«В гаудия-вайшнавизме не существует сектантства». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Май 1996 года. Калифорния, США



скачать (формат MP3, 10.58M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

В гаудия-вайшнавизме не существует сектантства

(Май 1996 года. Калифорния, США. Мировой проповеднический тур)

 

#00:00:29#

Вопрос (на испанском; переводит Джанардан Махарадж): Шридхар Махарадж объясняет в книге «Проповеди хранителя преданности», что тот, кто лишен предрассудков, может общаться с продвинутым вайшнавом.

#00:00:49#

Шрила Говинда Махарадж: А что означает «предрассудок»?

Джанардан Махарадж: Предубежденность. Это означает, что такой человек [лишенный предрассудков] лишен партийного духа. Не могли бы вы объяснить, о чем идет речь?

#00:01:09#

Шрила Говинда Махарадж: Мы должны постараться обрести общество чистого преданного. Существуют категории чистых преданных. Кто-то может быть величайшим фанатиком, подобно Дасу Госвами. Рагхунатх Дас Госвами — величайший фанатик Радхарани. Существуют разные категории чистых преданных.

#00:01:53#

[Шрила Говинда Махарадж уточняет значение слова на английском:] Что означает «предрассудок»?

Реплика: Партийный дух…

Шрила Говинда Махарадж: Что значит — лишены партийного духа? Партийный дух. У Радхарани восемь сакхи. Каждому присущ партийный дух.

#00:02:18#

В действительности вы хотите сказать не о партийном духе, а о сектантстве. Сектантства не существует в линии гаудия-вайшнавизма. Если кто-то почувствует подобное настроение, то это не есть хорошо.

#00:03:00#

Мы видим в нашей сампрадае множество ачарьев. Эти ачарьи проповедуют по-разному. Разве нет, Прабху? Шишья [ученик] Шридхара Махараджа не пойдет к другому ачарье, а шишья этого другого ачарьи не пойдет к Шридхару Махараджу. Но если отсутствуют взаимные оскорбления, то мы можем общаться со всеми вайшнавами. Если оскорбления присутствуют, то мы не будем общаться с определенными людьми. Но сектантству места нет. Сектантство означает, что, как бы то ни было, но я буду оставаться с этой личностью и не буду слушать высшего вайшнава. Но не таков совет «Шримад-Бхагаватам».

#00:04:05#

«Шримад-Бхагаватам» показал: у Авадхута было двадцать четыре Гуру. Дикша-гуру один, а все остальные — шикша-гуру. Мы можем поменять нашу линию, если обретем истинного Гуру. Мы можем принимать множество шикша-гуру. В противном случае, если дикша-гуру совершенен, он также является шикша-гуру. У меня нет права судить о том, совершенен он или нет [после посвящения у него]. До того, как связь с Гуру установлена, я должен понять, совершенен Гуру или нет. Прежде чем получить посвящение, у меня есть выбор, и я могу по-разному испытывать Гуру. Таков совет священных писаний: ты должен испытать Гуру, а уже затем принять прибежище его лотосоподобных стоп. Но когда ты предался совершенному и чистому Гуру, с этого момента ты не можешь оставить его и не можешь подозревать его. У тебя нет права на это, но садху-санга всегда приемлема. Священные писания гласят:

#00:05:44#

‘са̄дху-сан̇га’, ‘са̄дху-сан̇га’, — сарва-ш́а̄стре кайа
лава-ма̄тра са̄дху-сан̇ге сарва-сиддхи хайа[1]

Если мы впадаем в сектантство, то это очень плохо. В таком случае мы закрываем двери нашей удачи, а закрывать двери удачи не следует.

#00:06:14#

Джанардан Махарадж (переводя вопрос преданного): Его вопрос таков...

Шрила Говинда Махарадж: Кто старший брат? Санатана Госвами старший, а Рупа Госвами — младший. В нашей деревне, где я родился, говорят «боро бхаи» — старший брат. [Бенгали.] Я первый сын в семье, мой брат — второй. И второго называют старшим братом. Это с одной стороны. Такова наша традиция.

#00:07:14#

Кришнадас Кавирадж Госвами родился в этой местности. Я думаю, что его язык следует понимать таким образом. Этот вопрос мне уже задавался неоднократно. Мы не можем сказать, что Рупа Госвами старше Санатаны Госвами. Но каким же образом можно понять, почему Кришнадас Кавирадж Госвами называет его [Руру Госвами] боро бхаи? Я размышлял над этим и вспомнил традиции нашей деревни: «Боро бхаи, иди сюда!» «Меджо бхаи(?), иди сюда!» «Седжо бхаи(?), иди сюда!» Если в одном месте живут три брата, и мы не хотим называть их по имени, то мы говорим «боро бхаи». Такова наша традиция. Я думаю, что Кавирадж Госвами использовал это выражение таким образом, а иначе как Рупа Госвами может быть боро бхаи по отношению к Санатане?

#00:08:28#

В других местах дано другое объяснение, но я не хочу его озвучивать. Я думаю, это неправильное объяснение. Мое объяснение правильное. Я помню, что размышлял над этим. Так мы говорим в моей деревне: «Он — мой боро бхаи», «Он — мой меджо бхаи». Само слово «бхаи» буквально означает «младший брат». Тот, кто младше меня, тот бхаи; а тот, кто старше, тот дада. Мы говорим так: «боро дада», «меджо дада», «седжо дада».

#00:09:29#

Джанардан Махарадж: То есть боро бхаи относится к Рупе Госвами?

Шрила Говинда Махарадж: Да. Первый бхаи, боро бхаи — Рупа Госвами, второй бхаи, чото бхаи — Анупама. Это правильно, в этом нет сомнений, а иначе слова Кавираджа Госвами бессмысленны. Кавирадж Госвами родился рядом с нашей деревней в Джамарпуре. Его языком должен быть язык радхадеша, диалект.

#00:10:04#

[бенгали]

И это тоже довольно туманно. Дживе Госвами в то время, может быть, было шесть–семь лет. Сколько лет ему было? Восемь лет? И он охотился на оленей. Может быть.

#00:10:46#

[бенгали]

«Я терплю то, что они делают для вас, а вы не работаете для меня. Ваша помощь — богатство, и вы обсуждаете „Шримад-Бхагаватам“ с браминами? Каково ваше желание, скажите? То, как поступает ваша семья, я терплю ради вас. Если вы не будете благосклонны ко мне, то мне будет тяжело терпеть все. Поэтому скажите, каково ваше желание». Об этом идет речь.

Харе Кришна!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Сварнанги Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  «Даже одно мгновение в обществе преданного может даровать полное совершенство» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья лила, 22.54).




←  «Тика и бхашья». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 27 декабря 1993 года. Индия ·• Архив новостей •· «Бхагават-парампара». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 8 декабря 2003 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 11.1 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

В гаудия-вайшнавизме не существует сектантства

(Май 1996 года. Калифорния, США. Мировой проповеднический тур)

 

#00:00:29#

Вопрос (на испанском; переводит Джанардан Махарадж): Шридхар Махарадж объясняет в книге «Проповеди хранителя преданности», что тот, кто лишен предрассудков, может общаться с продвинутым вайшнавом.

#00:00:49#

Шрила Говинда Махарадж: А что означает «предрассудок»?

Джанардан Махарадж: Предубежденность. Это означает, что такой человек [лишенный предрассудков] лишен партийного духа. Не могли бы вы объяснить, о чем идет речь?

#00:01:09#

Шрила Говинда Махарадж: Мы должны постараться обрести общество чистого преданного. Существуют категории чистых преданных. Кто-то может быть величайшим фанатиком, подобно Дасу Госвами. Рагхунатх Дас Госвами — величайший фанатик Радхарани. Существуют разные категории чистых преданных.

#00:01:53#

[Шрила Говинда Махарадж уточняет значение слова на английском:] Что означает «предрассудок»?

Реплика: Партийный дух…

Шрила Говинда Махарадж: Что значит — лишены партийного духа? Партийный дух. У Радхарани восемь сакхи. Каждому присущ партийный дух.

#00:02:18#

В действительности вы хотите сказать не о партийном духе, а о сектантстве. Сектантства не существует в линии гаудия-вайшнавизма. Если кто-то почувствует подобное настроение, то это не есть хорошо.

#00:03:00#

Мы видим в нашей сампрадае множество ачарьев. Эти ачарьи проповедуют по-разному. Разве нет, Прабху? Шишья [ученик] Шридхара Махараджа не пойдет к другому ачарье, а шишья этого другого ачарьи не пойдет к Шридхару Махараджу. Но если отсутствуют взаимные оскорбления, то мы можем общаться со всеми вайшнавами. Если оскорбления присутствуют, то мы не будем общаться с определенными людьми. Но сектантству места нет. Сектантство означает, что, как бы то ни было, но я буду оставаться с этой личностью и не буду слушать высшего вайшнава. Но не таков совет «Шримад-Бхагаватам».

#00:04:05#

«Шримад-Бхагаватам» показал: у Авадхута было двадцать четыре Гуру. Дикша-гуру один, а все остальные — шикша-гуру. Мы можем поменять нашу линию, если обретем истинного Гуру. Мы можем принимать множество шикша-гуру. В противном случае, если дикша-гуру совершенен, он также является шикша-гуру. У меня нет права судить о том, совершенен он или нет [после посвящения у него]. До того, как связь с Гуру установлена, я должен понять, совершенен Гуру или нет. Прежде чем получить посвящение, у меня есть выбор, и я могу по-разному испытывать Гуру. Таков совет священных писаний: ты должен испытать Гуру, а уже затем принять прибежище его лотосоподобных стоп. Но когда ты предался совершенному и чистому Гуру, с этого момента ты не можешь оставить его и не можешь подозревать его. У тебя нет права на это, но садху-санга всегда приемлема. Священные писания гласят:

#00:05:44#

‘са̄дху-сан̇га’, ‘са̄дху-сан̇га’, — сарва-ш́а̄стре кайа
лава-ма̄тра са̄дху-сан̇ге сарва-сиддхи хайа[1]

Если мы впадаем в сектантство, то это очень плохо. В таком случае мы закрываем двери нашей удачи, а закрывать двери удачи не следует.

#00:06:14#

Джанардан Махарадж (переводя вопрос преданного): Его вопрос таков...

Шрила Говинда Махарадж: Кто старший брат? Санатана Госвами старший, а Рупа Госвами — младший. В нашей деревне, где я родился, говорят «боро бхаи» — старший брат. [Бенгали.] Я первый сын в семье, мой брат — второй. И второго называют старшим братом. Это с одной стороны. Такова наша традиция.

#00:07:14#

Кришнадас Кавирадж Госвами родился в этой местности. Я думаю, что его язык следует понимать таким образом. Этот вопрос мне уже задавался неоднократно. Мы не можем сказать, что Рупа Госвами старше Санатаны Госвами. Но каким же образом можно понять, почему Кришнадас Кавирадж Госвами называет его [Руру Госвами] боро бхаи? Я размышлял над этим и вспомнил традиции нашей деревни: «Боро бхаи, иди сюда!» «Меджо бхаи(?), иди сюда!» «Седжо бхаи(?), иди сюда!» Если в одном месте живут три брата, и мы не хотим называть их по имени, то мы говорим «боро бхаи». Такова наша традиция. Я думаю, что Кавирадж Госвами использовал это выражение таким образом, а иначе как Рупа Госвами может быть боро бхаи по отношению к Санатане?

#00:08:28#

В других местах дано другое объяснение, но я не хочу его озвучивать. Я думаю, это неправильное объяснение. Мое объяснение правильное. Я помню, что размышлял над этим. Так мы говорим в моей деревне: «Он — мой боро бхаи», «Он — мой меджо бхаи». Само слово «бхаи» буквально означает «младший брат». Тот, кто младше меня, тот бхаи; а тот, кто старше, тот дада. Мы говорим так: «боро дада», «меджо дада», «седжо дада».

#00:09:29#

Джанардан Махарадж: То есть боро бхаи относится к Рупе Госвами?

Шрила Говинда Махарадж: Да. Первый бхаи, боро бхаи — Рупа Госвами, второй бхаи, чото бхаи — Анупама. Это правильно, в этом нет сомнений, а иначе слова Кавираджа Госвами бессмысленны. Кавирадж Госвами родился рядом с нашей деревней в Джамарпуре. Его языком должен быть язык радхадеша, диалект.

#00:10:04#

[бенгали]

И это тоже довольно туманно. Дживе Госвами в то время, может быть, было шесть–семь лет. Сколько лет ему было? Восемь лет? И он охотился на оленей. Может быть.

#00:10:46#

[бенгали]

«Я терплю то, что они делают для вас, а вы не работаете для меня. Ваша помощь — богатство, и вы обсуждаете „Шримад-Бхагаватам“ с браминами? Каково ваше желание, скажите? То, как поступает ваша семья, я терплю ради вас. Если вы не будете благосклонны ко мне, то мне будет тяжело терпеть все. Поэтому скажите, каково ваше желание». Об этом идет речь.

Харе Кришна!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Сварнанги Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] «Даже одно мгновение в обществе преданного может даровать полное совершенство» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья лила, 22.54).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования