«Вьяса — это титул». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 5 ноября 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 3.66M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Вьяса — это титул

(5 ноября 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Госвами Махарадж: Вчера вы говорили о Кавирадже Госвами. Вы сказали, что Кавирадж Госвами говорит о Вриндаване Дасе Тхакуре как о Вьясе чайтанья-лилы. И в этом разделе «Чайтанья-чаритамриты» он упоминает: «В будущем Вьяса явится вновь, чтобы описать чайтанья-лилу». Как нам следует понимать это утверждение?

#00:00:32#

Шрила Шридхар Махарадж: Вьяса — это нечто вроде титула. Любой, кто раскрывает смысл ведических писаний, разъясняет их, известен как Вьяса.

#00:00:51#

Самаса и вьяса. Приводить в гармонию, разъяснять истину — это самаса. Самаса — это объединение множества в единое целое, а вьяса — это расширение, когда целое расчленяется, разветвляется. Ведическая истина — истина откровения, когда она представляется таким образом, что становится доступной, понятной для многих.

#00:01:31#

…веда̄ртха-парибр̣м̇хитах̣[1]

Смысл Веды извлекается, расширяется и раздается многим — это вьяса, функция Вьясы.

#00:01:51#

Существует множество Вьяс. Этот Вьяса известен как Кришна-Двайпаяна Вьяса. От него мы получили «Бхагаватам», «Махабхарату» и другие произведения. Это один из особых Вьяс, его звали Кришна-Двайпаяна Вьяса. Но до него были другие Вьясы. Любой, кто раскрывает смысл Веды, известен как Вьяса. Расширение, распространение. Вриндаван Дас Тхакур признан в качестве первого Вьясы чайтанья-лилы. И в будущем, возможно, придут многие другие Вьясы, которые представят детально лилу и ученье Шри Чайтаньядева. Многие Вьясы придут и представят [Его лилу и ученье], рассказывая людям о Чайтаньядеве. Смысл таков: Вьяса не один, но Вьяса — это скорее титул. Тот, кто разъясняет, раскрывает внутренний смысл Веды, известен как Вьяса.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] Артхо ’йам̇ брахма-сӯтра̄н̣а̄м̇, бха̄рата̄ртха-винирн̣айах̣ / га̄йатрӣ-бха̄шйа-рӯпо ’сау, веда̄ртха-парибр̣м̇хитах̣ — «В „Шримад-Бхагаватам“ разъяснен смысл „Веданта-сутры“. В нем полностью раскрыты темы „Махабхараты“. Здесь можно найти объяснение Брахма-гаятри, дополненное ведическим знанием во всех его тонкостях» (цитата из «Гаруда-пураны», приведенная в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 25.143)).

 


Finnish

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj

Vyasa on arvonimi

(5. marraskuuta 1983. Navadwipa Dhama, Intia)


Goswami Maharaj: Eilen te puhuitte Kaviraj Goswamista. Te sanoitte, että Kaviraj Goswami puhuu Vrindavan Das Thakurista Chaitanya-lilan Vyasana. Ja tässä ”Chaitanya-charitamritan” osiossa hän mainitsee: ”Tulevaisuudessa Vyasa ilmestyy uudelleen kuvailemaan Chaitanya-lilaa”. Kuinka meidän pitäisi ymmärtää tämä toteamus?

Srila Sridhar Maharaj: Vyasa on eräänlainen arvonimi. Jokainen, joka avaa ja selventää pyhien kirjoitusten merkityksen, tunnetaan nimellä Vyasa.

Samasa ja Vyasa. Totuuden saattaminen harmoniaan, totuuden selventäminen on samasa. Samasa on moninaisuuden yhdistyminen yhdeksi kokonaisuudeksi, ja vyasa on laajeneminen, kun kokonaisuus pilkotaan, haarautetaan. Vedalainen totuus on ilmestyksen totuus, kun se esitetään sellaisessa muodossa, että se on monien saatavilla ja ymmärrettävissä.

...vedārtha-paribṛṁhitaḥ

[Artho ’yaṁ brahma-sūtrāṇāṁ, bhāratārtha-vinirṇayaḥ / gāyatrī-bhāṣya-rūpo ’sau, vedārtha-paribṛṁhitaḥ — ””Srimad-Bhagavatam” selittää ”Vedanta-sutran” merkityksen. Siinä ”Mahabharatan” teemat selitetään perusteellisesti. Täältä löytyy Brahma-gayatrin selitys, jota täydentää vedalainen tieto kaikilla hienouksillaan” (lainaus ”Garuda Puranasta”, lainattu ”Shri Chaitanya-charitamritasta” (Madhya-lila, 25.143)).]

Vedojen merkitys uutetaan, laajennetaan ja jaetaan monille — tämä on vyasa, Vyasan tehtävä. Vyasoja on monia. Tämä Vyasa tunnetaan nimellä Krishna Dvaipayana Vyasa. Häneltä saimme ”Bhagavatamin”, ”Mahabharatan” ja muut teokset. Tämä on yksi erityisistä Vyasoista, hänen nimensä oli Krishna Dvaipayana Vyasa. Mutta ennen häntä oli muitakin Vyasoja. Kuka tahansa, joka avaa Vedojen merkityksen, tunnetaan nimellä Vyasa. Laajentaminen, levittäminen. Vrindavan Das Thakur tunnustetaan Chaitanya-lilan ensimmäiseksi Vyasaksi. Tulevaisuudessa mahdollisesti tulee monia muitakin Vyasoja esittelemään Shri Chaitanyadevan lilaa ja opetuksia yksityiskohtaisesti. Monet Vyasat tulevat ja esittelevät [Hänen lilansa ja opetuksensa] ja kertovat ihmisille Chaitanyadevasta. Tämä tarkoittaa sitä, että Vyasoja on monia. Mutta Vyasa — se on pikemminkin titteli. Se joka selventää ja avaa Vedojen sisäisen merkityksen, tunnetaan nimellä Vyasa.

Translated by L. W.





←  «О происхождении санскрита. Изначальная Реальность». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 20 августа 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Vedic Talk: о карме и свободе воли». Шрила Б. А. Данди Махарадж, Индубала Деви Даси. 17 февраля 2018 года. Киев, Украина →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 3.8 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Вьяса — это титул

(5 ноября 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Госвами Махарадж: Вчера вы говорили о Кавирадже Госвами. Вы сказали, что Кавирадж Госвами говорит о Вриндаване Дасе Тхакуре как о Вьясе чайтанья-лилы. И в этом разделе «Чайтанья-чаритамриты» он упоминает: «В будущем Вьяса явится вновь, чтобы описать чайтанья-лилу». Как нам следует понимать это утверждение?

#00:00:32#

Шрила Шридхар Махарадж: Вьяса — это нечто вроде титула. Любой, кто раскрывает смысл ведических писаний, разъясняет их, известен как Вьяса.

#00:00:51#

Самаса и вьяса. Приводить в гармонию, разъяснять истину — это самаса. Самаса — это объединение множества в единое целое, а вьяса — это расширение, когда целое расчленяется, разветвляется. Ведическая истина — истина откровения, когда она представляется таким образом, что становится доступной, понятной для многих.

#00:01:31#

…веда̄ртха-парибр̣м̇хитах̣[1]

Смысл Веды извлекается, расширяется и раздается многим — это вьяса, функция Вьясы.

#00:01:51#

Существует множество Вьяс. Этот Вьяса известен как Кришна-Двайпаяна Вьяса. От него мы получили «Бхагаватам», «Махабхарату» и другие произведения. Это один из особых Вьяс, его звали Кришна-Двайпаяна Вьяса. Но до него были другие Вьясы. Любой, кто раскрывает смысл Веды, известен как Вьяса. Расширение, распространение. Вриндаван Дас Тхакур признан в качестве первого Вьясы чайтанья-лилы. И в будущем, возможно, придут многие другие Вьясы, которые представят детально лилу и ученье Шри Чайтаньядева. Многие Вьясы придут и представят [Его лилу и ученье], рассказывая людям о Чайтаньядеве. Смысл таков: Вьяса не один, но Вьяса — это скорее титул. Тот, кто разъясняет, раскрывает внутренний смысл Веды, известен как Вьяса.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] Артхо ’йам̇ брахма-сӯтра̄н̣а̄м̇, бха̄рата̄ртха-винирн̣айах̣ / га̄йатрӣ-бха̄шйа-рӯпо ’сау, веда̄ртха-парибр̣м̇хитах̣ — «В „Шримад-Бхагаватам“ разъяснен смысл „Веданта-сутры“. В нем полностью раскрыты темы „Махабхараты“. Здесь можно найти объяснение Брахма-гаятри, дополненное ведическим знанием во всех его тонкостях» (цитата из «Гаруда-пураны», приведенная в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 25.143)).

 


Finnish

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj

Vyasa on arvonimi

(5. marraskuuta 1983. Navadwipa Dhama, Intia)


Goswami Maharaj: Eilen te puhuitte Kaviraj Goswamista. Te sanoitte, että Kaviraj Goswami puhuu Vrindavan Das Thakurista Chaitanya-lilan Vyasana. Ja tässä ”Chaitanya-charitamritan” osiossa hän mainitsee: ”Tulevaisuudessa Vyasa ilmestyy uudelleen kuvailemaan Chaitanya-lilaa”. Kuinka meidän pitäisi ymmärtää tämä toteamus?

Srila Sridhar Maharaj: Vyasa on eräänlainen arvonimi. Jokainen, joka avaa ja selventää pyhien kirjoitusten merkityksen, tunnetaan nimellä Vyasa.

Samasa ja Vyasa. Totuuden saattaminen harmoniaan, totuuden selventäminen on samasa. Samasa on moninaisuuden yhdistyminen yhdeksi kokonaisuudeksi, ja vyasa on laajeneminen, kun kokonaisuus pilkotaan, haarautetaan. Vedalainen totuus on ilmestyksen totuus, kun se esitetään sellaisessa muodossa, että se on monien saatavilla ja ymmärrettävissä.

...vedārtha-paribṛṁhitaḥ

[Artho ’yaṁ brahma-sūtrāṇāṁ, bhāratārtha-vinirṇayaḥ / gāyatrī-bhāṣya-rūpo ’sau, vedārtha-paribṛṁhitaḥ — ””Srimad-Bhagavatam” selittää ”Vedanta-sutran” merkityksen. Siinä ”Mahabharatan” teemat selitetään perusteellisesti. Täältä löytyy Brahma-gayatrin selitys, jota täydentää vedalainen tieto kaikilla hienouksillaan” (lainaus ”Garuda Puranasta”, lainattu ”Shri Chaitanya-charitamritasta” (Madhya-lila, 25.143)).]

Vedojen merkitys uutetaan, laajennetaan ja jaetaan monille — tämä on vyasa, Vyasan tehtävä. Vyasoja on monia. Tämä Vyasa tunnetaan nimellä Krishna Dvaipayana Vyasa. Häneltä saimme ”Bhagavatamin”, ”Mahabharatan” ja muut teokset. Tämä on yksi erityisistä Vyasoista, hänen nimensä oli Krishna Dvaipayana Vyasa. Mutta ennen häntä oli muitakin Vyasoja. Kuka tahansa, joka avaa Vedojen merkityksen, tunnetaan nimellä Vyasa. Laajentaminen, levittäminen. Vrindavan Das Thakur tunnustetaan Chaitanya-lilan ensimmäiseksi Vyasaksi. Tulevaisuudessa mahdollisesti tulee monia muitakin Vyasoja esittelemään Shri Chaitanyadevan lilaa ja opetuksia yksityiskohtaisesti. Monet Vyasat tulevat ja esittelevät [Hänen lilansa ja opetuksensa] ja kertovat ihmisille Chaitanyadevasta. Tämä tarkoittaa sitä, että Vyasoja on monia. Mutta Vyasa — se on pikemminkin titteli. Se joka selventää ja avaa Vedojen sisäisen merkityksen, tunnetaan nimellä Vyasa.

Translated by L. W.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования