«Гуру-бхоги, Гуру-тьяги и Гуру-севи». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1987 год. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 4.84M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Гуру-бхоги, Гуру-тьяги и Гуру-севи

(1987 год. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Шрила Шридхар Махарадж: Ты понимаешь различие между лестью и прославлением?

Госвами Махарадж: Да.

#00:00:22#

Шрила Шридхар Махарадж: Лесть не есть преданность. Проповедуя свою собственную славу, человек лицемерно, неискренне демонстрирует свою преданность вайшнаву. Ты понимаешь различие?

Ученик: Да, Махарадж.

#00:00:57#

Шрила Шридхар Махарадж: Лесть подразумевает, что ты используешь вайшнава, ставишь его на службу себе.

#00:01:01#

на̄мно [бала̄д йасйа] хи па̄па-буддхир…

на̄мно [бала̄д йасйа] хи па̄па-буддхир…1

«Я буду совершать грех, и, призывая Имя, смою последствия греха». Если с подобным представлением мы призываем Имя, то совершаем оскорбление в адрес Имени, это не чистое Имя. Так же и вайшнавов можно использовать с этой греховной идеей, с этой греховной целью.

#00:01:48#

Многие люди просто льстят Свами Махараджу, отвергая его истинную цель, игнорируя ее. Это не есть гуру-бхакти. Истинное намерение — понять Гуру, пойти на риск и проповедовать. Это и есть преданность. Речь не идет о том, чтобы использовать Гуру с целью самоутверждения, под предлогом его прославления. Это не есть подлинная преданность.

#00:02:36#

Мы не можем не прославлять вайшнава, не можем исчерпать славу вайшнава, поскольку он безграничен, его качества безграничны, мы не можем не прославлять его. Это одно. Но использование лести с целью самоутверждения — это не преданность, это нама-апарадха: преследовать свой бренный, мирской интерес, призывая имя вайшнава и прославляя его [лишь] внешне. Истинная преданность:

#00:03:26#

анйа̄бхила̄ш̣ита̄ ш́ӯнйам̇, джн̃а̄на-карма̄дй ана̄вр̣там
а̄нукӯлйена кр̣ш̣н̣а̄нуш́ӣланам̇ [бхактир уттама̄]
2

#00:03:39#

Поддерживать эксплуатацию, эксплуатировать под видом преданности — очень тонкое явление. Мы должны прославлять, вайшнавы — истинная жизнь, но злоупотреблять этим [прославлением] ради своих мирских целей — не есть преданность, это предлог с целью самоутверждения. Этого следует избегать. Такие люди здесь, в Индии, известны как гуру-бхоги. Гуру-бхоги — люди, стремящиеся наслаждаться [за счет] Гуру, эксплуатировать его.

#00:04:26#

Они эксплуатируют имя Гуру и вайшнавов, чтобы утвердить самих себя. Это эксплуататоры Гуру, эксплуататоры вайшнавов. Эксплуатация в форме прославления вайшнава и Гуру — не есть преданность, это апарадха. Есть вайшнава-сева и вайшнава-апарадха, гуру-сева и гуру-апарадха.

[реплики на бенгали]

#00:05:12#

Ученик: Мы слышим ваши речи.

#00:05:21#

Шрила Шридхар Махарадж: Внутренний поиск: что есть преданность, что есть гуру-бхакти. На поверхности человек как будто бы воодушевлен и утверждает Гуру, но кто есть Гуру, каково служение Гуру? Существуют многочисленные апарадхи, нама-апарадхи. Поверхностный призыв Имени, когда внутренняя цель — нечто другое, не призыв Имени. Есть нама-апарадха и вайшнава-апарадха.

#00:06:12#

«Убивать» его [Гуру] под вывеской служения, разрушать его сокровенное желание, уничтожать его благую волю, прикрываясь его именем. Внешне призывать его имя, под этим предлогом «убивая» его истинную благую волю.

#00:06:46#

Гуру-бхоги и гуру-севи. Гуру-бхоги, гуру-севи и гуру-тьяги — три класса: тот, кто служит Гуру [гуру-севи]; тот, кто отрекается от Гуру [гуру-тьяги]; и тот, кто эксплуатирует Гуру [гуру-бхоги], Гуру и вайшнава. Эксплуатация, отречение и преданность.

#00:07:16#

Необходимо искать, что есть преданность, что есть пропаганда, а что есть проповедь. И кого я проповедую, что я проповедую — себя? Кого я пропагандирую? Себя или вайшнава? Поиск Гуру: необходимо искать, пытаться понять это. Эксплуатировать Гуру, служить Гуру и отрекаться от Гуру. И четвертая категория — люди, которые не чувствуют потребности в Гуру. Это хуже всего. Эксплуатировать Гуру, отрекаться от Гуру, служить Гуру и не испытывать потребности в Гуру.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 В «Падма-пуране» приводятся описания десяти оскорблений Святого Имени Господа. Седьмое оскорбление таково: на̄мно бала̄д йасйа хи па̄па-буддхир / на видйате тасйа йамаир хи ш́уддхих̣ — «Шри Харинам обладает великой силой искоренять грехи. Однако если кто-то намерен совершать разного рода грехи, принимая прибежище Святого Имени в надежде освободиться от их последствий, подобное отношение — оскорбление».

2 «Наивысшая преданность удовлетворяет трансцендентные желания Господа Кришны и свободна от внешних покровов каких бы то ни было устремлений, основанных на деятельности или знании» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.11).




←  «Узнать Гуру через преданных». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 4 апреля 2013 года. Пури Дхама, Индия ·• Архив новостей •· Billions of Lives is Nothing.” Sripad Paramananda Prabhu. 24 June 2014. Chiang Mai, Thailand  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.1 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Гуру-бхоги, Гуру-тьяги и Гуру-севи

(1987 год. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Шрила Шридхар Махарадж: Ты понимаешь различие между лестью и прославлением?

Госвами Махарадж: Да.

#00:00:22#

Шрила Шридхар Махарадж: Лесть не есть преданность. Проповедуя свою собственную славу, человек лицемерно, неискренне демонстрирует свою преданность вайшнаву. Ты понимаешь различие?

Ученик: Да, Махарадж.

#00:00:57#

Шрила Шридхар Махарадж: Лесть подразумевает, что ты используешь вайшнава, ставишь его на службу себе.

#00:01:01#

на̄мно [бала̄д йасйа] хи па̄па-буддхир…

на̄мно [бала̄д йасйа] хи па̄па-буддхир…1

«Я буду совершать грех, и, призывая Имя, смою последствия греха». Если с подобным представлением мы призываем Имя, то совершаем оскорбление в адрес Имени, это не чистое Имя. Так же и вайшнавов можно использовать с этой греховной идеей, с этой греховной целью.

#00:01:48#

Многие люди просто льстят Свами Махараджу, отвергая его истинную цель, игнорируя ее. Это не есть гуру-бхакти. Истинное намерение — понять Гуру, пойти на риск и проповедовать. Это и есть преданность. Речь не идет о том, чтобы использовать Гуру с целью самоутверждения, под предлогом его прославления. Это не есть подлинная преданность.

#00:02:36#

Мы не можем не прославлять вайшнава, не можем исчерпать славу вайшнава, поскольку он безграничен, его качества безграничны, мы не можем не прославлять его. Это одно. Но использование лести с целью самоутверждения — это не преданность, это нама-апарадха: преследовать свой бренный, мирской интерес, призывая имя вайшнава и прославляя его [лишь] внешне. Истинная преданность:

#00:03:26#

анйа̄бхила̄ш̣ита̄ ш́ӯнйам̇, джн̃а̄на-карма̄дй ана̄вр̣там
а̄нукӯлйена кр̣ш̣н̣а̄нуш́ӣланам̇ [бхактир уттама̄]
2

#00:03:39#

Поддерживать эксплуатацию, эксплуатировать под видом преданности — очень тонкое явление. Мы должны прославлять, вайшнавы — истинная жизнь, но злоупотреблять этим [прославлением] ради своих мирских целей — не есть преданность, это предлог с целью самоутверждения. Этого следует избегать. Такие люди здесь, в Индии, известны как гуру-бхоги. Гуру-бхоги — люди, стремящиеся наслаждаться [за счет] Гуру, эксплуатировать его.

#00:04:26#

Они эксплуатируют имя Гуру и вайшнавов, чтобы утвердить самих себя. Это эксплуататоры Гуру, эксплуататоры вайшнавов. Эксплуатация в форме прославления вайшнава и Гуру — не есть преданность, это апарадха. Есть вайшнава-сева и вайшнава-апарадха, гуру-сева и гуру-апарадха.

[реплики на бенгали]

#00:05:12#

Ученик: Мы слышим ваши речи.

#00:05:21#

Шрила Шридхар Махарадж: Внутренний поиск: что есть преданность, что есть гуру-бхакти. На поверхности человек как будто бы воодушевлен и утверждает Гуру, но кто есть Гуру, каково служение Гуру? Существуют многочисленные апарадхи, нама-апарадхи. Поверхностный призыв Имени, когда внутренняя цель — нечто другое, не призыв Имени. Есть нама-апарадха и вайшнава-апарадха.

#00:06:12#

«Убивать» его [Гуру] под вывеской служения, разрушать его сокровенное желание, уничтожать его благую волю, прикрываясь его именем. Внешне призывать его имя, под этим предлогом «убивая» его истинную благую волю.

#00:06:46#

Гуру-бхоги и гуру-севи. Гуру-бхоги, гуру-севи и гуру-тьяги — три класса: тот, кто служит Гуру [гуру-севи]; тот, кто отрекается от Гуру [гуру-тьяги]; и тот, кто эксплуатирует Гуру [гуру-бхоги], Гуру и вайшнава. Эксплуатация, отречение и преданность.

#00:07:16#

Необходимо искать, что есть преданность, что есть пропаганда, а что есть проповедь. И кого я проповедую, что я проповедую — себя? Кого я пропагандирую? Себя или вайшнава? Поиск Гуру: необходимо искать, пытаться понять это. Эксплуатировать Гуру, служить Гуру и отрекаться от Гуру. И четвертая категория — люди, которые не чувствуют потребности в Гуру. Это хуже всего. Эксплуатировать Гуру, отрекаться от Гуру, служить Гуру и не испытывать потребности в Гуру.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 В «Падма-пуране» приводятся описания десяти оскорблений Святого Имени Господа. Седьмое оскорбление таково: на̄мно бала̄д йасйа хи па̄па-буддхир / на видйате тасйа йамаир хи ш́уддхих̣ — «Шри Харинам обладает великой силой искоренять грехи. Однако если кто-то намерен совершать разного рода грехи, принимая прибежище Святого Имени в надежде освободиться от их последствий, подобное отношение — оскорбление».

2 «Наивысшая преданность удовлетворяет трансцендентные желания Господа Кришны и свободна от внешних покровов каких бы то ни было устремлений, основанных на деятельности или знании» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.11).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования