«Проповедь в Майами». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 24 августа 1992 года. Майами, США

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 23.5 МБ)

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Проповедь в Майами

(24 августа 1992 года, Майами, США)

 

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Уважаемые вайшнавы, достопочтенные дамы и господа, мои дорогие духовные братья и сестры, ученики и возлюбленные дети! Прежде всего я кланяюсь вам. Вы пришли сюда, в это собрание, чтобы увидеть меня, чтобы встретиться со мной. Вы одариваете меня своей милостью и любовью — у меня нет в этом сомнения.

#00:01:00#

В действительности я не могу говорить на английском языке — это правда, я не учился в школе. Что я могу сказать по-английски? Все, что я могу сказать по-английски, все это приходит по милости преданных. Преданные общались со мной, и так у меня появилось некоторое знание английского. Необходимость — мать изобретения. Я не читал книги, я не учился в школе, но возникла потребность, необходимость общаться с преданными.

#00:01:51#

До того, как я выучил немного английский, наше общение происходило только от сердца к сердцу. Я удивляюсь: как я смог немного выучить язык? Но это произошло. И характер западных преданных (особенно испаноязычных) таков, что… — я не знаю испанский, они не знают английский, они не знают бенгали, но каждый год они приезжают в Навадвип, и они счастливы. Только улыбаются и совершают севу: служат Гуру-Гауранге Гандхарва-Говинда-Сундару, живут в матхе месяц или около того и очень счастливы. Наше общение происходит не посредством языка, но от сердца к сердцу, и это очень ценное явление. Мне очень повезло, мне столь повезло, что вы питаете любовь ко мне, и я также испытываю теплые чувства к вам. И эта любовь привела меня из Индии сюда.

#00:03:22#

Первым делом я отправился в Австралию. В Австралии у преданных большой участок, и они заложили там фундамент храма. Таков был мой первоначальный план — отправиться в Австралию. Но Шрипад Сагар Махарадж сказал мне: «Не только Австралия. Если вы выедете за пределы Индии, вы должны посетить разные страны». По всему миру преданные приглашали меня к себе в гости, хотели встретиться со мной на своей родной земле. Так внезапно начался мой мировой тур.

#00:04:11#

Я испытываю большой энтузиазм, стремление проповедовать, но у меня есть ответственность за отделения Матха в Пури, в Навадвипе, в Калькутте. Долгое время я не мог оставить свои обязанности и отправиться на Запад, но по милости преданных это произошло, и сейчас я наслаждаюсь настроением преданных.

#00:04:46#

В свое время Шрила Свами Махарадж три раза говорил мне… Каждый год, когда Шрила Свами Махарадж заканчивал свою мировую проповедь, он приезжал к Гуру Махараджу, они беседовали и были очень счастливы. И всякий раз (в 1973-м, 1975-м, 1976-м годах) Шрила Свами Махарадж говорил мне: «Говинда Махарадж, поезжай со мной на Запад, ты увидишь, как я проповедую по всему миру, и ты дашь отчет Шриле Гуру Махараджу. Он будет счастлив, несомненно».

#00:05:39#

В то время этого не произошло, я не смог выехать на Запад. Но по желанию преданных, по милости преданных я в конце концов выехал за пределы Индии. Преданные из разных стран приглашают меня проповедовать, и я приехал сюда для того, чтобы встретиться со своими друзьями и их семьями, не для того, чтобы проповедовать. Три дня, четыре дня — это не проповедническая программа.

#00:06:36#

Прежде чем проповедовать, необходимо очистить атмосферу, подготовить почву, тогда проповедь будет успешной. Но мое время очень ограничено: два дня в Майами, два дня — Гвадалахара, два-три дня — другой город. Это не проповедническая программа. Но куда бы я ни приехал, Шрипад Сагар Махарадж или Шрипад Джанардан Махарадж вызывают меня в «суд», они усаживают меня на «скамью подсудимых». Вы понимаете, о чем я толкую? Они делают из меня «заключенного», они представляют меня в качестве «заключенного» перед преданными: «Говинда Махарадж обладает одним качеством, другим качеством». И мне предстоит экзамен, испытание: они рассказали обо мне, подали меня в определенном свете, и теперь я должен на публике доказать, что у меня есть эти качества. А как я докажу? Они превозносят меня слишком сильно и создают таким образом для меня неудобства.

#00:08:20#

Гуру Махарадж сказал: «Да, у него есть это качество: он хочет утвердить миссию». И они следуют Гуру Махараджу, и говорят обо мне слишком много, слишком меня превозносят. Я лишен качеств, я незначителен, я никто на самом деле. Но если вы хотите рассматривать мои качества, то у меня есть одно качество: я фанатик Гуру Махараджа, я стараюсь следовать Гуру Махараджу. Следовать ему очень непросто, поскольку Гуру Махарадж столь высок, а я столь низок, но я пытаюсь следовать. Я могу сказать иначе: это его милость, его беспричинная милость, его милость была дарована мне и другим людям также.

#00:09:23#

Я могу сказать, что Гуру Махарадж много милости пролил на мою голову. Он всегда оказывал мне поддержку, несмотря на то, что я всегда был очень скверным мальчишкой. Он всегда оказывал мне поддержку, с моих юных лет. Я пришел к Гуру Махараджу в юности, в 1947 году, и в течение сорока двух лет я оставался в обществе Гуру Махараджа, но никогда не видел, чтобы Гуру Махарадж критиковал меня или мой характер. Он всегда поддерживал меня: «То, что делает этот мальчик, — хорошо».

#00:10:11#

Гуру Махарадж основал свою собственную миссию. Я не знаю, насколько я способен служить этой миссии, но я пытаюсь всем сердцем, насколько это в моих силах служить его миссии, и некоторые качества пришли ко мне: то, что необходимо для его проповеди, служения его миссии, служения его преданным, его Божествам. И я служу. По воле и милости Гуру Махараджа у меня есть некоторая заслуга. Я не говорил раньше по-английски, я знал три слова: «да», «нет» и «очень хорошо». Кто бы ни пришел в Матх, мог понять меня, так оно и есть.

#00:11:06#

Я знал «да», «нет» и «очень хорошо» — три выражения. Впоследствии я пытался выучить английский, и постепенно некоторое знание английского пришло ко мне. И я очень рад, что могу что-то выразить, объясниться на английском. Моя грамматика хромает, но вы прекрасно знаете английский, и вы превосходно способны понять, что я хочу сказать. Поэтому сейчас у меня нет особых проблем, я не чувствую особого беспокойства. Когда же проходят официальные собрания, когда я должен произносить речь, это время для меня трудно. Махарадж прав: для меня гораздо легче отвечать на вопросы, для меня вопросы, ответы — не проблема.

#00:12:22#

Я сорок два года оставался в обществе Гуру Махараджа, в обществе Шрилы Свами Махараджа — десять лет, поэтому для меня вопросы — это очень легко. Я слышал тысячи вопросов, которые были заданы Гуру Махараджу, и он отвечал на них, поэтому для меня такое общение не представляет трудности, но официальные речи — другое дело. Махарадж сказал правильно.

#00:12:49#

Как бы то ни было, я испытываю огромное вдохновение, я стремился приехать на Запад. Когда я приехал в Австралию, в течение пятнадцати дней днем и ночью продолжалась программа: в большом отеле преданные принимали прасадам, спали там, и всегда происходили дискуссии, санкиртана, воспевание, инициации и так далее. То была проповедническая программа в Австралии. И затем я удивился, увидев, что сотни преданных из Малайзии приехали, чтобы встретиться со мной. Я знаю, что они любят меня, время от времени они приезжают в Навадвип, они совершают севу нашему Матху. Но такого рода страстное желание, стремление — я не видел ничего подобного прежде, я очень счастлив видеть их настроение, видеть их любовь. То, что казалось мне невозможным, сейчас стало реальностью. Я понимаю, что да, я могу проповедовать на Западе.

#00:14:35#

Какие новости я могу сообщить вам? Какую весть я принес? — Вот о чем я думаю сейчас. То, что дал Шрила Свами Махарадж, то, что дал Шрила Гуру Махарадж, — это высшее явление, предназначенное для джив, душ. Шрила Свами Махарадж основал всемирную, всепланетную миссию. В течение года он сталкивался с большими трудностями, пытаясь проповедовать в Америке. На протяжении года он не мог проповедовать успешно, но по прошествии одного года атмосфера, окружение полностью изменились, и через пять лет люди во всем мире танцевали и пели Харе Кришна маха-мантру по его милости.

#00:15:43#

Во времена Шрилы Гуру Махараджа мы также черпали великое вдохновение в них — Свами Махарадже и Гуру Махарадже. Когда Свами Махарадж приехал на Запад, он был один, но когда я приехал на Запад, я увидел сотни и тысячи своих друзей, которые тепло принимают, встречают меня. Каким образом это возможно? Я думаю, это милость Свами Махараджа и Гуру Махараджа. Я думаю, что Свами Махарадж дал нам всем этот шанс. Иногда я привожу этот пример: Свами Махарадж проложил тоннель, ведущий в западный мир, в западную культуру, и мы легко можем оказаться на Западе, воспользовавшись этим проходом, этим тоннелем. У нас здесь много друзей. Я приехал сюда для того, чтобы встретиться со своими друзьями и их родными и близкими. Сейчас обстоятельства изменились, и настроение преданных также изменилось. Прошло двадцать лет со времен Шрилы Свами Махараджа.

#00:17:23#

[шлока]

#00:17:38#

Поднимаются разные волны, в океане всегда есть прилив и отлив. Иногда возникает прилив в океане. Во времена Шрилы Свами Махараджа происходил такой прилив, и весь мир был затоплен этой волной хари-санкиртаны, люди пели и танцевали. Прежде, до Свами Махараджа, никто на Западе ничего не знал о Шри Чайтанье Махапрабху, никто не знал, кто такой Шри Чайтаньядев, кто такой Нитьянанда Прабху, кто такой Адвайта Прабху. А сейчас здесь, в Майами, люди поклоняются Махапрабху и Нитьянанде Прабху, и вы все преданные этого Шримана Махапрабху. Это милость Шрилы Свами Махараджа. И то, что Гуру Махарадж сказал о Свами Махарадже, это правда — это сила свыше. Человек не способен сделать то, что сделал Шрила Свами Махарадж.

#00:19:14#

Шрила Свами Махарадж стремился проповедовать о Шри Чайтанье Махапрабху, таким было настроение Шрилы Свами Махараджа. Благодаря этому настроению, этому страстному стремлению Шрилы Свами Махараджа и благодаря Шриле Гуру Махараджу вы обрели связь с сознанием Кришны. То, что я получил от них, — их концепцию, — я могу дать вам по-своему, представить ее вам своим собственным образом.

#00:20:03#

Я приехал, чтобы встретиться с вами, и я необычайно радуюсь, видя настроение преданности здесь, в западном мире. Что такое санньяса? Санньяса значит пообещать перед своим Гуру, что своим телом, своим умом и речами, словами я буду совершать севу вам — такова санньяса. Телом, словами я буду служить Гуру — такое обещание является санньясой.

#00:20:58#

Гуру Махарадж хотел дать мне санньясу на протяжении долгого времени, но я всегда боялся занимать это положение — кресло ачарьи, — поскольку знал, насколько возвышенно это положение. Я пытался служить ему, я пообещал, что буду проповедовать сознание Кришны: «Я буду служить вашей концепции, проповедовать ее». Так я пообещал ему. И сейчас эта проповедь, это служение — мой долг. Служение Махапрабху, Нитьянанде Прабху и преданным — это мой долг сейчас.

#00:21:54#

Я очень счастлив находиться здесь, в Майами. Здесь Шри Чайтанья Сарасват Матх существует уже давно. Семь-восемь лет, да? Пять лет? Браджавала Деви представляет здесь Шри Чайтанья Сарасват Матх уже несколько лет. Это замечательно. Люди говорят, что здесь есть дом, где живут преданные, они представляют Шри Чайтанья Сарасват Матх. И сейчас здесь оказались многие санньяси, брахмачари: Ашрам Махарадж, Гири Махарадж, Джанардан Махарадж, многие санньяси и брахмачари Матха. Садху Махарадж приезжает сюда и проповедует здесь. И она — эта преданная — также проповедует концепцию Свами Махараджа и Гуру Махараджа. Посмотрите на алтарь здесь, вы сразу поймете, какая проповедь происходит в этом месте.

#00:23:30#

Матх означает центр проповеди, место, где мы можем проповедовать сознание Кришны. В нашу эпоху значение матха именно таково. Я очень счастлив приехать сюда, впервые оказаться здесь. Я счастлив видеть, что Шри Чайтанья Сарасват Матх присутствует здесь, в Майами, и в списках адресов наших центров это место указано теперь официально как «Шри Чайтанья Сарасват Матх». Также другие преданные проповедуют и служат миссии. Повсюду преданные испытывают вдохновение, и чувства в их сердцах усиливаются. Это моя благая удача, я могу сделать что-то для них. Если я могу сделать для них что-то хорошее, тогда я чувствую себя счастливым.

#00:25:02#

Я чувствую теперь, что я могу что-то проповедовать в западном мире. Если Кришна вновь даст мне шанс приехать на Запад, я сделаю свою программу иной. Два дня — не есть хорошо, это не проповедь. Семь дней — как минимум. Если мы сможем в каком-либо центре оставаться семь дней, тогда мы сможем проповедовать сознание Кришны. Сознание Кришны — это очень легкое явление, это религия всех и каждого, это не религия индусов, не религия мусульман или христиан, или буддистов, или Шанкара-сампрадаи. Существуют сампрадаи, но мы в действительности не являемся сампрадаей, это религия дживы, души, — сознание Кришны.

#00:25:56#

джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’
кр̣ш̣н̣ера ‘тат̣астха̄-ш́акти’ ‘бхеда̄бхеда прака̄ш́а’
[1]

кр̣ш̣н̣а бхули’ сеи джӣва ана̄ди-бахирмукха
атаэва ма̄йа̄ та̄ре дейа сам̇са̄ра-дух̣кха
[2]

Каким образом мы можем избавиться от материального окружения? Кавирадж Госвами очень просто и ясно объяснил эти истины.

#00:26:21#

брахма̄н̣д̣а бхрамите кона бха̄гйава̄н джӣва
гуру-кр̣ш̣н̣а-праса̄де па̄йа бхакти-лата̄-бӣджа
[3]

ма̄лӣ хан̃а̄ каре сеи бӣджа а̄ропан̣а
ш́раван̣а-кӣртана-джале карайе сечана
[4]

упаджийа̄ ба̄д̣е лата̄ ‘брахма̄н̣д̣а’ бхеди’ йа̄йа
‘вираджа̄’, ‘брахма-лока’ бхеди’ ‘пара-вйома’ па̄йа
[5]

табе йа̄йа тад-упари ‘голока-вр̣нда̄вана’
‘кр̣ш̣н̣а-чаран̣а’-калпа-вр̣кш̣е каре а̄рохан̣а
[6]

#00:26:47#

Это очень простое явление, но единственно необходима милость садху, Гуру и вайшнавов, и благодаря этой милости мы можем обрести некоторое сукрити. Сукрити означает нашу удачу, и мы должны искать Шри Кришну, тогда легко это высшее явление придет к нам. Кто такой Кришна? Если мы придем к садху, садху расскажет и покажет нам Прекрасную Реальность. Повсюду в мире мы видим: присутствует сознание Бога. Разные имена оно носит, но это одно и то же сознание Бога. Но кто Верховная Личность Бога? Кришна — Верховная Личность Бога. И почему? Это объяснение дано в писаниях очень просто, можно легко это понять. Кришна-бхаджан — поклонение Кришне, практика сознания Кришны. Это цель нашей жизни. Шрила Свами Махарадж дал это явление, Гуру Махарадж дал нам его. И сейчас этот процесс практики сознания Кришны продолжается. Иногда кое-где возникают беспокойства, но такова природа этого бренного мира.

#00:28:42#

Мы должны идти вперед к нашему предназначению, перешагивать через все беспокойства, все преграды, ‘кр̣ш̣н̣а-чаран̣а’-калпа-вр̣кш̣е каре а̄рохан̣а. Необходимо служить Кришне и оставить измерение эксплуатации, измерение отречения. Мы должны утвердить себя в измерении преданности. Преданности кому? Кому мы должны предаться? Верховной Личности Бога, Кришне. «Шримад-Бхагаватам» говорит ясно:

#00:29:37#

…кр̣ш̣н̣ас ту бхагава̄н свайам…[7]

В «Брахма-самхите» сказано:

ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах сач-чид-а̄нанда-виграхах
ана̄дир а̄дир говиндах̣ сарва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам
[8]

#00:29:52#

Мы должны поклоняться Кришне, поскольку Кришна есть иша и парамешвара, парамах̣ кр̣ш̣н̣ах, и Он есть сач-чид-а̄нанда-виграхах̣. Махарадж, как будет по-английски сач-чид-а̄нанда-виграхах̣?

Сагар Махарадж(?): Вечная форма сознания и блаженства.

Шрила Говинда Махарадж: Вечная форма сознания и блаженства — сач-чид-а̄нанда-виграхах̣. И Он есть ана̄дир а̄дир

Сагар Махарадж(?): …не имеющий начала.

Шрила Говинда Махарадж: Он источник всего сущего и не имеет источника, и Имя Его Говинда. И сарва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам — Он является причиной всех причин. Очень ясно Брахма объяснил эти истины в «Брахма-самхите».

#00:30:54#

У нас есть настроение преданности, в сердце каждого живет настроение преданности, и благодаря этой преданности мы можем поклоняться Кришне очень свободно. Нежность, любовь, красота — все есть у нас, и посредством этого мы можем поклоняться. Он океан нектара, и когда мы соприкоснемся с Кришной, мы обретем все. Шрила Свами Махарадж и Гуру Махарадж — Гуру всего мира, они проповедовали это сознание, Кришна-концепцию, в этом мире. Это концепция Махапрабху. Махапрабху Чайтаньядев пять столетий тому назад явился в этом мире со Своими спутниками и атрибутами, и благодаря спутникам Махапрабху, шад-госвами, мир обрел концепцию Кришны, ту концепцию, которая является высшей концепцией нашей жизни. В действительности повсюду живые существа испытывают страх, но в сознании Кришны окружающий мир не пугает нас, но дарует нам экстаз и надежду.

#00:32:40#

кр̣ш̣н̣а-бхакти-раса-бха̄вита̄ матих̣
крӣйата̄м̇ йади куто ’пи лабхйате
татра лаулйам апи мӯлйам экалам̇
джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате
[9]

#00:33:00#

Повсюду есть правила, предписания, ограничения — ведическое знание носит такой характер. Столь многие явления обескураживают нас — правила, предписания, законы. Женщины не могут поклоняться Божествам, мужчины занимают различные положения: брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры, брахмачари, ванапрастхи, грихастхи, санньяси. Существуют разделения, рамки в ведическом знании, но в сознании Кришны все занимают одно и то же положение. Если у человека есть влечение и стремление к сознанию Кришны, он может вступить в мир сознания Кришны, тот мир, где присутствуют любовь, красота, экстаз, очарование и только лаулйам апи мӯлйам экалам̇, джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате. Лаулйам, Махарадж, как будет по-английски?

Сагар Махарадж(?): Страстное желание.

#00:34:36#

Шрила Говинда Махарадж: Можно «купить» это явление, сознание Кришны, посредством страстного желания — такова концепция Махапрабху. И мы обрели эту концепцию благодаря Гуру Махараджу и Свами Махараджу, и по всему миру сейчас люди поют Харе Кришна маха-мантру. Харе Кришна маха-мантра не отлична, она тождественна Кришне, и если мы можем воспевать Харе Кришна маха-мантру, мы обретем все — все, что нам необходимо, все, что мы хотим в нашей жизни, мы все обретем благодаря этой мантре. Об этом сказано в «Бхагаватам» и других писаниях очень ясно.

#00:35:21#

харер на̄ма харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха
[10]

Шрила Свами Махарадж (я слышал запись на кассете) объяснял природу Харинама: не существует иного пути, кроме воспевания Харе Кришна маха-мантры. Невозможно достичь высшей цели жизни без этого Святого Имени, харер на̄маива кевалам. Такая концепция была дана Шрилой Свами Махараджем, Гуру Махараджем и их спутниками. Их спутники по всему миру также проповедуют эту концепцию. Иногда возникают трудности, те или иные беспокойства, но во время войны на поле битвы многие солдаты погибают, однако нам нужна победа.

#00:36:32#

Сейчас в России также тысячи последователей. Тысячи людей следуют сознанию Кришны, и это хорошие новости. Когда я отправился в Австралию недавно, я встретил там около сотни новых преданных. Я разговаривал с ними, я видел, что эти люди полны энтузиазма быть преданными Кришны. Таким образом, если мы сможем проповедовать в этом мире, у нас будет все больше и больше друзей, у меня нет сомнений. Если Кришна даст шанс, я постараюсь вновь приехать на Запад для проповеди. То, что происходит сейчас, — это не проповедническая программа, но мы прощупываем почву, пытаемся выяснить: что можно сделать. И так мы получаем большую любовь преданных, искренних искателей истины, все эти люди хотят обрести сознание Кришны, и это наша благая удача. Я так думаю.

#00:38:20#

Как бы то ни было, если у вас есть вопросы… Я не могу произносить речи, но если у вас есть вопросы, вы можете задавать их, но не слишком серьезные вопросы — такие, какие задает Парамадвайта Махарадж.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Малика Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] «Естественное предназначение живого существа — вечно служить Кришне, ибо живое существо относится к пограничной энергии Кришны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.108).

[2] Забыв о Кришне, живое существо с незапамятных времен находится в плену материального мира. Поэтому иллюзорная энергия Господа, известная как майя, помещает его в полный страдания круговорот рождения и смерти» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.117).

[3] «Живые существа, увлекаемые своей кармой, скитаются по вселенной. Кто-то из них достигает высших планет, а кто-то попадает на низшие. Из многих миллионов таких существ лишь редкий счастливец по милости Кришны встречает на своем пути истинного духовного учителя. Тогда Кришна и духовный учитель даруют ему семя преданного служения» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.151).

[4] «Обретя семя преданного служения, необходимо заботиться о нем. Для этого нужно стать садовником и посадить это семя в своем сердце. Если регулярно орошать семя водой шраваны и киртаны [слушания и повторения], то оно прорастет» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.152).

[5] «Если поливать бхакти-лата-биджу, то она дает росток, и росток этот постепенно превращается в лиану, которая вырастает до таких размеров, что выходит за оболочки вселенной и пересекает реку Вираджу, разделяющую духовный и материальный мир. Лиана достигает брахма-локи, сияния Брахмана, и, пройдя сквозь него, дорастает до духовного мира, духовной планеты — Голоки Вриндаваны» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.153).

[6] «Пустившая корни в сердце человека и орошаемая водой шраванам-киртанам, лиана бхакти поднимается все выше и выше. Так она находит прибежище под сенью древа желаний лотосоподобных стоп Кришны, Который вечно пребывает на Голоке Вриндаване — высшей планете духовного неба» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.154).

[7] Эте ча̄м̇ш́а-кала̄х̣ пум̇сах̣, кр̣ш̣н̣ас ту бхагава̄н свайам / индра̄ри-вйа̄кулам̇ локам̇, мр̣д̣айанти йуге йуге — «Все перечисленные воплощения представляют собой либо полные части, либо части полных частей Господа, однако Господь Шри Кришна — изначальная Личность Бога. Они нисходят на разные планеты, когда там по вине безбожников возникают беспорядки. Господь нисходит, чтобы защитить верующих» («Шримад-Бхагаватам», 1.3.28).

[8] «Господь Кришна — Владыка всех миров, Сама Абсолютная Истина. Он вечен и полон блаженства, а тело Его духовно. Безначальный, Он начало всего сущего и причина всех причин» («Брахма-самхита», 5.1).

[9] «Чистое преданное служение в сознании Кришны не может быть достигнуто даже совершением благочестивой деятельности за сотни и тысячи жизней. Его можно обрести, заплатив лишь одну цену, — горячее стремление его получить. Если это где-то есть, нужно приобрести его без промедления» («Падьявали», 14; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.70).

[10] «Только Имя Хари, Имя Хари, Имя Хари! Воистину в эпоху Кали нет, нет, нет иного пути» («Брихан-Нарадия-пурана», 38.126, «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.76; 17.21; Мадхья-лила, 6.242).

 

← Нама-хатта в Риге. 30 января 2013 года ·• Архив новостей •· «Очищая сознание». Бхакти Судхир Госвами. (Рус. субтитры). «Cleansing Consciousness». Bhakti Sudhir Goswami. (In English) →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования