«Опыт переживания высшей реальности». Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 24 января 1982 года. Навадвип Дхам, Индия

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 15.3 МБ)

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Опыт переживания высшей реальности

(24 января 1982 года, Навадвип Дхам, Индия)

 

…Сознание подобного качества низошло и пленило мое сознательное существование. Я мог чувствовать, что это — высшее начало, и оно пленило, окружило меня со всех сторон. И в то время я подумал: «Неужели это пушпа-ратха, колесница, спустилась сюда, чтобы… Колесница, которая переправляет благословенные души в высшую обитель, — неужели подобная колесница спустилась? Мое тело умрет сейчас, и я пленен, все мое существование пленено этой святой атмосферой, святым и высшим сознанием. Если мое тело сейчас умрет, то эта колесница отвезет меня куда угодно. Я беспомощен». Подобное чувство я испытал, сидя здесь.

#00:01:31#

Эти два джентльмена также присутствовали. Но я совершил глупость и рассказал им о том, что происходит, и постепенно это нечто стало исчезать. Я уже более не мог видеть. И я удивлялся: «Как подобное возможно?»

#00:02:03#

Область высшего сознания существует, и она способна пронизывать собой сознание дживы. То была счастливая атмосфера, желанная. Я обнаружил, что я зависим, я окружен. И куда бы это нечто ни отправилось, оно свободно. Речь идет о клетке сознания. Клетка сознания. Независимое сознание существует. Обитатели этого измерения более свободны и способны направляться куда угодно.

#00:03:22#

Тем не менее это реально. Идеальный реализм, по словам Гегеля. Идеальный реализм. Идея не есть фантазия, не есть нечто мертвое, не есть нечто зависящее от материи, но нечто, обладающее своим независимым существованием. Идея. Но идея, заимствованная в бренном мире, — это нечто другое. Независимо от мирского сознания существует Реальность — душа, дух. Высшая концепция Бога, Реальность, конкретная Реальность.

#00:04:09#

Душа — это конкретная реальность. Она не является побочным продуктом комбинации материальных химических элементов. Это независимый фундамент сознания. Материя плавает в незначительной части этого океана сознания. И мы должны понять природу градации области сознания, безграничного начала сознания — что есть высшая часть, что есть низшая часть. Но концепция независимого духа должна быть фундаментом. Это — фундамент, а материя плавает в незначительной части океана сознания, подобно айсбергу на поверхности океана. Материя подобна айсбергу на поверхности океана.

#00:05:23#

Также присутствует градация в духовной субстанции. Первая часть — Шива-лока, затем — Вайкунтха-лока, затем — Голока. Голока, хотя это часть, но в то же время это целое, поскольку Голока пронизывает собой все, подобно эфиру. Эфир способен пронизывать собой все остальные элементы. Вода, воздух — эфир способен пронизывать их, входить в них. И Голока означает твердую сферу, полную сферу.

#00:06:20#

Рага, влечение. Кришна означает влечение, прити, любовь. Любовь — всепронизывающее и наиболее тонкое начало. Акаршан, влечение. Но как айсберг плавает на поверхности океана, так Вайкунтха плавает в части Голоки.

#00:07:10#

Кришнадас Кавирадж Госвами дал намек: «Говорится, что Вриндаван [по площади] составляет тридцать две квадратные мили. А паравьома безгранична. Это непостижимо, но многие паравьомы пребывают в частице пыли земли Вриндавана».

#00:07:40#

Апракрита, ограниченность, апракрита такого рода. Тело Кришны подобно человеческому телу. Отсутствует айшварья, величие, пышность, роскошь. Отсутствуют трепет, благоговение. Сила и могущество не демонстрируются там. Но все включено. В незначительной части Голоки присутствует все. Так мы должны мыслить. И хотя это ограничение, но это ограничение содержит в себе Безграничное — апракрита. Апракрита. В центре. Наиболее тонкое начало [Параматма] и величайшее начало [Брахман], а также «золотая середина» [Бхагаван]. Мы будем считать, что «золотая середина» — это первопричина, а не степень величия или малости. Самое тонкое, самое большое и «золотая середина». Есть «золотая середина», [и есть] нечто вроде сияния [Брахман] и все пронизывающее начало [Параматма]. Апракрита — ограниченное, но это ограниченное содержит в себе Безграничное. Такого рода знание присутствует во Вриндаване. Все безгранично, но подает себя в качестве ограниченного.

#00:10:03#

Гьяна-шунья-бхакти. Гьяна скрыта, находится в пренебрежении. Если обитатели той земли призывают гьяну, то гьяна предстает перед ними со сложенными ладонями.

#00:10:22#

бхактис твайи [стхиратара̄] бхагаван йади сйа̄д,
даивена нах̣ пхалати дивйа-киш́ора-мӯртих̣
муктих̣ свайам̇ мукулита̄н̃джалих̣ севате ’сма̄н,
дхарма̄ртха-ка̄ма[-гатайах̣ самайа-пратӣкш̣а̄х̣][1]

Они не желают гьяны, но если когда-либо что-либо необходимо… Хотя Он ограничен, но Он царь безграничного. Кришна — царь Безграничного, хотя Он Сам и все Его параферналии кажутся ограниченными, заурядными. Таким образом, мы должны понять — что есть что.

#00:11:16#

Сварупа Дамодар спорит со Шривасом в Пури. Он говорит: «Шривас, ты очарован величием Вайкунтхи, но разве ты не знаешь, что цветы и листья Вриндавана содержат всю роскошь, величие, но эти роскошь и величие скрыты?» Такова вриндавана-лила.

#00:11:56#

Мы должны рассматривать Кришналоку, Голоку, Вриндаван таким образом. Отсутствует какая-либо нужда. Царь может захотеть погулять в простой одежде. Это не означает, что у него нет короны, нет царских одежд, золотых одежд, золотой обуви. Но ему нравится простая одежда, и в саду он играет с ребенком. Но это не означает, что он нуждается во всех этих ресурсах, что ему их недостает.

#00:12:43#

Подобно тому, как Вашингтон, спаситель Америки в свое время, передал положение президента кому-то другому, а сам занялся садоводством. Простота. Многие люди любят простую жизнь, простую, не роскошную, не пышную. Но величие, роскошь, трепет, благоговение — все это скрыто. Такова природа апракриты — Вриндавана. Там отсутствует недостаток [чего-либо], потребность, нужда, но подобной простоте служат роскошь и пышность.

Харе Кришна!

#00:13:50#

Военная сила присутствует, но правитель не является главнокомандующим, генералом. Глава страны ведет себя очень просто, живет очень просто. Нечто в этом роде. Простота — это явление считается высочайшим, а не роскошь, пышность, трепет, благоговение.

Харе Кришна! Харе Кришна! Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

Гьяна-шунья-бхакти. Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] «О всеведущий Господь! Если бхакти к Тебе будет устойчивой, я беспрепятственно достигну этого благородного юного образа. Олицетворенное освобождение служит мне со сложенными ладонями, а цели дхарма, артха и кама терпеливо ждут, чтобы служить мне» («Кришна-карнамрита», 107).

 

← «Прогулка по Красной площади». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Москва, 1996 год ·• Архив новостей •· «Концепция Гуру: суть и форма». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. Санкт-Петербург, Лахта, 19 августа 2011 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования