«В гаудия-вайшнавизме не существует сектантства». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Мировой проповеднический тур. Калифорния, США. Май 1996 года

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 11.1 МБ)

 

Содержание лекции:

[00:00:40]

Вопрос: Преданный спрашивает на испанском,  переводит Шрипад Джанардан Махарадж, – Шридхар Махарадж объясняет в книге «Проповеди хранителя преданности», что тот, кто лишен предрассудков, может общаться с продвинутым вайшнавом.

 А что означает «предрассудок»? – спрашивает Шрила Б. С. Говинда Махарадж.

 Предубежденность. Это означает, что такой человек лишен партийного духа, буквально. Не могли бы вы объяснить, о чем идет речь?

 Мы должны постараться обрести общество чистого преданного. Существуют категории чистых преданных. Кто-то может быть величайшим фанатиком подобно Дасу Госвами. Рагхунатх Дас Госвами  величайший фанатик Радхарани.

Партийный дух…  Что, вы говорите, означает партийный дух? Партия означает, что у Радхарани есть 8 сакхи  каждой присущ партийный дух.

В действительности, вы хотите сказать не о партийном духе, а о сектантстве. Сектантства не существует в линии гаудия-вайшнавизма. Если кто-то почувствует подобное настроение, то это не есть хорошо. Вопрос таков: мы видим в нашей сампрадае множество ачарьев. Эти ачарьи проповедуют по-разному, разве нет? Шишья Шридхара Махараджа не пойдет к этому ачарье, а шишья этого ачарьи не пойдет к Шридхару Махараджу. Но если отсутствуют взаимные оскорбления, то мы можем общаться со всеми вайшнавами. Если они присутствуют, то мы не будем общаться с определенными людьми. Но сектантству нет места. Сектантство означает, как бы ни было, я буду оставаться с этой личностью и не буду слушать высшего вайшнава. Не таков совет «Шримад-Бхагаватам».

«Шримад-Бхагаватам» показал: у Авадхута есть 24 гуру. И дикша-гуру один, а все остальные – шикша-гуру. И мы можем поменять нашу линию, если мы обретаем истинного Гуру. Мы можем принимать множество шикша-гуру. В противном случае, если дикша-гуру совершенен, он также является шикша-гуру. У меня нет права судить о том, совершенен он или нет. До того, как связь установлена, я должен понять, совершенен Гуру или нет. Прежде чем получить посвящение, у меня есть выбор, и я могу по-разному испытывать Гуру. Таков совет священных писаний: ты должен испытать Гуру, а уже затем принять прибежище его лотосных стоп. Но когда ты предался совершенному и чистому Гуру, то с этого момента ты не можешь оставить его и не можешь подозревать его. У тебя нет права на это, но садху-санга это всегда приемлемо. И священные писания говорят:

[00:06:00]

садху-санга садху-санга сарва састре кой,
лаба матра садху-санге сарва сиддхи хой

«Даже одно мгновение в обществе преданного может даровать полное совершенство» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья лила, 22.54).

Если мы впадаем в сектантство, то это очень плохо. В таком случае мы закрываем двери нашей удачи, а не следует закрывать двери удачи.

 Его вопрос таков...

 Кто старший брат? Санатан Госвами старший, а Рупа Госвами  младший. Но в нашей деревне, где я родился, говорят «боро бхаи»  старший брат. Я первый сын в семье, мой брат  второй. И второго называют старшим братом, с одной стороны. Это наша традиция. И Кришнадас Кавирадж Госвами родился в этой местности. Я думаю, что его язык следует понимать таким образом. Этот вопрос мне уже задавался неоднократно. И мы не можем сказать, что Рупа Госвами старше Санатана Госвами. Но каким же образом можно понять, почему Кришнадас Кавирадж Госвами называет его «боро бхаи»? Я размышлял над этим и вспомнил традиции нашей деревни. Если в одном месте присутствуют три брата, и мы не хотим называть их по имени, то мы говорим «боро бхаи». Такова наша традиция. Я думаю, что Кавирадж Госвами использовал это выражение таким образом, а иначе как Рупа Госвами может быть «боро бхаи» по отношению к Санатане?

В других местах дано другое объяснение, но я не хочу его озвучивать. Это неправильное объяснение. Мое объяснение правильное, потому что я помню, когда я размышлял над этим. Так мы говорим в моей деревне: «Он  мой боро бхаи», «Он  мой меджо бхаи». Само слово «бхаи» буквально означает «младший брат». Тот, кто младше меня, тот бхаи, а тот, кто старше, тот дада. Мы говорим так: «Боро дада», «меджо дада», «седжо дада».

 То есть «боро бхаи» относится к Рупе Госвами?

– Да. Первый бхаиборо бхаи  Рупа Госвами, второй бхаи, чото бхаи  Анупама. Это правильно, а иначе слова Кавираджа Госвами бессмысленны. Кавирадж Госвами родился рядом с нашей деревней в Джамарпуре. Его языком должен быть язык радхадеша, диалект.

[00:10:20]

Шрила Говинда Махарадж цитирует шлоку.

И это тоже довольно туманно. Дживе Госвами может быть было 6-7 лет. Сколько лет ему было? 8 лет? И он охотился на оленей, может быть.

«Но я терплю то, что они делают для вас, а вы не работаете для меня. Ваша помощь  богатство, и вы обсуждаете «Шримад Бхагаватам» с браминами? Каково ваше желание, скажите? То, как поступает ваша семья,  я терплю ради вас. Если вы не будете благосклонны ко мне, то мне будет тяжело терпеть все. Поэтому скажите, каково ваше желание». Об этом идет речь.

Харе Кришна!

[00:12:00]

Вопрос: Тот, кто совершает служение в храме и дает пожертвование, даже если он совершает ошибки...

 Да, я понимаю теперь, что он хочет сказать. Вы получите хороший результат благодаря хорошей карме. А если вы будете совершать дурную карму, то вы получите дурной результат. Если вы попытаетесь служить Гуру и вайшнавам от всего сердца, ваше сердце хочет совершать служение Гуру и вайшнавам, тогда результат будет относиться к категории преданности. И вы обретете благо благодаря этому. Благо преданности  то благо, которое мы получаем. В то же время, если вы совершаете оскорбление, я думаю, что вы совершаете, то в таком случае вы не достигнете хорошего положения. Я не говорю, что только вы совершаете оскорбления. Каждый совершает плохое и хорошее. Но если присутствует намерение делать хорошее, то дурное поведение человека до известной степени извинительно. А если намерение дурное, то его действия будут относиться к категории оскорбления, нама-апарадхи.

Мы приняли Кришна-нам, и Кришна-нам способен   вызволить нас из иллюзорной среды и спасти всех грехов. И каким же образом я буду грешить и при этом повторять Харе Кришна маха-мантру, думая, что тогда будет все в порядке? Это оскорбление Хари-нама. Но мое намерение таково: я хочу совершать севу Гуру и вайшнавам, но я не могу это делать, потому что мне присущи дурные привычки, или в силу дурной кармы. И все это уводит меня в сторону от жизни в преданности. Если мои намерения хороши, то постепенно я смогу совершить прогресс и откажусь от грехов. Это ответ.

[00:15:20]

сва-па̄да-мӯлам бхаджатах̣ прийасйа
тйакта̄нйа-бха̄васйа харих̣ пареш́ах̣
викарма йач чотпатитам̇ катхан̃чид
дхуноти сарвам̇
 хр̣ди саннивиш̣т̣ах̣

«Господь так добр к своему преданному, нашедшему прибежище у Его лотосных стоп, что, даже если тот иногда запутывается в сетях викармы (деятельности, противоречащей указаниям Вед), Господь, находящийся в сердце преданного, сразу же исправляет его ошибку, ибо преданные очень дороги Ему» («Шримад-Бхагаватам», 11.5.42).

Если благодаря севе Гуру, вайшнавам Бхагаван захватит ваше сердце, когда Он будет жить в вашем сердце, то все неблагоприятное постепенно покинет вас. Нет необходимости совершать прайашчитту, искупления. Викарма. Вы совершаете бхаджан, вы пытаетесь помочь другим, принести им благо, вы служите Гуру и вайшнавам. Это не карма, это бхакти. Но в то же самое время вы совершаете дурную карму. Кришна, живущий в вашем сердце, устранит результаты дурной кармы. Я спросил об этом Гуру Махараджа, и он ответил: «Этот человек будет испытывать сожаление из-за этой дурной кармы, которую он совершает».

 – Он будет чувствовать раскаяние, – подсказывает Шрипад Сагар Махарадж,  – я совершал дурные поступки.

 И, таким образом, вы избавитесь от дурной кармы. В действительности, наша проповедь очень строгая. То, что дал Прабхупад, то, что дал Сарасвати Тхакур, то, что дал Гуру Махарадж – это очень бескомпромиссная проповедь. Все принадлежит Кришне, и ради служения Кришне можно сделать все, что угодно. Но я не говорю этого. Я опасаюсь это говорить. Имеется в виду не строго, но бескомпромиссно. Но они настолько могущественны, они способны это сказать. Я думаю, если это сказать, то эмоции завладеют нами еще больше. А преданность будет повреждена. Таков мой опыт, поэтому я не говорю подобное. Но они говорят правду. Все, что угодно, ради Абсолютного Блага. Все для Абсолютной Истины  истина. А если это не Абсолют, чем бы оно не являлось, это дурно, это не истина. Но никогда не следует говорить другим неприятную правду.

[00:18:58]

сатйам бруйат прийам бруйат на бруйат сатйам априйам

 Другими словами он говорит: ты можешь делать все что угодно для Кришны. – Говорит Шрипад Сагар Махарадж.  Но если ты скажешь во всеуслышание, то люди злоупотребят этим утверждением. Они будут, руководствуясь своими эмоциями, совершать какие-то глупости, и утверждать, что это преданность. Все, что предлагается Кришне, находится на абсолютной платформе. Это факт. Но чтобы это было так, человек должен быть предавшейся душой.

 В противном случае придет реакция,  завершает слова Шрипада Сагара Махараджа Говинда Махарадж.  Я не хочу сталкиваться с дурными последствиями. «Следует работать мудро»  говорит пословица. Знание  это сила. Но если знание используется мудро. Всегда и везде нам необходима реализация, тогда падение нам не грозит. Но

[00:20:45]

агйа гурунам хй авичаранийа

«Наставления истинного духовного Учителя для ученика – вне обсуждений» («Чайтанья-чаритамрита», 2.10.145).

Указаниям Гуру мы должны следовать. Здесь не может быть вопроса тех или иных реализаций. Это непреложная истина, утверждаемая священными писаниями.

Транскрипция: Сварнанги Деви Даси 


← Нама-хатта в Томске. 26 февраля 2012 года ·• Архив новостей •· «Вайшнавы — хранители мира преданности». Онтология Прекрасной Реальности 1.9. Цикл неформальных бесед со Шрилой Б. Р. Шридхаром Дев-Госвами Махараджем. Навадвип, Индия. 80-е годы ХХ-го столетия →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования