«Картика» (часть 5). Садху Прия Прабху. 3 октября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 5.31M)

Russian

Садху Прия Прабху 

Картика
(часть 5)

(3 октября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:01:28#

Есть одна очень поучительная история про одного человека, мне однажды рассказал ее один преданный по случаю как раз месяца Картики, она мне очень запомнилась. Жил один человек, кажется, в Тибете, или где-то там ближе к горам, и он был страшным бандитом, абсолютно не соблюдающим никакие законы, совершающим очень много ужасных поступков. И однажды правительственным властям удалось его поймать, но они даже не знали, что с ним делать, потому что они не могли его убить по тибетским законам ненасилия. Они так сделали, что его личность стала известна всем (все стали знать, кто он такой, какие поступки он совершил), и отпустили его на свободу. Таким образом он оказался абсолютно отверженным всем обществом, и в растерянности, не зная, что делать, он отправился в горный монастырь, чтобы остаться жить там. И когда он пришел и постучался в ворота, ему открыл монах, который узнал его и сказал: «Тебе сюда нельзя». Этот человек сказал: «Ну как же так, вы же монахи, вы должны принимать всех, вы должны дать прибежище даже таким, как я».

#00:03:29#

И они долго препирались между собой. Этот человек уговаривал и заставлял монаха принять все-таки его в монастырь, объяснял, что это его долг, после чего монах все-таки сдался и сказал: «Хорошо, я пущу тебя, но ты должен обещать мне, что ты будешь неукоснительно следовать той садхане, той практике, которую я буду тебе давать».

#00:04:32#

В этом монастыре все жители кормились лишь вареным бали — это такой горох типа чечевицы. Они просто варили его в котле, не добавляя ни соли, ни каких-либо специй, просто горох бали и вода. Доварив его до состояния каши, раскладывали по тарелкам, и такое блюдо они ели один раз в день, и все, больше ничего. Так продолжалось день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем, без добавления каких-либо дополнительных вкусов. И через какое-то время этот человек, который был ужасным бандитом, стал меняться, он стал больше интересоваться, что же происходит в монастыре, он стал больше уделять внимания тому, как он выглядит, наконец постригся, постирал, зашил одежду и стал больше погружаться в храмовую жизнь и дошел до такого состояния, что его уже никто не мог узнать, абсолютно преобразился.

#00:06:20#

Это очень хороший пример того, как контроль нашего языка приводит к контролю всей нашей системы чувств. Каждый раз перед принятием прасада преданные поют небольшой бхаджан Бхактивинода Тхакура «бха̄и-ре! ш́арӣра авидйа̄-джа̄л…», может быть, не совсем каждый раз, но тем не менее. Текст его весит у нас в столовой рядом с нашими столами, за которыми мы принимаем прасад. В этом бхаджане Бхактивинод Тхакур говорит, что в центре всех наших чувств, раздирающих нас на части и тянущих в разные направления, пребывает язык. Язык — это самое тяжело поддающееся контролю чувство, и, если мы сможем контролировать язык, сможем насытить язык, сможем поставить его под контроль, тогда все остальные чувства автоматически придут в гармонию, к некоему покою, перестанут приносить нам беспокойство.

#00:09:44#

Картика — один из четырех месяцев чатурмасьи. Чатурмастья — это четыре месяца особого поста, особых практик для гаудия-вайшнавов. В формате миссии не следуют все поголовно этому, но некоторые преданные, которые сосредотачиваются на садхане, следуют чатурмасье и тем особым практикам, соответствующим каждому месяцу. Общая идея такова, что мы не пытаемся силой отказаться от каких-либо материальных вещей, мы пытаемся развить вкус к духовному, и тогда все материальное уходит само собой. Отказаться от чего-то, можно только обретя что-то высшее по большому счету. И для этого нам даны особые практики и традиции месяца Картика и чатурмасьи в целом.

(продолжение следует)

(первая часть лекции)

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнила Ира Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




←  Празднование дня явления Шрилы Шридхара Махараджа. 31 октября 2010 года. Донецк, Украина ·• Архив новостей •· Шри Говардхан-лила  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.6 МБ)

Russian

Садху Прия Прабху 

Картика
(часть 5)

(3 октября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:01:28#

Есть одна очень поучительная история про одного человека, мне однажды рассказал ее один преданный по случаю как раз месяца Картики, она мне очень запомнилась. Жил один человек, кажется, в Тибете, или где-то там ближе к горам, и он был страшным бандитом, абсолютно не соблюдающим никакие законы, совершающим очень много ужасных поступков. И однажды правительственным властям удалось его поймать, но они даже не знали, что с ним делать, потому что они не могли его убить по тибетским законам ненасилия. Они так сделали, что его личность стала известна всем (все стали знать, кто он такой, какие поступки он совершил), и отпустили его на свободу. Таким образом он оказался абсолютно отверженным всем обществом, и в растерянности, не зная, что делать, он отправился в горный монастырь, чтобы остаться жить там. И когда он пришел и постучался в ворота, ему открыл монах, который узнал его и сказал: «Тебе сюда нельзя». Этот человек сказал: «Ну как же так, вы же монахи, вы должны принимать всех, вы должны дать прибежище даже таким, как я».

#00:03:29#

И они долго препирались между собой. Этот человек уговаривал и заставлял монаха принять все-таки его в монастырь, объяснял, что это его долг, после чего монах все-таки сдался и сказал: «Хорошо, я пущу тебя, но ты должен обещать мне, что ты будешь неукоснительно следовать той садхане, той практике, которую я буду тебе давать».

#00:04:32#

В этом монастыре все жители кормились лишь вареным бали — это такой горох типа чечевицы. Они просто варили его в котле, не добавляя ни соли, ни каких-либо специй, просто горох бали и вода. Доварив его до состояния каши, раскладывали по тарелкам, и такое блюдо они ели один раз в день, и все, больше ничего. Так продолжалось день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем, без добавления каких-либо дополнительных вкусов. И через какое-то время этот человек, который был ужасным бандитом, стал меняться, он стал больше интересоваться, что же происходит в монастыре, он стал больше уделять внимания тому, как он выглядит, наконец постригся, постирал, зашил одежду и стал больше погружаться в храмовую жизнь и дошел до такого состояния, что его уже никто не мог узнать, абсолютно преобразился.

#00:06:20#

Это очень хороший пример того, как контроль нашего языка приводит к контролю всей нашей системы чувств. Каждый раз перед принятием прасада преданные поют небольшой бхаджан Бхактивинода Тхакура «бха̄и-ре! ш́арӣра авидйа̄-джа̄л…», может быть, не совсем каждый раз, но тем не менее. Текст его весит у нас в столовой рядом с нашими столами, за которыми мы принимаем прасад. В этом бхаджане Бхактивинод Тхакур говорит, что в центре всех наших чувств, раздирающих нас на части и тянущих в разные направления, пребывает язык. Язык — это самое тяжело поддающееся контролю чувство, и, если мы сможем контролировать язык, сможем насытить язык, сможем поставить его под контроль, тогда все остальные чувства автоматически придут в гармонию, к некоему покою, перестанут приносить нам беспокойство.

#00:09:44#

Картика — один из четырех месяцев чатурмасьи. Чатурмастья — это четыре месяца особого поста, особых практик для гаудия-вайшнавов. В формате миссии не следуют все поголовно этому, но некоторые преданные, которые сосредотачиваются на садхане, следуют чатурмасье и тем особым практикам, соответствующим каждому месяцу. Общая идея такова, что мы не пытаемся силой отказаться от каких-либо материальных вещей, мы пытаемся развить вкус к духовному, и тогда все материальное уходит само собой. Отказаться от чего-то, можно только обретя что-то высшее по большому счету. И для этого нам даны особые практики и традиции месяца Картика и чатурмасьи в целом.

(продолжение следует)

(первая часть лекции)

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнила Ира Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования