«Глубина мышления Гурудева». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 2010 год. Москва, Кисельный



скачать (формат MP3, 7.50M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Глубина мышления Гурудева

(2010 год, Москва, Кисельный)

 

Я только что прибыл от лотосоподобных стоп Его Божественной Милости Шрилы Говинды Махараджа. Все знают, что, поскольку Шрила Гурудев находится в преклонном возрасте, его состояние здоровья не всегда хорошее.

#00:01:16#

Но, тем не менее, снова и снова меня удивляет ход его мысли, то, как и о чем он говорит. Разумеется, у меня нет доступа к его внутреннему мышлению, я не знаю досконально [ход его мыслей], но, судя по тому, что он говорит, меня удивляют многие вещи. Я помню, когда я только познакомился с ним, встретился с ним в первый раз, незадолго до этого я услышал одну примечательную шлоку Шрилы Гуру Махараджа, Шридхара Махараджа, из одиннадцатой песни «Бхагаватам». Эта шлока меня очень впечатлила, и в обществе Шрилы Гурудева я начал произносить ее и произнес только половину, но вторую половину он произнес за меня, с огромным энтузиазмом и напором.

#00:02:27#

ко ну ра̄джанн индрийава̄н
мукунда-чаран̣а̄мбуджам
на бхаджет сарвато-мр̣тйур
упа̄сйам амароттамаих̣[1]

#00:03:30#

Ко ну ра̄джанн индрийава̄н: в этой шлоке содержится обращение к тем, кто является индрийава̄н. Это слово переводится как «обладающий чувствами», «обладающие чувствами». Эту шлоку можно понимать на различных уровнях, но одно из ее прочтений таково: «Если вы обладаете чувствами, если вы не утратили разум, не утратили свои чувства, если вы способны видеть, слышать, обонять и переживать, то направьте все эти способности на Всевышнего, на лотосоподобные стопы Мукунды».

#00:04:13#

Мукунда означает «Тот, Кто дарует освобождение». Освобождение от чего? Как сказано в других местах: дарует освобождение из обстоятельств, где вы со всех сторон окружены смертью (на бхаджет сарвато-мр̣тйур).

#00:04:45#

Как порой один человек может сказать другому: «Неужели у тебя нет глаз? Неужели ты не видишь?» Подразумевается, что если у человека есть способность видеть, воспринимать что-либо, то он, несомненно, увидит какое-либо очевидное, яркое обстоятельство.

#00:05:12#

И, те, кто сколь-нибудь глубоким образом соприкоснулся с теистической культурой, испытывают подобное же вдохновение, они с подобным же напором пытаются донести до других то, что переживают сами, — необходимость восприятия Высшего.

#00:05:46#

Сказано, что амароттамаих̣, то есть те, кто достиг бессмертия в его высшем проявлении, освобожденные души, их высшая цель именно такова, а именно — служение лотосоподобным стопам Мукунды.

#00:06:22#

В другом месте Чакраварти Тхакур дает пояснение имени Мукунды. Он объясняет, почему одно из имен Кришны — Мукунда. Это означает, что Его красота столь прекрасна, что в сравнении с Его красотой даже освобождение кажется незначительным, нежелательным. Поэтому мы говорим об освобождении не просто как об освобождении от негативного. Речь не идет о том, чтобы избавиться от дурного. Должно быть нечто большее, а именно доступ к положительному, необходимо обрести связь с Прекрасной Реальностью.

#00:07:49#

В другой раз, помню, я был в обществе Шрилы Гурудева в Навадвипе, и он пел песню «тунга мани мандире». Эту песню на самом деле он знал еще с детства, и он знал, что, когда он поет эту песню, настроение Гуру Махараджа неизменно улучшается, поэтому всякий раз, когда возникала такая необходимость, он пел ее. Но в тот раз он пел ее для себя. Я знаю, что такое «тунга»; я знаю, что такое «мани»; я знаю, что такое «мандир». Тунга — это «лучший», «высочайший»; мани — «драгоценность», «сокровище», мандир — «храм». Я слышал, как он повторяет эти слова в этой песне, и спросил его однажды, что означают эти слова? Кого здесь называют словами «тунга мани мандире»? Он сказал: «О, это Сама Радхарани». Она словно источник электричества, источник всей энергии кришна-премы.

#00:09:36#

Подобные минуты свидетельствуют о том, что, в независимости от внешних обстоятельств, в которых он пребывает, у него всегда есть некая внутренняя линия мышления, внутренняя культура.

#00:09:58#

Когда я ему рассказал о том, что мы едем сюда, в Россию, в Москву, он спросил, какая здесь температура. Я не знаю, какая погода сегодня на улице, но когда мы собирались сюда, мы посмотрели в интернете, там были данные: минус двадцать восемь. Я тогда подумал: Москва, однако, решила посостязаться с Сибирью. Подобная погода побуждает нас погрузиться во внутреннее.

#00:10:56#

Так или иначе, Шрила Гурудев передает свои благословения своим ученикам, друзьям и благожелателям здесь. И он хотел бы, чтобы у него была возможность быть с вами.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Ювати Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


[1] «Мой дорогой царь, в материальном мире обусловленные души сталкиваются со смертью на каждом шагу жизни. Поэтому кто же из обусловленных душ не будет оказывать служение лотосоподобным стопам Господа Мукунды, Который почитается даже величайшими освобожденными душами? («Шримад-Бхагаватам», 11.2.2).

 



←  “The Highest Devotee—Gurudev.” Srila B. S. Goswami Maharaj. December 30, 2012. Gupta Govardhan | «Высочайший преданный — Гурудев». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 30 декабря 2012 года. Гупта Говардхан
·• Архив новостей •· «Представитель Прекрасной Реальности». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж о Шриле Б. С. Говинде Дев-Госвами Махарадже. Из журнала «Вайшнава-тошани»  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.9 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Глубина мышления Гурудева

(2010 год, Москва, Кисельный)

 

Я только что прибыл от лотосоподобных стоп Его Божественной Милости Шрилы Говинды Махараджа. Все знают, что, поскольку Шрила Гурудев находится в преклонном возрасте, его состояние здоровья не всегда хорошее.

#00:01:16#

Но, тем не менее, снова и снова меня удивляет ход его мысли, то, как и о чем он говорит. Разумеется, у меня нет доступа к его внутреннему мышлению, я не знаю досконально [ход его мыслей], но, судя по тому, что он говорит, меня удивляют многие вещи. Я помню, когда я только познакомился с ним, встретился с ним в первый раз, незадолго до этого я услышал одну примечательную шлоку Шрилы Гуру Махараджа, Шридхара Махараджа, из одиннадцатой песни «Бхагаватам». Эта шлока меня очень впечатлила, и в обществе Шрилы Гурудева я начал произносить ее и произнес только половину, но вторую половину он произнес за меня, с огромным энтузиазмом и напором.

#00:02:27#

ко ну ра̄джанн индрийава̄н
мукунда-чаран̣а̄мбуджам
на бхаджет сарвато-мр̣тйур
упа̄сйам амароттамаих̣[1]

#00:03:30#

Ко ну ра̄джанн индрийава̄н: в этой шлоке содержится обращение к тем, кто является индрийава̄н. Это слово переводится как «обладающий чувствами», «обладающие чувствами». Эту шлоку можно понимать на различных уровнях, но одно из ее прочтений таково: «Если вы обладаете чувствами, если вы не утратили разум, не утратили свои чувства, если вы способны видеть, слышать, обонять и переживать, то направьте все эти способности на Всевышнего, на лотосоподобные стопы Мукунды».

#00:04:13#

Мукунда означает «Тот, Кто дарует освобождение». Освобождение от чего? Как сказано в других местах: дарует освобождение из обстоятельств, где вы со всех сторон окружены смертью (на бхаджет сарвато-мр̣тйур).

#00:04:45#

Как порой один человек может сказать другому: «Неужели у тебя нет глаз? Неужели ты не видишь?» Подразумевается, что если у человека есть способность видеть, воспринимать что-либо, то он, несомненно, увидит какое-либо очевидное, яркое обстоятельство.

#00:05:12#

И, те, кто сколь-нибудь глубоким образом соприкоснулся с теистической культурой, испытывают подобное же вдохновение, они с подобным же напором пытаются донести до других то, что переживают сами, — необходимость восприятия Высшего.

#00:05:46#

Сказано, что амароттамаих̣, то есть те, кто достиг бессмертия в его высшем проявлении, освобожденные души, их высшая цель именно такова, а именно — служение лотосоподобным стопам Мукунды.

#00:06:22#

В другом месте Чакраварти Тхакур дает пояснение имени Мукунды. Он объясняет, почему одно из имен Кришны — Мукунда. Это означает, что Его красота столь прекрасна, что в сравнении с Его красотой даже освобождение кажется незначительным, нежелательным. Поэтому мы говорим об освобождении не просто как об освобождении от негативного. Речь не идет о том, чтобы избавиться от дурного. Должно быть нечто большее, а именно доступ к положительному, необходимо обрести связь с Прекрасной Реальностью.

#00:07:49#

В другой раз, помню, я был в обществе Шрилы Гурудева в Навадвипе, и он пел песню «тунга мани мандире». Эту песню на самом деле он знал еще с детства, и он знал, что, когда он поет эту песню, настроение Гуру Махараджа неизменно улучшается, поэтому всякий раз, когда возникала такая необходимость, он пел ее. Но в тот раз он пел ее для себя. Я знаю, что такое «тунга»; я знаю, что такое «мани»; я знаю, что такое «мандир». Тунга — это «лучший», «высочайший»; мани — «драгоценность», «сокровище», мандир — «храм». Я слышал, как он повторяет эти слова в этой песне, и спросил его однажды, что означают эти слова? Кого здесь называют словами «тунга мани мандире»? Он сказал: «О, это Сама Радхарани». Она словно источник электричества, источник всей энергии кришна-премы.

#00:09:36#

Подобные минуты свидетельствуют о том, что, в независимости от внешних обстоятельств, в которых он пребывает, у него всегда есть некая внутренняя линия мышления, внутренняя культура.

#00:09:58#

Когда я ему рассказал о том, что мы едем сюда, в Россию, в Москву, он спросил, какая здесь температура. Я не знаю, какая погода сегодня на улице, но когда мы собирались сюда, мы посмотрели в интернете, там были данные: минус двадцать восемь. Я тогда подумал: Москва, однако, решила посостязаться с Сибирью. Подобная погода побуждает нас погрузиться во внутреннее.

#00:10:56#

Так или иначе, Шрила Гурудев передает свои благословения своим ученикам, друзьям и благожелателям здесь. И он хотел бы, чтобы у него была возможность быть с вами.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Ювати Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


[1] «Мой дорогой царь, в материальном мире обусловленные души сталкиваются со смертью на каждом шагу жизни. Поэтому кто же из обусловленных душ не будет оказывать служение лотосоподобным стопам Господа Мукунды, Который почитается даже величайшими освобожденными душами? («Шримад-Бхагаватам», 11.2.2).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования