«Джаганнатх-прасадам. Предложение бхоги». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 15 февраля 2001 года. Донецк, Украина



скачать (формат MP3, 15.19M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Джаганнатх-прасадам. Предложение бхоги

(15 февраля 2001 год, Донецк, Украина)

 

Вопрос: Я слышал, что пуджари в храме Джаганнатха Пури едят рыбу и при этом все равно считаются чистыми во всех отношениях.

#00:00:44#

Шрила Госвами Махарадж: Да, они действительно едят рыбу, но я не стал бы их называть чистыми слугами Господа. Они слуги Джаганнатха. Их отношения с Господом Джаганнатхом — это их дело. Мы не вмешиваемся в это. Сукрити человека, который рождается в Джаганнатха Пури, который становится слугой в Его храме, — не наше дело.

#00:01:43#

Мы знаем, что много раз такое происходило: западные преданные приходили к пандам, служителям храма Джаганнатха, и начинали, на основании священных писаний, цитировать им стихи и убеждать, что их нужно пустить в храм. Панды были согласны, что с точки зрения писаний они говорили все правильно, но, по их мнению, у них отсутствовало главное — сукрити. Преданные же продолжали не соглашаться и приводить другие примеры и стихи из писаний, тогда панды шли в храм и выносили им сладкий рис, прасадам от Самого Господа Джаганнатха, и ставили его прямо на дорогу. Уличная собака подбегала и начинала есть его, затем панды брали эту тарелку и вручали ее преданным. Преданные возмущенно отказывались от прасада. На что панды брали этот рис и ели его сами. И после панды говорили: «Вот видите, о чем мы вам говорим. У вас нет сукрити

#00:03:42#

В «Чайтанья Бхагавате» говорится, что девы, жители высших миров, видят [подлинную духовную] природу Нилачалы, то есть Пури и его окрестностей, и всех его жителей в облике чатурбуджи, как обладателей четырехрукой формы, формы вайкунтха-васи. Говорится, что сон в этом месте приравнивается к самадхи. Простое лежание где-то является предложением дандавата. Даже обычные разговоры равны хари-хатхе. Поедание рыбы там то же самое, как принятие хавишьи. Кто может понять все эти вещи?

#00:05:09#

Махапрабху и Его спутники, когда были в Пури, никогда не вмешивались в местные обычаи и традиции. Харидас Тхакур, Рупа Госвами, Санатана Госвами никогда не входили в храм. Это естественное смирение вайшнава. Преданный предпочитает обходить храм сзади, идти задним двором, чтобы даже не сталкиваться со жрецами храма, думая, что если он каким-либо образом с ними столкнется, то осквернит их. Думаете, Рупа и Санатана Госвами не могли процитировать шастры и доказать, что их следует пустить в храм? Это не было их настроением. Сидя под деревом бакул вместе с Харидасом Тхакуром, они видели вершину храма и были вполне удовлетворены этим.

#00:06:56#

Вопрос: Я уже задавал вопрос о прасаде. Мне просто хотелось уточнить… Я предлагаю пищу Кришне, потому что так написано в Гите и так нужно делать. В Гите есть стих, что тот, кто сначала не предлагает пищу Господу, ест один грех, но во мне еще нет подобного настроения, спонтанной любви или преданности Кришне. Получается, такое предложение — не проявление чистой преданности, а скорее религиозность?

#00:08:21#

Шрила Госвами Махарадж: Преданные чувствуют себя беспомощными и в высшей степени зависимыми от милости Господа. Поэтому если что-то может быть предложено — они предлагают это. При этом они понимают, что это предложение не есть акт, поступок чистой преданности. Опять же, под началом высшего вайшнава мы пытаемся предлагать что-то Кришне.

#00:09:07#

Мы знаем, что Кришна доволен Своими преданными, вайшнавами, поэтому, предлагая пищу, мы призываем их. Наша связь с Кришной возможна только через вайшнавов. Это наше все. Обращаться к Кришне напрямую, предлагать ему что-то очень сложно. Благо, которое проистекает из этого, невелико — в силу наших ограниченных возможностей. Что мы можем извлечь из Кришны? Какого рода взаимообмен с Ним может быть? Но высшие преданные могут обмениваться с Кришной. Мы видим для себя, что наше богатство заключается в связях с ними — не с Кришной непосредственно. Тогда, через них, мы можем обрести даже прямую связь с Кришной. Говоря в целом, мы готовим что-то и, помня о Гуру и Гауранге, почитаем прасадам.

#00:10:41#

Вопрос: Во времена Господа Чайтаньи фотографий еще не было, и, полагаю, на алтаре присутствовали Божества. Хочу спросить: то настроение, присутствие гуру-парампары было внутренним у человека, когда он поклонялся Божествам? Это не было чем-то внешним, как, допустим, сейчас? Является ли преимуществом то, что мы сейчас имеем возможность наблюдать изображения наших учителей?

#00:12:05#

Шрила Госвами Махарадж: Это благо для нас, потому как присутствие изображений, фотографий парампары в нашем доме может освятить, очистить какую-то его часть своим присутствием. Вообще, в этом мире принято развешивать фотографии своих любимых. Люди стараются купить красивые рамки и повесить эти фотографии в хорошем месте. Нельзя же сказать, что мне это совсем не нужно. Изображение — это больше чем просто фотография чего-либо в рамке. Мы смотрим на него, и памятование о личности приходит к нам.

#00:13:26#

Другое дело, когда люди начинают фантазировать и выдумывать, что они поклоняются изображениям на алтаре и у них развиваются некие отношения с Радхой и Кришной — все это фиктивно. Изображения Господа или Его преданных перед вами и, соответственно, есть память о них. Одно из качеств вайшнава — простота.

#00:14:21#

Как Шрила Говинда Махарадж, который действительно знает что-то о Высшей Реальности, когда ему кто-то стал задавать вопросы о ней, сказал: «Мы не знаем, и мы не хотим знать». Это говорит человек, который знает что-то, а не те бегающие и рекламирующие себя в качестве людей, которые наслаждаются трансцендентным вкусом и которые могут открыть вам тайны. Людям нравятся такие вещи. Потому что людей вообще легко обмануть.

#00:15:20#

Вопрос: Иногда из разговоров со своей женой я узнаю, что в храме некоторые девушки могут говорить: «Божества поправились, даже некоторые одежды стали маловаты» или «Божества улыбаются», или они могут озвучивать еще какие-либо свои представления. Это очередная иллюзия?

#00:16:39#

Шрила Госвами Махарадж: Чтобы понять, что есть что, мы всегда смотрим на подлинных преданных. Они никогда не говорят подобного. Неофиты, практикующие, могут утверждать, что Божества танцуют вокруг них.

#00:17:04#

Муралишвар Прабху: В Петрозаводске одна женщина сказала: «Мой Нрисимхадев танцевал вокруг меня». Я не понял, во сне это было или наяву.

#00:17:14#

Шрила Госвами Махарадж: Какое заключение из этого следует? Есть примеры личных отношений с Божеством, такие как в случае Рагхунандана Тхакура. Это были особые случаи, это призвано показать нам, что подобная преданность существует. Кот̣иш̣в апи маха̄-муне[1]. Но кто обладает такой преданностью? — один из десяти миллионов. Шрила Шридхар Махарадж, когда цитировал этот стих, где говорится: «один из десяти миллионов», произносил: «Даже и это слишком много». То есть один из десяти миллионов — это слишком много.

#00:18:35#

Его слова дают нам представление о том, насколько возвышен этот уровень преданности, насколько редко он встречается. Те, кто действительно серьезен, будут изумлены, что такая преданность существует. Пусть один из миллиарда обладает такой преданностью — это будет изумлять их. А другой скажет, что разговаривает с Божествами каждый день. Тогда что думать нам о нем? Если человек это видит, то он действительно один из миллиарда, кто достиг такого уровня преданности, или это просто дешевая имитация?

#00:19:46#

Махапрабху сказал Мукунде Датте, тому Мукунде, который упал, завидев опахало из павлина: «Мукунда, кто отец твоей семьи — ты или Рагхунандан Тхакур, твой сын?» Мукунда отвечал: «Рагхунандан — мой отец». Хотя он был его сыном, но от него он учился преданности.

#00:20:27#

Однажды, когда Мукунда был занят чем-то и не мог покормить Божество, он попросил это сделать своего сына — предложить пищу Кришне. Мальчик вошел в комнату, где был Кришна, поставил тарелки и сказал: «Господи, настало Тебе время поесть. Поешь, пожалуйста!», а Божество стояло и ничего не делало. Рагхунандан был расстроен и воскликнул: «Надо есть, время пришло!» Он был прост и чист, и его любовь к Кришне тоже. Он продолжал: «Если Ты, Кришна, не будешь есть, мой отец накажет меня за то, что я Тебя не накормил!» Поэтому он сталь буквально кормить Божество и повторять: «Ешь, ешь!» И тогда Кришна стал есть. Позднее его отец пришел и хотел забрать предложенный прасад, но на тарелке ничего не было. Он спросил сына: «Рагхунандан, где прасад?» Мальчик ответил: «Кришна все съел». Отец рассмеялся: «Божества не едят, как мы, Они едят мистическим образом. Все остается на тарелке!» Мальчик сказал: «Нет, папа. Правда, Кришна съел все!» Отец отвечал: «Я хочу это видеть. Покажи мне, как Кришна ест!» И Рагхунандан на его глазах вновь накормил Кришну. Может, немножко ладду осталось в Его руке. Тогда его отец понял, какой преданностью обладает его сын, Рагхунандан Тхакур.

#00:23:09#

Существует такой уровень преданности. Это реальность. Наш интерес в том, как мы можем обрести связь с Высшим подлинным образом. Имитация нам не даст ничего. Такая реальность действительно существует, это все правда. А имитация самоубийственна, потому что она уничтожает внутреннее «я». Если мы имитируем кого-то, чье-то существо, рядимся в чьи-то одежды, то пренебрегаем собой, так как пытаемся стать кем-то, кем не являемся.

#00:24:39#

По милости Махапрабху и Его преданных у нас есть возможность занять место в кришна-лиле. Нас приглашают войти в эти игры, где нам будет отведена определенная роль, но из-за самообмана мы можем сами же воспрепятствовать своему вступлению в ту сферу. Насколько мы неудачливы, что обманываем себя, когда такая возможность есть у нас.

#00:25:26#

Поэтому мы будем искать руководство вайшнавов и следовать их путем. Маха̄джано йена гатах̣ са пантха̄х̣[2]. Когда мы следуем их путем, тогда нам гарантировано достижение цели. Иметь же некую поверхностную связь с вайшнавизмом и начать выдумывать свои собственные пути, претендуя при этом на некое спонтанное чувство или нечто в этом роде, будет пагубно для нас.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Ямуна Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


[1] Мукта̄на̄м апи сиддха̄на̄м̇ на̄ра̄йа̄н̣а-пара̄йан̣ах̣ / судурлабхах̣ праш́а̄нта̄тма̄ кот̣иш̣в апи маха̄-муне — «Из многих миллионов свободных от неведения душ, а также из многих миллионов сиддх, почти достигших совершенства, едва ли найдется один чистый преданный Нараяны. Лишь такой преданный пребывает в духовном мире и полностью удовлетворен и умиротворен» («Шримад-Бхагаватам», 6.14.5).

[2] Тарко ’пратиш̣т̣хах̣ ш́рутайо вибхинна̄, на̄са̄в р̣ш̣ир йасйа матам̇ на бхиннам / дхармасйа таттвам̇ нихитам̇ гуха̄йа̄м̇, маха̄джано йена гатах̣ са пантха̄х̣ — «Шри Чайтанья Махапрабху продолжал: „Сухая логика не приводит к окончательному выводу. Тот, кто не имеет своей, отличной от других точки зрения, не может считаться великим мудрецом. В Ведах много разделов, и, просто изучая их, невозможно найти истинный путь, приводящий к пониманию принципов религии. Подлинный смысл религиозных заповедей скрыт в сердце безгрешного святого, постигшего природу духа. Поэтому шастры гласят, что необходимо избрать тот путь совершенствования, который указывают махаджаны“» («Махабхарата», Вана-парва, 313.117; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 17.186; 25.57).

 



←  «Бимала хемаджини». Шрила Вриндаван Дас Тхакур | “Bimala hemajini.” Srila Vrindavan Das Thakur ·• Архив новостей •· Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж. Киев, Украина, 30 мая 2013 года →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 15.9 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Джаганнатх-прасадам. Предложение бхоги

(15 февраля 2001 год, Донецк, Украина)

 

Вопрос: Я слышал, что пуджари в храме Джаганнатха Пури едят рыбу и при этом все равно считаются чистыми во всех отношениях.

#00:00:44#

Шрила Госвами Махарадж: Да, они действительно едят рыбу, но я не стал бы их называть чистыми слугами Господа. Они слуги Джаганнатха. Их отношения с Господом Джаганнатхом — это их дело. Мы не вмешиваемся в это. Сукрити человека, который рождается в Джаганнатха Пури, который становится слугой в Его храме, — не наше дело.

#00:01:43#

Мы знаем, что много раз такое происходило: западные преданные приходили к пандам, служителям храма Джаганнатха, и начинали, на основании священных писаний, цитировать им стихи и убеждать, что их нужно пустить в храм. Панды были согласны, что с точки зрения писаний они говорили все правильно, но, по их мнению, у них отсутствовало главное — сукрити. Преданные же продолжали не соглашаться и приводить другие примеры и стихи из писаний, тогда панды шли в храм и выносили им сладкий рис, прасадам от Самого Господа Джаганнатха, и ставили его прямо на дорогу. Уличная собака подбегала и начинала есть его, затем панды брали эту тарелку и вручали ее преданным. Преданные возмущенно отказывались от прасада. На что панды брали этот рис и ели его сами. И после панды говорили: «Вот видите, о чем мы вам говорим. У вас нет сукрити

#00:03:42#

В «Чайтанья Бхагавате» говорится, что девы, жители высших миров, видят [подлинную духовную] природу Нилачалы, то есть Пури и его окрестностей, и всех его жителей в облике чатурбуджи, как обладателей четырехрукой формы, формы вайкунтха-васи. Говорится, что сон в этом месте приравнивается к самадхи. Простое лежание где-то является предложением дандавата. Даже обычные разговоры равны хари-хатхе. Поедание рыбы там то же самое, как принятие хавишьи. Кто может понять все эти вещи?

#00:05:09#

Махапрабху и Его спутники, когда были в Пури, никогда не вмешивались в местные обычаи и традиции. Харидас Тхакур, Рупа Госвами, Санатана Госвами никогда не входили в храм. Это естественное смирение вайшнава. Преданный предпочитает обходить храм сзади, идти задним двором, чтобы даже не сталкиваться со жрецами храма, думая, что если он каким-либо образом с ними столкнется, то осквернит их. Думаете, Рупа и Санатана Госвами не могли процитировать шастры и доказать, что их следует пустить в храм? Это не было их настроением. Сидя под деревом бакул вместе с Харидасом Тхакуром, они видели вершину храма и были вполне удовлетворены этим.

#00:06:56#

Вопрос: Я уже задавал вопрос о прасаде. Мне просто хотелось уточнить… Я предлагаю пищу Кришне, потому что так написано в Гите и так нужно делать. В Гите есть стих, что тот, кто сначала не предлагает пищу Господу, ест один грех, но во мне еще нет подобного настроения, спонтанной любви или преданности Кришне. Получается, такое предложение — не проявление чистой преданности, а скорее религиозность?

#00:08:21#

Шрила Госвами Махарадж: Преданные чувствуют себя беспомощными и в высшей степени зависимыми от милости Господа. Поэтому если что-то может быть предложено — они предлагают это. При этом они понимают, что это предложение не есть акт, поступок чистой преданности. Опять же, под началом высшего вайшнава мы пытаемся предлагать что-то Кришне.

#00:09:07#

Мы знаем, что Кришна доволен Своими преданными, вайшнавами, поэтому, предлагая пищу, мы призываем их. Наша связь с Кришной возможна только через вайшнавов. Это наше все. Обращаться к Кришне напрямую, предлагать ему что-то очень сложно. Благо, которое проистекает из этого, невелико — в силу наших ограниченных возможностей. Что мы можем извлечь из Кришны? Какого рода взаимообмен с Ним может быть? Но высшие преданные могут обмениваться с Кришной. Мы видим для себя, что наше богатство заключается в связях с ними — не с Кришной непосредственно. Тогда, через них, мы можем обрести даже прямую связь с Кришной. Говоря в целом, мы готовим что-то и, помня о Гуру и Гауранге, почитаем прасадам.

#00:10:41#

Вопрос: Во времена Господа Чайтаньи фотографий еще не было, и, полагаю, на алтаре присутствовали Божества. Хочу спросить: то настроение, присутствие гуру-парампары было внутренним у человека, когда он поклонялся Божествам? Это не было чем-то внешним, как, допустим, сейчас? Является ли преимуществом то, что мы сейчас имеем возможность наблюдать изображения наших учителей?

#00:12:05#

Шрила Госвами Махарадж: Это благо для нас, потому как присутствие изображений, фотографий парампары в нашем доме может освятить, очистить какую-то его часть своим присутствием. Вообще, в этом мире принято развешивать фотографии своих любимых. Люди стараются купить красивые рамки и повесить эти фотографии в хорошем месте. Нельзя же сказать, что мне это совсем не нужно. Изображение — это больше чем просто фотография чего-либо в рамке. Мы смотрим на него, и памятование о личности приходит к нам.

#00:13:26#

Другое дело, когда люди начинают фантазировать и выдумывать, что они поклоняются изображениям на алтаре и у них развиваются некие отношения с Радхой и Кришной — все это фиктивно. Изображения Господа или Его преданных перед вами и, соответственно, есть память о них. Одно из качеств вайшнава — простота.

#00:14:21#

Как Шрила Говинда Махарадж, который действительно знает что-то о Высшей Реальности, когда ему кто-то стал задавать вопросы о ней, сказал: «Мы не знаем, и мы не хотим знать». Это говорит человек, который знает что-то, а не те бегающие и рекламирующие себя в качестве людей, которые наслаждаются трансцендентным вкусом и которые могут открыть вам тайны. Людям нравятся такие вещи. Потому что людей вообще легко обмануть.

#00:15:20#

Вопрос: Иногда из разговоров со своей женой я узнаю, что в храме некоторые девушки могут говорить: «Божества поправились, даже некоторые одежды стали маловаты» или «Божества улыбаются», или они могут озвучивать еще какие-либо свои представления. Это очередная иллюзия?

#00:16:39#

Шрила Госвами Махарадж: Чтобы понять, что есть что, мы всегда смотрим на подлинных преданных. Они никогда не говорят подобного. Неофиты, практикующие, могут утверждать, что Божества танцуют вокруг них.

#00:17:04#

Муралишвар Прабху: В Петрозаводске одна женщина сказала: «Мой Нрисимхадев танцевал вокруг меня». Я не понял, во сне это было или наяву.

#00:17:14#

Шрила Госвами Махарадж: Какое заключение из этого следует? Есть примеры личных отношений с Божеством, такие как в случае Рагхунандана Тхакура. Это были особые случаи, это призвано показать нам, что подобная преданность существует. Кот̣иш̣в апи маха̄-муне[1]. Но кто обладает такой преданностью? — один из десяти миллионов. Шрила Шридхар Махарадж, когда цитировал этот стих, где говорится: «один из десяти миллионов», произносил: «Даже и это слишком много». То есть один из десяти миллионов — это слишком много.

#00:18:35#

Его слова дают нам представление о том, насколько возвышен этот уровень преданности, насколько редко он встречается. Те, кто действительно серьезен, будут изумлены, что такая преданность существует. Пусть один из миллиарда обладает такой преданностью — это будет изумлять их. А другой скажет, что разговаривает с Божествами каждый день. Тогда что думать нам о нем? Если человек это видит, то он действительно один из миллиарда, кто достиг такого уровня преданности, или это просто дешевая имитация?

#00:19:46#

Махапрабху сказал Мукунде Датте, тому Мукунде, который упал, завидев опахало из павлина: «Мукунда, кто отец твоей семьи — ты или Рагхунандан Тхакур, твой сын?» Мукунда отвечал: «Рагхунандан — мой отец». Хотя он был его сыном, но от него он учился преданности.

#00:20:27#

Однажды, когда Мукунда был занят чем-то и не мог покормить Божество, он попросил это сделать своего сына — предложить пищу Кришне. Мальчик вошел в комнату, где был Кришна, поставил тарелки и сказал: «Господи, настало Тебе время поесть. Поешь, пожалуйста!», а Божество стояло и ничего не делало. Рагхунандан был расстроен и воскликнул: «Надо есть, время пришло!» Он был прост и чист, и его любовь к Кришне тоже. Он продолжал: «Если Ты, Кришна, не будешь есть, мой отец накажет меня за то, что я Тебя не накормил!» Поэтому он сталь буквально кормить Божество и повторять: «Ешь, ешь!» И тогда Кришна стал есть. Позднее его отец пришел и хотел забрать предложенный прасад, но на тарелке ничего не было. Он спросил сына: «Рагхунандан, где прасад?» Мальчик ответил: «Кришна все съел». Отец рассмеялся: «Божества не едят, как мы, Они едят мистическим образом. Все остается на тарелке!» Мальчик сказал: «Нет, папа. Правда, Кришна съел все!» Отец отвечал: «Я хочу это видеть. Покажи мне, как Кришна ест!» И Рагхунандан на его глазах вновь накормил Кришну. Может, немножко ладду осталось в Его руке. Тогда его отец понял, какой преданностью обладает его сын, Рагхунандан Тхакур.

#00:23:09#

Существует такой уровень преданности. Это реальность. Наш интерес в том, как мы можем обрести связь с Высшим подлинным образом. Имитация нам не даст ничего. Такая реальность действительно существует, это все правда. А имитация самоубийственна, потому что она уничтожает внутреннее «я». Если мы имитируем кого-то, чье-то существо, рядимся в чьи-то одежды, то пренебрегаем собой, так как пытаемся стать кем-то, кем не являемся.

#00:24:39#

По милости Махапрабху и Его преданных у нас есть возможность занять место в кришна-лиле. Нас приглашают войти в эти игры, где нам будет отведена определенная роль, но из-за самообмана мы можем сами же воспрепятствовать своему вступлению в ту сферу. Насколько мы неудачливы, что обманываем себя, когда такая возможность есть у нас.

#00:25:26#

Поэтому мы будем искать руководство вайшнавов и следовать их путем. Маха̄джано йена гатах̣ са пантха̄х̣[2]. Когда мы следуем их путем, тогда нам гарантировано достижение цели. Иметь же некую поверхностную связь с вайшнавизмом и начать выдумывать свои собственные пути, претендуя при этом на некое спонтанное чувство или нечто в этом роде, будет пагубно для нас.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Ямуна Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


[1] Мукта̄на̄м апи сиддха̄на̄м̇ на̄ра̄йа̄н̣а-пара̄йан̣ах̣ / судурлабхах̣ праш́а̄нта̄тма̄ кот̣иш̣в апи маха̄-муне — «Из многих миллионов свободных от неведения душ, а также из многих миллионов сиддх, почти достигших совершенства, едва ли найдется один чистый преданный Нараяны. Лишь такой преданный пребывает в духовном мире и полностью удовлетворен и умиротворен» («Шримад-Бхагаватам», 6.14.5).

[2] Тарко ’пратиш̣т̣хах̣ ш́рутайо вибхинна̄, на̄са̄в р̣ш̣ир йасйа матам̇ на бхиннам / дхармасйа таттвам̇ нихитам̇ гуха̄йа̄м̇, маха̄джано йена гатах̣ са пантха̄х̣ — «Шри Чайтанья Махапрабху продолжал: „Сухая логика не приводит к окончательному выводу. Тот, кто не имеет своей, отличной от других точки зрения, не может считаться великим мудрецом. В Ведах много разделов, и, просто изучая их, невозможно найти истинный путь, приводящий к пониманию принципов религии. Подлинный смысл религиозных заповедей скрыт в сердце безгрешного святого, постигшего природу духа. Поэтому шастры гласят, что необходимо избрать тот путь совершенствования, который указывают махаджаны“» («Махабхарата», Вана-парва, 313.117; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 17.186; 25.57).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования