«Золотые истины». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 12 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 13.14M)

Russian


Вопрос: На чем человек может сконцентрироваться, если живет один вдали от общества преданных?

Шрила Говинда Махарадж: В этой ситуации преданный старается получить общение через книги. Кришна дал Шримад Бхагавад-гиту. Также Гуру и вайшнавы дают нам свое общество и общение через воспевание Святого Имени Господа. Мы можем следовать за такими преданными. И если нам выпадет такая возможность, мы можем встретиться с Гуру и вайшнавами. Но существует трансцендентная звуковая форма — вибрация Имени Господа. Если мы призываем это Имя без оскорблений, пытаемся делать это, тогда мы обязательно обретем благо. Благодаря книгам, таким как Бхагавад-гита и «Харинам»1, Господь будет с преданными.

Многие преданные лишены возможности встречаться со мной. Иногда они находятся в одиночестве. Однако для них существуют божественные книги. Наставления Господа Кришны в Бхагавад-гите и в книге «Харинам» предназначены для них.

#00:04:08#

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о положении Шри Чайтанья Сарасват Матха на Голоке Вриндавана.

Шрила Говинда Махарадж: Голока имеет два измерения: аударья и мадхурья. Там, где происходит аударья-лила Господа, там присутствуют Нитай-Гауранга и Их спутники. Они проповедуют, ходя от двери к двери и возвещая людям о славе Господа и об играх Махапрабху. И служа Махапрабху и Его преданным, они занимаются той же работой, что и мы — здесь.

Там, где происходит мадхурья-лила, там присутствует Кришна, Радхарани, гопи, сакхи, манджари и другие Его спутники. И если по их милости у нас будет некая возможность войти туда, мы сможем обрести служение в том мире.  Также существует различного рода тождества, естество преданных.

#00:07:30#

Вопрос: В священных писаниях говорится, что преданное служение начинается с момента освобождения. Поскольку мы находимся в обусловленном состоянии — наслаждаемся, страдаем, — то каким образом преданное служение может прийти к нам?

Шрила Говинда Махарадж: Необходимо знать, что является освобождением и что является преданностью. Преданное служение возможно везде — как в мире рабства, так и в мире свободы. Если это подлинное служение, тогда оно обязательно достигнет трансцендентного измерения. Каким образом это служение становится трансцендентным, мы не можем знать или чувствовать. Самопроизвольно наше служение будет достигать измерения освобождения, а затем измерения трансцендентного мира.

Кришна живет в сердцах преданных — тад дӯре тад в антике — с одной стороны очень близко, с другой стороны очень далеко2.

#00:10:40#

ахан̇ка̄ра-нивр̣тта̄на̄м̇, кеш́аво нахи дӯрагах̣
ахан̇ка̄ра-йута̄на̄м̇ хи, мадхйе парвата-ра̄ш́айах̣

(«Брахма-вайварта-пурана», 3.9.9)3

Если моим сознанием завладевает некая иллюзорная идея, она будет удерживать меня в отдалении от сознания Кришны, но идеал преданности, напротив, будет приближать меня к миру служения. Когда попытки служения Кришне совершаются с любовью, с нежностью, с чувством, тогда спонтанно усилия достигнут измерения подлинного служения. И спонтанно они будут совершаться в измерении освобождения. Но сами мы не можем чувствовать, когда достигается граница мира рабства и мира свободы. Также мы не можем чувствовать, каково наше положение по отношению к миру освобождения и измерению трансцендентного служения.

По своей природе я уже являюсь четан — сознанием. Поэтому деятельность трансцендентного мира для меня доступна. Мое служение, совершаемое с любовью и нежностью, будет направляться в сторону служения Кришне.

В качестве примера мы можем указать на отношения матери и ребенка. Естественным образом любовь матери направлена на ребенка. Нет необходимости учить мать любви к ребенку. Подобным образом служение Кришне будет совершаться естественным образом. Шрила Рупа Госвами сказал нечто большее, поскольку он — ачарья мадхура-расы. В этой шлоке Рупа Госвами говорит: «Подобно тому как юноша испытывает естественное влечение к девушке, мой ум устремляется к Тебе, желая доставить наслаждение, радость Твоему божественному образу».

Когда эта трансформация произойдет, мы не можем знать. Это произойдет самопроизвольно. Мы не можем понять, как совершается восход солнца. Есть бенгальское выражение: «Еще недавно было темно, и вдруг появился свет. Взошло солнце и все залито солнечным светом. Но как произошел переход от тьмы к свету, я не знаю».

Харе Кришна!

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Джай всем преданным ки джай!

Шри Шри Гуру-Гауранга-Радха-Мадхава-Сундарджиу ки джай!

Джай Шри Чайтанья Сарасват Матх в Санкт-Петербурге ки джай!

Харинам-санкиртана ки джай!

Харидас Тхакур ки джай!

Гоур-премананде Харибол!

Преданный: Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Сварнанги Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


1 Скорее всего, имеется в виду книга Шрилы Бхактивинода Тхакура под названием «Харинама-чинтамани».

2 В мантре пятой «Шри Ишопанишад» говорится: тад эджати тан наиджати, тад дӯре тад в антике / тад антар асйа сарвасйа, тад у сарвасйа̄сйа ба̄хйатах̣ — «Всевышний и ходит, и не ходит. Он далеко и в то же время очень близко. Он пребывает внутри всего, и все же Он вне всего».

3 «Всевышний, Господь Кешава, пребывает с теми, кто свободен от мирских представлений; но словно великий горный хребет встает между Ним и самоуверенными эгоистами» (стих приводится также в «Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 2.5).




←  Гаура-пурнима. 8–10 марта 2012 года. Харьков, Украина ·• Архив новостей •· Духовная встреча ведического клуба IDOM. Киев, Украина. 24 марта 2012 года  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 13.8 МБ)

Russian


Вопрос: На чем человек может сконцентрироваться, если живет один вдали от общества преданных?

Шрила Говинда Махарадж: В этой ситуации преданный старается получить общение через книги. Кришна дал Шримад Бхагавад-гиту. Также Гуру и вайшнавы дают нам свое общество и общение через воспевание Святого Имени Господа. Мы можем следовать за такими преданными. И если нам выпадет такая возможность, мы можем встретиться с Гуру и вайшнавами. Но существует трансцендентная звуковая форма — вибрация Имени Господа. Если мы призываем это Имя без оскорблений, пытаемся делать это, тогда мы обязательно обретем благо. Благодаря книгам, таким как Бхагавад-гита и «Харинам»1, Господь будет с преданными.

Многие преданные лишены возможности встречаться со мной. Иногда они находятся в одиночестве. Однако для них существуют божественные книги. Наставления Господа Кришны в Бхагавад-гите и в книге «Харинам» предназначены для них.

#00:04:08#

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о положении Шри Чайтанья Сарасват Матха на Голоке Вриндавана.

Шрила Говинда Махарадж: Голока имеет два измерения: аударья и мадхурья. Там, где происходит аударья-лила Господа, там присутствуют Нитай-Гауранга и Их спутники. Они проповедуют, ходя от двери к двери и возвещая людям о славе Господа и об играх Махапрабху. И служа Махапрабху и Его преданным, они занимаются той же работой, что и мы — здесь.

Там, где происходит мадхурья-лила, там присутствует Кришна, Радхарани, гопи, сакхи, манджари и другие Его спутники. И если по их милости у нас будет некая возможность войти туда, мы сможем обрести служение в том мире.  Также существует различного рода тождества, естество преданных.

#00:07:30#

Вопрос: В священных писаниях говорится, что преданное служение начинается с момента освобождения. Поскольку мы находимся в обусловленном состоянии — наслаждаемся, страдаем, — то каким образом преданное служение может прийти к нам?

Шрила Говинда Махарадж: Необходимо знать, что является освобождением и что является преданностью. Преданное служение возможно везде — как в мире рабства, так и в мире свободы. Если это подлинное служение, тогда оно обязательно достигнет трансцендентного измерения. Каким образом это служение становится трансцендентным, мы не можем знать или чувствовать. Самопроизвольно наше служение будет достигать измерения освобождения, а затем измерения трансцендентного мира.

Кришна живет в сердцах преданных — тад дӯре тад в антике — с одной стороны очень близко, с другой стороны очень далеко2.

#00:10:40#

ахан̇ка̄ра-нивр̣тта̄на̄м̇, кеш́аво нахи дӯрагах̣
ахан̇ка̄ра-йута̄на̄м̇ хи, мадхйе парвата-ра̄ш́айах̣

(«Брахма-вайварта-пурана», 3.9.9)3

Если моим сознанием завладевает некая иллюзорная идея, она будет удерживать меня в отдалении от сознания Кришны, но идеал преданности, напротив, будет приближать меня к миру служения. Когда попытки служения Кришне совершаются с любовью, с нежностью, с чувством, тогда спонтанно усилия достигнут измерения подлинного служения. И спонтанно они будут совершаться в измерении освобождения. Но сами мы не можем чувствовать, когда достигается граница мира рабства и мира свободы. Также мы не можем чувствовать, каково наше положение по отношению к миру освобождения и измерению трансцендентного служения.

По своей природе я уже являюсь четан — сознанием. Поэтому деятельность трансцендентного мира для меня доступна. Мое служение, совершаемое с любовью и нежностью, будет направляться в сторону служения Кришне.

В качестве примера мы можем указать на отношения матери и ребенка. Естественным образом любовь матери направлена на ребенка. Нет необходимости учить мать любви к ребенку. Подобным образом служение Кришне будет совершаться естественным образом. Шрила Рупа Госвами сказал нечто большее, поскольку он — ачарья мадхура-расы. В этой шлоке Рупа Госвами говорит: «Подобно тому как юноша испытывает естественное влечение к девушке, мой ум устремляется к Тебе, желая доставить наслаждение, радость Твоему божественному образу».

Когда эта трансформация произойдет, мы не можем знать. Это произойдет самопроизвольно. Мы не можем понять, как совершается восход солнца. Есть бенгальское выражение: «Еще недавно было темно, и вдруг появился свет. Взошло солнце и все залито солнечным светом. Но как произошел переход от тьмы к свету, я не знаю».

Харе Кришна!

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Джай всем преданным ки джай!

Шри Шри Гуру-Гауранга-Радха-Мадхава-Сундарджиу ки джай!

Джай Шри Чайтанья Сарасват Матх в Санкт-Петербурге ки джай!

Харинам-санкиртана ки джай!

Харидас Тхакур ки джай!

Гоур-премананде Харибол!

Преданный: Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Сварнанги Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


1 Скорее всего, имеется в виду книга Шрилы Бхактивинода Тхакура под названием «Харинама-чинтамани».

2 В мантре пятой «Шри Ишопанишад» говорится: тад эджати тан наиджати, тад дӯре тад в антике / тад антар асйа сарвасйа, тад у сарвасйа̄сйа ба̄хйатах̣ — «Всевышний и ходит, и не ходит. Он далеко и в то же время очень близко. Он пребывает внутри всего, и все же Он вне всего».

3 «Всевышний, Господь Кешава, пребывает с теми, кто свободен от мирских представлений; но словно великий горный хребет встает между Ним и самоуверенными эгоистами» (стих приводится также в «Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 2.5).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования