Цели и задачи Шри Чайтанья Сарасват Матха

 

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж, наш Гурудев, говорил, что на пути удовлетворения Господа Кришны у нас есть два средства (являющиеся в то же время целями): духовная практика и проповедь духовных идеалов. Все преданные Шри Чайтанья Сарасват Матха должны действовать сообща для выполнения наставлений наших учителей.

 

 

Духовная практика

 

Духовная практика означает выполнение всех обетов (главных и второстепенных) в умонастроении удовлетворения Гуру, вайшнавов и Кришны, главные из которых — бескорыстное служение святым нашей линии (сампрадаи) и воспевание Святого Имени.

 

ш́раван̣ам̇ кӣртанам̇ виш̣н̣ох̣
смаран̣ам̇ па̄да-севанам
арчанам̇ ванданам̇ да̄сйам̇
сакхйам а̄тма-ниведанам

 

«[Махарадж Прахлада сказал:] Слушать трансцендентное Святое Имя Господа Вишну и описания Его облика, качеств, окружения и деяний, рассказывать и помнить о них, служить лотосоподобным стопам Господа, поклоняться Ему, возносить Господу молитвы, быть Его слугой, считать Его своим лучшим другом и всего себя отдавать Господу [то есть служить Ему телом, умом и речью] — таковы девять методов чистого преданного служения» («Шримад-Бхагаватам», 7.5.23).

 

а̄нукӯлйасйа сан̇калпах̣
пра̄тикӯлйасйа варджанам
ракш̣иш̣йатӣти виш́ва̄со
гоптр̣тве варан̣ам̇ татха̄
а̄тма-никш̣епа-ка̄рпан̣йе
ш̣ад̣-видха̄ ш́аран̣а̄гатих̣

 

«Шесть составляющих самопредания таковы: принятие того, что благоприятно для преданного служения, и отвержение того, что неблагоприятно; твердая вера в то, что Кришна непременно защитит; принятие Господа собственным хранителем и повелителем; полное самопредание и смирение» («Хари-бхакти-виласа», приводится также в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 22.100).

 

 

Проповедь

 

Проповедь — это ознакомление и привлечение общественности к движению санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху. В ее основе должны лежать идеалы шуддха-бхакти, чистого преданного служения. Гьяна и карма должны быть использованы только как вспомогательные элементы достижения идей чистой преданности. Соответственно, все проекты Миссии в конечном итоге должны быть направлены на эту цель. Для этого преданные, последователи Миссии принимают участие в качестве слуг и добровольцев, не ожидая материального вознаграждения. Средства Миссии могут быть направлены на обеспечение возможностей служения, но не могут быть использованы в частных интересах. Все проекты Миссии, такие как храмы, культурно-просветительские центры, интернет-порталы, издательство, аудио- и видеостудии, фестивали должны способствовать продвижению идей вайшнавизма.

 

Штаб-квартира Миссии расположена в Навадвипе, и ее основатели-ачарьи устанавливают основные духовные и социальные принципы для последователей во всем мире. Все эти принципы соответствуют высшим идеалам Рупануга-сампрадаи и в качестве прецедентов в тех или иных формах уже применялись великими вайшнавскими святыми.

 

Именно Ачарья, подобно юристу высшей квалификации, определяет, для каких целей и каким образом духовные законы применяются в различных условиях, в том или ином месте, при различных обстоятельствах. Поэтому конечное решение всегда остается за Ачарьей.

 

Поскольку каждый центр и община, а также вся всемирная Миссия требуют неослабного внимания и постоянной заботы, то у Ачарьи могут быть старшие ученики и доверенные преданные, которым он делегирует то или иное служение. Со своей стороны они могут образовывать советы, инициативные группы, которые действуют на основании существующих основных социальных и духовных принципов Миссии. Тем не менее, их экспертиза и советы для Ачарьи носят рекомендательный характер, хотя, безусловно, существует ряд полномочий по местному самоуправлению, за которые они несут непосредственную ответственность, такие как проведение лекций, общественных программ, богослужений и всего связанного с исполнением основных задач организации (согласно ее уставу).

 

В случае возникновения внутренних конфликтов и разногласий Ачарья и его представители могут выступать в качестве консультантов (вмешаться, либо проконсультировать).

 

Проекты предложенных решений проблем должны основываться на духовной этике и морали и быть подтверждены священными писаниями и авторитетами, а также соответствовать юридическим нормам соответствующей страны, если они не нарушают, не посягают на ведические ценности.

 

 

Конфликты между группами

 

В процессе проповеди и роста духовной общины в среде преданных могут возникать разные группы для служения. Между группами и старшими преданными могут возникать разногласия. В связи с этим преданным не следует заниматься политикой и совершать действия, подрывающие внутреннюю целостность и единство Миссии. Внутренняя конкуренция должна рассматриваться как соцсоревнование в попытках удовлетворить Гуру и вайшнавов.

 

 

Координация деятельности центров

 

Координация деятельности Миссии происходит через интернет, лидеров на местах и центры. Из центра она исходит в форме писем новостей, а также планов. Местные общины получают их как установки и искренне стараются следовать директивам сверху, распространяя информацию в кругу преданных, прихожан и последователей.

 

 

Храмы

 

Главные центры Миссии — это храмы, монастыри, где преданные занимаются изучением духовного наследия наших учителей и совершают духовную практику в соответствии со стандартами, установленными Ачарьей Миссии. Стандарты и правила других вайшнавских Миссий, таких как ИСККОН и другие гаудия-вайшнавские Миссии, могут отличаться от правил Шри Чайтанья Сарасват Матха. Соответственно, гости и прихожане других Миссий, посещающие наши центры, не могут влиять на наши стандарты. А их советы могут иметь рекомендательный характер.

 

Разница в идеологических взглядах может существовать, поскольку учение сознания Кришны безгранично, но она не должна быть причиной критики и раздоров и подрыва веры, в особенности начинающих адептов.

 

Храм, ашрам, — это место, где проходит поклонение Господу и Его слугам, проявленное на трансцендентном плане. Пример — Шри Чайтанья Сарасват Матх в Лахте, Санкт-Петербург. Здесь Шрила Говинда Махарадж установил Божества Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава Сундарджиу. Эти Божества — высшее проявление Абсолютной Истины. Это сам Господь Кришна, Радхарани, Чайтанья Махапрабху в окружении спутников и чистых преданных, представленных как духовные учителя. Именно благодаря милости Шри Чайтаньи и духовных учителей эта высшая концепция общедоступна и проливает милость на каждого.

 

Храм управляется президентом, который является главным севаитом и координирует все служение Божествам, служение преданных и прихожан. Президент выполняет служение, опираясь на храмовый устав, а также привлекает преданных, живущих в храме, и прихожан. Президент отвечает как за духовное, так и за материальное состояние храма.

 

Севаки — это преданные, которые добровольно приняли положение слуг и исполняют служение под руководством президента и старших преданных, которых он назначил.

 

Должность президента утверждается Ачарьей или его представителем. Севаки обязаны добросовестно выполнять возложенные на них обязанности, а также следовать храмовому распорядку, добровольно исполнять свои ежедневные обязанности, такие как омовение, нанесение тилак, чтение маха-мантры, Гаятри-мантры, изучение священных писаний, посещение служб, участие в программах, следование обетам и т. д.

 

В основе храмовой жизни лежит совместное поклонение Божествам, воспевание Святого Имени, слушание хари-катхи и изучение священных писаний в умонастроении преданности, а также нама-санкиртана, проповедь вайшнавских идеалов для привлечения всех живых существ ради служения Господу и Гуру.

 

Божества и Гуру — хозяева и владыки храма. Преданные считают себя севаками, слугами, и осознают, что в храме им ничего не принадлежит, вплоть до их личного имущества. К храмовому и личному имуществу относятся как к имуществу самого Господа, которое дается нам нашими учителями для совершенного выполнения нашего служения. Соответственно, преданные должны относиться ко всему храмовому имуществу очень бережно и не злоупотреблять милостью Господа. Расходные материалы и оргтехника должны быть использованы только для вышеперечисленных целей, а использование для удовлетворения личных интересов неприемлемо.

 

 

Умонастроение и принципы служения

 

Всем преданным следует помнить об их высшей цели — беспримесной преданности Господу. Для этого они объединяются в ашраме под началом духовного учителя и старших преданных. Соответственно, каждому следует не только выполнять поставленные перед ним задачи, но также стремиться помогать и поддерживать своих братьев и сестер в Боге, осознавая, что, несмотря на свою индивидуальность, совершенство или несовершенство, мы все являемся слугами Гурудева и Господа и не вправе никого критиковать или порицать. Поддержка в особенности необходима начинающим преданным, чьи представления об идее бхакти находятся только на стадии формирования, тогда как к старшим преданным следует относиться с почтением и заботой. Не следует открыто критиковать и оскорблять друг друга. Критика и отстаивание своей позиции должны быть основаны на почтении и взаимоуважении и быть мотивированы желанием улучшить качество нашего общего служения.

 

 

Свами Б. Б. Авадхут

 

← «Как научиться не осуждать других людей». Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж. 20 января 2012 года, Чиангмай, Таиланд. ·• Архив новостей •· Встреча в Красноярске →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования