«Многообразие религиозных взглядов». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 24 июля 2011 года. Сочи



скачать (формат MP3, 8.23M)

Russian

#00:00:37#

Вопрос: Если собрать разных богословов, ачарйев разных традиций и заставить их решить, какая из концепций является золотым стандартом, как Вы думаете, смогут ли они договориться? Мне кажется, что вряд ли, потому что каждый говорит, что да, истина есть, но она у нас, а вы как бы тоже к ней относитесь.

Госвами Махарадж: Это очень хороший вопрос. В одной знаменитой книге о Кришне, которая называется «Шримад-Бхагаватам», можно сказать, подобная ситуация и произошла. Царь древней Индии был проклят, что ему осталось жить семь дней. Он отправился на берег Ямуны, чтобы там поститься до самой смерти. Новость об этом быстро разлетелась повсюду. Хотя в те времена не было интернета, но тогда были более хорошие системы, нечто вроде телепатии связи на уровне ума. И тогда все ведущие представители всех теистических, философских, религиозных идей пришли туда, чтобы дать свои наставления царю.

Царь задал вопрос всем собравшимся: «Выскажите ваше единое мнение, что мне следует делать?» И, как Вы верно заметили, каждый из них стал рекомендовать свой путь, свой подход, вполне искренне опираясь на свой индивидуальный опыт, зная, что этот подход помог ему. Они рекомендовали свои подходы, совершенно искренне желая блага. Они говорили: «Я страдал от таких-то условий, но я попробовал такую-то практику, она помогла мне и я рекомендую её вам. И, как Вы верно подразумеваете в своём вопросе, каждый давал свой способ, каждый совершенно искренне рекомендовал свой путь, но не было единого консенсуса. Но царь сказал: «Я хочу, чтобы вы все собрались и дали единогласный вердикт».

Примерно в то же время на сцене появился знаменитый мудрец мальчик, юноша, которому тогда было 16 лет, его звали Шука, Шукадев. Обычным людям он казался сумасшедшим: он ходил совершенно обнажённым, у него были очень длинные волосы и он не обращал внимания на обычных людей. Но собравшиеся в том месте мудрецы были экспертами в физиогномике и поэтому, видя черты лица и тела этого юноши, поняли, что он освобождённая душа. Тогда все эти мудрецы, собравшиеся со всей вселенной, многие из них носили длинную седую бороду, очень древние и мудрые все они отдали главное место место председателя этому 16-летнему юноше, чтобы он провозгласил единогласный вердикт, высшее заключение. Он сказал:

#00:06:24# 

бхӯрӣн̣и бхӯри-карма̄н̣и ш́ротавйа̄ни вибха̄гаш́ах̣

(«Шримад-Бхагаватам», 1.1.11)

Ведь есть очень много систем и можно потратить всю свою жизнь на следование каждой из них. Но, я еще раз повторюсь, все мудрецы давали свои рекомендации, всё ещё находясь под влиянием иллюзии, о том, что им помогло преодолеть иллюзию. Но репутация этого мальчика была такова, что он никогда не был во власти иллюзии. Уже в утробе своей матери он был освобождённой душой. О нём ходили легенды. Поэтому, когда он явился в том собрании, мудрецы заключили: «Да, он явит высшую истину. Мы все готовы выслушать его заключение».

Его отцом был сам Веда Вйас, составитель всех Вед. Нам говорят, что этот мальчик Шукадев, будучи юношей, покинул свой дом и убежал. Его отец пытался его остановить. И когда юноша убегал, а отец гнался за ним, они оба прошли мимо одного пруда, где в это время принимали омовение небесные богини, они купались обнажёнными. Когда мальчик проходил мимо них, они не стали утруждать себя тем, чтобы скрыть свою наготу. Но когда подошёл отец Веда Вйас, эти девушки скрыли свою наготу. Он заметил это и сказал: «Почему, когда мальчик здесь проходил, вы не стали скрываться, но сейчас, когда здесь я, старик, вы скрыли свою наготу?» Они сказали: «Мы увидели в его взгляде, что он не проводит для себя различий между мужским и женским, в его взгляде нет скверны».

Итак, когда тот мальчик начал говорить на том собрании мудрецов, он сказал:  «Вы все знаете, что с самого начала я был освобождённой душой. Я всегда был вне того, что может привлечь в этом мире. Никогда и ничто в этом мире не могло меня привлечь, но когда я услышал о божественных играх Радхи и Кришны, слушание об этом словно перенесло меня в иной мир, мир, полный такой сладости, о существовании которой я ранее даже и не подозревал».

Однако, говоря обо всём этом, мы вовсе не предлагаем отказаться от плюрализма. Также, как в школе есть первый класс, второй класс, третий, начальное образование, среднее образование, высшее образование, так и у всего есть своё место, поскольку необходимо вместить разные потребности, найти место для разных потребностей.

Поэтому наш Гуру Махарадж сказал так: «В соответствии со своей искренней внутренней потребностью, жаждой истины, вы соприкоснётесь с той или иной теистической концепцией и придёте в соответствующее общество». Поэтому плюрализм обязательно должен быть, чтобы было место каждому. Так же, как с разными валютами: мы не говорим, что одна валюта плоха, а другая хороша, но мы говорим лишь о том, что каждая из них обладает своей относительной денежной ценностью. Поэтому мы не пытаемся уничтожить многообразие. 

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси

Редактор: Сварнанги Деви Даси




←  «Бхакти-йога — связь с Божественным». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 30 июля 2011 года. Киев, Украина ·• Архив новостей •· Srila B. N. Acharya Maharaj. 12 May 2012. New Delhi, India  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 8.6 МБ)

Russian

#00:00:37#

Вопрос: Если собрать разных богословов, ачарйев разных традиций и заставить их решить, какая из концепций является золотым стандартом, как Вы думаете, смогут ли они договориться? Мне кажется, что вряд ли, потому что каждый говорит, что да, истина есть, но она у нас, а вы как бы тоже к ней относитесь.

Госвами Махарадж: Это очень хороший вопрос. В одной знаменитой книге о Кришне, которая называется «Шримад-Бхагаватам», можно сказать, подобная ситуация и произошла. Царь древней Индии был проклят, что ему осталось жить семь дней. Он отправился на берег Ямуны, чтобы там поститься до самой смерти. Новость об этом быстро разлетелась повсюду. Хотя в те времена не было интернета, но тогда были более хорошие системы, нечто вроде телепатии связи на уровне ума. И тогда все ведущие представители всех теистических, философских, религиозных идей пришли туда, чтобы дать свои наставления царю.

Царь задал вопрос всем собравшимся: «Выскажите ваше единое мнение, что мне следует делать?» И, как Вы верно заметили, каждый из них стал рекомендовать свой путь, свой подход, вполне искренне опираясь на свой индивидуальный опыт, зная, что этот подход помог ему. Они рекомендовали свои подходы, совершенно искренне желая блага. Они говорили: «Я страдал от таких-то условий, но я попробовал такую-то практику, она помогла мне и я рекомендую её вам. И, как Вы верно подразумеваете в своём вопросе, каждый давал свой способ, каждый совершенно искренне рекомендовал свой путь, но не было единого консенсуса. Но царь сказал: «Я хочу, чтобы вы все собрались и дали единогласный вердикт».

Примерно в то же время на сцене появился знаменитый мудрец мальчик, юноша, которому тогда было 16 лет, его звали Шука, Шукадев. Обычным людям он казался сумасшедшим: он ходил совершенно обнажённым, у него были очень длинные волосы и он не обращал внимания на обычных людей. Но собравшиеся в том месте мудрецы были экспертами в физиогномике и поэтому, видя черты лица и тела этого юноши, поняли, что он освобождённая душа. Тогда все эти мудрецы, собравшиеся со всей вселенной, многие из них носили длинную седую бороду, очень древние и мудрые все они отдали главное место место председателя этому 16-летнему юноше, чтобы он провозгласил единогласный вердикт, высшее заключение. Он сказал:

#00:06:24# 

бхӯрӣн̣и бхӯри-карма̄н̣и ш́ротавйа̄ни вибха̄гаш́ах̣

(«Шримад-Бхагаватам», 1.1.11)

Ведь есть очень много систем и можно потратить всю свою жизнь на следование каждой из них. Но, я еще раз повторюсь, все мудрецы давали свои рекомендации, всё ещё находясь под влиянием иллюзии, о том, что им помогло преодолеть иллюзию. Но репутация этого мальчика была такова, что он никогда не был во власти иллюзии. Уже в утробе своей матери он был освобождённой душой. О нём ходили легенды. Поэтому, когда он явился в том собрании, мудрецы заключили: «Да, он явит высшую истину. Мы все готовы выслушать его заключение».

Его отцом был сам Веда Вйас, составитель всех Вед. Нам говорят, что этот мальчик Шукадев, будучи юношей, покинул свой дом и убежал. Его отец пытался его остановить. И когда юноша убегал, а отец гнался за ним, они оба прошли мимо одного пруда, где в это время принимали омовение небесные богини, они купались обнажёнными. Когда мальчик проходил мимо них, они не стали утруждать себя тем, чтобы скрыть свою наготу. Но когда подошёл отец Веда Вйас, эти девушки скрыли свою наготу. Он заметил это и сказал: «Почему, когда мальчик здесь проходил, вы не стали скрываться, но сейчас, когда здесь я, старик, вы скрыли свою наготу?» Они сказали: «Мы увидели в его взгляде, что он не проводит для себя различий между мужским и женским, в его взгляде нет скверны».

Итак, когда тот мальчик начал говорить на том собрании мудрецов, он сказал:  «Вы все знаете, что с самого начала я был освобождённой душой. Я всегда был вне того, что может привлечь в этом мире. Никогда и ничто в этом мире не могло меня привлечь, но когда я услышал о божественных играх Радхи и Кришны, слушание об этом словно перенесло меня в иной мир, мир, полный такой сладости, о существовании которой я ранее даже и не подозревал».

Однако, говоря обо всём этом, мы вовсе не предлагаем отказаться от плюрализма. Также, как в школе есть первый класс, второй класс, третий, начальное образование, среднее образование, высшее образование, так и у всего есть своё место, поскольку необходимо вместить разные потребности, найти место для разных потребностей.

Поэтому наш Гуру Махарадж сказал так: «В соответствии со своей искренней внутренней потребностью, жаждой истины, вы соприкоснётесь с той или иной теистической концепцией и придёте в соответствующее общество». Поэтому плюрализм обязательно должен быть, чтобы было место каждому. Так же, как с разными валютами: мы не говорим, что одна валюта плоха, а другая хороша, но мы говорим лишь о том, что каждая из них обладает своей относительной денежной ценностью. Поэтому мы не пытаемся уничтожить многообразие. 

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси

Редактор: Сварнанги Деви Даси


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования