«Бхагават-парампара». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 8 декабря 2003 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 3.89M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Бхагават-парампара

(8 декабря 2003 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Махананда Прабху Бхакти Ранджан (Мадхусудан Махарадж): Добро пожаловать слушателям местного радио Шри Чайтанья Сарасват Матха, а также читателям веб-сайта Шри Чайтанья Сарасват Матха.

#00:00:16#

Сегодня мы слушаем Шрилу Бхакти Сундара Говинду Дев-Госвами Махараджа, ранний утренний даршан здесь, в Навадвипе, 8 декабря 2003 года. Его Божественная Милость отвечает на вопрос: «Почему Махапрабху не упомянут в списке учителей нашей сампрадаи, Брахма-Мадхва Гаудия-сампрадаи? Почему эта линия не называется Брахма-Мадхва-Махапрабху- или Брахма-Мадхва-Чайтанья сампрадая?

#00:01:50#

Шрила Говинда Махарадж: Прабхупада Сарасвати Тхакур объяснил природу гуру-парампары таким образом:

#00:01:02#

                          …корилена ш́рӣ-чаитанйа,
джагад-гуру гаура маха̄прабху[1]

И:

#00:01:09#

маха̄прабху ш́рӣ-чаитанйа, ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а нахе анйа…[2]

Чайтанья Махапрабху не инициировал в Своем обществе. Он не принимал положение одной из личностей в гуру-парампаре. Ишвара Пури инициировал Чайтанью Махапрабху, но Чайтанья Махапрабху никого не инициировал.

#00:01:52#

Его положение таково — объединенная форма Радхи и Кришны. Он такой же объект поклонения, как Кришна. Он не находится в гуру-парампаре, но Его спутники — Рупа и Санатана… Рупа Госвами стал Гуру Его собственной сампрадаи. Имя Махапрабху отсутствует в списке учителей, потому что Он не принимал учеников.

#00:02:43#

Если бы Махапрабху захотел принимать учеников, Он мог бы принять великое множество учеников. Но Он никого не инициировал. Он организовал Свое сообщество и положение лидера, главы сампрадаи отдал Рупе Госвами, как Своему спутнику и последователю. Существует связь между Ишварой Пури и Рупой Госвами. Махапрабху же есть объединенная форма Радхи и Кришны, как Гауранга Махапрабху, Чайтанья Махапрабху.

#00:03:19#

маха̄прабху ш́рӣ-чаитанйа, ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а нахе анйа,
                 рӯпа̄нуга джонера джӣвана…

Прабхупада Сарасвати Тхакур показал связь между Ишварой Пури, Махапрабху и Рупой Госвами. Рупа Госвами — Гуру сампрадаи Махапрабху. Однако Махапрабху не принимал позицию Гуру. Поскольку все преданные поклоняются Махапрабху как Господу Шри Чайтанье — объединенной форме Радхе и Кришны, они написали великое множество шлок об этом. [Сварупа Дамодар записал в своем дневнике, а] Рупа Госвами написал эти строки:

#00:04:33#

анарпита-чарӣм̇ чира̄т карун̣айа̄ватӣрн̣ах̣ калау…[3]

И:

#00:04:37#

ш́рӣ-ра̄дха̄йа̄х̣ пран̣айа-махима̄ кӣдр̣ш́о ва̄найаива̄…[4]

Шлоки о Чайтанье Махапрабху. Чайтанья Махапрабху полностью изолировал Себя от гуру-парампары. Парампара развивается определенным образом…

#00:05:06#

Милость приходит через Чайтаньядева. Но источником света является Рупа Госвами. Даже Санатана Госвами не занимал эту позицию. Прабодхананда Сарасвати и другие не занимали эту позицию Гуру. Махапрабху признал Рупу Госвами в собрании [вайшнавов], и все признали Рупу Госвами как лидера гуру-парампары.

#00:05:39#

Так эти истины объясняются. Кроме того, [Шрила Шридхар] Махарадж сказал: чханна-аватар. Чханна-аватар означает скрытое воплощение Господа в Кали-югу.

#00:06:13#

Вопрос: Гурудев, а кто дал этот термин «рупануга»?

#00:06:19#

Шрила Говинда Махарадж: Сарасвати Тхакур. Мы слышали этот термин от него, но многие другие вайшнавы так называли сампрадаю. Первым был Джива Госвами. Затем Нароттам Дас Тхакур, Баладев Видьябхушан и другие. Шьямананда Прабху, Шринивас Ачарья — эти вайшнавы сказали нам, что они видят в Дживе Госвами Гуру. От Дживы Госвами идет этот канал. Шьямананда, Нароттам Тхакур, Шринивас Ачарья — три направления. Мы уважаем каждого, но [реплика на бенгали] Вишванатх Чакраварти был последователем Нароттама Тхакура. Линия идет таким образом [через Вишванатха Чакраварти], приходит к Бхактивиноду Тхакуру и Сарасвати Тхакуру.

#00:07:33#

Это явление называется бхагават-парампара. Вайшнава-парампара. И это — наша гуру-парампара. Там, где присутствует духовный свет, там присутствует Гуру, ачарья. В промежутке могут быть другие личности — не сияющие, не лучезарные. Мы их почитаем несомненно, но тем не менее…

#00:08:14#

Нароттам Дас Тхакур, Баладев Видьябхушан — великие проповедники. Они дали тождество, идентифицировали эту линию.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас




1  Ма̄дхавендра пурӣ-бара, ш́иш̣йа-бара ш́рӣ-ӣш́вара, нитйа̄нанда, ш́рӣ-адваита вибху / ӣш́вара-пурӣке дхонйа, корилена ш́рӣ-чаитанйа, джагад-гуру гаура маха̄прабху — «Главным учеником Мадхавендры Пури был Ишвара Пури, учениками которого стали воплощения Бога — Шри Нитьянанда и Шри Адвайта Ачарья. Шри Чайтанья Махапрабху, духовный наставник всех миров, сделал Ишвару Пури в высшей степени удачливым, приняв его в качестве Своего духовного учителя» (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. «Шри Гуру-парампара», 5).

2  Маха̄прабху ш́рӣ-чаитанйа, ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а нахе анйа, рӯпа̄нуга джонера джӣвана / виш́вамбхара прийан̇кара, ш́рӣ сварӯпа-да̄модара, ш́рӣ госва̄мӣ рӯпа-сана̄тана — «Махапрабху Шри Чайтанья неотличен от Шри Шри Радхи и Кришны, и Он — сама жизнь тех вайшнавов, которые следуют пути Шри Рупы Госвами. Шри Сварупа Дамодар Госвами, Рупа Госвами и Санатана Госвами приносили великое счастье Вишвамбхаре (Шри Чайтанье)» (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. «Шри Гуру-парампара», 6).

3  Анарпита-чарӣм̇ чира̄т карун̣айа̄ватӣрн̣ах̣ калау, самарпайитум уннатоджджвала-раса̄м̇ сва-бхакти-ш́рийам / харих̣ пурат̣а-сундара-дйути-кадамба-сандӣпитах̣, сада̄ хр̣дайа-кандаре спхурату вах̣ ш́ачӣ-нанданах̣ — «Да проникнет Верховный Господь, божественный сын Шримати Шачидеви, в самую глубину вашего сердца. Сияя, как расплавленное золото, Он по Своей беспричинной милости низошел на землю в эпоху Кали, чтобы даровать миру то, чего не давало ни одно из воплощений Господа: высочайшую, лучезарную расу преданного служения — расу супружеской любви» (Шрила Рупа Госвами. «Видагдха-мадхава», 1.2; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.4; 3.4; Антья-лила, 1.132).

4  Ш́рӣ-ра̄дха̄йа̄х̣ пран̣айа-махима̄ кӣдр̣ш́о ва̄найаива̄-, сва̄дйо йена̄дбхута-мадхурима̄ кӣдр̣ш́о ва̄ мадӣйах̣ / саукхйам̇ ча̄сйа̄ мад-анубхаватах̣ кӣдр̣ш́ам̇ вети лобха̄т, тад-бха̄ва̄д̣хйах̣ самаджани ш́ачӣ-гарбха-синдхау харӣндух̣ — «Чтобы постичь величие любви Шримати Радхарани, чтобы познать, какими качествами Шри Кришны наслаждается благодаря Своей любви Она одна, а также чтобы изведать ту радость, которую Она черпает в Его любви, — Господь проникся настроением Радхарани и явился в этот мир из лона Шримати Шачи Деви, как некогда луна возникла из глубин океана» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.6).




←  «В гаудия-вайшнавизме не существует сектантства». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Май 1996 года. Калифорния, США ·• Архив новостей •· Вечерняя программа. Бхагаван Прабху. 19 декабря 2018 года. Москва, Кисельный  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.1 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Бхагават-парампара

(8 декабря 2003 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Махананда Прабху Бхакти Ранджан (Мадхусудан Махарадж): Добро пожаловать слушателям местного радио Шри Чайтанья Сарасват Матха, а также читателям веб-сайта Шри Чайтанья Сарасват Матха.

#00:00:16#

Сегодня мы слушаем Шрилу Бхакти Сундара Говинду Дев-Госвами Махараджа, ранний утренний даршан здесь, в Навадвипе, 8 декабря 2003 года. Его Божественная Милость отвечает на вопрос: «Почему Махапрабху не упомянут в списке учителей нашей сампрадаи, Брахма-Мадхва Гаудия-сампрадаи? Почему эта линия не называется Брахма-Мадхва-Махапрабху- или Брахма-Мадхва-Чайтанья сампрадая?

#00:01:50#

Шрила Говинда Махарадж: Прабхупада Сарасвати Тхакур объяснил природу гуру-парампары таким образом:

#00:01:02#

                          …корилена ш́рӣ-чаитанйа,
джагад-гуру гаура маха̄прабху[1]

И:

#00:01:09#

маха̄прабху ш́рӣ-чаитанйа, ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а нахе анйа…[2]

Чайтанья Махапрабху не инициировал в Своем обществе. Он не принимал положение одной из личностей в гуру-парампаре. Ишвара Пури инициировал Чайтанью Махапрабху, но Чайтанья Махапрабху никого не инициировал.

#00:01:52#

Его положение таково — объединенная форма Радхи и Кришны. Он такой же объект поклонения, как Кришна. Он не находится в гуру-парампаре, но Его спутники — Рупа и Санатана… Рупа Госвами стал Гуру Его собственной сампрадаи. Имя Махапрабху отсутствует в списке учителей, потому что Он не принимал учеников.

#00:02:43#

Если бы Махапрабху захотел принимать учеников, Он мог бы принять великое множество учеников. Но Он никого не инициировал. Он организовал Свое сообщество и положение лидера, главы сампрадаи отдал Рупе Госвами, как Своему спутнику и последователю. Существует связь между Ишварой Пури и Рупой Госвами. Махапрабху же есть объединенная форма Радхи и Кришны, как Гауранга Махапрабху, Чайтанья Махапрабху.

#00:03:19#

маха̄прабху ш́рӣ-чаитанйа, ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а нахе анйа,
                 рӯпа̄нуга джонера джӣвана…

Прабхупада Сарасвати Тхакур показал связь между Ишварой Пури, Махапрабху и Рупой Госвами. Рупа Госвами — Гуру сампрадаи Махапрабху. Однако Махапрабху не принимал позицию Гуру. Поскольку все преданные поклоняются Махапрабху как Господу Шри Чайтанье — объединенной форме Радхе и Кришны, они написали великое множество шлок об этом. [Сварупа Дамодар записал в своем дневнике, а] Рупа Госвами написал эти строки:

#00:04:33#

анарпита-чарӣм̇ чира̄т карун̣айа̄ватӣрн̣ах̣ калау…[3]

И:

#00:04:37#

ш́рӣ-ра̄дха̄йа̄х̣ пран̣айа-махима̄ кӣдр̣ш́о ва̄найаива̄…[4]

Шлоки о Чайтанье Махапрабху. Чайтанья Махапрабху полностью изолировал Себя от гуру-парампары. Парампара развивается определенным образом…

#00:05:06#

Милость приходит через Чайтаньядева. Но источником света является Рупа Госвами. Даже Санатана Госвами не занимал эту позицию. Прабодхананда Сарасвати и другие не занимали эту позицию Гуру. Махапрабху признал Рупу Госвами в собрании [вайшнавов], и все признали Рупу Госвами как лидера гуру-парампары.

#00:05:39#

Так эти истины объясняются. Кроме того, [Шрила Шридхар] Махарадж сказал: чханна-аватар. Чханна-аватар означает скрытое воплощение Господа в Кали-югу.

#00:06:13#

Вопрос: Гурудев, а кто дал этот термин «рупануга»?

#00:06:19#

Шрила Говинда Махарадж: Сарасвати Тхакур. Мы слышали этот термин от него, но многие другие вайшнавы так называли сампрадаю. Первым был Джива Госвами. Затем Нароттам Дас Тхакур, Баладев Видьябхушан и другие. Шьямананда Прабху, Шринивас Ачарья — эти вайшнавы сказали нам, что они видят в Дживе Госвами Гуру. От Дживы Госвами идет этот канал. Шьямананда, Нароттам Тхакур, Шринивас Ачарья — три направления. Мы уважаем каждого, но [реплика на бенгали] Вишванатх Чакраварти был последователем Нароттама Тхакура. Линия идет таким образом [через Вишванатха Чакраварти], приходит к Бхактивиноду Тхакуру и Сарасвати Тхакуру.

#00:07:33#

Это явление называется бхагават-парампара. Вайшнава-парампара. И это — наша гуру-парампара. Там, где присутствует духовный свет, там присутствует Гуру, ачарья. В промежутке могут быть другие личности — не сияющие, не лучезарные. Мы их почитаем несомненно, но тем не менее…

#00:08:14#

Нароттам Дас Тхакур, Баладев Видьябхушан — великие проповедники. Они дали тождество, идентифицировали эту линию.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас




[1] Ма̄дхавендра пурӣ-бара, ш́иш̣йа-бара ш́рӣ-ӣш́вара, нитйа̄нанда, ш́рӣ-адваита вибху / ӣш́вара-пурӣке дхонйа, корилена ш́рӣ-чаитанйа, джагад-гуру гаура маха̄прабху — «Главным учеником Мадхавендры Пури был Ишвара Пури, учениками которого стали воплощения Бога — Шри Нитьянанда и Шри Адвайта Ачарья. Шри Чайтанья Махапрабху, духовный наставник всех миров, сделал Ишвару Пури в высшей степени удачливым, приняв его в качестве Своего духовного учителя» (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. «Шри Гуру-парампара», 5).

[2] Маха̄прабху ш́рӣ-чаитанйа, ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а нахе анйа, рӯпа̄нуга джонера джӣвана / виш́вамбхара прийан̇кара, ш́рӣ сварӯпа-да̄модара, ш́рӣ госва̄мӣ рӯпа-сана̄тана — «Махапрабху Шри Чайтанья неотличен от Шри Шри Радхи и Кришны, и Он — сама жизнь тех вайшнавов, которые следуют пути Шри Рупы Госвами. Шри Сварупа Дамодар Госвами, Рупа Госвами и Санатана Госвами приносили великое счастье Вишвамбхаре (Шри Чайтанье)» (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. «Шри Гуру-парампара», 6).

[3] Анарпита-чарӣм̇ чира̄т карун̣айа̄ватӣрн̣ах̣ калау, самарпайитум уннатоджджвала-раса̄м̇ сва-бхакти-ш́рийам / харих̣ пурат̣а-сундара-дйути-кадамба-сандӣпитах̣, сада̄ хр̣дайа-кандаре спхурату вах̣ ш́ачӣ-нанданах̣ — «Да проникнет Верховный Господь, божественный сын Шримати Шачидеви, в самую глубину вашего сердца. Сияя, как расплавленное золото, Он по Своей беспричинной милости низошел на землю в эпоху Кали, чтобы даровать миру то, чего не давало ни одно из воплощений Господа: высочайшую, лучезарную расу преданного служения — расу супружеской любви» (Шрила Рупа Госвами. «Видагдха-мадхава», 1.2; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.4; 3.4; Антья-лила, 1.132).

[4] Ш́рӣ-ра̄дха̄йа̄х̣ пран̣айа-махима̄ кӣдр̣ш́о ва̄найаива̄-, сва̄дйо йена̄дбхута-мадхурима̄ кӣдр̣ш́о ва̄ мадӣйах̣ / саукхйам̇ ча̄сйа̄ мад-анубхаватах̣ кӣдр̣ш́ам̇ вети лобха̄т, тад-бха̄ва̄д̣хйах̣ самаджани ш́ачӣ-гарбха-синдхау харӣндух̣ — «Чтобы постичь величие любви Шримати Радхарани, чтобы познать, какими качествами Шри Кришны наслаждается благодаря Своей любви Она одна, а также чтобы изведать ту радость, которую Она черпает в Его любви, — Господь проникся настроением Радхарани и явился в этот мир из лона Шримати Шачи Деви, как некогда луна возникла из глубин океана» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.6).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования