«Регулирующие принципы. Милость Махапрабху. Покаяние. Преданность». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 22 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 18.96M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Регулирующие принципы. Милость Махапрабху. Покаяние. Преданность

(22 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:01:27#

Джаганнатха Валлабха Прабху [Авадхут Махарадж]: В нашем обществе есть люди, которые нарушают регулирующие принципы: принимают наркотики, пьют алкоголь и курят сигареты. Эти люди заявляют, что, якобы, они достигли высот духовной реализации, их Гурудев — великий вайшнав, рага-марга-гуру, поэтому внешне они могут не следовать принципам, так как внутри достигли высокой духовной реализации.

#00:02:00#

Шрила Говинда Махарадж: Я никому не рекомендую принимать наркотики и другие одурманивающие вещества, поскольку это плохо для духовной жизни и для жизни общества. Это одно из нарушений ограничений, правил. Вайшнав же никогда не преступает законы общества и некие общепринятые нормы в жизни. Поэтому они должны стараться избегать подобных вещей, молиться Господу Нитьянанде Прабху: «Пожалуйста, освободи меня от такого положения вещей» и пытаться занять себя в служении Господу, Его преданным, воспевая Святое Имя. Постепенно эти привязанности уйдут.

#00:03:27#

[Реплика Госвами Махараджа]

#00:04:12#

Джаганнатха Валлабха Прабху: Квалифицированы ли эти люди, которые употребляют наркотики, принимать посвящение от вас?

#00:04:21#

Шрила Говинда Махарадж: Они не квалифицированы принимать посвящение, но те, кто уже приняли посвящение, но употребляют наркотики, должны вернуться к чистому образу жизни.

#00:05:44#

Джаганнатха Валлабха Прабху: Могут ли эти люди в состоянии наркотического опьянения приходить в храм или жить в храме, принимая наркотики?

#00:06:55#

Шрила Говинда Махарадж: Однозначно нет! Они не могут и не должны этого делать. Если их привязанность к этому слаба, то им нужно дать шанс. Но если они не способны и не желают меняться, тогда не следует допускать их к участию в храмовой жизни, потому что это может послужить [дурным] примером для многих других. Если они упорны в потакании своим наклонностям, то, как гангрену вырезают, так же и этих людей следует отстранить.

#00:07:59#

Если что-то можно вылечить, то нужно лечить. Но если болезнь лечению не поддается, как в случае с гангреной, доктор ее вырезает. Мы можем потерять какого-то человека, но ради блага общества мы способны пойти на это.

#00:09:04#

Гири Махарадж: Один раз я давал посвящение человеку, который, когда я упомянул о необходимости следования четырем регулирующим принципам, сказал: «Говинда Махарадж не просит нас следовать этим принципам, не ставит это обязательным условием. Почему вы требуете это?»

#00:09:25#

Шрила Говинда Махарадж: Это совсем не так. В действительности я говорю людям о необходимости следования принципам как о квалификации для жизни в преданности. Есть разные преданные в обществе. Есть люди, которые слабы и которые не в силах противостоять соблазнам иллюзии.

#00:11:24#

С другой стороны, есть ведическая культура и западная культура, скажем, индийская и западная, или даже традиционная культура Вед и современная бенгальская культура — среди них существует масса различий. Например, в Индии до сих пор институт брака и семьи очень силен. На Западе, когда мужчины и женщины живут вместе, официально не регистрируя свои отношения традиционно или как-то иначе, — это приемлемо. И хотя, с определенной точки зрения, это то, что называют незаконным сексом, но на Западе это повсеместно распространено. Что можно с этим поделать? Поэтому некоторое снисхождение к местным особенностям и условиям должно быть.

#00:12:19#

Например, в какой-то стране самого факта рождения ребенка матерью-одиночкой достаточно для того, чтобы ей назначили пособие. Даже если нет отца. Я видел, что многие ученики Прабхупады, мои ученики живут так.

#00:14:37#

Говорится: что важнее — нос или дыхание? Нос — это внешняя форма. Но дыхание необходимо для жизни. Поэтому, если у человека есть внутреннее стремление к сознанию Кришны, постепенно его дурные привычки и недостойное поведение отпадут. В том случае, если у него есть некое стремление исправиться.

#00:15:08#

[часть шлоки]

В «Шримад-Бхагаватам» сказано: человек понимает, что он поступает плохо, но не в силах отказаться от этого. Он может желать избавиться от каких-либо недостойных вещей, и со временем это произойдет. Но он никогда не должен стремиться продолжать следовать своим прежним привычкам. Харе Кришна!

#00:19:00#

Садху Прия Прабху: В «Чайтанья-чаритамрите» описывается происшествие в доме Шриваса Пандита, когда некий злопыхатель, который не любил Махапрабху и Его преданных, специально оставил [рядом с ними] подношение дурга-пуджи с тем, чтобы дискредитировать Махапрабху и Его преданных, чтобы люди плохо о них думали и говорили. Позже он пострадал за это, был наказан. Обычно люди думают, что это место имеет такую природу потому, что там произошло спасение Джагая и Мадхая. Не в силу ли этой лилы Махапрабху это место именуется апарадха-бханджан-пат, — место, где все оскорбления прощаются, потому что позже он был прощен Господом?

#00:20:03#

Госвами Махарадж: Шрила Шридхар Махарадж объяснял, что когда Махапрабху увидел, что обитатели Его округа, Его мест неуважительно и оскорбительно себя ведут, Он сознательно оставил Видьянагар и пришел в Кулияграму — апарадха-бханджан-пат, место, где прощаются все оскорбления. И позже те самые люди, которые поносили и критиковали Его, — многие тысячи, — все оскорбители пришли к Нему и получили полное прощение.

#00:20:36#

Шрила Говинда Махарадж: Относительно же того, что произошло в доме Шриваса Пандита, было так: Махапрабху направил этого злопыхателя-брамина к самому Шривасу Пандиту с тем, чтобы эти люди могли просить прощения у тех вайшнавов, которых они оскорбили. Такой же случай был с Деванандой Пандитом.

#00:22:25#

Гири Махарадж: У меня часто спрашивают, существует ли в нашей традиции нечто, подобное исповеди в католицизме? И как это выглядит для вайшнавов?

Шрила Говинда Махарадж:

[шлока произнесена #00:21:18#]

[(пра̄н̣еш́вара!) кахабу̐ ки сарама ки ба̄та]
аичхана па̄па на̄хи, йо ха̄м на̄ каралу̐,
сахасра сахасра бери на̄тха!
1

#00:22:37#

Это шлока Ямуначарьи, в которой он говорит о том, какой он падший и низкий человек, как много дурных вещей он совершил в своей жизни. Но, в отличие от христианской исповеди, здесь принципиально то, что это не просто раскаяние, то есть исповедание своих грехов, но активное исповедание. В том смысле, что человек не просто сожалеет о том, какой он дурной и низкий, но предпринимает действия, он стремится исправиться на деле.

#00:25:29#

Гири Махарадж: Иногда преданные думают: если они совершили проступок и на них лежит какая-то вина, должны ли они исповедоваться в этом Гурудеву? Должны ли они написать ему об этом и рассказать о том, что совершили нечто дурное, и попросить прощения за это?

#00:25:52#

Шрила Говинда Махарадж: Во-первых, это не вопрос передачи на словах. Должно быть исправление в жизни, на практике. Кроме того, Ямуначарья, Шрила Бхактивинод Тхакур и другие вайшнавы, которые выражали в своих писаниях это настроение самоуничижения и раскаяния, молились Господу, говоря: «Господи, прости меня за то, что я сделал».

#00:26:23#

С одной стороны, Кришна говорит в Бхагавад-гите: «Оставь все! Оставь безбожие», то есть мирской образ жизни, который не имеет никакой религиозной основы.

сарва-дхарма̄н паритйаджйа,
ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа…
2

Но, с другой стороны, Он говорит: «Оставь также и религию. То, что известно в этом мире, как религия и ей противоположное, для Меня едино. Ты должен оставить и то, и другое, и предаться исключительно Мне».

#00:26:53#

Это также вопрос предания себя вайшнавам. Гурудев не всегда доступен нам, но вайшнавов много в нашем сообществе, мы можем предаваться им, — тем, кто является нашими благожелателями.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Гунали Деви Даси
Редакторы: Динанатх Дас, Традиш Дас

 


1 «О Господь моего сердца, как долго же еще я буду рассказывать Тебе постыдную историю своей жизни? Нет такого греха, который я не совершил бы тысячи и тысячи раз» (Ш́рӣла Бхактивинод Т̣ха̄кур, «Ш́аран̣а̄гати», «А̄тма-ниведана̄тмика̄» («Полное вручение себя Господу»), 10.1).

2 Сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа / ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣ — «Оставь все виды долга и безраздельно вручи себя Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не скорби ни о чем» (Бхагавад-гӣта̄, 18.66).




←  Бхакти-йога в Риге. 20 октября 2013 года ·• Архив новостей •· «Шри Шри Према-дхама-дева-стотрам» (стихи 41–50). Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж | “Sri Sri Prema-dhama-deva-stotram” (verses 41–50). Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 19.9 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Регулирующие принципы. Милость Махапрабху. Покаяние. Преданность

(22 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:01:27#

Джаганнатха Валлабха Прабху [Авадхут Махарадж]: В нашем обществе есть люди, которые нарушают регулирующие принципы: принимают наркотики, пьют алкоголь и курят сигареты. Эти люди заявляют, что, якобы, они достигли высот духовной реализации, их Гурудев — великий вайшнав, рага-марга-гуру, поэтому внешне они могут не следовать принципам, так как внутри достигли высокой духовной реализации.

#00:02:00#

Шрила Говинда Махарадж: Я никому не рекомендую принимать наркотики и другие одурманивающие вещества, поскольку это плохо для духовной жизни и для жизни общества. Это одно из нарушений ограничений, правил. Вайшнав же никогда не преступает законы общества и некие общепринятые нормы в жизни. Поэтому они должны стараться избегать подобных вещей, молиться Господу Нитьянанде Прабху: «Пожалуйста, освободи меня от такого положения вещей» и пытаться занять себя в служении Господу, Его преданным, воспевая Святое Имя. Постепенно эти привязанности уйдут.

#00:03:27#

[Реплика Госвами Махараджа]

#00:04:12#

Джаганнатха Валлабха Прабху: Квалифицированы ли эти люди, которые употребляют наркотики, принимать посвящение от вас?

#00:04:21#

Шрила Говинда Махарадж: Они не квалифицированы принимать посвящение, но те, кто уже приняли посвящение, но употребляют наркотики, должны вернуться к чистому образу жизни.

#00:05:44#

Джаганнатха Валлабха Прабху: Могут ли эти люди в состоянии наркотического опьянения приходить в храм или жить в храме, принимая наркотики?

#00:06:55#

Шрила Говинда Махарадж: Однозначно нет! Они не могут и не должны этого делать. Если их привязанность к этому слаба, то им нужно дать шанс. Но если они не способны и не желают меняться, тогда не следует допускать их к участию в храмовой жизни, потому что это может послужить [дурным] примером для многих других. Если они упорны в потакании своим наклонностям, то, как гангрену вырезают, так же и этих людей следует отстранить.

#00:07:59#

Если что-то можно вылечить, то нужно лечить. Но если болезнь лечению не поддается, как в случае с гангреной, доктор ее вырезает. Мы можем потерять какого-то человека, но ради блага общества мы способны пойти на это.

#00:09:04#

Гири Махарадж: Один раз я давал посвящение человеку, который, когда я упомянул о необходимости следования четырем регулирующим принципам, сказал: «Говинда Махарадж не просит нас следовать этим принципам, не ставит это обязательным условием. Почему вы требуете это?»

#00:09:25#

Шрила Говинда Махарадж: Это совсем не так. В действительности я говорю людям о необходимости следования принципам как о квалификации для жизни в преданности. Есть разные преданные в обществе. Есть люди, которые слабы и которые не в силах противостоять соблазнам иллюзии.

#00:11:24#

С другой стороны, есть ведическая культура и западная культура, скажем, индийская и западная, или даже традиционная культура Вед и современная бенгальская культура — среди них существует масса различий. Например, в Индии до сих пор институт брака и семьи очень силен. На Западе, когда мужчины и женщины живут вместе, официально не регистрируя свои отношения традиционно или как-то иначе, — это приемлемо. И хотя, с определенной точки зрения, это то, что называют незаконным сексом, но на Западе это повсеместно распространено. Что можно с этим поделать? Поэтому некоторое снисхождение к местным особенностям и условиям должно быть.

#00:12:19#

Например, в какой-то стране самого факта рождения ребенка матерью-одиночкой достаточно для того, чтобы ей назначили пособие. Даже если нет отца. Я видел, что многие ученики Прабхупады, мои ученики живут так.

#00:14:37#

Говорится: что важнее — нос или дыхание? Нос — это внешняя форма. Но дыхание необходимо для жизни. Поэтому, если у человека есть внутреннее стремление к сознанию Кришны, постепенно его дурные привычки и недостойное поведение отпадут. В том случае, если у него есть некое стремление исправиться.

#00:15:08#

[часть шлоки]

В «Шримад-Бхагаватам» сказано: человек понимает, что он поступает плохо, но не в силах отказаться от этого. Он может желать избавиться от каких-либо недостойных вещей, и со временем это произойдет. Но он никогда не должен стремиться продолжать следовать своим прежним привычкам. Харе Кришна!

#00:19:00#

Садху Прия Прабху: В «Чайтанья-чаритамрите» описывается происшествие в доме Шриваса Пандита, когда некий злопыхатель, который не любил Махапрабху и Его преданных, специально оставил [рядом с ними] подношение дурга-пуджи с тем, чтобы дискредитировать Махапрабху и Его преданных, чтобы люди плохо о них думали и говорили. Позже он пострадал за это, был наказан. Обычно люди думают, что это место имеет такую природу потому, что там произошло спасение Джагая и Мадхая. Не в силу ли этой лилы Махапрабху это место именуется апарадха-бханджан-пат, — место, где все оскорбления прощаются, потому что позже он был прощен Господом?

#00:20:03#

Госвами Махарадж: Шрила Шридхар Махарадж объяснял, что когда Махапрабху увидел, что обитатели Его округа, Его мест неуважительно и оскорбительно себя ведут, Он сознательно оставил Видьянагар и пришел в Кулияграму — апарадха-бханджан-пат, место, где прощаются все оскорбления. И позже те самые люди, которые поносили и критиковали Его, — многие тысячи, — все оскорбители пришли к Нему и получили полное прощение.

#00:20:36#

Шрила Говинда Махарадж: Относительно же того, что произошло в доме Шриваса Пандита, было так: Махапрабху направил этого злопыхателя-брамина к самому Шривасу Пандиту с тем, чтобы эти люди могли просить прощения у тех вайшнавов, которых они оскорбили. Такой же случай был с Деванандой Пандитом.

#00:22:25#

Гири Махарадж: У меня часто спрашивают, существует ли в нашей традиции нечто, подобное исповеди в католицизме? И как это выглядит для вайшнавов?

Шрила Говинда Махарадж:

[шлока произнесена #00:21:18#]

[(пра̄н̣еш́вара!) кахабу̐ ки сарама ки ба̄та]
аичхана па̄па на̄хи, йо ха̄м на̄ каралу̐,
сахасра сахасра бери на̄тха!
1

#00:22:37#

Это шлока Ямуначарьи, в которой он говорит о том, какой он падший и низкий человек, как много дурных вещей он совершил в своей жизни. Но, в отличие от христианской исповеди, здесь принципиально то, что это не просто раскаяние, то есть исповедание своих грехов, но активное исповедание. В том смысле, что человек не просто сожалеет о том, какой он дурной и низкий, но предпринимает действия, он стремится исправиться на деле.

#00:25:29#

Гири Махарадж: Иногда преданные думают: если они совершили проступок и на них лежит какая-то вина, должны ли они исповедоваться в этом Гурудеву? Должны ли они написать ему об этом и рассказать о том, что совершили нечто дурное, и попросить прощения за это?

#00:25:52#

Шрила Говинда Махарадж: Во-первых, это не вопрос передачи на словах. Должно быть исправление в жизни, на практике. Кроме того, Ямуначарья, Шрила Бхактивинод Тхакур и другие вайшнавы, которые выражали в своих писаниях это настроение самоуничижения и раскаяния, молились Господу, говоря: «Господи, прости меня за то, что я сделал».

#00:26:23#

С одной стороны, Кришна говорит в Бхагавад-гите: «Оставь все! Оставь безбожие», то есть мирской образ жизни, который не имеет никакой религиозной основы.

сарва-дхарма̄н паритйаджйа,
ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа…
2

Но, с другой стороны, Он говорит: «Оставь также и религию. То, что известно в этом мире, как религия и ей противоположное, для Меня едино. Ты должен оставить и то, и другое, и предаться исключительно Мне».

#00:26:53#

Это также вопрос предания себя вайшнавам. Гурудев не всегда доступен нам, но вайшнавов много в нашем сообществе, мы можем предаваться им, — тем, кто является нашими благожелателями.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Гунали Деви Даси
Редакторы: Динанатх Дас, Традиш Дас

 


1 «О Господь моего сердца, как долго же еще я буду рассказывать Тебе постыдную историю своей жизни? Нет такого греха, который я не совершил бы тысячи и тысячи раз» (Ш́рӣла Бхактивинод Т̣ха̄кур, «Ш́аран̣а̄гати», «А̄тма-ниведана̄тмика̄» («Полное вручение себя Господу»), 10.1).

2 Сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа / ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣ — «Оставь все виды долга и безраздельно вручи себя Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не скорби ни о чем» (Бхагавад-гӣта̄, 18.66).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования