«Шри Кришна Чайтанья — это сам Всевышний» (часть 2). Статья из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках)


Russian

Шри Кришна Чайтанья —
это сам Всевышний
(часть 2) 

Статья из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из четвертого номера XXVI тома за сентябрь 1928 года) 

 

Падшие дживы этого мира не осознают высочайшего положения преданности Богу, поскольку утратили все знание за несчетные века чувственных удовольствий. Поэтому Господь принял решение появиться среди них как Учитель этой вечной религии и для этой цели принял настроение величайшей из всех Своих преданных — Шри Радхики, главной среди пастушек Враджи. Шастры говорят, что никто не может быть учителем религии, если он сам не следует ей. Бог — это высочайший Учитель религии. Его вечный облик Учителя религии — это идеальный преданный, Шри Кришна Чайтанья. Явившись как Учитель, Господь пришел в качестве поклоняющегося, скрыв Свою божественную природу как Высшего Объекта поклонения.

Благодаря своему смирению совершенный преданный почитается всеми дживами, независимо от их порочного состояния. В облике преданного Господь не требовал почтения к Себе, и тем самым удовлетворил их тщеславие и укротил их враждебное настроение. Благодаря такой благоразумной хитрости Господь сделал так, что падшие дживы невольно позабыли о своей неприязни к Господу (пришедшему в облике Своего преданного). Он показал им на Своем собственном примере, который способен расплавить даже самые очерствевшие сердца, что возможность оказывать служение Господу безгранично выше, чем возможность какого-либо иного служения, и что служение Богу выше воображаемого владычества грешных душ над материальной природой.

Джива-душа — безгранично малая частичка духовной энергии Бога. Она не имеет никакого сходства с материальной энергией Бога. Джива-душа выше материи, поскольку духовная энергия Бога выше материальной, которая сама по себе относится к первой, в точности как тень к реальному объекту. Это полностью противоположно тому, как мы представляем это, исходя из нашего извращенного понимания. Если джива-душа желает повелевать духовной энергией Бога, которой она должна подчиняться по своей конституциональной природе, то это желание бросает ее в рабство иллюзии, материальной энергии Бога, и «награждает» ее всеми страданиями этого иллюзорного существования.

Джива никогда не сможет стать Богом. Однако Бог может быть одновременно большим и малым. В Шри Кришне Чайтанье проявлен малый лик Божественного, который может быть воспринят дживами. Таким образом Господь показывает дживам их собственную идеальную форму, которая является неотъемлемой вечной частью Его самого. Джива способна стать великой не благодаря самоутверждению в своей природной незначительности, а благодаря искреннему принятию служения Величайшему. Таково то учение, которое проповедовал и показал на собственном примере Шри Кришна Чайтанья.

Бог как Учитель религии — это Шри Кришна Чайтанья. Как Шри Кришна Чайтанья, Он — вечный учитель всего мира, чьим словам внимают и беспрекословно следуют. Шри Кришна Чайтанья сам следовал всему, чему Он учил, чтобы наставить нас в том, как мы можем следовать Ему. Мы достигнем любовного служения пастушек Враджи, лишь следуя Шри Кришне Чайтанье, а не подражая этим трансцендентным гопи. Это высочайшая форма служения Богу. То поклонение Шри Кришне, которое совершали девушки-пастушки Враджи, невозможно осознать в падшем состоянии. Оно откроется нам лишь тогда, когда мы полностью очистимся от всего греха. Нет никакого иного пути для достижения этого совершенно чистого состояния, кроме следования учению Шри Чайтаньи, как это было подтверждено Его собственным примером и, в особенности, Его спутниками. Такова подлинная цель появления Шри Кришны как Шри Кришны Чайтаньи в этот век Кали.

Ни один из аватаров, а также пророков не даровал грешным созданиям этого мира это немотивированное любовное служение Господу. Самое высшее, чему они учили падшие дживы, — это служение Богу, характеризуемое почтительным благоговением, поскольку это единственная форма служения Богу, которую до некоторой степени можно принять, находясь в грубом невежестве падшего состояния. Однако такая простая почтительность недостаточна, чтобы принять Шри Кришну, который вечно пребывает в Своем трансцендентном царстве Враджи, исполненном вечного блаженства, где благоговение всегда находится в подчинении чистой любви. Это любовное служение Враджи — дар Шри Кришны Чайтаньи всем падшим дживам этого мира. Он сам гарантировал это всем, кто искренне станет следовать Его учению.

Таковы те рассуждения, которые раскрывают величие и особую значимость явления Бога в этом мире и, подтвержденные свидетельствами шастр, выступают как косвенное доказательство божественной природы Шри Кришны Чайтаньи.

(перейти к первой части)

Автор неизвестен
Переводчик: Вриндаван Чандра Дас
Редактор: Традиш Дас

 

 

English

Shri Krishna-Chaitanya
is Godhead Himself
(part 2) 

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur

(No. 4, Vol. XXVI, September 1928)


Devotion to Himself was not valued by sinful jivas because they had lost all memory of it through sensuous existence of countless ages. God chose to appear in their midst as the Teacher of the eternal religion that had been forgot and for this purpose assumed the exterior of the greatest of all His devotees viz, Shri Radhika, the premier milkmaid of Braja. No one can be a teacher of religion, say the shastras, who does not practice the same himself. God is the supreme Teacher of religion. His eternal form as Teacher of the religion is that of the ideal devotee viz. Shri Krishna-Chaitanya. God as Teacher is the most devoted of His servants, appearing as worshipper by concealing His identity as the Object of worship.

The ideal devotee is respected by sinful jivas on account of his humility. He does not claim their service for himself and this pleases their vanity and disarms their hostility. By this clever ruse God makes sinful jivas unconsciously forget their aversion to Himself (disguised as devotee). He demonstrates to them by His own example which melts the stoniest of hearts, that in the case of the jivas the privilege of rendering service to God is infinitely higher than the privilege of receiving any service and that the service of God is superior to the unreal lordship coveted by sinners over material nature.

The jiva soul is an infinitesimally small fraction of the spiritual power of God. It has no affinity with God’s material power. The jiva soul is superior to matter because the spiritual power of God is superior to His material power which stands to the former in the relation of shadow to substance. This is quite opposite to what their relation seems to be to our perverted understanding. If the jiva soul wants to rule over the spiritual power of God to which it is subordinate by constitution it falls into the clutches of the illusory, i. e. material, power of God and becomes subject to all the miseries of a false existence.

The jiva can never be God. But God is simultaneously great and small. In Shri Krishna-Chaitanya the small face of the Divinity which the jivas can recognize is exposed to them. God in this manner shows to the jiva the jiva’s own ideal form which is also eternally part and parcel of Himself. The jiva can be great not by the assertion of his native littleness but by agreeing to serve the Great. This is the teaching by precept and example of Shri Krishna-Chaitanya.

God as Teacher of religion is Shri Krishna-Chaitanya. As Shri Krishna-Chaitanya He is the eternal world-Teacher Whose words are to be listened to and obeyed. Shri Krishna-Chaitanya followed His own teaching in order to teach us how to follow Him. By following Shri Krishna-Chaitanya we would attain to the loving service of the milk-maids of Braja, and not by imitating the transcendental gopis. This is the highest form of service. The worship of Shri Krishna by the milk-maids of Braja cannot be realized in the sinful state. It can be realized only after all sin has left us. There is no way of attaining to this perfectly pure state except by following the teachings of Shri Chaitanya as exemplified by the practice of Himself and His associates and specially the latter. This is the purpose of Shri Krishna’s appearance as Shri Krishna-Chaitanya in the Kali Age.

No Avatar or prophet has bestowed on sinful creatures the free loving service of the Godhead. The highest they did was to teach sinful jivas the service of God that is characterized by distant reverence, the only form of service which is least likely to be grossly misunderstood in the sinful state. But mere reverence is not acceptable to Shri Krishna Who always dwells in the transcendental realm of Braja full of eternal bliss where reverence itself is subordinated to love. This loving service of Braja is the gift of Shri Krishna-Chaitanya to all the sinful jivas of this world and He guarantees it to all who sincerely follow His teaching.

These considerations explaining as they do the significance of the appearance of God in this world, as testified by the shastras, supply the indirect evidence of the Divinity of Shri Krishna-Chaitanya.

(to the first part)

The author is unknown

 



←  День ухода Шрилы Шридхара Махараджа. 19 июля 2012 года. Киев, Украина ·• Архив новостей •· Празднование дня ухода Шрилы Шридхара Махараджа. 19 июля 2012 года. Сухум, Абхазия  →
Russian

Шри Кришна Чайтанья —
это сам Всевышний
(часть 2) 

Статья из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из четвертого номера XXVI тома за сентябрь 1928 года) 

 

Падшие дживы этого мира не осознают высочайшего положения преданности Богу, поскольку утратили все знание за несчетные века чувственных удовольствий. Поэтому Господь принял решение появиться среди них как Учитель этой вечной религии и для этой цели принял настроение величайшей из всех Своих преданных — Шри Радхики, главной среди пастушек Враджи. Шастры говорят, что никто не может быть учителем религии, если он сам не следует ей. Бог — это высочайший Учитель религии. Его вечный облик Учителя религии — это идеальный преданный, Шри Кришна Чайтанья. Явившись как Учитель, Господь пришел в качестве поклоняющегося, скрыв Свою божественную природу как Высшего Объекта поклонения.

Благодаря своему смирению совершенный преданный почитается всеми дживами, независимо от их порочного состояния. В облике преданного Господь не требовал почтения к Себе, и тем самым удовлетворил их тщеславие и укротил их враждебное настроение. Благодаря такой благоразумной хитрости Господь сделал так, что падшие дживы невольно позабыли о своей неприязни к Господу (пришедшему в облике Своего преданного). Он показал им на Своем собственном примере, который способен расплавить даже самые очерствевшие сердца, что возможность оказывать служение Господу безгранично выше, чем возможность какого-либо иного служения, и что служение Богу выше воображаемого владычества грешных душ над материальной природой.

Джива-душа — безгранично малая частичка духовной энергии Бога. Она не имеет никакого сходства с материальной энергией Бога. Джива-душа выше материи, поскольку духовная энергия Бога выше материальной, которая сама по себе относится к первой, в точности как тень к реальному объекту. Это полностью противоположно тому, как мы представляем это, исходя из нашего извращенного понимания. Если джива-душа желает повелевать духовной энергией Бога, которой она должна подчиняться по своей конституциональной природе, то это желание бросает ее в рабство иллюзии, материальной энергии Бога, и «награждает» ее всеми страданиями этого иллюзорного существования.

Джива никогда не сможет стать Богом. Однако Бог может быть одновременно большим и малым. В Шри Кришне Чайтанье проявлен малый лик Божественного, который может быть воспринят дживами. Таким образом Господь показывает дживам их собственную идеальную форму, которая является неотъемлемой вечной частью Его самого. Джива способна стать великой не благодаря самоутверждению в своей природной незначительности, а благодаря искреннему принятию служения Величайшему. Таково то учение, которое проповедовал и показал на собственном примере Шри Кришна Чайтанья.

Бог как Учитель религии — это Шри Кришна Чайтанья. Как Шри Кришна Чайтанья, Он — вечный учитель всего мира, чьим словам внимают и беспрекословно следуют. Шри Кришна Чайтанья сам следовал всему, чему Он учил, чтобы наставить нас в том, как мы можем следовать Ему. Мы достигнем любовного служения пастушек Враджи, лишь следуя Шри Кришне Чайтанье, а не подражая этим трансцендентным гопи. Это высочайшая форма служения Богу. То поклонение Шри Кришне, которое совершали девушки-пастушки Враджи, невозможно осознать в падшем состоянии. Оно откроется нам лишь тогда, когда мы полностью очистимся от всего греха. Нет никакого иного пути для достижения этого совершенно чистого состояния, кроме следования учению Шри Чайтаньи, как это было подтверждено Его собственным примером и, в особенности, Его спутниками. Такова подлинная цель появления Шри Кришны как Шри Кришны Чайтаньи в этот век Кали.

Ни один из аватаров, а также пророков не даровал грешным созданиям этого мира это немотивированное любовное служение Господу. Самое высшее, чему они учили падшие дживы, — это служение Богу, характеризуемое почтительным благоговением, поскольку это единственная форма служения Богу, которую до некоторой степени можно принять, находясь в грубом невежестве падшего состояния. Однако такая простая почтительность недостаточна, чтобы принять Шри Кришну, который вечно пребывает в Своем трансцендентном царстве Враджи, исполненном вечного блаженства, где благоговение всегда находится в подчинении чистой любви. Это любовное служение Враджи — дар Шри Кришны Чайтаньи всем падшим дживам этого мира. Он сам гарантировал это всем, кто искренне станет следовать Его учению.

Таковы те рассуждения, которые раскрывают величие и особую значимость явления Бога в этом мире и, подтвержденные свидетельствами шастр, выступают как косвенное доказательство божественной природы Шри Кришны Чайтаньи.

(перейти к первой части)

Автор неизвестен
Переводчик: Вриндаван Чандра Дас
Редактор: Традиш Дас

 

 

English

Shri Krishna-Chaitanya
is Godhead Himself
(part 2) 

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur

(No. 4, Vol. XXVI, September 1928)


Devotion to Himself was not valued by sinful jivas because they had lost all memory of it through sensuous existence of countless ages. God chose to appear in their midst as the Teacher of the eternal religion that had been forgot and for this purpose assumed the exterior of the greatest of all His devotees viz, Shri Radhika, the premier milkmaid of Braja. No one can be a teacher of religion, say the shastras, who does not practice the same himself. God is the supreme Teacher of religion. His eternal form as Teacher of the religion is that of the ideal devotee viz. Shri Krishna-Chaitanya. God as Teacher is the most devoted of His servants, appearing as worshipper by concealing His identity as the Object of worship.

The ideal devotee is respected by sinful jivas on account of his humility. He does not claim their service for himself and this pleases their vanity and disarms their hostility. By this clever ruse God makes sinful jivas unconsciously forget their aversion to Himself (disguised as devotee). He demonstrates to them by His own example which melts the stoniest of hearts, that in the case of the jivas the privilege of rendering service to God is infinitely higher than the privilege of receiving any service and that the service of God is superior to the unreal lordship coveted by sinners over material nature.

The jiva soul is an infinitesimally small fraction of the spiritual power of God. It has no affinity with God’s material power. The jiva soul is superior to matter because the spiritual power of God is superior to His material power which stands to the former in the relation of shadow to substance. This is quite opposite to what their relation seems to be to our perverted understanding. If the jiva soul wants to rule over the spiritual power of God to which it is subordinate by constitution it falls into the clutches of the illusory, i. e. material, power of God and becomes subject to all the miseries of a false existence.

The jiva can never be God. But God is simultaneously great and small. In Shri Krishna-Chaitanya the small face of the Divinity which the jivas can recognize is exposed to them. God in this manner shows to the jiva the jiva’s own ideal form which is also eternally part and parcel of Himself. The jiva can be great not by the assertion of his native littleness but by agreeing to serve the Great. This is the teaching by precept and example of Shri Krishna-Chaitanya.

God as Teacher of religion is Shri Krishna-Chaitanya. As Shri Krishna-Chaitanya He is the eternal world-Teacher Whose words are to be listened to and obeyed. Shri Krishna-Chaitanya followed His own teaching in order to teach us how to follow Him. By following Shri Krishna-Chaitanya we would attain to the loving service of the milk-maids of Braja, and not by imitating the transcendental gopis. This is the highest form of service. The worship of Shri Krishna by the milk-maids of Braja cannot be realized in the sinful state. It can be realized only after all sin has left us. There is no way of attaining to this perfectly pure state except by following the teachings of Shri Chaitanya as exemplified by the practice of Himself and His associates and specially the latter. This is the purpose of Shri Krishna’s appearance as Shri Krishna-Chaitanya in the Kali Age.

No Avatar or prophet has bestowed on sinful creatures the free loving service of the Godhead. The highest they did was to teach sinful jivas the service of God that is characterized by distant reverence, the only form of service which is least likely to be grossly misunderstood in the sinful state. But mere reverence is not acceptable to Shri Krishna Who always dwells in the transcendental realm of Braja full of eternal bliss where reverence itself is subordinated to love. This loving service of Braja is the gift of Shri Krishna-Chaitanya to all the sinful jivas of this world and He guarantees it to all who sincerely follow His teaching.

These considerations explaining as they do the significance of the appearance of God in this world, as testified by the shastras, supply the indirect evidence of the Divinity of Shri Krishna-Chaitanya.

(to the first part)

The author is unknown

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования