«Слуга вайшнавов». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 26 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 12.52M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Слуга вайшнавов

(26 января 1982 года, Навадвипа Дхама, Индия)

 

Вайшнавы. Вайшнавам отводится столь высокое положение. Вайшнавы — подлинные обитатели того измерения, которое обладает некоторым влиянием. Речь идет о конкретной Реальности. Реальность такова.

#00:00:30#

бахӯна̄м̇ джанмана̄м анте, джн̃а̄нава̄н ма̄м̇ прападйате
ва̄судевах̣ сарвам ити, са маха̄тма̄ судурлабхах̣[1]

тапасвибхйо ’дхико йогӣ, джн̃а̄нибхйо ’пи мато ’дхиках̣
кармибхйаш́ ча̄дхико йогӣ, тасма̄д йогӣ бхава̄рджуна[2]

йогина̄м апи сарвеш̣а̄м̇, мад-гатена̄нтар-а̄тмана̄
ш́раддха̄ва̄н бхаджате йо ма̄м̇, са ме йуктатамо матах̣[3]

Вайшнава-крипа. Вайшнава редко можно встретить. Тот, кто просто принимает одежду вайшнава, — имитатор… Не о них идет речь. Вайшнава дас. Наш Гуру Махарадж очень любил говорить: «Вайшнава дас. Наше стремление состоит в том, чтобы стать слугами вайшнавов. Но мы не осмеливаемся, не дерзаем утверждать, что мы являемся вайшнавами. Я хочу быть слугой вайшнава». Таким должен быть наш искренний темперамент: «Я стремлюсь, я хочу занять положение слуги вайшнава».

#00:02:01#

Вайшнавы — истинные обитатели той земли, члены того измерения. Они могут дать нам признание, положение в том измерении, которое независимо от этого мира никоим образом, которое полно в себе, целостно в себе. Самоудовлетворено.

#00:02:32#

Здесь также мы можем найти некоторых удовлетворенных людей. Они не хотят ничего для себя. Самоудовлетворенность. Им ничего не нужно. Жизнь и смерть равны для них. Потеря и приобретение. Их ничто не интересует здесь. Но речь идет о существовании более высокого порядка. Об измерении, которое не интересуется помощью бренного мира. Оно самодостаточно. Оно обладает всей полнотой собственных ресурсов. Это наша потребность — обрести их общество. Они не нуждаются в нас, но все же присутствует определенное чувство — коруна, дойя, милость, благодать.

#00:03:34#

Так или иначе, это чувство, эта природа устраивает связь падших душ с тем измерением: милость, благодать, доброта. Они должны иметь «пищу». Необходимы те, по отношению к кому проявляются доброта, милосердие. Необходимы падшие. И поэтому у нас есть некое место там. Департамент милости, сострадания, жалости. И для этого необходимы падшие души. Для того, чтобы это «министерство» работало. Необходимы объекты жалости, сострадания, те, кому следует помочь. Только поэтому у нас есть некоторое положение там — благодаря их состраданию.

#00:04:42#

[санскрит]

Насколько человек падший, настолько сострадательное сердце будет стремиться помочь ему, избавит его от трудностей. Патита-паван, спаситель падших. Это также его квалификация, поэтому у нас есть некоторое место в его сознании. Поскольку вайшнав — патита-паван, у нас есть некоторое положение, некоторое место. Мы можем видеть, что они испытывают некоторую потребность искать нас и спасать нас. Это наше утешение. Утешение.

#00:05:36#

Подобное высокое существование возможно, реально. Мы можем достичь его, а можем не достичь, но если мы знаем о существовании такой великодушной реальности, то этого достаточно для нас. Этого достаточно для нас — существования подобной степени великодушия. Великодушный аспект бытия. Мы можем быть ущербны, но подобное великодушие и величие присутствуют там, для которого наша падшая природа — ничто.

#00:06:22#

Как Ачьютананда сказал… Он задал вопрос Удупе Ачарье: «Грех, который является результатом употребления в пищу говядины, более могущественен или очищающая сила Святого Имени Господа более могущественна?» И Ачарье пришлось признать: «Да, милость Бога бесконечно более могущественна, нежели любой грех, любое количество греха». В этом наше утешение.

#00:07:08#

[санскрит]

Настолько могущественно Святое Имя, настолько велика Его способность очищать, что невозможно совершить такое количество грехов, которое невозможно было бы нейтрализовать очищающей силой Святого Имени. Насколько бы велик ни был грех, если есть малейшая связь с очищающей силой Святого Имени… Это наше утешение.

#00:08:09#

У меня есть некоторое положение там. Любое положение там нестабильно. Каждый чувствует: «Мое положение нестабильно», но окружающие чувствуют: «Его положение стабильно. Он — вайшнав». Но никто не думает о себе как о вайшнаве. Это специфическая черта. Каждый чувствует: «У меня нет положения. Я лишь стремлюсь к какому-то положению, к положению слуги».

#00:08:54#

Обрести положение раба не так-то просто. Очень легко быть царем, быть Брахмой, быть Шивой. Но крайне неопределенное, неустойчивое положение — положение раба на Вайкунтхе, Голоке. И истинное смирение возможно там. Все смиренны. И [это] искреннее смирение. Никто не осознает свое реальное положение, но другие чувствуют положение других. Каждый способен чувствовать положение окружающих, других слуг. Но он не уверен в своем собственном положении. Такова специфическая черта [обитателей того высшего мира] повсюду. Каждый чувствует, что его положение не гарантированно, не прочно, не определенно, зависит от Его [Шри Кришны] сладостной воли, от сладостной воли Высшего Начала.

#00:10:17#

Но эта сладостная воля кажется ему реальностью в случае других. Но не в его/ее собственном случае. «У меня нет положения. Но у него/у нее есть положение. У других есть это положение. Гарантированное, стабильное положение. Но мое положение — ничего подобного». Таково специфическое чувство, искреннее чувство в их сердцах. Искреннее чувство. Нелицемерное смирение. Неподдельное смирение. Но искреннее чувство: «Я — нигде. Лишь по милости столь многих вайшнавов…» Но в случае других — иначе: «Их положение гарантированно». Это специфическое чувство.

#00:11:35#

[санскрит]

Они всегда пытаются занять самое нижайшее положение. «Там я могу обрести положение. Мне может быть отведено положение в самом низком месте». Подобная тенденция. Такую тенденцию мы находим в каждом [обитателе того высшего мира]. [Санскрит.] Единственное исключение — когда высшим бросают вызов. Тогда они сталкиваются с вызовом. Тогда слуги неосознанно для себя выходят на сцену и становятся отчаянными, безрассудными в этот момент. Когда их вышестоящим бросается вызов, тогда они выходят вперед отчаянно, безрассудно. Их не заботят любые законы в этой ситуации.

#00:12:48#

…ваиш̣н̣авӣ пратиш̣т̣ха̄, та̄те коро ниш̣т̣ха̄…[4]

Яростно, рискуя всем, рискуя всей своей перспективой, будущим, он выходит на защиту вайшнавов, когда это необходимо. Только в этой ситуации мы можем увидеть самоутверждение, ачарья-абхиман. Ачарья-абхиман означает: «Я занимаю некоторое положение. У меня есть некоторое положение. И, занимая это положение, я говорю со всеми вами». Но он уверен, что это положение — положение слуги, не господина.

#00:13:38#

Кто такой ачарья? Ачарья всегда сознает: «Мне доверено служение моим Гурудевом». Только тот, кто сознает это, способен быть ачарьей. Ачарья-абхиман. «Все, что бы я ни делал, — все это ради дела моего Гуру. И я готов рисковать всем и вся, тем, что есть у меня. И если это необходимо, я готов погибнуть, но я должен утверждать престиж моего Гурудева». Образно говоря: «Кот вылезает из мешка в это время». Если необходимо. Настолько яростно, неистово — ачарья-абхиман.

#00:14:32#

Рамануджа говорит: «Это одно из средств, ведущих к цели». Садхана. Ачарья-абхиман. Утверждать себя в положении ачарьи, когда человеку доверена эта роль.

#00:14:53#

Наш Гуру Махарадж сказал в своей речи на Вьяса-пуджу в Катаке: «Столь многие джентльмены присутствуют в этом собрании, а я получаю цветы — горы цветов лежат у моих стоп. И мне не стыдно? Даже животное чувствовало бы себя пристыженным. В окружении столь многих достойных людей принимать пуджу своим стопам, поклонение своим стопам. Но у меня нет даже тени подобного чувства… Столь многие уважаемые господа присутствуют в этом собрании и только я единственный, чьим стопам поклоняются здесь, в этом публичном собрании. И я в полной мере сознаю это, но я хочу показать всем уважаемым гостям, участникам и присутствующим положение моего Гурудева. Положение моего Гурудева таково, что он достоин высочайшего почтения в нашей среде. В столь высоком измерении он живет. Мы можем дать публике представление о существовании бытия столь высокого порядка, и я побуждаем от его имени принимать уважение и почет со стороны всех моих друзей. Смысл только в этом. Этот почет предназначен для моего Гуру. Речь идет о его благородном, высоком положении. И только этим объясняется мое постыдное поведение».

Харе Кришна!

Харе Кришна! Харе Кришна! Харе Кришна!

#00:16:55#

[санскрит]

#00:17:09#

Нитьянанда Прабху спас Джагая и Мадхая. И, спасая их, Он был ранен разбойниками, что Махапрабху не в силах был терпеть. Он вышел из Себя, увидев рану Нитьянанды Прабху, нанесенную гундами, и призвал чакрам. «Чакрам, приди, Я убью их!» Но обычно люди думают: «Махапрабху вышел из Себя. Нитьянанда мог сдержаться, но Шри Чайтанья вышел из Себя. Он поступил неправильно». В целом люди будут думать так: «Нитьянанда Прабху был сдержан, но Чайтанья не в силах был сдержаться».

#00:18:27#

Как в случае Дживы Госвами. Рупа и Санатана подписали документ дигвиджая: «Да, мы были побеждены в дебатах. Ты — столь великий ученый, и мы признаем это. Ты великий ученый». Джива Госвами не в силах был это стерпеть: «Этот человек будет считать, что мои Гуру — Рупа и Санатана — уступают ему в учености. И он будет рассказывать об этом людям». «Джива, — сказал пандит, — мы слышали, что ты пользуешься хорошей репутацией в ученых кругах. Твоя подпись необходима. Посмотри, Рупа и Санатана уже расписались в своем поражении». — «Могу я посмотреть на этот документ?» — «Да, вот он». [Смех.] И Джива Госвами порвал его в клочки и выбросил. «Как ты можешь так поступать?» — «Потому что ты не знаешь, почему они подписались. Я хочу, чтобы ты понял, о чем идет речь. Они с отвращением подписались для того, чтобы избавиться от тебя как можно скорее. Чтобы избежать твоего общества, они поставили свои подписи. Я их слуга. И я не в силах терпеть, что ты пойдешь и будешь говорить людям этого мира, что они глупцы. „Они невежественны, они лишены знания шастр, они боятся обсуждать шастра-сиддханту“. Я готов к диспуту».

#00:20:17#

И пандит потерпел поражение. Джива сказал ему: «Теперь ты понимаешь, почему они отказались дискутировать с тобой. С какой ненавистью, отвращением они отвергли это предложение».

#00:20:33#

Речь идет о самоутверждении такого рода. Это самоутверждение также представляет для нас ценность. Смирение лучше вызова, дерзости, но дерзость приходит и служит смирению. В противном случае смирение становится трусостью. Но смирение не является трусостью. Чтобы показать это, необходимо некоторое сопротивление со стороны слуг смиренной личности. Царь прост, смирен, но диван, его ближайший слуга, принимает вызов.

Харе Кришна! Харе Кришна! Харе Кришна!

Переводчик: Муралишщвар Дас
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас




1  «После многих рождений мудрец, постигший сокровенное знание, осознает, что все сущее пребывает в сознании Господа и вручает себя Мне. Такая великая душа встречается крайне редко» (Бхагавад-гита, 7.19).

2  «Йог выше аскетов, строго соблюдающих посты и обеты, выше тех, кто следует пути интеллектуального познания действительности, а также выше благочестивых тружеников. Поэтому, Арджуна, стань йогом!» (Бхагавад-гита, 6.46).

3  «Но лучший из йогов тот, кто предался Мне и непрестанно помнит обо Мне. Исполненный веры в наставления богооткровенных писаний, он служит Мне с любовью» (Бхагавад-гита, 6.47).

4  Пратиш̣т̣ха̄ш́а̄-тару, джад̣а-ма̄йа̄-мару, на̄ пела ра̄ван̣а джуджхийа̄ ра̄гхава / ваиш̣н̣авӣ пратиш̣т̣ха̄, та̄те коро ниш̣т̣ха̄, та̄ха̄ на̄ бхаджиле лабхибе раурава — «Демон Равана (воплощенная похоть) сражался с Господом Рамачандрой (воплощенной любовью), чтобы прославиться. Но оазис обернулся миражом, затерянным в пустыне иллюзорной материальной энергии Господа. Молю, утвердись в решимости достичь уровня вайшнава, стань постоянным и непреклонным. Если ты отвергнешь служение Господу, то, без сомнения, твоя жизнь превратится в ад» (Шрила Сарасвати Тхакур. «Вайшнава ке?», 4).




←  «Душа — частица божественного мира». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1997 год. Москва ·• Архив новостей •· “Our Duty and Prospect.” Srila B. N. Acharya Maharaj. 30 April 2013 →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 13.1 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Слуга вайшнавов

(26 января 1982 года, Навадвипа Дхама, Индия)

 

Вайшнавы. Вайшнавам отводится столь высокое положение. Вайшнавы — подлинные обитатели того измерения, которое обладает некоторым влиянием. Речь идет о конкретной Реальности. Реальность такова.

#00:00:30#

бахӯна̄м̇ джанмана̄м анте, джн̃а̄нава̄н ма̄м̇ прападйате
ва̄судевах̣ сарвам ити, са маха̄тма̄ судурлабхах̣[1]

тапасвибхйо ’дхико йогӣ, джн̃а̄нибхйо ’пи мато ’дхиках̣
кармибхйаш́ ча̄дхико йогӣ, тасма̄д йогӣ бхава̄рджуна[2]

йогина̄м апи сарвеш̣а̄м̇, мад-гатена̄нтар-а̄тмана̄
ш́раддха̄ва̄н бхаджате йо ма̄м̇, са ме йуктатамо матах̣[3]

Вайшнава-крипа. Вайшнава редко можно встретить. Тот, кто просто принимает одежду вайшнава, — имитатор… Не о них идет речь. Вайшнава дас. Наш Гуру Махарадж очень любил говорить: «Вайшнава дас. Наше стремление состоит в том, чтобы стать слугами вайшнавов. Но мы не осмеливаемся, не дерзаем утверждать, что мы являемся вайшнавами. Я хочу быть слугой вайшнава». Таким должен быть наш искренний темперамент: «Я стремлюсь, я хочу занять положение слуги вайшнава».

#00:02:01#

Вайшнавы — истинные обитатели той земли, члены того измерения. Они могут дать нам признание, положение в том измерении, которое независимо от этого мира никоим образом, которое полно в себе, целостно в себе. Самоудовлетворено.

#00:02:32#

Здесь также мы можем найти некоторых удовлетворенных людей. Они не хотят ничего для себя. Самоудовлетворенность. Им ничего не нужно. Жизнь и смерть равны для них. Потеря и приобретение. Их ничто не интересует здесь. Но речь идет о существовании более высокого порядка. Об измерении, которое не интересуется помощью бренного мира. Оно самодостаточно. Оно обладает всей полнотой собственных ресурсов. Это наша потребность — обрести их общество. Они не нуждаются в нас, но все же присутствует определенное чувство — коруна, дойя, милость, благодать.

#00:03:34#

Так или иначе, это чувство, эта природа устраивает связь падших душ с тем измерением: милость, благодать, доброта. Они должны иметь «пищу». Необходимы те, по отношению к кому проявляются доброта, милосердие. Необходимы падшие. И поэтому у нас есть некое место там. Департамент милости, сострадания, жалости. И для этого необходимы падшие души. Для того, чтобы это «министерство» работало. Необходимы объекты жалости, сострадания, те, кому следует помочь. Только поэтому у нас есть некоторое положение там — благодаря их состраданию.

#00:04:42#

[санскрит]

Насколько человек падший, настолько сострадательное сердце будет стремиться помочь ему, избавит его от трудностей. Патита-паван, спаситель падших. Это также его квалификация, поэтому у нас есть некоторое место в его сознании. Поскольку вайшнав — патита-паван, у нас есть некоторое положение, некоторое место. Мы можем видеть, что они испытывают некоторую потребность искать нас и спасать нас. Это наше утешение. Утешение.

#00:05:36#

Подобное высокое существование возможно, реально. Мы можем достичь его, а можем не достичь, но если мы знаем о существовании такой великодушной реальности, то этого достаточно для нас. Этого достаточно для нас — существования подобной степени великодушия. Великодушный аспект бытия. Мы можем быть ущербны, но подобное великодушие и величие присутствуют там, для которого наша падшая природа — ничто.

#00:06:22#

Как Ачьютананда сказал… Он задал вопрос Удупе Ачарье: «Грех, который является результатом употребления в пищу говядины, более могущественен или очищающая сила Святого Имени Господа более могущественна?» И Ачарье пришлось признать: «Да, милость Бога бесконечно более могущественна, нежели любой грех, любое количество греха». В этом наше утешение.

#00:07:08#

[санскрит]

Настолько могущественно Святое Имя, настолько велика Его способность очищать, что невозможно совершить такое количество грехов, которое невозможно было бы нейтрализовать очищающей силой Святого Имени. Насколько бы велик ни был грех, если есть малейшая связь с очищающей силой Святого Имени… Это наше утешение.

#00:08:09#

У меня есть некоторое положение там. Любое положение там нестабильно. Каждый чувствует: «Мое положение нестабильно», но окружающие чувствуют: «Его положение стабильно. Он — вайшнав». Но никто не думает о себе как о вайшнаве. Это специфическая черта. Каждый чувствует: «У меня нет положения. Я лишь стремлюсь к какому-то положению, к положению слуги».

#00:08:54#

Обрести положение раба не так-то просто. Очень легко быть царем, быть Брахмой, быть Шивой. Но крайне неопределенное, неустойчивое положение — положение раба на Вайкунтхе, Голоке. И истинное смирение возможно там. Все смиренны. И [это] искреннее смирение. Никто не осознает свое реальное положение, но другие чувствуют положение других. Каждый способен чувствовать положение окружающих, других слуг. Но он не уверен в своем собственном положении. Такова специфическая черта [обитателей того высшего мира] повсюду. Каждый чувствует, что его положение не гарантированно, не прочно, не определенно, зависит от Его [Шри Кришны] сладостной воли, от сладостной воли Высшего Начала.

#00:10:17#

Но эта сладостная воля кажется ему реальностью в случае других. Но не в его/ее собственном случае. «У меня нет положения. Но у него/у нее есть положение. У других есть это положение. Гарантированное, стабильное положение. Но мое положение — ничего подобного». Таково специфическое чувство, искреннее чувство в их сердцах. Искреннее чувство. Нелицемерное смирение. Неподдельное смирение. Но искреннее чувство: «Я — нигде. Лишь по милости столь многих вайшнавов…» Но в случае других — иначе: «Их положение гарантированно». Это специфическое чувство.

#00:11:35#

[санскрит]

Они всегда пытаются занять самое нижайшее положение. «Там я могу обрести положение. Мне может быть отведено положение в самом низком месте». Подобная тенденция. Такую тенденцию мы находим в каждом [обитателе того высшего мира]. [Санскрит.] Единственное исключение — когда высшим бросают вызов. Тогда они сталкиваются с вызовом. Тогда слуги неосознанно для себя выходят на сцену и становятся отчаянными, безрассудными в этот момент. Когда их вышестоящим бросается вызов, тогда они выходят вперед отчаянно, безрассудно. Их не заботят любые законы в этой ситуации.

#00:12:48#

…ваиш̣н̣авӣ пратиш̣т̣ха̄, та̄те коро ниш̣т̣ха̄…[4]

Яростно, рискуя всем, рискуя всей своей перспективой, будущим, он выходит на защиту вайшнавов, когда это необходимо. Только в этой ситуации мы можем увидеть самоутверждение, ачарья-абхиман. Ачарья-абхиман означает: «Я занимаю некоторое положение. У меня есть некоторое положение. И, занимая это положение, я говорю со всеми вами». Но он уверен, что это положение — положение слуги, не господина.

#00:13:38#

Кто такой ачарья? Ачарья всегда сознает: «Мне доверено служение моим Гурудевом». Только тот, кто сознает это, способен быть ачарьей. Ачарья-абхиман. «Все, что бы я ни делал, — все это ради дела моего Гуру. И я готов рисковать всем и вся, тем, что есть у меня. И если это необходимо, я готов погибнуть, но я должен утверждать престиж моего Гурудева». Образно говоря: «Кот вылезает из мешка в это время». Если необходимо. Настолько яростно, неистово — ачарья-абхиман.

#00:14:32#

Рамануджа говорит: «Это одно из средств, ведущих к цели». Садхана. Ачарья-абхиман. Утверждать себя в положении ачарьи, когда человеку доверена эта роль.

#00:14:53#

Наш Гуру Махарадж сказал в своей речи на Вьяса-пуджу в Катаке: «Столь многие джентльмены присутствуют в этом собрании, а я получаю цветы — горы цветов лежат у моих стоп. И мне не стыдно? Даже животное чувствовало бы себя пристыженным. В окружении столь многих достойных людей принимать пуджу своим стопам, поклонение своим стопам. Но у меня нет даже тени подобного чувства… Столь многие уважаемые господа присутствуют в этом собрании и только я единственный, чьим стопам поклоняются здесь, в этом публичном собрании. И я в полной мере сознаю это, но я хочу показать всем уважаемым гостям, участникам и присутствующим положение моего Гурудева. Положение моего Гурудева таково, что он достоин высочайшего почтения в нашей среде. В столь высоком измерении он живет. Мы можем дать публике представление о существовании бытия столь высокого порядка, и я побуждаем от его имени принимать уважение и почет со стороны всех моих друзей. Смысл только в этом. Этот почет предназначен для моего Гуру. Речь идет о его благородном, высоком положении. И только этим объясняется мое постыдное поведение».

Харе Кришна!

Харе Кришна! Харе Кришна! Харе Кришна!

#00:16:55#

[санскрит]

#00:17:09#

Нитьянанда Прабху спас Джагая и Мадхая. И, спасая их, Он был ранен разбойниками, что Махапрабху не в силах был терпеть. Он вышел из Себя, увидев рану Нитьянанды Прабху, нанесенную гундами, и призвал чакрам. «Чакрам, приди, Я убью их!» Но обычно люди думают: «Махапрабху вышел из Себя. Нитьянанда мог сдержаться, но Шри Чайтанья вышел из Себя. Он поступил неправильно». В целом люди будут думать так: «Нитьянанда Прабху был сдержан, но Чайтанья не в силах был сдержаться».

#00:18:27#

Как в случае Дживы Госвами. Рупа и Санатана подписали документ дигвиджая: «Да, мы были побеждены в дебатах. Ты — столь великий ученый, и мы признаем это. Ты великий ученый». Джива Госвами не в силах был это стерпеть: «Этот человек будет считать, что мои Гуру — Рупа и Санатана — уступают ему в учености. И он будет рассказывать об этом людям». «Джива, — сказал пандит, — мы слышали, что ты пользуешься хорошей репутацией в ученых кругах. Твоя подпись необходима. Посмотри, Рупа и Санатана уже расписались в своем поражении». — «Могу я посмотреть на этот документ?» — «Да, вот он». [Смех.] И Джива Госвами порвал его в клочки и выбросил. «Как ты можешь так поступать?» — «Потому что ты не знаешь, почему они подписались. Я хочу, чтобы ты понял, о чем идет речь. Они с отвращением подписались для того, чтобы избавиться от тебя как можно скорее. Чтобы избежать твоего общества, они поставили свои подписи. Я их слуга. И я не в силах терпеть, что ты пойдешь и будешь говорить людям этого мира, что они глупцы. „Они невежественны, они лишены знания шастр, они боятся обсуждать шастра-сиддханту“. Я готов к диспуту».

#00:20:17#

И пандит потерпел поражение. Джива сказал ему: «Теперь ты понимаешь, почему они отказались дискутировать с тобой. С какой ненавистью, отвращением они отвергли это предложение».

#00:20:33#

Речь идет о самоутверждении такого рода. Это самоутверждение также представляет для нас ценность. Смирение лучше вызова, дерзости, но дерзость приходит и служит смирению. В противном случае смирение становится трусостью. Но смирение не является трусостью. Чтобы показать это, необходимо некоторое сопротивление со стороны слуг смиренной личности. Царь прост, смирен, но диван, его ближайший слуга, принимает вызов.

Харе Кришна! Харе Кришна! Харе Кришна!

Переводчик: Муралишщвар Дас
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас




[1] «После многих рождений мудрец, постигший сокровенное знание, осознает, что все сущее пребывает в сознании Господа и вручает себя Мне. Такая великая душа встречается крайне редко» (Бхагавад-гита, 7.19).

[2] «Йог выше аскетов, строго соблюдающих посты и обеты, выше тех, кто следует пути интеллектуального познания действительности, а также выше благочестивых тружеников. Поэтому, Арджуна, стань йогом!» (Бхагавад-гита, 6.46).

[3] «Но лучший из йогов тот, кто предался Мне и непрестанно помнит обо Мне. Исполненный веры в наставления богооткровенных писаний, он служит Мне с любовью» (Бхагавад-гита, 6.47).

[4] Пратиш̣т̣ха̄ш́а̄-тару, джад̣а-ма̄йа̄-мару, на̄ пела ра̄ван̣а джуджхийа̄ ра̄гхава / ваиш̣н̣авӣ пратиш̣т̣ха̄, та̄те коро ниш̣т̣ха̄, та̄ха̄ на̄ бхаджиле лабхибе раурава — «Демон Равана (воплощенная похоть) сражался с Господом Рамачандрой (воплощенной любовью), чтобы прославиться. Но оазис обернулся миражом, затерянным в пустыне иллюзорной материальной энергии Господа. Молю, утвердись в решимости достичь уровня вайшнава, стань постоянным и непреклонным. Если ты отвергнешь служение Господу, то, без сомнения, твоя жизнь превратится в ад» (Шрила Сарасвати Тхакур. «Вайшнава ке?», 4).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования