«Вайшнавский этикет». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 6 апреля 2008 года | Киев, Украина



скачать (формат MP3, 8.17M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Вайшнавский этикет

(6 апреля 2008 года, Киев, Украина)

 

Преданный: Что мы должны знать из вайшнавского этикета, самое важное?

#00:00:14#

Вайшнав Махарадж: Смирение, терпение, почтение к другим — это самая важная часть вайшнавского этикета. Нет необходимости знать какие-то тонкие делали. Если мы будем знать только эти вещи, то все будет устроено должным образом. Таким образом вайшнавы относятся ко всем живым существам, включая и других вайшнавов.

#00:00:47#

Преданный: А если человек что-то не знает, но должен обратиться к вайшнавскому этикету… Если что-то возникает в его жизни, какие-то вопросы, нужно ли иметь при себе вайшнавский этикет, распечатанную информацию?

#00:01:32#

Вайшнав Махарадж: Прежде всего, если мы будем следовать просто этому базовому принципу — терпение, смирение и выражение почтения другим, — то у нас никогда не будет проблем в общении с любыми живыми существами. В чем ценность каких-то внешних ритуалов или формул, каких-то сводов, если мы не следуем этому?

#00:02:04#

Например, американцы (если судить поверхностно, с внешней точки зрения) гораздо более вежливы, нежели многие другие люди. А русские (опять же, с поверхностной точки зрения), казалось бы, не столь вежливы, как американцы. Я не пытаюсь оскорбить этими словами русских людей. Ни в коем случае. Американцы могут вам улыбаться, открывать перед вами двери и так далее, но это не означает, что им вообще есть хоть какое-то дело до вас.

#00:02:49#

Поэтому, когда мы говорим о вайшнавах: если у нас есть способность просто относиться с терпением, смирением и почтением к другим, тогда нет необходимости в каких-либо других формулах. Почему мы пытаемся сделать вайшнавское поведение неким механическим процессом? Мы же не носим каких-либо внешних отметок. Какого ранга на мне вайшнавские лычки? Должны ли вы отдавать мне честь? «Ты вайшнав-полковник, а ты вайшнав-генерал, а ты вайшнав-сержант». Мы просто всегда применяем один и тот же способ — терпение, смирение и уважительное почтение. И это работает всегда и везде, с любыми людьми.

#00:03:56#

Наш Гурудев учит этому, олицетворяет это, вдохновляет нас на это — так же, как Махапрабху и все настоящие последователи Махапрабху.

#00:04:40#

Вспомним историю, когда некий пандит, великий спорщик, победитель дебатов, пришел к Рупе и Санатане Госвами, для того чтобы вступить с ними в дебаты, для того чтобы победить их. Он пришел к ним и сказал: «Я хочу с вами поспорить — затем, чтобы победить вас». — «Заранее признаю свое поражение». — «Хорошо, подпиши бумагу: „Мы, Рупа Госвами и Санатана Госвами, проиграли спор этому великому пандиту“».

#00:05:06#

Когда Джива Госвами узнал об этом, он не смог стерпеть, что к тем, кто старше его, по отношению к его учителям кто-то вел себя таким образом. И он вызвал этого пандита на спор, и хотя он был [всего лишь] учеником Рупы и Санатаны, он победил этого пандита. Но когда Рупа Госвами узнал об этом, он выгнал Дживу Госвами.

#00:05:33#

Можете, конечно, спросить: «Как он посмел прогнать его, если он был столь опытен в вайшнавском этикете?» Но, разумеется, как мы знаем, Шрила Рупа Госвами позже вернул Дживу Госвами назад.

#00:05:49#

Поэтому есть универсальные правила — терпение, смирение и выражение почтения другим. Это работает всегда и везде, со всеми. Все вайшнавы будут удовлетворены таким поведением, все живые существа будут удовлетворены таким поведением.

#00:06:22#

Ставить бокал справа или слева, а вилку — слева или справа… Зачем нам все эти детали?

#00:06:41#

Иногда слуги Гурудева с рождения в большей степени привержены вайшнавскому этикету. Это свойственно им по рождению, так же как свойственно с самого рождения Шриле Гурудеву. Поэтому, когда они подают тебе, например, еду, они всегда поворачивают тарелку так, чтобы рис был с ближней к тебе стороны, и я просто в пику им иногда разворачиваю тарелку наоборот, на 180 градусов.

#00:07:28#

Но обычно я очень благодарен, что они вообще мне тарелку принесли. Это вайшнавский этикет. Поскольку, согласно их культуре, я даже не человек, недочеловек, но они приносят мне тарелку. И не просто приносят мне тарелку, но [делают это] с любовью, нежностью. И они счастливы дать ее мне. Это вайшнавский этикет.

#00:08:20#

Расположен рис с ближней стороны тарелки ко мне или с дальней — для меня совершенно неважно, но то, что они принесли это мне и предложили, дали мне это с любовью — это важно, это я ценю. И кто этот человек? Это слуга Гурудева. Это не просто какой-то человек с улицы, но он с радостью приносит мне тарелку.

#00:09:01#

Итак, просто смирение, терпение, выражение почтения другим — если мы следуем этому, тогда другие вайшнавы будут довольны, мы будем довольны, все живые существа будут довольны.

#00:09:17#

Однажды я просил у Ришабхи Прабху много-много лет назад: «Можно чашку чая?» Он был занят тогда, делал много вещей и не мог немедленно заняться этим, и я сам забыл об этом. Я вернулся в свою комнату, и, может быть, минут через двадцать кто-то постучал ко мне в дверь. Это был Ришабхи Прабху с моей чашкой чая. Итак, смирение, терпение, почтение к другим — это просто потрясающий опыт.

#00:10:05#

Преданный: Как смиряться перед невежественным, агрессивным человеком?

#00:10:24#

Вайшнав Махарадж: Все обладает относительной ценностью. Нам не следует, конечно, быть гордыми перед кем-либо, нам не следует испытывать гордость вообще. Но опять же, если — тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣ — я кланяюсь своему Гурудеву[1], то это не означает, что я выражаю такое же почтение каждому бомжу на улице. Но это также не означает, что я не уважаю этого бомжа на улице. Потому что если из моей жизни ушла бы эта капля милости, что в ней есть, я легко мог бы оказаться в положении того самого бомжа.

#00:11:13#

Тогда в чем разница между мной и этим бомжом? Разница только в капле милости от святых. И если от меня убрать эту каплю милости, то я ничем не буду отличаться от этих бомжей, и я знаю это наверняка. Поэтому я и не отношусь неуважительно к бомжам на улице. Если они просят у меня мелочи, и у меня есть, то я даю. Если они потратят эту мелочь на пиво, это их дело, это их выбор, и меня это не волнует. Это не так, что я даю и говорю: «Ты потрать это только на еду», или только на это, или только на то. Нет, это его личный выбор. Мое дело — дать ему.

#00:12:19#

Преданный: Если происходит насилие над другим человеком, и вы свидетель?

#00:12:34#

Вайшнав Махарадж: Зависит от моих способностей. Зависит от того, что это за человек. Все относительно. Мы всегда пытаемся найти какие-то четкие правила, только черное и белое: в этой ситуации вести себя только так, а в этой — только так. Но необходимо все учитывать: кто такой этот человек? каковы мои способности? что за обстановка? В нашем обществе есть люди, которые вооружены и способны решить такие проблемы. Если есть возможность, то позовите их. Они зарабатывают этим деньги. Если вы способны остановить это сами, то можете действовать.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Малика Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] Ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄ / чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣ — «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

 



←  «Красота спасет мир». Бхакти Судхир Госвами | “Beauty Will Save the World.” Bhakti Sudhir Goswami ·• Архив новостей •· «Путь, указанный Чайтаньей Махапрабху». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 29 сентября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 8.6 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Вайшнавский этикет

(6 апреля 2008 года, Киев, Украина)

 

Преданный: Что мы должны знать из вайшнавского этикета, самое важное?

#00:00:14#

Вайшнав Махарадж: Смирение, терпение, почтение к другим — это самая важная часть вайшнавского этикета. Нет необходимости знать какие-то тонкие делали. Если мы будем знать только эти вещи, то все будет устроено должным образом. Таким образом вайшнавы относятся ко всем живым существам, включая и других вайшнавов.

#00:00:47#

Преданный: А если человек что-то не знает, но должен обратиться к вайшнавскому этикету… Если что-то возникает в его жизни, какие-то вопросы, нужно ли иметь при себе вайшнавский этикет, распечатанную информацию?

#00:01:32#

Вайшнав Махарадж: Прежде всего, если мы будем следовать просто этому базовому принципу — терпение, смирение и выражение почтения другим, — то у нас никогда не будет проблем в общении с любыми живыми существами. В чем ценность каких-то внешних ритуалов или формул, каких-то сводов, если мы не следуем этому?

#00:02:04#

Например, американцы (если судить поверхностно, с внешней точки зрения) гораздо более вежливы, нежели многие другие люди. А русские (опять же, с поверхностной точки зрения), казалось бы, не столь вежливы, как американцы. Я не пытаюсь оскорбить этими словами русских людей. Ни в коем случае. Американцы могут вам улыбаться, открывать перед вами двери и так далее, но это не означает, что им вообще есть хоть какое-то дело до вас.

#00:02:49#

Поэтому, когда мы говорим о вайшнавах: если у нас есть способность просто относиться с терпением, смирением и почтением к другим, тогда нет необходимости в каких-либо других формулах. Почему мы пытаемся сделать вайшнавское поведение неким механическим процессом? Мы же не носим каких-либо внешних отметок. Какого ранга на мне вайшнавские лычки? Должны ли вы отдавать мне честь? «Ты вайшнав-полковник, а ты вайшнав-генерал, а ты вайшнав-сержант». Мы просто всегда применяем один и тот же способ — терпение, смирение и уважительное почтение. И это работает всегда и везде, с любыми людьми.

#00:03:56#

Наш Гурудев учит этому, олицетворяет это, вдохновляет нас на это — так же, как Махапрабху и все настоящие последователи Махапрабху.

#00:04:40#

Вспомним историю, когда некий пандит, великий спорщик, победитель дебатов, пришел к Рупе и Санатане Госвами, для того чтобы вступить с ними в дебаты, для того чтобы победить их. Он пришел к ним и сказал: «Я хочу с вами поспорить — затем, чтобы победить вас». — «Заранее признаю свое поражение». — «Хорошо, подпиши бумагу: „Мы, Рупа Госвами и Санатана Госвами, проиграли спор этому великому пандиту“».

#00:05:06#

Когда Джива Госвами узнал об этом, он не смог стерпеть, что к тем, кто старше его, по отношению к его учителям кто-то вел себя таким образом. И он вызвал этого пандита на спор, и хотя он был [всего лишь] учеником Рупы и Санатаны, он победил этого пандита. Но когда Рупа Госвами узнал об этом, он выгнал Дживу Госвами.

#00:05:33#

Можете, конечно, спросить: «Как он посмел прогнать его, если он был столь опытен в вайшнавском этикете?» Но, разумеется, как мы знаем, Шрила Рупа Госвами позже вернул Дживу Госвами назад.

#00:05:49#

Поэтому есть универсальные правила — терпение, смирение и выражение почтения другим. Это работает всегда и везде, со всеми. Все вайшнавы будут удовлетворены таким поведением, все живые существа будут удовлетворены таким поведением.

#00:06:22#

Ставить бокал справа или слева, а вилку — слева или справа… Зачем нам все эти детали?

#00:06:41#

Иногда слуги Гурудева с рождения в большей степени привержены вайшнавскому этикету. Это свойственно им по рождению, так же как свойственно с самого рождения Шриле Гурудеву. Поэтому, когда они подают тебе, например, еду, они всегда поворачивают тарелку так, чтобы рис был с ближней к тебе стороны, и я просто в пику им иногда разворачиваю тарелку наоборот, на 180 градусов.

#00:07:28#

Но обычно я очень благодарен, что они вообще мне тарелку принесли. Это вайшнавский этикет. Поскольку, согласно их культуре, я даже не человек, недочеловек, но они приносят мне тарелку. И не просто приносят мне тарелку, но [делают это] с любовью, нежностью. И они счастливы дать ее мне. Это вайшнавский этикет.

#00:08:20#

Расположен рис с ближней стороны тарелки ко мне или с дальней — для меня совершенно неважно, но то, что они принесли это мне и предложили, дали мне это с любовью — это важно, это я ценю. И кто этот человек? Это слуга Гурудева. Это не просто какой-то человек с улицы, но он с радостью приносит мне тарелку.

#00:09:01#

Итак, просто смирение, терпение, выражение почтения другим — если мы следуем этому, тогда другие вайшнавы будут довольны, мы будем довольны, все живые существа будут довольны.

#00:09:17#

Однажды я просил у Ришабхи Прабху много-много лет назад: «Можно чашку чая?» Он был занят тогда, делал много вещей и не мог немедленно заняться этим, и я сам забыл об этом. Я вернулся в свою комнату, и, может быть, минут через двадцать кто-то постучал ко мне в дверь. Это был Ришабхи Прабху с моей чашкой чая. Итак, смирение, терпение, почтение к другим — это просто потрясающий опыт.

#00:10:05#

Преданный: Как смиряться перед невежественным, агрессивным человеком?

#00:10:24#

Вайшнав Махарадж: Все обладает относительной ценностью. Нам не следует, конечно, быть гордыми перед кем-либо, нам не следует испытывать гордость вообще. Но опять же, если — тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣ — я кланяюсь своему Гурудеву[1], то это не означает, что я выражаю такое же почтение каждому бомжу на улице. Но это также не означает, что я не уважаю этого бомжа на улице. Потому что если из моей жизни ушла бы эта капля милости, что в ней есть, я легко мог бы оказаться в положении того самого бомжа.

#00:11:13#

Тогда в чем разница между мной и этим бомжом? Разница только в капле милости от святых. И если от меня убрать эту каплю милости, то я ничем не буду отличаться от этих бомжей, и я знаю это наверняка. Поэтому я и не отношусь неуважительно к бомжам на улице. Если они просят у меня мелочи, и у меня есть, то я даю. Если они потратят эту мелочь на пиво, это их дело, это их выбор, и меня это не волнует. Это не так, что я даю и говорю: «Ты потрать это только на еду», или только на это, или только на то. Нет, это его личный выбор. Мое дело — дать ему.

#00:12:19#

Преданный: Если происходит насилие над другим человеком, и вы свидетель?

#00:12:34#

Вайшнав Махарадж: Зависит от моих способностей. Зависит от того, что это за человек. Все относительно. Мы всегда пытаемся найти какие-то четкие правила, только черное и белое: в этой ситуации вести себя только так, а в этой — только так. Но необходимо все учитывать: кто такой этот человек? каковы мои способности? что за обстановка? В нашем обществе есть люди, которые вооружены и способны решить такие проблемы. Если есть возможность, то позовите их. Они зарабатывают этим деньги. Если вы способны остановить это сами, то можете действовать.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Малика Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] Ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄ / чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣ — «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования