«Шри Лалита-саптами». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 31 августа 2006 года. Калькутта, Индия. День явления Шри Лалиты Деви

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 20.7 МБ)

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Шри Лалита-саптами

(31 августа 2006 года, утренняя беседа. Дам Дам Парк, Калькутта, Индия)

 

Рассказывая о славе Лалиты Деви, Его Божественная Милость вспоминает о своем визите со Шрилой Гуру Махараджем в место Лалиты Деви во Вриндаване.

 

Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур говорил, что, если мы захотим увидеть положение нашего Гуру, в конечном итоге мы увидим его как Радхарани.

Она высшая слуга, исполненная радости. Хладини-шакти. Все остальные — слуги Радхарани. Это главный канал. А их глава в мадхурья-расе, предводительница — Лалита Деви. И сегодня день явления Лалиты Деви.

Мы ходили в Учаган на Вриндавана-парикраме. В те времена ходили Шрила Гуру Махарадж и я, и иногда к нам присоединялся Кришнадас Бабаджи Махарадж... В основном мы останавливались в Павана-шароваре, в той стороне Нанда-грама. После посещения всех основных мест Шрила Гуру Махарадж спросил меня: «Какое место ты бы выбрал?»

#00:02:00#

Я сказал: «Учаган». Не Варшана и не какое-то другое место... Но нечто я пережил в Учагане, где находится дом Лалиты Деви. Местный пуджари дал нам одну паратху, возможно алу-паратху, прасад. И ни одного человека не было там, сейчас я уже не помню, может, еще кто-то был. Гуру Махарадж благословил меня: «Ты столь удачлив. Ты получил вдохновение от Лалиты Деви».

На самом деле Лалита Деви — лидер всех групп и Радхарани, и Кришны: Их личных групп сакхи. Ашта-сакхи служат Радхарани под руководством Лалиты деви и получают небольшие руководства от других сакхи.

Лалита, Вишакха, Читра, Чампакалатика, Тунгавидья, Индулекха, Судеви, Рангадеви — это ашта-сакхи. Шрила Прабхупада А. Ч. Бхактиведанта Свами хотел явить этому миру, его удачливым душам, эти божественные формы. Я слышал, я не видел, но слышал, что в Майяпуре явлены ашта-сакхи и Радха-Мадхава, и Им проходит поклонение. Однако все общество Прабхупады Сарасвати Тхакара очень строго в этом отношении, они считали, что не стоит показывать личный круг служанок Кришны. «Не для показа», — говорил Прабхупада Сарасвати Тхакур. И также говорил Гуру Махарадж.

Когда Гуру Махарадж пришел, чтобы явить Шри Чайтанья Сарасват Матх, в то время его связь с материальным миром был едва различима. С ним было три Говардхана-шилы. Позже когда Шри Чайтанья Сарасват Матх проявился в полной форме, он установил Божество Махапрабху. В 1941 году он объявил об основании Шри Чайтанья Сарасват Матха, а в 1944, возможно, — я точно не помню, — установили Махапрабху. Я точно не помню, но суть такова: Махапрабху явился еще до того, как я пришел в Матх.

Махапрабху — это:

ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д

эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау

чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇

ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам
1

Ра̄дха̄-бха̄ва-дйути — сердце и сияние Радхарани были явлены в форме Махапрабху. Сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам — такова форма Махапрабху.

Шрила Гуру Махарадж установил Махапрабху, не Чайтаньядева, но Махапрабху — Нимая Пандита, и полностью следовал настроению Шрилы Бхактивинода Тхакура. Бхактивинод Тхакур сказал в cвоем писании:

а̄ми чха̄и гаурачандре ла-ите ма̄йа̄пуре
йатха̄йа каиш́ора-веш́а ш́рӣ-ан̇гете спхуре
йатха̄йа ча̐чара кеш́а трикаччха-васане
ӣш́одйа̄не лӣла̄ каре бхакта-джана сане2

Этому Господу я поклоняюсь. И эту форму Махапрабху Гуру Махарадж явил нам. Когда я только присоединился, уже через три месяца я стал квалифицирован для поклонения. В то время было правило — первые шесть месяцев нельзя входить в комнату Божеств без второй инициации. Но я получил вторую инициацию очень быстро, и это многих разозлило. Однако Гуру Махарадж дал мне инициацию и служение Махапрабху. Откуда нам брать пример служения? От Гуру Махараджа. Он показал нам служение Радха-Кришне — это служение Махапрабху.

#00:10:00#

«Скрытое сокровище». Гуру Махарадж всегда выбирал особые слова для нас. «Скрытое сокровище». А Радха-Кришна — это полноразвитый теизм. Лалита Деви служит там, но что это за служение? Это непостижимо для нас. Это главный момент. Шрила Рупа Госвами Прабху выразил это в «Лалита-аштаке»:

ра̄дха̄-мукунда пада-самбхава-гхарма-бинду-
нирман̃чханопакаран̣ӣ-к̣рта деха-лакш̣а̄м
уттун̇га-саухр̣да-виш́еш̣а-ваш́а̄т прагалбдха̄м
девӣм̇ гун̣аих̣ сулалита̄м̇ лалита̄м̇ нама̄ми
3

Здесь я могу вспомнить одну историю. Рам Гопал Видьябхушан переводил «Бхакти-расамрита-синдху», где есть одна шлока, которую для него было очень важно понять, — о том, что слуги угрожают всем, даже Баладеве. Он пришел к Гуру Махараджу и спросил: «Что это такое? Баладева превосходит всех! Но севаки, слуги, говорят Ему: “Присядь! Мы сами сделаем. Это наше служение”». Шрила Гуру Махарадж объяснил — и Рам Гопал был удовлетворен этим объяснением: «Да, слуга может сказать так: «“Пожалуйста, посяди на своем месте, а я сделаю свое служение, сделаю все, что необходимо”». Такой пример. Но идеал Гуру Махараджа очень ясен.

#00:13:00#

День Лалита-саптами Шрила Гуру Махарадж всегда начинал с

ра̄дха̄-мукунда пада-самбхава-гхарма-бинду-
нирман̃чханопакаран̣ӣ-к̣рта деха-лакш̣а̄м
уттун̇га-саухр̣да-виш́еш̣а-ваш́а̄т прагалбдха̄м

Иногда она отчитывает Радха-Кришну. И Они даже побаиваются Лалиту Деви, потому что никто не понимает ее настроение. Если лишь одна капля испарины появится на лотосоподобных стопах Радха-Кришны, Лалита Деви готова воплотиться в сотне тысяч тел, чтобы убрать эту каплю. Таково ее настроение. Ее подход настолько серьезен, что для того, чтобы убрать одну каплю, она готова сделать это с силой и энергией ста тысяч тел. Таково ее настроение служения Радха-Кришне.

уттун̇га-саухр̣да-виш́еш̣а-ваш́а̄т прагалбдха̄м

Ничто не может остановить ее, даже замечания Радхи, чьи-либо советы безразличны для нее. Уттун̇га-саухр̣да-виш́еш̣а-ваш́а̄т означает, что ее любовь и нежность к Радха-Кришне непостижимы. Иногда она слишком адхарджа — неудержима, не готова стерпеть что-либо. Таково ее настроение.

девӣм̇ гун̣аих̣ сулалита̄м̇ лалита̄м̇ нама̄ми

Качества Лалиты Деви, ее любовь, нежность, целомудрие — всё — есть пример служения Кришне и Радхарани. Она совершает все приготовления для служения Радха-Кришне. Она слуга, глава слуг Радха-Кришны. Лалита Деви выбирает очень особенное и самое ценное служение для Шри Рупы Госвами, Рупы Манджари, экслюзивное служение Радха-Кришне. Когда Радха-Кришна в комнате, сакхи, молодые и старшие, не могут войти в комнату, но манджари, маленькие девочки, могут служить в этот момент, и все они обладают квалификацией — это главное. У сакхи есть множество обязанностей, и их определяет Лалита Деви. У Вишакхи есть обязанности. У Читры, Чампакалатики, Тунгавидьи и у всех остальных есть особые качества и способности, и Лалита Деви дает им служение Радхарани. Но когда Лалита Деви выбирает Шри Рупу Манджари, все очень счастливы служить Рупе Манджари в служении Радхарани. Прямое служение Кришне и Радхарани открыто для Рупы Манджари везде, в любой ситуации. Поэтому предводительница слуг Радхарани и Ее спутниц Лалита Деви выбирает для служения Кришне Рупу Манджари. Все же остальные служат Кришне столь многими способами.

#00:20:40#

прамада-мадана-лилах кандаре кандаре те
рачайати нава-йунор двандвам асминн амандам
ити кила каланартхам...
4

И так далее, и так далее. Я забыл.

В Говардхана-лиле Гири-Говардхан — лучшее место для Кришна-лилы.

вайкун̣т̣ха̄дж джанито вара̄ мадху-пурӣ татра̄пи ра̄сотсава̄д5

Все это явлено в шлоках Рупы Госвами.

вайкун̣т̣ха̄дж джанито вара̄ мадху-пурӣ татра̄пи ра̄сотсава̄д
вр̣нда̄ран̣йам уда̄ра-па̄н̣и-раман̣а̄т татра̄пи говардханах̣

В высшей степени Гирирадж-Говардхан обладает всем. Потому что там есть Радха-кунда, Шьяма-кунда, и там проходит вся лила, деяния Радха-Кришны. Различные виды служения совершаются там.

ра̄дха̄-кун̣д̣ам иха̄пи гoкула-патех̣ прeма̄мр̣та̄пла̄вaна̄т
курйа̄д aсйа вира̄джaтo гири-тат̣е сeва̄м̇ вивeкӣ нa кaх̣

Мы обрели прибежище во Вриндаване: раса-стхали, публичная программа, но так же и эксклюзивное служение. Гуру Махарадж указывал прежде всего мне не открывать слишком много ашрамов — это принесет слишком много проблем. Но я сказал: «Навадвип, Пури и Вриндаван». И Гуру Махарадж сказал: «Если ты хочешь основать ашрам — сделай это на Говардхане. Прежде всего Говардхан — там ты можешь сделать что-то. Мы будем останавливаться на Говардхане и рано утром, проснувшись, выполнив утренние обязанности, мы пойдем на Кусум Саровар, соберем там цветы и отправимся на Радха-кунду».

Такова наша цель. И по милости Шрилы Гуру Махараджа это проявляется. Шрила Шридхар Свами Сева Ашрам и Гирирадж-Говардхан там. Все проявляется, все происходит. Я удивляюсь — у меня не было ничего, но у вас есть все. Теперь на Гири-Говардхане есть ашрам — Шрила Шридхар Свами Сева Ашрам. Там возведен дом для преданных, который называется Даитья Дас Сева Кунджа. Все совершенно. Но я думаю о наших преданных. Они всегда едут во Вриндаван на Лой Базар ради бизнеса. И они забывают, зачем они пришли во Вриндаван. Хотя они, конечно, и не знали зачем... нет квалификации... Но мое служение для преданных. И я молился Господу: «Дай мне место», и сначала я получил место на пути парикрамы (парикрама-марган), почти одну бигху земли6, и там сделали не совсем идеальную, но комнату, однако пришли панды и забрали эту комнату.

Тогда я решил, наверно, это план Кришны, план Радхарани. И после к нам пришло место рядом с Рупой Госвами Прабху, и там мы построили храм для Гуру Махараджа. Тот, кто квалифицирован, поймет, почему этот храм мы возвели там, — конечно, он для Шри Шри Гуру-Гауранги Гандхарва-Расабихари, но если посмотреть глубже внутренним видением, мы увидим проявление Гуру Махараджа. Это храм не только Радха-Расабихари, Гуру Махарадж также пребывает там как слуга. Через стену расположено самадхи Рупы Госвами.

Шрила Рупа Госвами Прабху написал столь много всего, и когда он писал о Лалите Деви, он дал некоторое представление о ее могуществе слуги, каких высот может достичь теизм слуги. Одной этой шлоки достаточно, мы не помним других шлок, забыли, но одну шлоку не забыть —

ра̄дха̄-мукунда пада-самбхава-гхарма-бинду-
нирман̃чханопакаран̣ӣ-к̣рта деха-лакш̣а̄м
уттун̇га-саухр̣да-виш́еш̣а-ваш́а̄т прагалбдха̄м
девӣм̇ гун̣аих̣ сулалита̄м̇ лалита̄м̇ нама̄ми

Больше этого нам не выразить, однако в этом выражено все. Отношения с Радха-Кришной столь сильны, что ничто не принимается в расчет, кроме служения Радха-Кришне, — таково настроение Лалиты Деви. Когда мы видим настроение служения Радха-Кришне в этом материальном мире, иногда мы сталкиваемся с примерами, когда сразу же вспоминаем Лалиту Деви. Я помню, когда я впервые оказался в храме в Двараке, там одна женщина пела, стоя в дверях, очень сладостно песню. Кажется, на хинди. Но ко мне пришло чувство, что это песня Лалиты Деви. Я был удивлен, когда пришел в Двараку, — и там пела эта женщина. Сегодня я помню это. Везде, где мы встречаем особенное, интенсивное служение Радха-Кришне, сначала мы вспоминаем Лалиту Деви. Мы видим наше положение благодаря руководству Шрилы Рупы Госвами, он даровал нам некоторые чувства. По милости Шрилы Гуру Махараджа мы обрели это. Шрила Гуру Махарадж получил это положение от Шрилы Сарасвати Тхакура — он показал нам это.

ш́рӣ-рӯпа-ман̃джарӣ-пада, сеи мора сампада,
сеи мора бхаджана-пӯджана
сеи мора пра̄н̣а-дхана, сеи мора а̄бхаран̣а,
сеи мора джӣванера джӣвана

сеи мора раса-нидхи, сеи мора ва̄н̃чха̄-сиддхи,
сеи мора ведера дхарама
сеи брата, сеи тапа, сеи мора мантра-джапа,
сеи мора дхарама-карама
7

#00:33:12#

Эта песня на бенгальском, но она наверняка переведена. И вы можете понять то, каковым будет наше положение служения. Под руководством Шрилы Гурудева мы обретем эти чувства.

Нароттам Дас Тхакур не был прямым учеником Рупы Госвами, он был учеником Локанатха Госвами, но одну песню он дал нам, и в ней указывается, почему его привлекло служение Радха-Кришне под руководством Рупы Прабху. Он говорит, что Локанатх Госвами отвел его за руку и предложил Рупе Госвами для служения. Когда же он обрел это служение под руководством Рупы Госвами, он сильно привязался, привлекся, исключительно погрузился в служение Радха-Кришне. И ни о чем другом он более не думал: сеи мора бхаджана-пӯджана… сеи мора а̄бхаран̣а… сеи мора пра̄н̣а-дхана… сеи мора джӣванера джӣвана... И так далее, и так далее... Всё в этой песне…

#00:35:33#

Так мы можем понять все. Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур приоткрыл образ вúдения, когда сказал Шриле Гуру Махараджу: «Эту песню будешь петь ты». И это было более чем очевидно... Сначала эту песню Кунджа Бабу попросил петь одного брахмачари... Тот брахмачари был очень благочестив, но Прабхупада не принял это... Необходимо видеть положение, и это положение может занимать только Шрила Шридхар Махарадж и никто более. Это пришло к Сарасвати Тхакуру, а после — к Гуру Махараджу... Поэтому очевидно, насколько мы удачливы...

Каким образом все проявляется, нам неведомо. Я получаю новости из интернета и читаю их. Вчера пришло одно письмо от Джай Балая… Каждый день мне приходят какие-то письма из разных стран. Вчера мне пришел репортаж о проведении Джанмаштами. И я был удивлен тому, с каким энтузиазмом они стремятся исполнять желание Шрилы Гуру Махараджа.

#00:38:15#

Дети, молодые мальчики и девочки, а так же взрослые преданные — все исполнены энтузиазма исполнить желание Шрилы Гуру Махараджа. В полночь они проводили поклонение и так далее, и так далее... Так же я получаю известия о том, что происходит в Бенгалии, там испытывают еще больший энтузиазм. И они получили это в собственность от своего гида, хранителя, они столь удачливы.

Так или иначе, всю жизнь я следовал проповеднической программе и с энтузиазмом сделал столь многое вместе с другими преданными, но и сегодня не могу игнорировать происходящее...

Я был на Вриндавана-парикраме, но только однажды я совершил ее, многие преданные прошли множество раз... Я лишь организовывал, но однажды я с Гуру Махараджем совершил парикраму Вриндавана. Тот день мне не забыть...

а̄ш́лиш̣йа ва̄ па̄да-рата̄м̇ пинаш̣т̣у ма̄м
адарш́ана̄н марма-хата̄м̇ кароту ва̄
йатха̄ татха̄ ва̄ видатха̄ту лампат̣о
мат-пра̄н̣а-на̄тхас ту са эва на̄парах̣
8

Это последняя шлока «Шикшаштакам» Махапрабху. А̄ш́лиш̣йа ва̄ па̄да-рата̄м̇ пинаш̣т̣у ма̄м. 
В тот день я услышал от Шрилы Гуру Махараджа эту шлоку и объяснение к ней. Кришнадас Бабаджи Махарадж был там, и он был несколько обеспокоен тем, что Шрила Гуру Махарадж объясняет при мне эту шлоку. Кроме меня там больше не было никого, только еще Кришнадас Бабаджи Махарадж слушал. Кришнадас Бабаджи Махарадж сказал об этом Гуру Махараджу, но Гуру Махарадж ответил: «Он квалифицирован слышать об этом». В чем заключалась квалификация, не знаю, но я благословлен Шрилой Гуру Махараджем с того дня. Что еще я могу сказать?

#00:42:20#

Я был удивлен видеть все... Так или иначе, положение Гуру Махараджа было столь очевидно для всех, но ему было это безразлично. Если он что-то считал правильным, он делал это.

Мне была дарована большая продолжительность жизни по милости Шрилы Гуру Махараджа, чтобы выразить наше проповедническое послание.

Харе Кришна!

Сегодня Лалита-саптами, авирбхав Лалиты Деви. Она главнейшая слуга Радха-Кришны, и мы постараемся помнить это через наше служение. Что еще я могу сказать! Завтра Радхаштами.

Джая Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джая!

Джая Шри Лалита-саптами-титхи ки джая!

Лалита Деви ки джая!

Учаган ки джая!

Джая Бхагаван Гаурасундар ки джая!

Ананта-коти-вайшнава-вринда ки джая!

Сапаршада Шриман Махапрабху ки джая!

Рупануга гуру-варга ки джая!

Маха-махотсав ки джая!

Гаура премананде! Харибол!

Джая Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джая!

Переводчик и составитель примечаний: Амия Синдху Дас

Редактор: Традиш Дас

 


1 «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные Личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он — сам Кришна, который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5).

2 «Я жажду увести луноликого Гаурачандру обратно в Майяпур, где Он одет как юноша, божественные части тела которого излучают сияние, где у Него длинные вьющиеся волосы и сложенное втрое дхоти, где Он занят играми со Своими преданными в саду Ишодьяна» (Шрила Бхактивинод Тхакур «Навадвипа-бхава-таранга», 70).

3 «Я выражаю почтение гордой и независимой Шри Лалите Деви, украшенной множеством очаровательных, несравненных достоинств (сулалита). Она в совершенстве владеет всеми видами искусств (лалита), и потому ее сева всегда спонтанна. Она смахивает блестящие капельки пота с лотосоподобных стоп Шри Шри Радхи и Кришны, когда Они встречаются наедине в рощах, и все время поглощена самой возвышенной саухрида-расой: она всю себя отдает тому, чтобы исполнить сокровенные желания своей дорогой подруги Шримати Радхики».

4 «О Говардхан, пожалуйста, позволь мне жить у твоего подножия, ведь тогда я смогу видеть, как юная Божественная Чета наслаждается любовными играми в твоих пещерах» (Шрила Рагхунатх Дас Госвами
 «Шри Говардхана-васа-прартхана-дашакам», 2).

5 Вaикун̣т̣ха̄дж джaнитoвaра̄ мaдху-пурӣ татра̄пи ра̄сoтсава̄д, вр̣нда̄ран̣йам уда̄ра-па̄н̣и-рамaн̣а̄т татра̄пи гoвaрдханaх̣ / ра̄дха̄-кун̣д̣ам иха̄пи гoкула-патех̣ прeма̄мр̣та̄пла̄вaна̄т, курйа̄д aсйа вира̄джaтo гири-тат̣е сeва̄м̇ вивeкӣ нa кaх̣ — «Выше духовного царства Вaйкунтхи — Мaтхура, где сначала явился Шри Кришнa. Выше Матхуры — лес Вриндавaнa, где Кришна наслаждался танцем раса. Но еще лучше холм Говардхан, у которого проходили еще более сокровенные божественные любовные игры. Однако лучше всех — Радха-кунда, что у подножия Говардхана. Она превосходит все, ибо переполнена нектаром наивысшей божественной любви. Кто, знающий науку преданности, не будет стремиться к божественному служению Шримaти Радхарани на берегу Радха-кунды?» (Шрила Рупа Госвами «Шри Упадешамрита», 9).

6 Бигха — традиционная единица измерения земли в различных штатах Индии. В Западной Бенгалии равняется 1333,33 квадратным метрам.

7 ш́рӣ-рӯпа-ман̃джарӣ-пада, сеи мора сампада,
 сеи мора бхаджана-пӯджана / 
сеи мора пра̄н̣а-дхана, сеи мора а̄бхаран̣а,
 сеи мора джӣванера джӣвана // сеи мора раса-нидхи, сеи мора ва̄н̃чха̄-сиддхи,
 сеи мора ведера дхарама / 
сеи брата, сеи тапа, сеи мора мантра-джапа,
 сеи мора дхарама-карама // анукӯла хобе виддхи, се-паде хоибе сиддхи,
 ниракхибо э дуи найане
 / се рӯпа-ма̄дхурӣ-ра̄ш́и, пра̄н̣а-кувалайа-ш́аш́ӣ,
 прапхуллита хобе ниш́и-дине // туйа̄ адарш́ана-ахи, гороле джа̄рало дехи
, чиро-дина та̄пита джӣвана
 / ха̄ ха̄ рӯпа коро дойа̄, дехо море пада-чха̄йа̄,
 нароттама лоило ш́аран̣а (Шрила Нароттам Дас Тхакур «Шри-Рупа-Манджари-пада»). Комментарий Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа: (1) Ш́рӣ-рӯпа-ман̃джарӣ-пада, сеи мора сампада, сеи мора бхаджана-пӯджана: святые стопы Шри Рупы Госвами — все для меня! Необходимо понять, что существует много уровней и видов расы: шанта, дасья, сакхья, ватсалья, мадхура. И в мадхура-расе группа Радхарани особенная. Также и среди сакхи существует иерархия. Есть группа манджари, юных девушек, — их положение уникально. Когда Радха и Говинда встречаются, только манджари могут служить Им. Манджари имеют такую привилегию. Если что-то необходимо для служения, сакхи отправляют туда манджари. Сакхи не приближаются к Радхе и Кришне. А манджари пользуются наибольшим доверием. Манджари исполняют самое сокровенное служение Божественной Чете. Им открыт доступ к высочайшему уровню, и их возглавляет Рупа Манджари. Она руководит юными девушками, манджари, и в мадхура-бхаджане она — все и вся. Об этом нам поведал Нароттам Тхакур. Для нас и для юных манджари она — наивысшее прибежище. Сеи мора сампада: мое богатство заключено в ее стопах. Сеи мора бхаджана-пӯджана: я поклоняюсь и служу ей. Сеи мора пра̄н̣а-дхана, сеи мора а̄бхаран̣а: она суть и истинное богатство моей жизни. Украшение моей жизни, если оно у меня есть, — ее милость. Сеи мора джӣванера джӣвана: сама суть моей жизни, несомненно, она. Я существую для ее удовольствия. (2) Сеи мора раса-нидхи: если есть желанный источник экстаза, то он в ней. Источник всей расы — в ее стопах. Сеи мора ва̄н̃чха̄-сидхи: любое совершенство жизни, которого я желаю, — заключено в ее стопах. Сеи мора ведера дхарама: если Веды рекомендуют исполнять какой-то долг, я желаю, чтобы этим долгом стало пребывание у ее стоп. Сеи брата, сеи тапа: все благочестие, которое можно накопить покаянием и исполнением обетов, покоится в ней. Сеи мора мантра-джапа: непрестанная молитва — это она. Для меня все устремлено к одной цели, все мои побуждения устремляются к стопам Рупы Манджари. Если она удовлетворена, то вся моя духовная жизнь обретает успех. Сеи мора дхарама-карама: мои представления о долге и деятельности всех видов и на всех уровнях устремлены к единой цели и сходятся там — в святых стопах Рупы Манджари. (3) Анукӯла хабе виддхи, се-паде хоибе сиддхи: моя единственная молитва Владыке этого мира: «Молю Тебя, свяжи меня с ней! О Абсолютный Повелитель, услышь мою молитву — пусть моей целью станет ее благосклонность! Ниракхибо э дуи найане: это настолько глубоко и реально, как если бы я видел это своими глазами. Я желаю только подлинного постижения — да будет на то милость Абсолютного Повелителя! — а не чего-то смутного, абстрактного или воображаемого». Се рӯпа-ма̄дхурӣ-ра̄ш́и, пра̄н̣а-кувалайа-ш́аш́ӣ: какая непостижимая красота заключена в ее святых стопах! Я хочу окунуться в нее. Пусть мое сердце станет лотосом! Существует два вида лотосов: белый лотос, происходящий от солнца, и красный — от луны. Кувалая — это их объединение. Сияние ее тела будет питать меня днем и ночью, словно источник самой моей жизни, сравнимый с кувалаей. (Кувалая живет благодаря сиянию лунного света.) Ее святые стопы — луна, тогда как моя жизненная сила подобна лотосу. Пусть же сияние ее красоты поддерживает и питает глубины моего сердца. Прапхуллита хобе ниш́и-дине: лотос моего сердца будет расти, осеняемый этими лучами, и расцветать. (4) Туйа̄ адарш́ана-ахи: такова моя молитва, но каково мое нынешнее положение? Оно ужасно, моя госпожа! Если я не увижу тебя, Твоя Светлость, мое сердце сгорит дотла! Вот каково мое нынешнее положение! Гороле джа̄рало дехӣ: это напоминает яд кобры, который причиняет боль моему сердцу. Меня ужалила змея, но что это за змея? Это невозможность непосредственного общения с тобой, Твоя Светлость. Змеиный яд леденит мое сердце, и я умираю. Чхиро-дина та̄пита джӣвана: это произошло не сразу, но я всегда страдал от боли разлуки со столь прекрасной и исполненной надежды и совершенства жизнью. Ха̄ ха̄ рӯпа коро дойа̄, дехо море пада-чха̄йа̄, нароттама лоило ш́аран̣а: сейчас я дошел до крайней точки отчаяния и в последний раз молю о твоей благосклонности, в противном случае мне не жить! Эту молитву написал Нароттам Тхакур в прославление Шрилы Рупы Госвами. Так он явил нам свет высочайшего уровня жизни в бхаджане. Наша сампрадая носит название Рупануга-сампрадаи, и наставления нашей гуру-парампары согласуются с этими истинами. Нароттам Тхакур написал много песен. Все они боговдохновенны, упоительны и исполнены глубокой веры.

8 Шри Чайтанья Махапрабху провозглашает: «Кришна может обнять Меня с любовью, а может просто оттолкнуть! Он может разбить Мое сердце, не показываясь передо Мной! Он волен делать все, что захочет! Все равно Он вечно будет единственным Господом всей Моей жизни!» («Шри Шикшаштакам», 8).

← «Прославление Шримати Лалиты Деви». Отрывок из «Проповедей хранителя преданности» (том I) Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа (на русском и английском языках) ·• Архив новостей •· «Лалита-саптами». Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж. 6 сентября 2008 года. Рига, Латвия  →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования