как мы впоследствии увидели, — целый мир пришел туда. И теперь на берегах Балтийского моря воспевается слава Шридхара Махараджа и Шри Чайтанья Сарасват Матха. Некоторым из нас повезло посетить Шри Чайтанья Сарасват Матх в Навадвипе. Некоторые из нас видели лишь фотографии. Но мы надеемся, что у каждого получится в свое время посетить это место. Мы приглашаем всех.

С течением времени хижина разрослась. Был построен большой красивый храм, дом для гостей и много чего другого. Место стало очень красивым. Но и поныне слава Шрилы Шридхара Махараджа заключается в его восприятии Господа Кришны. В его сознании Кришны. В том, что он называл Прекрасной Реальностью. Его учение заключалось в том, чтобы научиться воспринимать сознание Кришны так, как воспринимал его он.

#00:25:05#

Таков его безвозмездный дар. Как мы сможем двигаться в этом направлении: жить в этом мире сознания — там, где живут вайшнавы? И видеть так, как они видят, чтобы вырваться из этого мира заблуждений. Чтобы попасть в мир Реальности — любви и нежности. Помимо всех своих писаний, он также подарил нам Шрилу Говинду Махараджа.

Когда Говинда Махарадж был еще юным, Шрила Шридхар Махарадж сказал ему: «Ты можешь оставить свой ум и следовать за мной?» И, как я уже говорил, Говинда Махарадж не любил говорить «нет». Поэтому он ответил: «Да, я могу следовать за вами». Он размышлял об этом и сказал так: «Иногда мой ум дает мне хорошие советы». Шрила Шридхар Махарадж ответил ему: «Это неважно. Ты можешь следовать за мной?» И он последовал. От всего сердца и души. И настал день, когда Шрила Шридхар Махарадж буквально силой заставил Шрилу Говинду Махараджа занять пост ачарьи. И, поскольку богатство Шрилы Шридхара Махараджа заключается в его сердце, это богатство опять было распространено.

Если у кого-то есть какие-то вопросы — это хорошо. Можете поднять руку и спросить что-нибудь. Не стесняйтесь.

Я вспоминаю историю о Говинде Махарадже и его первых днях пребывания в Матхе. Как-то раз ему дали дал. И в дале были жучки. Стоит понять, что мы говорим о временах, когда в джунглях находилась лишь маленькая хижина — не было никаких условий, не было никаких гор риса — всего было понемногу.

#00:29:06#

Говинда Махарадж подумал: «Это прасад, освященная пища. Она пришла ко мне, и я обязан почтить ее». И он принял дал. Затем он обратил внимание, как Гуру Махарадж наблюдал за этим. И улыбался. Говинда Махарадж понял, что таким образом он удовлетворил Гуру Махараджа — тем, что почтил этот прасад. Говинда Махарадж получил все от Шридхара Махараджа благодаря служению. Он выучил множество шлок, и он не читал ради этого много книг, пытаясь запомнить изречения. Он просто слышал, как Гуру Махарадж пел их. Например, Гуру Махарадж принимал омовение и пел прекрасную песню, которая называется «Гита-Говинда».

Говинда Махарадж здесь и там совершал очень много разного служения. Некая подлинная субстанция исходила из сердца Шридхара Махараджа прямо в сердце Говинды Махараджа. И нам очень повезло, потому что в этом мире еще есть ученики Шрилы Шридхара Махараджа и ученики Шрилы Говинды Махараджа. Такие, например, как Шрипад Виджай Раман Прабху, Шрила Авадхут Махарадж, чьи сердца исполнены нежности к Шриле Говинде Махараджу. Они отдали свое сердце и душу, чтобы явить миру эту милость и распространить ее. Чтобы связать нас с этой милостью. С чем-то таким, что мы, на самом деле, даже понять не можем. Но вайшнавы воспринимают реальность именно так. Шрила Говинда Махарадж видел Бога повсюду. Всегда. Что бы ни происходило. У Гуру Махараджа, у Шрилы Говинды Махараджа была эта миссия, эти преданные. Всегда что-то вокруг происходило и кипела жизнь. Случалось хорошее, бывало и плохое. Они думали: «Что это за движение такое?»

#00:33:09#

«Почему оно развивается именно так? Что должен я устроить в себе? Каким образом я должен это воспринимать?» Говинда Махарадж говорил, что именно это и есть религия. Религия — это правильное устроение себя в соответствии с окружающим пространством. «Как мне реагировать на то, что происходит со мной в этой жизни?» Вот что такое духовная жизнь. И, когда мы наблюдаем за этой деятельностью Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа, мы можем заметить, что они обладали божественным видением в невообразимых пределах. Все приходили к Гуру Махараджу. Даже оппозиционеры, даже те, кто не были с ним согласны, — даже они приходили к нему за советом. Они приходили и спрашивали его мнение. Он говорил: «А вы то чего приходите ко мне?» И они отвечали ему: «Махарадж, только потому, что вы преданы, вы разумны и у вас нет никаких подспудных мотивов». К нему приходили по всем вопросам, с любого рода проблемами и ситуациями. Многие из людей, которые приходили к нему, были настоящие преданные, вайшнавы, глубокие люди. И Гуру Махарадж начинал говорить кришна-катху, гаура-катху, нитай-катху. В то время, как ему рассказывали о своих проблемах. И он направлял их — давал им шлоки, какие-то ссылки, какие-то определенные реализации. Он направлял их в место, которое называется Абсолютная гармония. И они уходили от него, исполненные облегчения. Он настраивал им их восприятие. Преданный может воспринимать это так: «Да, Махарадж, только по вашей милости теперь я могу принять эту проблему, я могу смотреть на нее под другим углом». Такова была его уникальная возможность.

#00:37:09#

Он везде мог обнаружить божественную волну, божественную красоту и гармонию. Поскольку он был резидентом святой Дхамы в действительности. Мы надеемся стать его слугами. Благодаря нашей парампаре, благодаря его ученикам и ученикам учеников его учеников — благодаря этому Шрила Шридхар Махарадж живет среди нас.

Шри Чайтанья Сарасват Матх в Лахте и в других городах по всему миру присутствует для того, чтобы мы могли обрести связь с его святыми лотосоподобными стопами. Впереди нас ждет длинное путешествие. Не так-то просто быть слугой Бога. Но Гурудев дал нам очень много прекрасных друзей, братьев и сестер, дядей и тетушек. Так что мы не одни. И мы можем помочь друг другу. Поскольку каждый день мы слышим эту божественную звуковую вибрацию, которая нисходит от Махапрабху к Сарасвати Тхакуру, Шриле Шридхару Махараджу и Шриле Говинде Махараджу, а затем — к нам. Мы пытаемся это слушать и пытаемся быть готовыми к тому, что это нас изменит. Это не просто упражнение для ушей. Но с этого все начинается.

Вопросов нет? Что, ни одного?

Вопрос: Какова жемчужина сокровища сердца Шридхара Махараджа?

Шрипад Кешавананда Прабху: Иногда к Шриле Шридхару Махараджу приходили преданные с разными ингредиентами для приготовления вкуснейшего прасада с вопросом: «Махарадж, что из этого всего самое лучшее?» И он отвечал: «Каждый кусочек лучше предыдущего». Это все равно что спросить: «А какая у вас любимая песня в песеннике?» Моя любимая песня — та, которую мы поем в данный момент. На самом деле слава Гуру Махараджа безгранична, поскольку он является жителем безграничного мира. Мы можем лишь пытаться склонить наши головы в этом направлении. На самом деле невозможно до конца это понять, находясь в том положении, в котором мы с вами находимся.

#00:42:43#

Какую-то часть славы Шридхара Махараджа мы понять можем благодаря тому, что о ней рассказал нам Шрила Говинда Махарадж. И также у нас есть связь со Шрилой Мадхусуданом Махараджем, Шрилой Госвами Махараджем и другими преданными, которые являются учениками Шридхара Махараджа…

«Прапанна-дживанамритам» — это просто жемчужина писаний. Это неописуемо красивое писание. Также стоит упомянуть «Бхактивинода-вираха-дашакам» — поэму из десяти молитв, прославляющую Сарасвати Тхакура, которую написал Шридхар Махарадж. Мы знаем, что она находится в конце книги «Шри Шри Прапанна-дживанамритам». Возможно, она в русских песенниках также есть. И когда Сарасвати Тхакур прочитал эти десять молитв, он задался вопросом: «Как это возможно? Как такое можно написать?» Он говорит о концептуальном мире… Некое глубокое восприятие того, что говорит и видит Бхактивинод Тхакур. И Сарасвати Тхакур говорит: «Нет, должно быть, это написал Бхактивинод Тхакур».

Еще мы каждый день поем «джайаре джайаре джайа гаура-сарасватӣ»[3]. Эта песня также глубже океана. Это тонкая и в то же время широкая концепция, которую дал нам Махапрабху. На самом деле я хотел бы, чтобы этот вопрос вы задали Тьяги Махараджу. Потому что он до сих пор изучает все эти вещи в Навадвипе. Вместе с Тиртхой Махараджем. Например, издание журнала «Гаудия-даршан» 1931 года выпуска.

#00:46:29#

Оно лежало покрытое пылью на индийской полке. Они извлекают оттуда песни, шлоки, обсуждения. Богатство продолжает прибывать. Я не могу ответить на ваш вопрос. Если у вас болит сердце, то безусловно [вам поможет] писание «Шри Шри Прапанна-дживанамритам». Если вам печально, грустно. Если вас что-то раздражает. И даже если вы чувствуете себя счастливыми, всегда можно открыть «Шри Шри Прапанна-дживанамритам». Эта книга действительно подобна нектару для души, который собрал Шридхар Махарадж. Потому что в этой книге он дал изречения, которым он лично поклонялся.

Шастра-нипуна — Шридхар Махарадж был таким знатоком писаний, что он мог кого угодно исправить или поправить. Его огромное знание всех шастр… Из всех этих шастр он взял самые драгоценные, самые ювелирные изречения и классифицировал их глава за главой, с точки зрения шаранагати — самопредания. Он их все собрал и издал маленькую книгу. Для целого мира. Он дал нам столь много! Мы сейчас здесь находимся благодаря его милости. И то, что мы изучаем, о чем слышим, чему пытаемся служить — это является красивым сознанием Кришны, которое пришло из его сердца. А к нему оно пришло от его Гурудева. Целиком и полностью.

#00:50:07#

Мы даже до конца не можем оценить нашу удачу. Это непостижимо. Мы часто используем слово «непостижимо», но это действительно так. Беспричинная милость. Как мы можем оплатить это? Мы можем только постараться посвятить себя этому. Чтобы нас использовали в таком восприятии. Для его собственных целей. «Реальность существует Сама по Себе и Сама для Себя». Это еще одна из английских сутр Шрилы Гуру Махараджа.

Скоро начнется церемония богослужения, арати… «Према-Дхама-Дева-стотрам». Опять же, самая важная суть философии — сжатая, сгущенная, словно молоко, в семидесяти прекрасных шлоках. Мы поем ее ежедневно, и в этой поэме содержится вся «Чайтанья-чаритамрита». Эту вещь мы также можем занести в список безвозмездных даров Гуру Махараджа. Им нет конца на самом деле. И я не могу это оценить. В такие особенные дни мы молимся о том, чтобы иметь возможность совершать служение в линии Шрилы Шридхара Махараджа.

#00:54:07#

…Именно здесь куются взаимоотношения. В этом заключается милость. Служение — это и есть милость. Нам говорят, что такие дни, как сегодня, называются ма̄дхава-титхи, бхакти-джананӣ — мать преданности[4]. Такие дни, как Джанмаштами, Гаура-пурнима, дни явления вайшнавов, а также дни их ухода. Эти дни называются матерью преданности. Мать всегда добра к своим детям. Поэтому в такие дни мы молимся, чтобы нам все и вся помогало на нашем пути.

Я жду вопросов. Вы поймите, мне очень сложно давать лекцию без вопросов — я не знаю, о чем говорить. Мне проще, когда вопросы задают. Но я пытаюсь. Авадхут Махарадж хорош тем, как он выталкивает из зоны комфорта. Я обратил на это внимание. Нет, это, конечно, хорошо, но достаточно неуютно. [Смех.]

Вопрос: [не слышно].

Шрипад Кешавананда Прабху: Первая книга, которую я прочитал, — это «Шри Гуру и его милость». До этого я читал некоторые книги Шрилы Прабхупады. В основном это была «Бхагавад-гита как она есть». Другие маленькие брошюрки. Я пытался осилить «Бхагаватам», но особо ничего не вышло. Но когда я прочитал «Шри Гуру и его милость», я понял, что ничего подобного я вообще не читал. Это просто прекрасная поэзия. Нечто оригинальное. Нечто особенное, нечто, что привлекает. Шрила Госвами Махарадж прекрасно оформил ее из всех записей [лекций], которые он собрал. Ведь Гуру Махарадж просто говорил. Мы что-то читаем в книгах, таких как «Шри Гуру и его милость», «Поиск Шри Кришны», «Золотой вулкан», «Любовный поиск потерянного слуги», «Субъективная эволюция сознания».

#00:58:29#

Это просто беседы Гуру Махараджа… Госвами Махарадж пробует этот вкус и наслаждается этой духовной субстанцией. Сохранились видеозаписи с субтитрами, где мы видим беседующего Гуру Махараджа. Таким образом, мы можем оценить глубину его реализации. Мы знаем, что Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада — всемирно известный Гуру. И Шрила Прабхупада сказал: «Шридхар Махарадж — мой шикша-гуру». Он заявил об этом публично на открытии большого храма ИСККОН в Майяпуре в 1973 году. Когда они вдвоем сидели на одной вьясасане. Мы знаем эту фотографию. Одежда Гуру Махараджа довольно изношена, а Шрила Прабхупада одет в прекрасные сияющие шелковые, шафранового цвета одежды. И я слышал, что Шрила Прабхупада ругал своих учеников за то, что ему дали такую сияющую одежду.

Когда Гуру Махараджа пригласили как почетного гостя на открытие храма в Майяпуре, Гуру Махарадж столкнулся с некоторыми проблемами при пересечении реки. Возможно, что-то случилось с паромом, с лодкой — что-то в этом роде. Поэтому он немного опоздал. Прабхупада был в гамче — он принимал омовение. И вот прибыл Шридхар Махарадж, и ученики Прабхупады говорят: «Хорошо, что теперь нам делать? Каков этикет, процедура церемонии открытия?» На что Прабхупада ответил: «Ничего особенного делать не нужно. Поскольку Шрила Шридхар Махарадж здесь — храм уже открыт». Из этой истории мы можем сделать вывод о том, какое уважение питал Прабхупада к Шриле Шридхару Махараджу — к этой великой личности.

Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] Первая строка первого стиха песни «Шри Шри Прабхупада-падма Ставаках».

[2] Ш́рӣмач-чаитанйа-са̄расвата-мат̣хавара-удгӣта-кӣртир джайа-ш́рӣм̇, бибхрат самбха̄ти ган̇га̄-тат̣а-никата-навадвӣпа-кола̄дри-ра̄дже / йатра ш́рӣ-гаура-са̄расвата-мата-нирата̄-гаура-га̄тха̄-гр̣н̣анти, ш́рӣмад-рӯпа̄нуга ш́рӣ-кр̣тамати-гуру-гаура̄н̇га-ра̄дха̄-джита̄ш́а̄ — «В священной обители, состоящей из трансцендентных философских камней, в Шри Навадвип Дхаме, которая является абсолютно неотличной от Шри Вриндавана, на земле Коладвипы, чьей внутренней сущностью является царь гор Шри Говардхан, возле очаровательных берегов священной реки Бхагиратхи, освобождающей все падшие души, возвышается этот величественный и прославленный царь всех храмов —Шри Чайтанья Сарасват Матх. В этом прекрасном месте преданные, всецело посвятившие себя Богу, вечно погружены в исполненное любви служение божественному повелителю — Золотому Господу Гауранге, Господу Шри Говиндасундару с Его супругой Шримати Гандхарвой и всем Их возлюбленным спутникам. Послание Шри Гауры — сама жизнь этих преданных! С сердцами, исполненными благой надежды на обретение милости Господа, с великой верой следуя учению Шри Шри Рупы и Рагхунатхи, которые являются хранителями бесконечной сокровищницы чистой и сладостной божественной любви, эти полностью предавшиеся души постоянно воспевают бесконечную славу трансцендентного Имени и качеств наиболее великодушного изначального Верховного Господа Шри Гаурасундара. Приняв прибежище под успокоительной и полной любви сенью Шри Чайтанья Сарасват Матха, все живые существа обретают благословение и от всего сердца песнями возвещают миру о его безграничной славе. Высоко поднимая знамя божественных благословений, Шри Чайтанья Сарасват Матх ослепительно ярко сверкает во всем своем несравненном величии» (написано Шрилой Б. Р. Шридхаром Дев-Госвами Махараджем в то время, когда он жил в хижине на берегу Ганги в 1941 году).

[3] Первая строка бхаджана «Шри Сарасват-арати».

[4] Строка из бхаджана «Шуддха-бхаката» Шрилы Бхактивинода Тхакура.

 

← «Три основы духовной практики в наше время». Шрипад Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж. 17 августа 2015 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· Ярославль. День ухода Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа от 15 августа 2015 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования