«Навадвипа. Бхаджан-кутир Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа». Шрипад Б. П. Тиртха Махарадж и Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 16 марта 2011 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 13.45M)

Russian

Шрипад Бхакти Прапанна Тиртха Махарадж
Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Навадвипа. Бхаджан-кутир
Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа

(16 марта 2011 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Шрила Авадхут Махарадж: Мы находимся в бхаджан-кутире, в месте, где поклонялся Джаганнатх Дас Бабаджи Махарадж. Здесь Божества Гаура-Гададхара и другие Божества, которые появились здесь позже, но вот на… [неразборчиво] где написана надпись — там стоят изначальные Божества Бабаджи Махараджа. Это небольшой Гирирадж-шила и Божество Гаура-Гопала. [Спрашивает у Шрилы Тиртхи Махараджа: «Это Гаура-Гопал?»] Выглядит как Кришна, но Божества Гопала и Божества Гирираджа, Гирирадж-шила — это то, чему изначально поклонялся Бабаджи Махарадж, то, что осталось... И позже все, так сказать, уже «обросло» храмом. Этот храм совсем недавно построен. Видите — один врезался в другой. Но Божества остались изначальные. Мы все знаем о личности Шрилы Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа, которого называли одним из сиддхов, совершенных преданных, которые пребывали здесь, в Навадвипе Дхаме.

#00:00:59#

После ухода Махапрабху Госвами продолжали Его преемственность через великих вайшнавских святых, но в целом, чем больше вайшнавизм распространялся… Как солнце, которое распространяет свет, но также существует тень — постепенно это стало обиходом, бытовой религией. И под именем вайшнавизма появилось очень много госвами, которые брали деньги за даршаны Божеств, сахаджии, которые… Часто преданные думают, что сахаджии появились в Индии, но вместе с сознанием Кришны они проявились также в западном мире. В целом имитаторов стало гораздо больше, чем святых. Их песни, поэзия, музыкальные стили, стили киртана, стали этнической музыкой. В Индии до сих пор мы можем в каждой деревне услышать киртан, потому что здесь киртан… начинается все с киртана и все киртаном заканчивается. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада, придя в этот мир, учил не внешнему киртану, не индийскому этническому аутентическому пению, он учил духу самопредания, самопожертвования. Он сказал: «В этом заключается киртан».

[Реплики на английском.]

#00:02:35#

Джаганнатх Дас Бабаджи был одним из близких… [На английском спрашивает у Шрипада Тиртхи Махараджа.] Он находился в линии Шрилы Баладева Видьябхушана. Очень трудно определить его возраст — мы знаем, что больше ста двадцати пяти лет ему было, когда Бхактивинод Тхакур пришел в святое место. [На английском спрашивает у Шрипада Тиртхи Махараджа.] Мы знаем то, что, говорят, он оставил этот мир, когда ему было сто тридцать семь лет. Но мы знаем, что уже в сто двадцать пять он фактически не ходил, его носил ученик, Бихари Дас Бабаджи, в корзине. Мы можем сказать, что великие святые поддерживают духовную энергию своим присутствием, своим бхаджаном. Он поддерживал традицию. Хотя к тому времени чистых преданных было уже совсем единицы, но Бабаджи Махарадж был одним из хранителей, носителей сознания Кришны. [На английском спрашивает у Шрипада Тиртхи Махараджа.]

#00:04:11#

Поэтому в нашей парампаре Шрила Бхактивинод Тхакур не является его прямым учеником, он не получал непосредственно от него маха-мантру. Маха-мантру он получил от Випина Бихари Госвами, который был также вайшнавом, но не столь высокого уровня. Но между Бхактивинодом Тхакуром и Джаганнатхом Дасом Бабаджи Махараджем была очень глубокая связь.

[Обращается по-английски к Шрипаду Тиртхе Махараджу.]

#00:04:58#

Шрипад Тиртха Махарадж: В отличие от Джаганнатха Пури или Вриндавана, мы видим, что здесь не так много сохранившихся исторических мест, потому что Ганга была огромная, и после ухода Махапрабху через какое-то время был потоп, наводнения каждый год. Каждый год во время сезона дождей большое наводнение, поэтому в те времена люди жили в соломенных хижинах, как мы видели в Экачакре. Все эти дома уже не сохранились здесь — все изменилось. Ганга смыла все подчистую. Это одно из редких аутентичных мест, потому что здесь был берег Ганги. Здесь был его бхаджан-кутир, также здесь он ушел в самадхи. Другие многие святыни исчезли, были смыты. Но это место — оно аутентичное, одно из редких сохранившихся мест. Джаганнатх Дас Бабаджи Махарадж был очень великим садху, святым, который славился величайшими аскезами и глубочайшей духовной жизнью. Он совершал свой бхаджан во Вриндаване и часто жил на берегах Сурья-кунды, которая недалеко от Радха-кунды на Говардхане. Но в свои последние годы жизни он сказал местным бабаджи: «Я хочу отправиться в Навадвипу». Они сказали: «Что тебя не удовлетворяет здесь, во Вриндаване?» И он сказал: «Я пришел в сознание Кришны по милости Махапрабху и хочу уйти из этого мира по милости Махапрабху, поскольку я чувствую, что не квалифицирован для столь возвышенного бхаджана во Вриндаване. Я хочу обрести милость в Навадвипе. Здесь, в Навадвипе, дается милость самым падшим». Таково было смиренное умонастроение Бабаджи. Он показал нам правильное умонастроение вайшнава.

#00:08:33#

Придя сюда, он выбрал это место. Он поселился здесь в небольшой хижине. Позже это место превратилось в небольшой храм, и еще больший храм построили со временем. Он оставил мир в этом месте, и здесь его трансцендентное тело погрузили в самадхи. Здесь проходило русло Ганги. Хотя сейчас оно уже изменилось, поскольку Ганга постоянно двигается, пески перемещаются. Но старое русло осталось до сих пор и можно его увидеть. Здесь, на берегах Ганги, он совершал свой бхаджан. По-прежнему осталось его место, асана, где он сидел под деревом и воспевал святые имена. Шрила Бхактивинод Тхакур говорил о том, что проводить духовную жизнь здесь, на берегах Ганги, крайне благоприятно для всех душ. Еще до прихода Махапрабху Навадвипа славилась как великое святое место, место образования. Многие садху приходили со всех концов Индии, чтобы именно здесь, в Навадвипе, в этом трансцендентном месте принять омовение в Ганге.

#00:11:03#

гаура-враджа̄ш́рита̄ш́еш̣аир ваиш̣н̣аваир вандйа-виграхам
джаганна̄тха-прабхум̇ ванде према̄бдхим̇ вр̣ддха-ваиш̣н̣авам[1]

Шрила Шридхар Махарадж написал пранама-мантру Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа, в которой сказал, что он хранитель той божественной любви, которая пребывает во Вриндаване и Навадвипе, что принес Гауранга Махапрабху.

гаура-враджа̄ш́рита̄ш́еш̣аир ваиш̣н̣аваир вандйа-виграхам
джаганна̄тха-прабхум̇ ванде према̄бдхим̇ вр̣ддха-ваиш̣н̣авам

Шрила Шридхар Махарадж в конце этой мантры написал, что он — према̄бдхим̇ или океан премы. В его сердце всегда был океан божественной любви.

#00:12:14#

Мы не можем точно сказать, было ему сто двадцать пять или сто тридцать пять лет, но мы знаем, что он был крайне старым вайшнавом, очень старым вайшнавом, который прожил далеко за сто лет. Он пережил очень многое, видел очень много преданных, святых. Люди до конца не понимали, где находится место явления Махапрабху. Многие кастовые брахманы говорили: «Здесь, здесь», чтобы получить деньги с паломников. Но Бхактивинод Тхакур искал это место, медитировал. В конечном итоге он нашел это место, и именно туда он привел Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа, чтобы получить подтверждение. Позже мы придем в дом Бхактивинода Тхакура, прекрасный дом, где он жил. Он был, как уже рассказывалось, чиновником, начальником полиции, юстиции. Но при этом он был величайшим садху, святым. Его жизнь была разбита на два этапа — один этап был светский, когда он занимался государственной службой, а второй этап был его духовной жизнью. Очень рано Бхактивинод Тхакур засыпал — в семь тридцать, когда садилось солнце, он уже засыпал. Он вставал после полуночи и до девяти-десяти утра, до момента, когда он появлялся в своем офисе, порядка семи-восьми часов своей жизни он посвящал исключительно воспеванию Святого Имени и изучению писаний, написанию литературы [духовного содержания]. Таким образом он явил невероятный пример того, как личность может жить в этом мире.

#00:15:39#

Позже Бхактивинод Тхакур увидел божественный свет с крыши своего дома во время воспевания [Святого Имени]… Он обратил внимание, что на соседнем берегу этот свет, и он отправился туда в путешествие и в конечном итоге нашел особое место. Он стал узнавать у людей, что это за место, каково название этой деревни. Там жили мусульмане, и они сказали, что это место какое-то необычное, особое: «Мы не можем ничего выращивать. Что бы мы ни выращивали здесь, все время растет только одно туласи. Как только мы его пропалываем, оно все равно вырастает». И, приведя сюда Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа, он обнаружил, что это и есть подлинное место рождения Шри Чайтаньи Махапрабху. Он понял, изучая древние карты, что Ганга изменила русло и во время наводнения произошла миграция населения. Таким образом, это место Чайтаньи Махапрабху… Ганга смыла его, очистила, освободила его для будущих преданных.

#00:17:39#

Итак, это известная история о том, как Бхактивинод Тхакур попросил Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа прийти и подтвердить своим духовным видением, то ли это место. Бабаджи Махараджа принесли туда в корзине, и он пел и танцевал, прославлял Махапрабху. Сказано, что все были шокированы, когда ста двадцатипятилетний старец выпрыгнул из своей корзины, пел и танцевал, воспевал святые имена. Все были в шоке. Потом он опять ослаб и его понесли обратно. Таким образом, ни у кого не было сомнений, потому что все жители Навадвипы, все, кто бы ни столкнулся с Бабаджи Махараджем, осознавали, что он обладает какой-то неестественной, экстраординарной природой, поэтому его подтверждение места рождения Шри Чайтаньи Махапрабху было авторитетом для всех преданных.

#00:19:56#

Также, естественно, Бабаджи Махараджа, как любого подлинного духовного человека, осаждали многие люди, которые думали, что вот он святой, он хорошо устроился, так сказать, ему жертвуют, а он сидит и только джапу повторяет. Они говорили: «Дай мне посвящение бабаджи. Дай мне одежды бабаджи, отреченного. Мы хотим получить посвящение от известного святого, чтобы использовать это». Но Бабаджи Махарадж не спешил кому-то раздавать одежды отреченных. Он говорил: «Сначала я хочу посмотреть на твои качества — насколько ты реально отреченная душа. Я хочу посмотреть, насколько ты сможешь здесь практиковать духовную жизнь». Многие люди пытались показать ему это — они брали в руки четки, начинали воспевать святые имена, но он тут же их дисквалифицировал, он говорил: «Уходи отсюда, у тебя нет умонастроения служения». После того, как эти имитаторы уходили, он говорил: «Они хотят взять в руки четки, они хотят сразу же заняться самым возвышенным служением. У них не хватает разума начать подметать полы в ашраме, они хотят сразу же имитировать меня, поэтому я их выгоняю». [Бенгали.]

#00:22:04#

Джаганнатх Дас Бабаджи Махарадж написал известную шлоку, совет, который гласит: «Какой смысл в бесполезном бормотании Святого Имени, если у тебя нет ни вкуса, ни концентрации. Начни свою духовную жизнь с подметания и поливания деревьев в саду вайшнава. И тогда, может быть, благодаря твоему умонастроению, к тебе придет некий вкус к воспеванию, тогда ты сможешь воспевать Святое Имя». Бабаджи Махарадж устраивал выходки… Он видел, что слишком много денег скапливалось, и он говорил своему слуге-бабаджи: «Ну-ка, быстро принеси копилку». Тот говорил: «Да. А что мы будем с ней делать?» Он говорил: «Ну-ка, посчитай деньги». И слуга считал деньги. Он говорил: «О, двести рупий! Замечательно! Купи на них сладких шариков и раздай коровам».

#00:24:35#

Мы знаем, что в Индии у большинства населения крайне негативное отношение к собакам. Собаки приносят грязь, и собак не особо ценят. [На английском Авадхут Махарадж обращается к Тиртхе Махараджу.] Но часто бывало так, что Бабаджи Махарадж, когда остатки прасада оставались, устраивал пир для собак. Он говорил: «Пригласите собак, мы раздадим им прасад». Таким образом, люди, которые окружали его, не понимали его природу. Он сладкими шариками коров кормит, собакам пиры устраивает. Но Бабаджи Махарадж был на трансцендентном уровне. [Смех, диалог с Авадхутом Махараджем на английском.]

#00:27:22#

Наш Гурудев, Шрила Говинда Махарадж, тоже очень любил собак, и у него в храме было много собак, хотя Джаджавар Махарадж, один из братьев в Боге, проклял собак — они сильно лаяли, и он сказал: «Не могу терпеть этих собак, проклинаю, пусть они будут вымирать». И действительно, собаки через какое-то время умирали. Но Гурудев развел огромное количество собак, он говорил: «Они бесплатные сторожа, и я их задействую в служении». Гурудев очень любил собак, у него в храме постоянно жили любимые собаки. Они с большой радостью облаивали местных жителей. Гурудев знал: «Если собаки лают — все нормально. Секьюрити работает». У нас не было в храме охранника, как сейчас. И если говорить об отношении к собакам, то мы увидим: в храме Джаганнатха, если собака случайно пробежит мимо кухни или пуджари, он будет вынужден выбросить все храмовые подношения и не будет предлагать их Господу — даже если собака просто посмотрит на еду. Но вайшнавы обладают совершенно другой природой — природой сострадания, природой, которая трансформирует все несовершенства, они задействуют всех в служении.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редакторы: Туласи Прия Деви Даси, Традиш Дас



1  «Великий и необыкновенно почитаемый патриарх чистой преданности, любимый всеми вайшнавами как Навадвипы, так и Вриндавана, — я поклоняюсь стопам этого великого вайшнава-Гуру, океана любви, Шрилы Джаганнатха Прабху» (пранама-мантра Шрилы Джаганнатха Даса Бабаджи).




←  «Навадвипа. Коладвипа. Самадхи Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа». Шрипад Б. П. Тиртха Махарадж. 25 февраля 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· Пранама-мантра Шриле Джаганнатху Дасу Бабаджи Махараджу. Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж | Pranam-mantra to Srila Jagannath Das Babaji Maharaj. Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 14.1 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Прапанна Тиртха Махарадж
Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Навадвипа. Бхаджан-кутир
Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа

(16 марта 2011 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Шрила Авадхут Махарадж: Мы находимся в бхаджан-кутире, в месте, где поклонялся Джаганнатх Дас Бабаджи Махарадж. Здесь Божества Гаура-Гададхара и другие Божества, которые появились здесь позже, но вот на… [неразборчиво] где написана надпись — там стоят изначальные Божества Бабаджи Махараджа. Это небольшой Гирирадж-шила и Божество Гаура-Гопала. [Спрашивает у Шрилы Тиртхи Махараджа: «Это Гаура-Гопал?»] Выглядит как Кришна, но Божества Гопала и Божества Гирираджа, Гирирадж-шила — это то, чему изначально поклонялся Бабаджи Махарадж, то, что осталось... И позже все, так сказать, уже «обросло» храмом. Этот храм совсем недавно построен. Видите — один врезался в другой. Но Божества остались изначальные. Мы все знаем о личности Шрилы Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа, которого называли одним из сиддхов, совершенных преданных, которые пребывали здесь, в Навадвипе Дхаме.

#00:00:59#

После ухода Махапрабху Госвами продолжали Его преемственность через великих вайшнавских святых, но в целом, чем больше вайшнавизм распространялся… Как солнце, которое распространяет свет, но также существует тень — постепенно это стало обиходом, бытовой религией. И под именем вайшнавизма появилось очень много госвами, которые брали деньги за даршаны Божеств, сахаджии, которые… Часто преданные думают, что сахаджии появились в Индии, но вместе с сознанием Кришны они проявились также в западном мире. В целом имитаторов стало гораздо больше, чем святых. Их песни, поэзия, музыкальные стили, стили киртана, стали этнической музыкой. В Индии до сих пор мы можем в каждой деревне услышать киртан, потому что здесь киртан… начинается все с киртана и все киртаном заканчивается. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада, придя в этот мир, учил не внешнему киртану, не индийскому этническому аутентическому пению, он учил духу самопредания, самопожертвования. Он сказал: «В этом заключается киртан».

[Реплики на английском.]

#00:02:35#

Джаганнатх Дас Бабаджи был одним из близких… [На английском спрашивает у Шрипада Тиртхи Махараджа.] Он находился в линии Шрилы Баладева Видьябхушана. Очень трудно определить его возраст — мы знаем, что больше ста двадцати пяти лет ему было, когда Бхактивинод Тхакур пришел в святое место. [На английском спрашивает у Шрипада Тиртхи Махараджа.] Мы знаем то, что, говорят, он оставил этот мир, когда ему было сто тридцать семь лет. Но мы знаем, что уже в сто двадцать пять он фактически не ходил, его носил ученик, Бихари Дас Бабаджи, в корзине. Мы можем сказать, что великие святые поддерживают духовную энергию своим присутствием, своим бхаджаном. Он поддерживал традицию. Хотя к тому времени чистых преданных было уже совсем единицы, но Бабаджи Махарадж был одним из хранителей, носителей сознания Кришны. [На английском спрашивает у Шрипада Тиртхи Махараджа.]

#00:04:11#

Поэтому в нашей парампаре Шрила Бхактивинод Тхакур не является его прямым учеником, он не получал непосредственно от него маха-мантру. Маха-мантру он получил от Випина Бихари Госвами, который был также вайшнавом, но не столь высокого уровня. Но между Бхактивинодом Тхакуром и Джаганнатхом Дасом Бабаджи Махараджем была очень глубокая связь.

[Обращается по-английски к Шрипаду Тиртхе Махараджу.]

#00:04:58#

Шрипад Тиртха Махарадж: В отличие от Джаганнатха Пури или Вриндавана, мы видим, что здесь не так много сохранившихся исторических мест, потому что Ганга была огромная, и после ухода Махапрабху через какое-то время был потоп, наводнения каждый год. Каждый год во время сезона дождей большое наводнение, поэтому в те времена люди жили в соломенных хижинах, как мы видели в Экачакре. Все эти дома уже не сохранились здесь — все изменилось. Ганга смыла все подчистую. Это одно из редких аутентичных мест, потому что здесь был берег Ганги. Здесь был его бхаджан-кутир, также здесь он ушел в самадхи. Другие многие святыни исчезли, были смыты. Но это место — оно аутентичное, одно из редких сохранившихся мест. Джаганнатх Дас Бабаджи Махарадж был очень великим садху, святым, который славился величайшими аскезами и глубочайшей духовной жизнью. Он совершал свой бхаджан во Вриндаване и часто жил на берегах Сурья-кунды, которая недалеко от Радха-кунды на Говардхане. Но в свои последние годы жизни он сказал местным бабаджи: «Я хочу отправиться в Навадвипу». Они сказали: «Что тебя не удовлетворяет здесь, во Вриндаване?» И он сказал: «Я пришел в сознание Кришны по милости Махапрабху и хочу уйти из этого мира по милости Махапрабху, поскольку я чувствую, что не квалифицирован для столь возвышенного бхаджана во Вриндаване. Я хочу обрести милость в Навадвипе. Здесь, в Навадвипе, дается милость самым падшим». Таково было смиренное умонастроение Бабаджи. Он показал нам правильное умонастроение вайшнава.

#00:08:33#

Придя сюда, он выбрал это место. Он поселился здесь в небольшой хижине. Позже это место превратилось в небольшой храм, и еще больший храм построили со временем. Он оставил мир в этом месте, и здесь его трансцендентное тело погрузили в самадхи. Здесь проходило русло Ганги. Хотя сейчас оно уже изменилось, поскольку Ганга постоянно двигается, пески перемещаются. Но старое русло осталось до сих пор и можно его увидеть. Здесь, на берегах Ганги, он совершал свой бхаджан. По-прежнему осталось его место, асана, где он сидел под деревом и воспевал святые имена. Шрила Бхактивинод Тхакур говорил о том, что проводить духовную жизнь здесь, на берегах Ганги, крайне благоприятно для всех душ. Еще до прихода Махапрабху Навадвипа славилась как великое святое место, место образования. Многие садху приходили со всех концов Индии, чтобы именно здесь, в Навадвипе, в этом трансцендентном месте принять омовение в Ганге.

#00:11:03#

гаура-враджа̄ш́рита̄ш́еш̣аир ваиш̣н̣аваир вандйа-виграхам
джаганна̄тха-прабхум̇ ванде према̄бдхим̇ вр̣ддха-ваиш̣н̣авам[1]

Шрила Шридхар Махарадж написал пранама-мантру Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа, в которой сказал, что он хранитель той божественной любви, которая пребывает во Вриндаване и Навадвипе, что принес Гауранга Махапрабху.

гаура-враджа̄ш́рита̄ш́еш̣аир ваиш̣н̣аваир вандйа-виграхам
джаганна̄тха-прабхум̇ ванде према̄бдхим̇ вр̣ддха-ваиш̣н̣авам

Шрила Шридхар Махарадж в конце этой мантры написал, что он — према̄бдхим̇ или океан премы. В его сердце всегда был океан божественной любви.

#00:12:14#

Мы не можем точно сказать, было ему сто двадцать пять или сто тридцать пять лет, но мы знаем, что он был крайне старым вайшнавом, очень старым вайшнавом, который прожил далеко за сто лет. Он пережил очень многое, видел очень много преданных, святых. Люди до конца не понимали, где находится место явления Махапрабху. Многие кастовые брахманы говорили: «Здесь, здесь», чтобы получить деньги с паломников. Но Бхактивинод Тхакур искал это место, медитировал. В конечном итоге он нашел это место, и именно туда он привел Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа, чтобы получить подтверждение. Позже мы придем в дом Бхактивинода Тхакура, прекрасный дом, где он жил. Он был, как уже рассказывалось, чиновником, начальником полиции, юстиции. Но при этом он был величайшим садху, святым. Его жизнь была разбита на два этапа — один этап был светский, когда он занимался государственной службой, а второй этап был его духовной жизнью. Очень рано Бхактивинод Тхакур засыпал — в семь тридцать, когда садилось солнце, он уже засыпал. Он вставал после полуночи и до девяти-десяти утра, до момента, когда он появлялся в своем офисе, порядка семи-восьми часов своей жизни он посвящал исключительно воспеванию Святого Имени и изучению писаний, написанию литературы [духовного содержания]. Таким образом он явил невероятный пример того, как личность может жить в этом мире.

#00:15:39#

Позже Бхактивинод Тхакур увидел божественный свет с крыши своего дома во время воспевания [Святого Имени]… Он обратил внимание, что на соседнем берегу этот свет, и он отправился туда в путешествие и в конечном итоге нашел особое место. Он стал узнавать у людей, что это за место, каково название этой деревни. Там жили мусульмане, и они сказали, что это место какое-то необычное, особое: «Мы не можем ничего выращивать. Что бы мы ни выращивали здесь, все время растет только одно туласи. Как только мы его пропалываем, оно все равно вырастает». И, приведя сюда Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа, он обнаружил, что это и есть подлинное место рождения Шри Чайтаньи Махапрабху. Он понял, изучая древние карты, что Ганга изменила русло и во время наводнения произошла миграция населения. Таким образом, это место Чайтаньи Махапрабху… Ганга смыла его, очистила, освободила его для будущих преданных.

#00:17:39#

Итак, это известная история о том, как Бхактивинод Тхакур попросил Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа прийти и подтвердить своим духовным видением, то ли это место. Бабаджи Махараджа принесли туда в корзине, и он пел и танцевал, прославлял Махапрабху. Сказано, что все были шокированы, когда ста двадцатипятилетний старец выпрыгнул из своей корзины, пел и танцевал, воспевал святые имена. Все были в шоке. Потом он опять ослаб и его понесли обратно. Таким образом, ни у кого не было сомнений, потому что все жители Навадвипы, все, кто бы ни столкнулся с Бабаджи Махараджем, осознавали, что он обладает какой-то неестественной, экстраординарной природой, поэтому его подтверждение места рождения Шри Чайтаньи Махапрабху было авторитетом для всех преданных.

#00:19:56#

Также, естественно, Бабаджи Махараджа, как любого подлинного духовного человека, осаждали многие люди, которые думали, что вот он святой, он хорошо устроился, так сказать, ему жертвуют, а он сидит и только джапу повторяет. Они говорили: «Дай мне посвящение бабаджи. Дай мне одежды бабаджи, отреченного. Мы хотим получить посвящение от известного святого, чтобы использовать это». Но Бабаджи Махарадж не спешил кому-то раздавать одежды отреченных. Он говорил: «Сначала я хочу посмотреть на твои качества — насколько ты реально отреченная душа. Я хочу посмотреть, насколько ты сможешь здесь практиковать духовную жизнь». Многие люди пытались показать ему это — они брали в руки четки, начинали воспевать святые имена, но он тут же их дисквалифицировал, он говорил: «Уходи отсюда, у тебя нет умонастроения служения». После того, как эти имитаторы уходили, он говорил: «Они хотят взять в руки четки, они хотят сразу же заняться самым возвышенным служением. У них не хватает разума начать подметать полы в ашраме, они хотят сразу же имитировать меня, поэтому я их выгоняю». [Бенгали.]

#00:22:04#

Джаганнатх Дас Бабаджи Махарадж написал известную шлоку, совет, который гласит: «Какой смысл в бесполезном бормотании Святого Имени, если у тебя нет ни вкуса, ни концентрации. Начни свою духовную жизнь с подметания и поливания деревьев в саду вайшнава. И тогда, может быть, благодаря твоему умонастроению, к тебе придет некий вкус к воспеванию, тогда ты сможешь воспевать Святое Имя». Бабаджи Махарадж устраивал выходки… Он видел, что слишком много денег скапливалось, и он говорил своему слуге-бабаджи: «Ну-ка, быстро принеси копилку». Тот говорил: «Да. А что мы будем с ней делать?» Он говорил: «Ну-ка, посчитай деньги». И слуга считал деньги. Он говорил: «О, двести рупий! Замечательно! Купи на них сладких шариков и раздай коровам».

#00:24:35#

Мы знаем, что в Индии у большинства населения крайне негативное отношение к собакам. Собаки приносят грязь, и собак не особо ценят. [На английском Авадхут Махарадж обращается к Тиртхе Махараджу.] Но часто бывало так, что Бабаджи Махарадж, когда остатки прасада оставались, устраивал пир для собак. Он говорил: «Пригласите собак, мы раздадим им прасад». Таким образом, люди, которые окружали его, не понимали его природу. Он сладкими шариками коров кормит, собакам пиры устраивает. Но Бабаджи Махарадж был на трансцендентном уровне. [Смех, диалог с Авадхутом Махараджем на английском.]

#00:27:22#

Наш Гурудев, Шрила Говинда Махарадж, тоже очень любил собак, и у него в храме было много собак, хотя Джаджавар Махарадж, один из братьев в Боге, проклял собак — они сильно лаяли, и он сказал: «Не могу терпеть этих собак, проклинаю, пусть они будут вымирать». И действительно, собаки через какое-то время умирали. Но Гурудев развел огромное количество собак, он говорил: «Они бесплатные сторожа, и я их задействую в служении». Гурудев очень любил собак, у него в храме постоянно жили любимые собаки. Они с большой радостью облаивали местных жителей. Гурудев знал: «Если собаки лают — все нормально. Секьюрити работает». У нас не было в храме охранника, как сейчас. И если говорить об отношении к собакам, то мы увидим: в храме Джаганнатха, если собака случайно пробежит мимо кухни или пуджари, он будет вынужден выбросить все храмовые подношения и не будет предлагать их Господу — даже если собака просто посмотрит на еду. Но вайшнавы обладают совершенно другой природой — природой сострадания, природой, которая трансформирует все несовершенства, они задействуют всех в служении.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редакторы: Туласи Прия Деви Даси, Традиш Дас



[1] «Великий и необыкновенно почитаемый патриарх чистой преданности, любимый всеми вайшнавами как Навадвипы, так и Вриндавана, — я поклоняюсь стопам этого великого вайшнава-Гуру, океана любви, Шрилы Джаганнатха Прабху» (пранама-мантра Шрилы Джаганнатха Даса Бабаджи).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования