«Мир самопредания». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 20 декабря 2002 года | Москва, Автозаводская



скачать (формат MP3, 13.36M)

Russian


Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж 

Мир самопредания

(20 декабря 2002 года. Москва, Автозаводская)

 

Некое восприятие этих реалий может прийти к нам, когда мы находимся в обществе нашего Гурудева. Когда мы находимся под милостивым взглядом нашего Гурудева, что мы чувствуем? Его доброту, его смирение, красоту, готовность принять нас и так далее. Мы можем сказать, что это уникальное умонастроение Шрилы Говинды Махараджа безусловно прекрасно, но, с другой стороны, умонастроение его Гуру — Шрилы Шридхара Махараджа — было другим, оно имело свой особый, специфический вкус. Есть еще и третье настроение — настроение Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, оно тоже было прекрасно и тоже было величественно, но это было другое настроение.

#00:01:35#

Следует понять, что в мире самопредания, в мире преданности, каждое живое существо обладает своим индивидуальным настроением, но всех там объединяет одно. И этот мир самопредания открыт для нас. Это не некое закрытое место — нет, для нас есть все возможности попасть в этот мир. А духовное общение — это то, что поможет нам подняться до этого плана [бытия]. Речь не идет о том, что некие люди объединились вместе для достижения определенных экономических целей, это не экономическое сотрудничество, не многоуровневый маркетинг, где люди покупают что-то друг у друга, это не общество обманутых ослов.

#00:03:40#

Однажды один из старых преданных позвонил мне, я его не слышал двадцать лет. Я был очень счастлив его звонку, я сказал: «Конечно, приезжай ко мне в гости». И он приехал ко мне, но вместо духовного общения этот человек хотел «впарить» мне что-то — сетевой маркетинг. Мало того, он не просто хотел мне что-то продать, он хотел, чтобы я это продал всем знакомым, преданным. Следует понять, что мы не пытаемся использовать ни нашу духовную жизнь, ни наше положение для собственных корыстных идей.

#00:04:45#

Общество преданных дано нам по милости, для того чтобы скорректировать, исправить наше восприятие, поскольку сами по себе мы обладаем неким своим [ограниченным] видением, но в соприкосновении с преданными, по их милости наше восприятие может быть изменено. Если бы не беспричинная милость Шрилы Говинды Махараджа, я не мог бы приехать сюда, чтобы благодаря общению с преданными продолжать свой путь преданного служения.

#00:07:17#

Когда Рамананда Рай спросил Махапрабху: «Каково самое большое горе в этой жизни?», Махапрабху подумал и сказал: «Я не знаю большего горя, чем разлука с преданным. Я не могу Себе представить, что есть что-то более страшное». То есть речь не идет о некоем практицизме, поскольку общение с преданными не ставит перед собой какую-то мирскую, практическую задачу в данном случае. Санга означает некое отношение, некую подлинную связь.

#00:08:21#

Когда мы ехали здесь в лифте, мы оказались в обществе одного молодого человека, но хоть мы и были [физически] близки с ним, стояли нос к носу, в данном случае между нами не было никакого общения. В противоположность этому, Гурудев может оказаться в тысячах километров от нас, но мы можем чувствовать его милость и можем чувствовать его близость. Что значит общение? Общение означает некое сердечное соприкосновение.

#00:09:23#

Суть в том, что мы никогда не должны открывать свое сердце непреданным. Нужно понять, что общество преданных — это не поиск представителей противоположного пола, не обустройство совместного быта, например, делить один абонемент в бассейн и так далее. Мы не должны использовать общество преданных для удовлетворения своих каких-то материальных амбиций. Общество преданных должно приниматься нами ради нашего духовного прогресса и блага.

#00:10:51#

Однажды Шрила Говинда Махарадж был настолько обеспокоен умонастроением и поведением некоторых, что он мне лично сказал: «В следующем выпуске нашего журнала напиши прямо на обложке, что Шри Чайтанья Сарасват Матх — это организация, где мы должны искать Шри Кришну, а не свою вторую половину». Гурудев сказал, что если ты хочешь мирской жизни, выйди за ворота — и весь материальный мир для тебя. Но когда ты приходишь сюда, в эту миссию, к Гуру, не пытайся удовлетворить свои физические потребности в этом месте, ибо ты совершишь оскорбление: это место для удовлетворения духовных потребностей.

#00:12:01#

Миссия — это место, где тенденции к эксплуатации должны быть заменены на тенденции к попыткам служения. Каждый из нас должен понять, что это место и это общество существуют для того, чтобы научить нас духу самоотдачи и самопожертвования, а не эксплуатации и самонаслаждения. Речь не идет о том, что кто-то собирается читать морали кому-то, речь не идет о полиции нравов, но речь идет о тенденциях, ради которых мы должны принять духовную жизнь. Речь не идет о том, что я пытаюсь принести некую мирскую мораль в наше общество (если памятовать, что мы все падшие души, то я хочу сказать, что я — более падший, чем все остальные), но речь идет о некоем духовном принципе, который следует принять.

#00:14:04#

Суть в том, что наше общество, наше общение и вся атмосфера вокруг нас должны быть чистыми, неоскверненными. Когда мы призываем в свое сердце Гурудева, Радху и Кришну, мы должны помнить, что наше сердце должно быть чистым, чтобы Они могли там явиться, и, по крайней мере, мы должны сожалеть о тех ошибках, которые совершаем в своей жизни.

#00:15:26#

Я человек, который получил католическое образование, вырос в католической школе. В католицизме практикуется раскаяние, исповедь. С одной стороны, Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада насмехался над идеей: «сегодня раскаялся, завтра отпустили грехи, пошел дальше грешить», но Шрила Говинда Махарадж видел некую красоту в этом, Шрила Говинда Махарадж извлек из этого некий трансцендентный смысл. Бхактиведанта Свами Прабхупада критиковал людей за то, что они раскаиваются, а потом с легкостью идут и совершают грехи опять, но Шрила Говинда Махарадж говорит: «Насколько же прекрасно — когда человек искренне чувствует вину, когда он чувствует, что делает очень многие вещи неправильно». Когда человек руководствуется [критической] самооценкой, прибегает к самоанализу — это прекрасно.

#00:17:08#

Когда Шрила Говинда Махарадж давал лекцию о Кришне, он сказал, что флейта Кришны — это не некая палка, которой Он избивает всех, флейта Кришны — не оружие, это не то, чем Кришна судит или разбирается с демонами. Флейта Кришны — то, на чем Он играет, — предназначена для того, чтобы давать всем нектар. В Кришна-концепции нет такой идеи, для нас Кришна — это не тот Бог, Который собирается всех наказывать и судить. Положение Кришны таково, что Он с нетерпением мечтает дать нектар Своим преданным. И вся суть того, что происходит с Кришной, заключается только в нектаре.

#00:18:30#

Поэтому мы должны всегда быть очень аккуратны, чтобы не осквернить концепции, данной нашими учителями. Махапрабху не сказал: «Ты воспеваешь Святое Имя, но ты воспеваешь его нечисто. И вот когда ты дойдешь до ручки своего нечистого воспевания, к тебе придут, аукнется тебе в ответ». Махапрабху сказал: «Воспевай Святое Имя, это воспевание очистит твое сердце! Когда скверна из твоего сердца уйдет, настанет день, когда ты начнешь испытывать нектар и ничего, кроме нектара». Но Шрила Шридхар Махарадж сказал еще больше: видйа̄-вадху-джӣванам̇ — то, что говорит Махапрабху, — это не просто нектар, это состояние, достигая которого, душа начинает следовать стопам гопи — путем эксклюзивной беспредельной преданности.

#00:20:24#

А̄нанда̄мбудхи-варддханам̇ — речь идет о некоем океане нектара, который постоянно увеличивается; прати-падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇: а каждый шаг — это возможность вкушать безграничное количество этого нектара. Пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇ — то есть речь идет не о каком-то незначительном соприкосновении, речь идет о полном погружении в реальность.

#00:21:21#

Я говорю все эти вещи не для того, чтобы все омерзительно себя почувствовали и ушли с поникшими головами, чувствуя себя полностью убитыми, омерзительными. Я не говорю это для того, чтобы испортить вам настроение. [Авадхут Махарадж (шутит): Я говорю: «Мы вас изобьем после программы».] То, что мы получили от нашего Гурудева, — очень чистое и совершенное. И все, что мы пытаемся сделать, — это в какой-то степени сохранить чистоту этой концепции. И я обращаюсь к вам с молитвами: если я хоть что-то сказал, что в какой-то степени может быть неприятно кому-то слышать, я смиренно прошу вашего прощения.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Малика Деви Даси

Редактор: Динанатх Дас

 



←  «Эротический принцип и безраздельная преданность Богу» (часть 11). Статья из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках) ·• Архив новостей •· «Господа можно постичь только по Его милости». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 3 июля 1985 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 14.0 МБ)

Russian


Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж 

Мир самопредания

(20 декабря 2002 года. Москва, Автозаводская)

 

Некое восприятие этих реалий может прийти к нам, когда мы находимся в обществе нашего Гурудева. Когда мы находимся под милостивым взглядом нашего Гурудева, что мы чувствуем? Его доброту, его смирение, красоту, готовность принять нас и так далее. Мы можем сказать, что это уникальное умонастроение Шрилы Говинды Махараджа безусловно прекрасно, но, с другой стороны, умонастроение его Гуру — Шрилы Шридхара Махараджа — было другим, оно имело свой особый, специфический вкус. Есть еще и третье настроение — настроение Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, оно тоже было прекрасно и тоже было величественно, но это было другое настроение.

#00:01:35#

Следует понять, что в мире самопредания, в мире преданности, каждое живое существо обладает своим индивидуальным настроением, но всех там объединяет одно. И этот мир самопредания открыт для нас. Это не некое закрытое место — нет, для нас есть все возможности попасть в этот мир. А духовное общение — это то, что поможет нам подняться до этого плана [бытия]. Речь не идет о том, что некие люди объединились вместе для достижения определенных экономических целей, это не экономическое сотрудничество, не многоуровневый маркетинг, где люди покупают что-то друг у друга, это не общество обманутых ослов.

#00:03:40#

Однажды один из старых преданных позвонил мне, я его не слышал двадцать лет. Я был очень счастлив его звонку, я сказал: «Конечно, приезжай ко мне в гости». И он приехал ко мне, но вместо духовного общения этот человек хотел «впарить» мне что-то — сетевой маркетинг. Мало того, он не просто хотел мне что-то продать, он хотел, чтобы я это продал всем знакомым, преданным. Следует понять, что мы не пытаемся использовать ни нашу духовную жизнь, ни наше положение для собственных корыстных идей.

#00:04:45#

Общество преданных дано нам по милости, для того чтобы скорректировать, исправить наше восприятие, поскольку сами по себе мы обладаем неким своим [ограниченным] видением, но в соприкосновении с преданными, по их милости наше восприятие может быть изменено. Если бы не беспричинная милость Шрилы Говинды Махараджа, я не мог бы приехать сюда, чтобы благодаря общению с преданными продолжать свой путь преданного служения.

#00:07:17#

Когда Рамананда Рай спросил Махапрабху: «Каково самое большое горе в этой жизни?», Махапрабху подумал и сказал: «Я не знаю большего горя, чем разлука с преданным. Я не могу Себе представить, что есть что-то более страшное». То есть речь не идет о некоем практицизме, поскольку общение с преданными не ставит перед собой какую-то мирскую, практическую задачу в данном случае. Санга означает некое отношение, некую подлинную связь.

#00:08:21#

Когда мы ехали здесь в лифте, мы оказались в обществе одного молодого человека, но хоть мы и были [физически] близки с ним, стояли нос к носу, в данном случае между нами не было никакого общения. В противоположность этому, Гурудев может оказаться в тысячах километров от нас, но мы можем чувствовать его милость и можем чувствовать его близость. Что значит общение? Общение означает некое сердечное соприкосновение.

#00:09:23#

Суть в том, что мы никогда не должны открывать свое сердце непреданным. Нужно понять, что общество преданных — это не поиск представителей противоположного пола, не обустройство совместного быта, например, делить один абонемент в бассейн и так далее. Мы не должны использовать общество преданных для удовлетворения своих каких-то материальных амбиций. Общество преданных должно приниматься нами ради нашего духовного прогресса и блага.

#00:10:51#

Однажды Шрила Говинда Махарадж был настолько обеспокоен умонастроением и поведением некоторых, что он мне лично сказал: «В следующем выпуске нашего журнала напиши прямо на обложке, что Шри Чайтанья Сарасват Матх — это организация, где мы должны искать Шри Кришну, а не свою вторую половину». Гурудев сказал, что если ты хочешь мирской жизни, выйди за ворота — и весь материальный мир для тебя. Но когда ты приходишь сюда, в эту миссию, к Гуру, не пытайся удовлетворить свои физические потребности в этом месте, ибо ты совершишь оскорбление: это место для удовлетворения духовных потребностей.

#00:12:01#

Миссия — это место, где тенденции к эксплуатации должны быть заменены на тенденции к попыткам служения. Каждый из нас должен понять, что это место и это общество существуют для того, чтобы научить нас духу самоотдачи и самопожертвования, а не эксплуатации и самонаслаждения. Речь не идет о том, что кто-то собирается читать морали кому-то, речь не идет о полиции нравов, но речь идет о тенденциях, ради которых мы должны принять духовную жизнь. Речь не идет о том, что я пытаюсь принести некую мирскую мораль в наше общество (если памятовать, что мы все падшие души, то я хочу сказать, что я — более падший, чем все остальные), но речь идет о некоем духовном принципе, который следует принять.

#00:14:04#

Суть в том, что наше общество, наше общение и вся атмосфера вокруг нас должны быть чистыми, неоскверненными. Когда мы призываем в свое сердце Гурудева, Радху и Кришну, мы должны помнить, что наше сердце должно быть чистым, чтобы Они могли там явиться, и, по крайней мере, мы должны сожалеть о тех ошибках, которые совершаем в своей жизни.

#00:15:26#

Я человек, который получил католическое образование, вырос в католической школе. В католицизме практикуется раскаяние, исповедь. С одной стороны, Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада насмехался над идеей: «сегодня раскаялся, завтра отпустили грехи, пошел дальше грешить», но Шрила Говинда Махарадж видел некую красоту в этом, Шрила Говинда Махарадж извлек из этого некий трансцендентный смысл. Бхактиведанта Свами Прабхупада критиковал людей за то, что они раскаиваются, а потом с легкостью идут и совершают грехи опять, но Шрила Говинда Махарадж говорит: «Насколько же прекрасно — когда человек искренне чувствует вину, когда он чувствует, что делает очень многие вещи неправильно». Когда человек руководствуется [критической] самооценкой, прибегает к самоанализу — это прекрасно.

#00:17:08#

Когда Шрила Говинда Махарадж давал лекцию о Кришне, он сказал, что флейта Кришны — это не некая палка, которой Он избивает всех, флейта Кришны — не оружие, это не то, чем Кришна судит или разбирается с демонами. Флейта Кришны — то, на чем Он играет, — предназначена для того, чтобы давать всем нектар. В Кришна-концепции нет такой идеи, для нас Кришна — это не тот Бог, Который собирается всех наказывать и судить. Положение Кришны таково, что Он с нетерпением мечтает дать нектар Своим преданным. И вся суть того, что происходит с Кришной, заключается только в нектаре.

#00:18:30#

Поэтому мы должны всегда быть очень аккуратны, чтобы не осквернить концепции, данной нашими учителями. Махапрабху не сказал: «Ты воспеваешь Святое Имя, но ты воспеваешь его нечисто. И вот когда ты дойдешь до ручки своего нечистого воспевания, к тебе придут, аукнется тебе в ответ». Махапрабху сказал: «Воспевай Святое Имя, это воспевание очистит твое сердце! Когда скверна из твоего сердца уйдет, настанет день, когда ты начнешь испытывать нектар и ничего, кроме нектара». Но Шрила Шридхар Махарадж сказал еще больше: видйа̄-вадху-джӣванам̇ — то, что говорит Махапрабху, — это не просто нектар, это состояние, достигая которого, душа начинает следовать стопам гопи — путем эксклюзивной беспредельной преданности.

#00:20:24#

А̄нанда̄мбудхи-варддханам̇ — речь идет о некоем океане нектара, который постоянно увеличивается; прати-падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇: а каждый шаг — это возможность вкушать безграничное количество этого нектара. Пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇ — то есть речь идет не о каком-то незначительном соприкосновении, речь идет о полном погружении в реальность.

#00:21:21#

Я говорю все эти вещи не для того, чтобы все омерзительно себя почувствовали и ушли с поникшими головами, чувствуя себя полностью убитыми, омерзительными. Я не говорю это для того, чтобы испортить вам настроение. [Авадхут Махарадж (шутит): Я говорю: «Мы вас изобьем после программы».] То, что мы получили от нашего Гурудева, — очень чистое и совершенное. И все, что мы пытаемся сделать, — это в какой-то степени сохранить чистоту этой концепции. И я обращаюсь к вам с молитвами: если я хоть что-то сказал, что в какой-то степени может быть неприятно кому-то слышать, я смиренно прошу вашего прощения.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Малика Деви Даси

Редактор: Динанатх Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования